ВОДОРОДНЫЙ ФУНДАМЕНТ
ВОДОРОДНЫЙ ФУНДАМЕНТ
HONDA-FCX Итак, по порядку. Что делать с водородом? Не легко найти более неловкое для хранения горючее. Самый легкий из узнаваемых газ сжижается лишь при -253°С, а в 50-литровом баллоне кроме того под давлением 25 МПа (250 атм) его поместится лишь чуток больше килограмма — сравните с обычной канистрой бензина. Сейчас его принято сжимать, а такие экзотичные методы хранения, как внедрение металлогидридов или сжижение, наверное, не возьмут распространения.
Как и изготовление водорода "на борту" из метанола или кроме того бензина.
Как преодолеть инертность топливных частей? Как обеспечить тяжеленной машине хорошую динамику разгона? Как биться за самую громадную эффективность применения энергии?
Придется добавить "буферную" батарею, чтобы припасать энергию ТЭ, в то время, когда они употребляются не на полную мощность, или при торможении движком.
Вот вам и схема большинства современных машин на топливных элементах. Чем отличается "Хонда-FCX&на данный момент;? Как бы немногим.
Главное — заместо аккумов применен конденсатор. Он легче и несложнее приспосабливается к запросам электросистемы автомобиля, а основное — более надежен, долговечен и не так щепетилен к процессу зарядки. Сделанный в научных лабораториях "Хонды" "ультраконденсатор" емкостью 8 фарад владеет удельной энергией 1,5 кВт.ч/кг. Это фактически в три раза больше, чем у никель-гидридных аккумов.
В итоге КПД силовой установки "Хонды-FCX" достигнул 45% — вдвое больше, чем у современных бензиновых машин и в 1,5 раза лучше, чем у гибридных схем.
Неприметная ЭВОЛЮЦИЯ
1-ая экспериментальная "Хонда-FCX" показалась во второй половине 90-ых годов двадцатого века и снаружи отличалась от сегодняшней лишь формой бамперов. Но тот автомобиль вмещал лишь двоих, а припас водорода хранился в гидридном накопителе. Второй вариант расходовал личный внутренний количество на устройство, модифицирующее метанол в водород.
О ходовых качествах тех прототипов инфы малость — основное, они имели возможность передвигаться без помощи вторых. Лишь третье поколение FCX в 2001 году пришло к современной схеме. Баллоны со сжатым водородом на 100 л под давлением 25 МПа расположились под полом багажника, главный количество которого занял конденсатор, а электродвигатель переменного тока мощностью 60 кВт снабжал наивысшую скорость до 130 км/ч.
На одной заправке машина третьего поколения проходила 180 км.
В четвертом поколении показались более крепкие баллоны на 35 МПа (их количество возрос до 137 л), новые батареи ТЭ и конденсатор. Результат — скорость выросла до 140 км/какое количество, пробег на одной заправке достигнул 315 км, показался багажник на умеренные 98 л. Над пятым поколением компоновщики потрудились в особенности кропотливо: количество баллонов с водородом достигнул 156 л. Поменянный электродвигатель при тех же 60 кВт обеспечил более высочайший вращающий момент, улучшив разгонную динамику "Хонды-FCX". Припас хода вырос до 355 км, а багажник — до 102 л.
В шестом поколении, показавшемся в октябре 2003-го, начинали новые топливные элементы, созданные "Хондой" без помощи вторых. Благодаря более наибольшей рабочей температуре (95 против 80°С) и новым мембранам они действеннее прошлых на 10% и лучше приспособлены к серийному производству. Не считая того, они посильнее (86 кВт против 78), смогут трудиться кроме того при температуре на улице до -20°С, а время прогрева уменьшилась на 20%, это разрешило прирастить мощность тягового электродвигателя до 80 кВт.
Результат — с этим же числом водорода "Хонда-FCX" проходит без дозаправки уже 395 км. Прогресс впечатляет, не правда ли?
По сути
В пресс-релизах все постоянно смотрится превосходно. Но настал денек, в то время, когда "Хонда" выкатила целых три FCX последнего поколения для пробной поездки.
Главное различие меж ними — размещение руля: справа для японской версии и слева для американской. Три автомобили — это не умопомрачительно, поскольку два 10-ка таких же умелых экземпляров уже проходят эксплуатационные тесты на улицах Токио и Лос-Анжелеса.
Наружность "Хонды-FCX", конечно, на любителя. Обычная "двухэтажность" контрастирует с простыми пропорциями. Необычность силовой требования и установки пассивной безопасности диктуют конкретно такую "комплекцию" — кто сказал, что автомобили на ТЭ должны смотреться как обыденные? Под полом размещаются топливные элементы; под капотом — электродвигатель, двухступенчатый редуктор, совокупность управления едой, теплообменники ТЭ и электродвигателя. Под задним сидением нашлось место для баллонов с водородом, за ними "ультракондесатор", и вдобавок — мелкий багажник. Если не заострять внимания на особенно высочайший пол в машине, ее всецело можно считать простым современным хэтчбеком "гольф-класса".
Вобщем, нет — под полом замечательная лонжеронная рама, со всех боков окружающая топливные элементы и баллоны. Совершённые "Хондой" крэш-тесты показали, что при всех возможных ударах в границах сертификационных требований (в первых рядах, с боковой стороны, позади) разгерметизации совокупностей не происходит. Но кроме того в случае если удар все-же достигнет баллонов с водородом, взрыва все равно не должно быть — трехслойная конструкция (алюминий снутри, углеволокно среди и стекловолокно снаружи) выдержит. Так что именовать ТЭ-автомобиль "водородной бомбой" — очевидное преувеличение.
Достаточно страшилок, пора и за руль.
КРУГ ПОЧЕТА
Около "хондовского" полигона ведет рядовая двухполосная дорога, имитирующая пригородное шоссе. Плавные повороты, пара показательных неровностей, переезд и перекрёсток — вот и целый "круг почета" длиной 6 с мелким км. Пожалуй, самое неординарное чувство — полная тишь в салоне, в то время, когда повернут ключ зажигания. Вобщем, стоит лишь передвинуть селектор в положение "R" или "D", как тишину нарушает негромкий шум проснувшейся батареи топливных частей: жужжание многочисленных вентиляторов и насосов.
На панели устройств место тахометра занял указатель мощности батареи топливных заряда и частей конденсатора, а указатель количества горючего в баке дополнен экраном припаса хода. светло синий столбик показывает, сколько возможно проехать в текущем режиме перемещения, белый как снег — в экономном.
На ходу воспоминания от "Хонды-FCX" также неординарные, но никак не пугающие. Плавность хода покоряет — тяжёлый (фактически 1,7 т) автомобиль не подмечает неровностей покрытия. Динамика разгона размеренная, но скорости выше 100 км/ч легко достижимы. "Максималка" в 150 км/ч колебаний не вызывает. О напряженности работы агрегата гласит лишь указатель мощности на панели устройств и скоро убывающий заряд конденсатора. Восьми фарад хватает только на один разгон до громаднейшей скорости.
При равномерном перемещении со скоростью 100 км/ч потребуется несколько мин., чтобы заряд пришел в норму. Или нужно машине "выкатиться" с данной скорости. Об маневренности возможно с уверенностью сообщить лишь одно — в обыденных режимах перемещения "Хонда-FCX" ничем не отличается от современного мини-вэна.
Создателю довелось поездить на вторых автомобилях с ТЭ. По сопоставлению с примерами от "General Motors" и "Даймлер-Крайслер" "Хонда-FCX" еще больше похожа на серийную, чем на экспериментальную. Свидетельствует, ожидать осталось недолго — возможно, 1-ые "коммерческие" ТЭ-машины покажутся всего через два-три года. Не смотря на то, что инженерам предстоит решить еще большое количество задач, которые связаны с совершенствованием их конструкции и созданием сети заправочных станций.
Но кроме того на данный момент "Хонду-FCX" возможно разглядывать не как диковинный самодвижущийся экипаж, как настоящий, не смотря на то, что и с некими ограничениями, автомобиль.
МЫСЛИ О БУДУЩЕМ
Вы следили, как строится огромное строение? Сперва думается, что строители ни при каких обстоятельствах не вылезут из котлована: проходят месяцы, время от времени годы, а на поверхности нет ни небольших конфигураций. Но в то время, когда фундамент в итоге появляется из почвы, этажи начинают прибавляться чуть не ежедневно.
Так и автомобили на топливных элементах: до тех пор пока строится "фундамент", масштабы труда неприметны. А в то время, когда предварительные работы завершатся, новые авто начнут веселить нас чуть ли не каждый денек. Возможно среди их окажутся и автомобили "Хонды".
По последней мере, имеется основания вычислять, что ранешние эталоны транПодвесканых средств последнего поколения будут весьма похожи на "Хонду-FCX".
Разгон "в пол" — до 108 км/ч: мощность ТЭ на максимуме (светло синий сектор слева), заряд конденсатора фактически исчерпан.
Под капотом более приметны крышки совокупности управления тяговым электродвигателем.
Багажник мал, но формально находится.
Батарея ТЭ на 10% действеннее канадской "Баллард", а подробностей меньше.
"Ультраконденсатор" нетребователен к напряжению и току зарядки.
Два заправочных люка: чтобы открыть задний, необходимо подключить заземление.
ФОТО "ХОНДЫ"
Просматривайте кроме этого:
- ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
- ЖИЗНЬ По окончании СКАЗКИ
- ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТ
- ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ
- Тормоза белая как снег полоса асбеста, или Нам и Путину нечего страшиться
- ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА
- Восьмерки на снегу
Водородный баллон собственными руками — Как взять водород?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Под черты и «диктовку» водорода: соответствующие фары, радиаторная решетка, стреловидный капот – налицо. Но создатели концепта «Мерседес-Бенц F 600 Hygenius» не скрывают:…
-
ПРОВОДА и ВОДОРОД General Motors ХАЙ-ВАЙР — НА ПУТИ К Действительности Но при всем совершенстве программ и компов имеется лишь один способ уверить публику — предъявить ей живой эталон. Так, на…
-
Инновации Шевроле будущее в 3-х фазах
Шевроле представил журналистам сходу три концепции авто будущего. Совершим путешествие в на следующий день или кроме того в послезавтра? Мощность электромоторов Шевроле Volt образовывает 111 кВт, а высочайший…
-
ПО ЗАКОНУ ОМА ТЕНДЕНЦИИ: БЫТЬ ЛИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ? Проектов автомобилей, не требующих нефтяного горючего, – в той или второй мере настоящих или умопомрачительных – из года в год больше. Многие спецы…
-
Тоета Prius 3-х поколений Вольт-мэтры
Гибридные авто уже не кажутся космически дальними, как дюжина с излишним годов назад, в то время, когда начинал 1-ый серийный «Тойота-Приус». на данный момент продается, а также в Российской Федерации, уже третье поколение…