ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ НА ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений
КЛУБ Автовладельцев
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений
Унылый факт — авто заржавевают — известен всем автолюбителям. В той или второй степени коррозии подвержены автомобили всех марок. Время, брутальная среда, механические повреждения делают собственный чёрное, правильнее — рыжеватое дело. Как заржавевают вазовские авто в сопоставлении с известными марками, журнальчик писал во второй половине 90-ых годов XX века (№ 7).
Мы решили совершить собственное изучение автомобилей, трудящихся в редакции.
Поглядим сначала на "Жигули". Парк редакции достаточно "свежайший" — в главном двух-, трехгодичные авто. Они все по окончании приобретения подвергались дополнительной противокоррозионной обработке.
Все же, ржавчина уже разумеется проступает на брызговиках и лонжеронах. Следы коррозии видны и на беспомощной нижней части порогов — заводской "антикор" и нанесенный ему в помощь фирменный состав выдержали недолго. Покрытие дна потрескалось.
Кстати, анекдотичный случай случился с одним новоиспеченным автовладельцем. Собственную новую "пятерку" он вначале отогнал на "антикоррозийку". Машину поставили на подъемник, обработали сокрытые полости, покрыли дне защитным составом поверх чистенького промышленного пластизоля. Затем тот… не замедлил отвалиться, к вящему удивлению обладателя автомобили.
Взорам присутствующих открылся открыто заржавелый металл дна… К чести продавцов "пятерки" необходимо заявить, что машину они поменяли, так что история эта окончилась превосходно. Маленькие выводы: дополнительная обработка не гарантирует полной защиты автомобиля, практически все находится в зависимости от свойства промышленного покрытия. Добавим, что иногда весьма щедро нанесенный "на данный момент" проходит службу в ущерб: томным грузом ложась на ранее обработанную поверхность, он может ослабить соединение пластизоля с металлом (обрисованный случай не в счет, тут никакого соединения и не было, ну и защита была грамотной, без "излишеств").
О качестве обработки кузовов на Вуале предоставляем делать выводы вам.
Возвратимся к редакционным автомобилям.
Через отверстия в фронтальной части пола отыскана ржавчина в усилителях. Низ машин, конечно, подвержен коррозии сперва, да и на лакокрасочном покрытии имеется очаги ржавчины. Только на кузове годовалого ВАЗ-2105 нет (до тех пор пока!) желтоватых "ран".
А на автомобилях 1994-1995 гг. выпуска на фронтальных крыльях и капоте нашли сколы краски и, как следствие, заржавелые пятна. Начали корродировать сварные швы, больше всего в местах приварки крыши к стойкам, внешней части порогов к крыльям, средней стойки к порогам. заржавелые точки и Сколы покрывают колесные арки, нижние части дверей, в особенности с внутренней стороны.
Простое нездоровое место "Жигулей" — пол багажника, под запасным колесом — выяснилось поражено на всех редакционных автомобилях.
Авто 1993 года имеют совсем неприглядный вид. Вышеприведенный "бюллетень" существенно расширился. На ВАЗ-2107 ржавчина фактически лезет из-под облицовки радиатора, клочьями сгоняя с капота краску. Желто-коричневая полоса выползает из-под уплотнителя ветрового стекла. Крышка багажника покрыта заржавелыми точками. На ровеснице "пятерке" показались заржавелые пузыри в нижней части рамки ветрового стекла и высшей части дверей.
Коррозия поразила кроме того крышу! В общем, картина сколь печальная, так и знакомая умелым обладателям "классических" моделей ВАЗа.
на данный момент — черед "самар" (год выпуска — 1995). Эти авто чувствуют себя значительно лучше. Ни снизу, ни сверху на кузовах нет сильно выраженных очагов коррозии.
Действительно, заводское противокоррозионное покрытие на днище кроме этого покрылось трещинками — возможно, из-за неравномерной, местами лишней толщины. Но на сварных швах и лакокрасочном покрытии "самар" пятен ржавчины нет. Краска в багажнике и под "запаской" превосходно сохранилась.
"Самары" заржавевают куда меньше и медлительнее "жигулей". Кроме того десятилетние "восьмерки" и "девятки", видящиеся на улицах, смотрятся, в большинстве случаев, всецело прилично, а для "жигулей" 10 лет — страшный срок. Они сгнивают, возможно сообщить, живьем.
Попытаемся ответить на вопрос: что тому предпосылкой?
Во-1-х, конструкция кузовов переднеприводных машин современнее. Так, точек сварки фактически в два раза меньше, чем у "классики", предусмотрена (и действует) вентиляция укрытых полостей. Кузова "жигулей" довольно часто сварены так, что зазоры меж лонжеронами и усилителями либо отсутствуют совсем, либо так мелки, что нанесенный антикор их стопроцентно перекрывает; ни о каком "сквозняке" обращение уже не идет.
Во-2-х, часть кузовных подробностей "самар" изготовлена из весьма устойчивого к коррозии цинкрометалла — стали с подготовительным покрытием на базе эпоксидных цинкового порошка и смол. Такой обработке подвергаются фронтальные крылья, рамка радиатора и ее нижняя поперечина, ряд других подробностей. Кстати, у ВАЗ-2110 из цинкрометалла выполнено уже 55% кузовных подробностей.
В-3-х, заводской антикор, в особенности на сварных швах, лежит на "классике" страшнее, чем на "восьмерках" и "девятках".
В-4-х. На "самарах" сначала их производства используется современный и поболее действенный метод грунтования. Вообщем все российские авто грунтуют методом электрофореза — сваренный кузов по окончании подготовительной подготовки (фосфатирования и промывки) погружают в ванну с грунтовкой, куда подается напряжение в пара сотен вольт. Электродами помогают стены и кузов ванны, роль электролита играется раствор грунта. Частички грунта осаждаются на металл, образуя пленку, которую позже просушивают в особой камере. Различие меж старенькым и новым способами — в составе грунтовки и полярности электродов.
При анафорезе "плюс" подается на кузов, "минус" — на ванну; образующееся покрытие защищает металл лишь от механических повреждений. При катафорезе полярность оборотная, потому механизм деяния грунтовки второй, и при ее повреждении сперва корродирует не сталь, а само покрытие. Вот результаты совершённых ВАЗом опробований: в соляном тумане до начала появления коррозии на кузове с анафорезной грунтовкой проходит 270 часов, а кузов по окончании катафореза выдерживает 600-700 часов.
С момента происхождения "самар" о прогрессивном методе несколько раз писали, но почему-либо нигде не упоминали, как грунтуют кузова машин фаворитных "5-ого" и "шестого" семейств. Нам удалось выяснить, что его модификаций-2105 и кузова ВАЗ как и раньше грунтуют анафорезным способом. За 13 лет, прошедших с происхождения катафорезной ванны на Вуале, до нее так и не добрались "четверки", "пятерки", "семерки"…С моделями ВАЗ-2106, производимыми на данный момент, дело обстоит лучше. На "их" нить сборочного потока вселяется ВАЗ-2110, и созданную для "дюжина", уже смонтированную катафорезную ванну на данный момент принимают и пользующиеся популярностью "шестерки".
Кстати, так было и с ВАЗ-21013 1985-1986 гг. выпуска: их также грунтовали катафорезным методом в ванне, созданной для нового тогда переднеприводного семейства.
В итоге, в-5-х, "металлики", которыми окрашивают часть "самар", отличаются большей стойкостью к механическим повреждениям, нежели обыденные эмали. Заднеприводные автомобили "металликом" не красят.
Подведем итог. Клиенту предлагают за 6-7 тыс. баксов (Энциклопедия грузовиков не громадные, да и не малые, в особенности для вероятных клиентов АО "АвтоВАЗ") автомобили, защитное покрытие которых полностью не соответствует современным требованиям. Заботливые хозяева сходу по окончании приобретения подвергают автомобиль дополнительной противокоррозионной обработке.
Эта операция, ставшая у нас в стране нормой, сама по для себя ненормальна!
Машина обязана продаваться готовой к эксплуатации. Обработку, защищающую автомобиль от ржавчины хотя бы на несколько лет, обязан проводить завод (что и делают почетаемые в мире производители). У нас же написаны целые пособия о том, как вернее и лучше обработать новый(!) автомобиль.
Но самый, пожалуй, печальный факт — противокоррозионная обработка укрытых полостей, днища, колесных арок, установка подкрылков не выручает "жигули" от досрочной ржавчины. В большинстве случаев кузов "классики" приходится подкрашивать уже через год-два по окончании приобретения, а спустя еще два-три года машину необходимо красить стопроцентно.
Да, дороги у нас, мягко говоря, не безукоризненные. Камешков, песка, соляных смесей, помогающих коррозии, хватает. Но почему-либо десятилетние иномарки, попадая на просторы бывшего Альянса, ездят по этим же самым дорогам, длительно сохраняя однако всецело чистоплотный вид. Ну и "самары" достаточно стойко переносят нелегкие российские условия. Что все-таки мешает ВАЗу сделать лучше уровень качества противокоррозионной обработки "жигулей", доведя ее уровень хотя бы до "восьмерочного"? Ответ промышленных специалистов: "Уровень защиты соответствует классу производимых машин".
Комменты излишни.
Так что клиент, получающий неготовый продукт, должен быть готов к войне со ржавчиной, из которой, как обидно бы это не звучало, не выйдет победителем.
Плоды сочетания нехорошего промышленного покрытия и "респектабельной" радиаторные решетки.
У "девятки" капот смотрится еще прилично.
Пора красить крышку багажника.
Одно из самых нездоровых мест.
На "Жигулях" заржавевает кроме того крыша.
Просматривайте кроме этого:
- Лада Калина доводим до разума
- КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
- ТАССОНИ
- ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА
- Белорусский коридор
- СУЗУКИ-ЛИАНА
- Опыт За руль – по окончании вчерашнего?
Rust New — RUSTROCK. Война с Кланом #81
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ РЫНОК Кандидатура НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ Дачно-летний сезон и рост цен на бензин увеличивают энтузиазм автолюбителей к более дешевенькому горючему -…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….
-
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты…
-
Форд Фокус и Опель Astra Бремя изменений font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Сделать преемника бестселлеру – очень сложная задачка. Весьма велики ожидания и большая мотивированная аудитория, весьма противоречивые требования. Окажется ли новенькому Форд Фокус…
-
Я — МИГом! Автомобиль делают из дешевенького проката. И исходя из этого заржавевает он интенсивно. Кузов из нержавеющего металла стал бы невообразимо дорогим. Несложнее его обезопасисть. Для этого машину…