ВОЕННАЯ Потаенна
ВОЕННАЯ Потаенна
ТЕХНИКА
Грузовик
САМОСВАЛ ИЗ МИНСКА
ВОЕННАЯ Потаенна
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
У каждого завода имеется потаенны. Огромные и небольшие. У МАЗа была громадная — муниципальная. В важной секретности делали тягачи для ракет и танков.
Ни в каком справочнике не было технических линия этих громадных машин — секрет!
Но ракеты и танки внезапно были излишними и заказов на тягачи поубавилось. Их "побочное" создание стало обузой, и МАЗ отпустил его "на свободные хлеба". Так в первой половине 90-ых годов двадцатого века показался на свет Минский завод колесных тягачей — МЗКТ с торговой маркой "Волат" — по-белорусски "Богатырь". Конечно, и ранее минчане производили штатские модификации "ураганов" МАЗ-537 и МАЗ-543, но не достаточно.
на данный момент нужны были другие масштабы и, как выяснилось, конструкции. Специализироваться решили на многоосных шасси для строительной техники и, в частности, самосвалах. С течением времени громадные четырехосные автомобили с мазовскими кабинами примелькались на стройплощадках, но конкретно из-за кабин их сейчас принимают за МАЗы.
И лишь недавно показался эталон фирменного стиля — капотный самосвал МЗКТ-652511 6х6. На опробованиях в Тюмени за ним не могли угнаться многие иномарки. Точно, за свирепость в работе диковинную машину назвали "Кабан".
ЗУБР ЗУБРУ РОЗНЬ
Под стеклопластиковым интегральным оперением нового самосвала может находиться не только только 400-сильный ЯМЗ-7511, да и более массивные родовитые иноземцы — для экПодвескаа или под заказ. Но, молвят, по Сеньке шапка — россияне предпочитают ярославский дизель, лишь бы обещанный ресурс растягивал — 800 тыс. км (ЗР, 2003, № 4).
Из его выполнения систем и особенностей мотора для "Волата" отметим дюралевый радиатор совокупности остывания, ручной диафрагменный топливный насос, установленный на баке (народный патент водителей КамАЗов), металлорукава из нержавейки в выпускной совокупности (ресурс 10 лет), топливный фильтр-отстойник с электроподогревом "Сепар-2000", обогрев топливозаборника "обраткой", электрообогрев батареи и предпусковой подогреватель — все для обеспечения ресурса в грозных погодных параметрах. Для стабилизации и уменьшения шума термического режима мотор собираются заключить в капсулу.
Коробка — модернизированная минчанами ЯМЗ-202, на данный момент она именуется МЗКТ-65151. Основное ее отличие — пневмоусилитель в механизме переключения — он упрощает управление коробкой. Но сами минчане молвят, новенькая ярославская КП ЯМЗ-239 надежнее и лучше, исходя из этого с течением времени перейдут на нее.
"Раздатка" производства МЗКТ — одноступенчатая, с передаточным отношением 1:1 и блокируемым дифференциалом — ее задачка распределить вращающий момент по мостам. Самые нагруженные карданные валы (к "раздатке" и к среднему мосту) снабжены белазовскими крестовинами, на 2-ух вторых крестовины значительно меньше — мазовские.
Мосты хоть и похожи на соседские, по сути совсем другие. Блокировки междуколесных дифференциалов, колесные редукторы с пятью сателлитами, огромные подшипники в ступицах и главной передаче. Все зуборезное оборудование на заводе имеется, так что поменять в угоду клиенту передаточное число основной пары — не неувязка.
Традиционны для минских автомобилей ШРУСы фронтального моста — на сдвоенных крестовинах. Когда-то так делали на лесовозах МАЗ-501 и на армейских МАЗ-543 — прогуливались превосходно.
ПОДРАМНИК — В ОТСТАВКУ
Армейский груз обязательно должен быть доставлен, потому подвески и рамы на МЗКТ всегда были весьма крепкими. Где еще виделась рама с Z-образным сечением лонжеронов или независящая подвеска всех колес на "неубиваемых" торсионах? Логично, что в этот самый момент "лестницу" выстроили на зависть соперникам: лонжероны коробчатого сечения высотой 370 мм. Твердость на извив такая, что удалось отрешиться от самосвального подрамника. Новорожденному богатырю по плечу разгрузка с поперечным уклоном до 7°, в то время, когда смерзшийся груз закручивает раму обыденного самосвала в пропеллер.
Кстати, кузов сварен из страницы-шестерки с двойным дном по всей площади — для подогрева выхлопными газами.
Отрешаться от рессор на русских самосвалах рано, тем паче что делают их в Минске и для МЗКТ, и для МАЗа. Лишь у МЗКТ страниц больше и крепления посильнее. Реактивные штанги заднего мостов и среднего с сайлент-блоками не нужно смазывать, а трудятся они лучше шаровых пальцев.
Шины "Мишлен" одинарные, шириной 16 дюймов, с регулируемым давлением. Российских до тех пор пока нет — каркас нужен весьма крепкий, все-же нагрузка больше 6 тысячь киллограм на колесо, но шинники обещают не так долго осталось ждать помочь. Колеса бездисковые с клиновыми зажимами, но с течением времени будут ставить дисковые — крепление гайками надежнее.
Кстати, воображаете, каково крутить баранку у такой тяжеленной автомобили на подспущенной резине к тому же в колее? Потому на самосвале два силовых цилиндра ГУР — один на продольной тяге, второй на поперечной. Насосов также два — один в большинстве случаев "посиживает" на ремнях мотора, а второй… на ведущей шестерне среднего моста.
Так что в случае если внезапно заглохнет мотор или понадобится буксировать машину с неисправным движком, ГУР без собственной пайки масла не остается.
Барабанные тормоза колес дополнены моторным — заслонкой в выхлопном тракте, а вот Abs нет — не нужна. Удивляться тут нечему, второй раз клиенты требуют не ставить задний противоподкатный брус — мешает в глубочайшей колее или при разгрузке, в то время, когда необходимо упираться в бункер задними колесами. Abs же в колее не помощник.
Но на тормозной аппаратуре не сберегают, смогут ставить ввезенную "Вабко" или "Кнорр Бремзе".
СЭНДВИЧ ПО-МИНСКИ
Всего три автомобильного завода в бывшем СССР без шуток трудились со стеклопластиком: МАЗ, небольшой заводик и Брянский завод по производству Подвескаивных "эстоний" в Таллине. Действительно, требования были разными — одно дело сделать кокпит для гоночной автомобили и совсем второе — обеспечить стойкость кабины к взрывной волне, защиту от отравляющих веществ и радиолокационную невидимость. на данный момент скопленный опыт пригодился в мирных целях. Новенькая машина припоминает известный МАЗ-525 — самосвал, на котором перекрывали плотинами ГЭС сибирские реки. В том же направлении, на восток, отправится и его правнук — сибирякам приглянулась крепкая, коррозионностойкая, негромкая, теплая зимний период и нежаркая летом кабина. Подвеска ее — четырехточечная, на пружинах с своим стабилизатором и гидравлическими амортизаторами поперечной стойкости.
Кстати, конкретно из-за такой подвески было нужно кинуть большенную щель меж капотом и кабиной, По другому на кочках пластик протрется до дыр, пускай и не сходу — передняя панель кабины шириной 40 мм. С течением времени, в то время, когда щель закроют лабиринтным уплотнением, в кабине станет еще тише.
Сидение водителя на пневмоподвеске и регулируемая управляющая колонка — вот и все составляющие комфорта. Дизайну, обыкновенно, особого внимания не уделяли — на грузоподъемность не влияет. Ясно, это дело вкуса — а вот куда деться от стойкого запаха эпоксидной смолы в кабине?
Возможно, через годик-второй отрава выветрится, но за данный период времени водитель совсем нюх растеряет. Большое количество ли найдется добровольцев?
А соперники тем временем не дремлют — на данный момент лишь грузоподъемностью да довольно низкой ценой рынок не завоюешь.
Двенадцатикубовый кузов способен вместить 20 тысячь киллограм груза.
Гидроусилитель руля — с 2-мя силовыми цилиндрами: на поперечной (слева)
и продольной тягах.
огромные колёса и Полный привод в карьере предпочтительней.
В карьере асфальта нет, но грязищи по уши — полный привод весьма кстати.
Ось балансировочной подвески замечательная и крепкая — выдержит все "отечественные" перегрузки.
Просматривайте кроме этого:
- ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА
- ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
- «Волга», «Лада-110» и KIA Spectra. Прошлогодний снег
- Законодательство Разное в жилетах
- ЗИС Имени «отца народов»
- Тест Митсубиши Ланцер Evolution светло синий, Субару Impreza WRX STI. 50 НА 50
- ВЕРХОМ НА БЕНЗОПИЛЕ
С течением времени (отрывок)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа ТЕХНИКА СМИР-Р-НО! АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа Чисто военный по замыслу техника готова послужить на гражданке . Анатолий ФОМИН. Фото создателя Молвят, армейские смогут хранить…
-
РЕЗИНОВЫЕ Потаенны Эксплуатация и ВЫБОР ШИН фото из архива редакции БОМБА ДЛЯ Неприятеля Каким бы накрученным ни был байк, его свойства смогут быть реализованы лишь надежным контактом шин с…
-
Потаенна Столичного ДВОРА Животрепещуще /ГДЕ Энциклопедия грузовиков? Потаенна Столичного ДВОРА До тех пор пока ЗАВОД ЗА Заавесью СЕКРЕТНОСТИ, Хорошего Ожидать НЕ ПРИХОДИТСЯ ТЕКСТ / Лена…
-
Близкое знакомство с Рено Меган изумило обладателя. Его мировоззрение: это один из самых, если не самый недооцененный автомобиль на русском рынке. Пускай обоснует… Открыть глаза В то время, когда сперва…
-
Живы классики ГАЗ-ММ Машина судьбы
Живы классики ГАЗ-ММ: Машина судьбы От Москвы до Берлина всего 1800 км… Но на этом грузовике и 50 проехать непросто! Прыгая на кочках, нехитро порвать брезентовую крышу, не сильный подушка сидения…