Vokrug-sveta-po-voenno-gruzinskoj-doroge
Около света по Военно-Грузинской дороге
Стыдно согласиться, но до того самого момента я считал, что картины Айвазовского и рисунки Лермонтова до сих пор передают настоящую обстановку Военно-Грузинской дороги. И, не обращая внимания на то, что совсем сравнительно не так давно возвратился из Ушгули, перед поездкой мне было мало страшно.
Так как армейские постоянно находятся в спартанских условиях. То пустыни, то джунгли, то минные поля. В общем, в моем воображении слово «армейский» никак не имело возможности сотрудничать с комфортом.
Исходя из этого, кроме того по окончании того, как отечественные шины Viatti успели прогреться об шоссейный асфальт, я все равно ожидал подвоха, а все замеченные локации принимал сугубо как маскировку под благоустроенность. То и дело мне представлялось, как за очередным бугром перед отечественными автомобилями вырастут конные войска, топчущие грязь по самые стремена. Но по окончании каждого поворота вместо усатых гусаров оказались новые захватывающие пейзажи, как будто бы сама природа переключает фотослайды, отснятые в разных путешествиях в течение всего года.
1 Фотослайды «Деревенская судьба».
В такую пробку попасть возможно лишь на Кавказе. Каждые последние достижения науки и техники автомобилестроения меркнут под давлением тысяч плюшевых овечек, которым совсем безразлично о какой как раз автомобиль тереться своим боком, будь то японский джип, германский седан либо корейский «паркетник». И как бы иронично не звучало, передвигаться без каких-либо неприятностей среди этих белых подушек возможно лишь при применении одной лошадиной силы.
2
3
2 Фотослайд «Тайны Грузии».
Крепость Ананури. Только бог ведает, в то время, когда ее строили и для кого. Но для картотеки приписывают расплывчатые даты от XVI до XVIII века. Известно совершенно верно, что раньше она была огромной и имела собственный водопровод.
А вместо лазурной Жинвальской водохранки, в узеньком устье текла Арагви, на протяжении которой проходила старенькая Военно-Грузинская дорога. От нее лишь мост остался, видите в том месте внизу? Ему лет 200 приблизительно.
Кстати, тракт данный существовал еще задолго до Военно-Грузинской дороги. Теперешнее наименование она взяла лишь в середине позапрошлого века. До этого ее именовали «Дарьяльская дорога».
А передвигались по ней еще задолго до рождения Иисуса.
4
3 Коллекция фотослайдов «Дружба народов».
Достопримечательность в виде арки с мозаикой, которую сложно не подметить в ясный сутки и нереально рассмотреть в частые туманы. Скептически настроенные туристы ежегодно предполагают, что грузины разобрали творение Церетели, но на зло всем забиякам, арка стоит и выглядит, как в далеком 83-м. Около нее реализовывают мёд, варежки и сувениры, играются в снежки и лепят снежную бабу, а в центре арки ставят стулья, наблюдают на потухшие вулканы и прислушиваются к шуму водопада.
5
6
7
8
4 Фотослайд «Зима».
Катаясь через Крестовый перевал летом, возможно, сложно представить, что на таковой хорошей дороге смогут появиться неприятности с приходом снежных циклонов. Но с наступлением поздней осени над горами наседают толстые тучи, и их жирные бока, наполненные дождём и снегом, никак не смогут пролезть через Байдарское ущелье, исходя из этого им приходится жить и худеть прямо в том месте до поздней весны.
9
5 Комплект фотослайдов «Лето в горах».
Время от времени случается, что между зимний период и летом не целая весна, всего лишь 10 мин.. В полной мере допускаю, что пятнадцатиградусную температуру сложно назвать удушливым зноем, но по окончании снежной метели, сосулек и сугробов, коричневые горки какао, разбросанные по обе стороны Терека, создают лишь теплое летнее настроение.
10
11 Село Каноби у подножия горы Сут (2983 м).
6 Коллекция фотослайдов «Очередь».
«Бывает и двое, и трое дней стоим, – говорит шофер грузовика. – Общаемся между собой, кино наблюдаем. Не выпиваем! Ты что? Выпивать запрещено!
А что если что? Неее. Лучше в карты поиграть».
Глядя на нескончаемую очередь, думается, что это самая огромная змейка из водителей-дальнобойщиков перед границей, которую я видел, в особенности, в то время, когда по карте до России еще около двадцати километров. Но на самом деле все не так. Очередь хоть и долгая, но она заканчивается неподалеку от села Сиони.
А после этого до самой Степанцминды нет ни одного дальнобоя. Сделано это намерено, дабы в приграничных сёлах не скапливались грузовики.
12
13
7 Фотослайды «Казбеги».
Извивающийся Терек, залитые солнцем и засыпанные барашками луга, каскадные сёла на склонах гор, старая Сионская церковь и сторожевая башня с 1000-летней историей, воздушные облака и бархатистые горы, отечественные коллеги-путешественники и Военно-Грузинская дорога, по которой хочется ехать, ехать, ехать и грезить о том, дабы она ни при каких обстоятельствах не заканчивалась.
14 Извилистый Терек на фоне сел Ткаршети и Горисцихе.
15 Барашки на фоне горы Куру (3302 м).
16
17 Сионская церковь X век в селе Сиони.
18 Сторожевая башня в селе Сиони.
19 Степанцминда под тучами.
20
Напоследок желаю сообщить. Хоть путешествие по Военно-Грузинской дороге не являлось последним опробованием отечественных шин Viatti, для которого и была устроена экспедиция по Грузии, именно на ней прошел настоящий всесезонный тест.
И я сделал вывод, что Bosco A/T являются совершенными для местных условий! Сухой серпантин? Легко!
Должное сцепление в условиях резкого торможения и разгона. Мокрый серпантин? Ничего сложного! Кроме того совокупность АБС не проснется перед крутыми поворотами. Заснеженный асфальт?
Тю! Непоколебимая трамвайная устойчивость! Соглашусь честно, что я ожидал, я всё ожидал, в то время, когда произойдёт что-то такое, дабы я смог вскрикнуть: «Ага! Видите? Видите?
Говно ваша резина!». Но в этом замысле она меня разочаровала. Кроме того безрадостно мало.
__
Оригинал рассказа со всеми фотографиями в ЖЖ
__
Посты об экспедиции по Грузии Geoexp 2016 на Драйве:
Цминда Самеба. Успех!
Около света по Военно-Грузинской дороге
Как труднодоступность не мешает известности. Планета Ушгули
VIATTI GEOEXP: Местиа
Дорога к тучам либо Шо ви рассказываете?
Дорога в Ушгули
Итог грузино-абхазских взаимоотношений. Ингурская ГЭС
VIATTI GEOEXP: От любви до неприязни один ход либо Верхняя Сванетия
VIATTI GEOEXP: Сзади столько незабываемого, а в первых рядах столько увлекательного!
Едем в Грузию, Военно грузинская дорога, Кутаиси.
Кроме этого к прочтению:
- Ozyora
- Abt-sportsline-skromnie-i-bistrie
- Must-see-palma-de-majorka
- Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-tretya-horog-murgab
- Cheburashka-uhodit-ot-pogoni-istoriya-samogo-udivitel…
- Bespilotnie-avtomobili-chast-21-znakomtes-driveai
- Elektro-mobilnost-vs-rossijskaya-на данный момент…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Дорога в Ушгули Выбор был мал. Отечественной экспедиционной бригаде оставалось ткнуть в один из вариантов развития событий. Мы метались между «Не суйтесь…
-
Doroga-k-oblakam-ili-sho-vi-govorite
Дорога к тучам либо Шо ви рассказываете? Дорога, некогда ведущая в Северную Осетию, на данный момент ведет лишь на рачинский курорт Шови, где ближе к зиме возможно…
-
Kak-trudnodostupnost-ne-meshaet-izvestnosti-planeta-ushguli
Как труднодоступность не мешает известности. Планета Ушгули Для меня Горная Сванетия – как новый год и рождество в занимательной компании с незнакомыми…
-
Цминда Самеба. Успех! Через «час-ноль-пять» по окончании отправления произошёл у меня экстаз (не путать с оргазмом) по обстоятельству успешного мероприятия. Цель была…
-
Viatti-geoexp-ot-lyubvi-do-nenavisti-odin-sh…
VIATTI GEOEXP: От любви до неприязни один ход либо Верхняя Сванетия Не обращая внимания на высшее техническое образование, я не только занимаюсь ерундой в сети,…
-
Rezultat-gruzino-abhazskih-otnoshenij-ingurskaya-ges
Итог грузино-абхазских взаимоотношений. Ингурская ГЭС «Фотошоп!» – поразмыслил я и отвернулся. Но позже понял нелепость обстановки. Мне не хотелось, дабы…
-
VIATTI GEOEXP: Местиа Согласиться честно, до поездки в Грузию я большое количество чего не знал. Старался кроме того не наблюдать фотографии занимательных мест. По причине того, что желал…