ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Как обидно бы это не звучало, до такой автобусной идиллии практически всем пассажиров и русских водителей далековато. Автохозяйствам необходимо выживать , а мы рады, в то время, когда из пт А в пункт Б возможно доехать хоть на чем-нибудь. Как правило — на автомобилях малого класса, длиной 6-7,5 м. Недорогие, маневренные автобусы ездят по мелким городам, в мегаполисах помогают маршрутками, трудятся на районных линиях.
Их покупают предприятия, санатории, пансионаты.
Итак, на отечественном маршруте — две пользующиеся популярностью русские модели ПАЗ-32054-07 и "Бычок" ЗИЛ-325010, кроме этого новичок — космополит со сложной биографией.
В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ
В первой жизни "УзОтойол", сделанный на шасси грузовика, звался ИВЕКО. Новое другой кузов и имя машина взяла в Турции. Русским клиентам предлагают продукт узбекской сборки.
Ладный, осмотрительный автобус при первом знакомстве создаёт весьма приятное воспоминание. Но "Отойол" — машина контрастов. Пара "ложек дегтя" нельзя оправдать кроме того довольно низкой ценой.
Дверная ручка припоминает ту, что знакома по входу в санузел: сперва ХХI века такая смотрится легко несуразно.
Подняться на водительское место по мелкий ступени нетрудно. А вот спускаться по ней ни один из нас за некое количество дней так и не обучился. Приходится, вопреки заводской аннотации, прыгать.
Прекрасный обзор, хорошие зеркала, широчайший спектр регулировок сидения. Но кресло водителя узенькое, а спинка мелка. Позвоночник утомляется кроме того за недолгую поездку от Москвы до Дмитрова.
Экономия?
Педали комфортные и в меру легкие. Переключать передачи не сложнее, чем на автомобиль . Но, включая вторую, сперва больно ударяешься пальцами о подрулевой тумблер.
Кнопки справа от водителя размещены разумно и под рукою. Жалко лишь, что кнопки не подсвечиваются. А кто и для чего упрятал мелкий флаг (самое подходящее заглавие для него — фитюлька), включающий головной свет, под самый руль — тайная.
Малогабаритный "УзОтойол" разумеется запланирован на субтильных пассажиров. Входы шириной по полу всего 410 мм для междугородной автомобили применимы (на тесте побывал автобус М 23.9 конкретно такой комплектации), но для муниципальный… Сходу воображаешь русскую кросотку в валенках, тулупе и с парой круглых авосек.
Кстати, проход в салоне также минималистский (390 мм), ну и сидения на тучных не вычислены.
Но приятно изумят пассажиров вентиляция и персональная подсветка, ящички для мусора (что это — пепельницы, в эру борьбы с курением как-то не верится), хорошие дорогих и приличных лайнеров. На сиденьях, пассажиры которых не защищены в первых рядах вторыми креслами, установлены ремни.
Мотор не весьма замечательнейший, но с ровненьким надежным нравом, превосходно смешивается с коробкой. "Отойол" превосходно стоит на дороге и слушается руля. У автомобили весьма мелкий радиус поворота. Привыкать к узбекскому автобусу не нужно, кроме того пересев за руль из автомобиля .
Исключение — "задумчивые" гидропневматические тормоза. Дозировать упрочнение приходится, не дожимая, а отпуская педаль.
Не легко представить узкий "Отойол" на насыщенных городских маршрутах. Этому автобусу стремительнее подходят определения — служебный, гостевой, междугородный. Не смотря на то, что для далеких перевозок модель М 23.9 все-же маловата. А для районных маршрутов в самый раз.
Действительно, съезжать с ровного шоссе на "Отойоле" не охото: уж больно низковато висит беспомощный радиатор.
Автобус придется по нраву неизбалованным русским водителям. Так как, используя легковую терминологию, "УзОтойол" — машина для водителя. Пассажирам, конечно, также понравится… если не сажать их довольно много и часто.
Недорого И Сурово
В книжках по истории техники пишут: конструкция всходит к… Это — про ПАЗ-32054-07. Рабочее место — напоминание о временах, в то время, когда слово "эргономичность" было так же непонятным, как "кибернетика".
Сидение имеет лишь продольную регулировку, педали тормоза и газа весьма сближены, к тому же их плоскости перемещены. Рычаг переключения передач как и раньше связан с коробкой замудренной "кулисой". Обучиться быстро включать подходящую передачу — мастерство, для освоения которого требуется терпение и время.
Все выключатели, не считая архаичного рычажка указателей поворота, — клавишные, без подсветки. Постарайтесь с ходу обучиться играть на этом "аккордеоне": уяснить размещение кнопок и найти подходящую в мгле.
И все-же ПАЗ из 3-х отечественных автомобилей — "самый автобусный". проход и Просторные двери, комфортные, прекрасно размещенные поручни, широкие сидения. Поменять их (нам досталась машина в несложном, муниципальном исполнении) — и пассажиры кроме того на неблизких загородных маршрутах почувствуют себя удобно.
У ПАЗа самый замечательнейший движок и (в случае если в самый раз "попадать в передачи"), по личным оценкам, самый насыщенный разгон. Шумноват, конечно, но на тесте была далековато не новенькая машина. Тем же объяснимо то, что ПАЗ — холоднее вторых.
Уплотнители дверей, в особенности задней, уже изношены.
Пневматические тормоза, доставшиеся ПАЗу совместно с широкими зиловскими мостами, действенны, но требуют привыкания — способ работы похож на "отойоловский".
Чтобы с уверенностью ездить на ПАЗе, нужно осваиваться несколько дней — эргономичность рабочего места разумеется не вписывается в современные эталоны. Но большинство автохозяйств, ну и частников выбирают "пазик". Его недочеты оборачиваются главными для пассажиров и бедных перевозчиков плюсами: недорог, несложен в ремонте и обслуживании, вместителен, а свидетельствует — удачен.
Дитя унификации. ЗИЛ-325010 "Бычок" — в определенной мере "собрание сочинений" некогда процветавшего завода-гиганта. Практически все — не нехорошее и плохое — автомобиль унаследовал от вторых зиловских моделей.
Подвеска грузовика для автобуса — весьма твёрдая. Окна, врезанные в кузов, спроектированный сперва как фургон, низковаты. Но кабина по удобству выхода и входа, по сопоставлению с ПАЗом и "Отойолом", — вне конкуренции. В "Бычке" хороший спектр регулировок водительского сидения, хорошая эргономичность рабочего места.
Два подрулевых тумблера и правильно расположенные (подсвечивающиеся!) кнопки не требуют привыкания. Выделить бы еще бросче кнопку ручника.
Здорово, что управляющая колонка регулируется не только только по углу наклона, да и по длине. Но откуда в автобусе малюсенькое легковое зеркало? А внешную кнопку аварийного открывания дверей стоит все-же прикрыть, не провоцируя хулиганов.
коробка и Движок смешиваются далековато не совсем. Мелок рабочий спектр — приходится шуровать рычагом почаще, чем хотелось бы. Это еще легче, чем на ПАЗе, но тяжелее, чем на "УзОтойоле".
Действенные дисковые тормоза ЗИЛа — наследие легковых "членовозов". Приглянулась работа Abs. Но в целом тормоза подобны пазовским и "отойоловским" — дозировать упрочнение с непривычки непросто.
Руль "Бычка" весьма тяжел и, в особенности на малых углах поворота, неинформативен.
Пассажирам возможно понравятся широкая (900 мм, на ПАЗе — 800 мм) красивый отопитель и дверь.
Для междугородного сообщения короткобазный "Бычок" (еще имеется модификация ЗИЛ-325200 длиной 7737 мм) маловместителен, а свидетельствует, невыгоден. Чтобы стать служебной — гостевой машиной, "Бычку" не достаточно лоска. Конечно, несложно поставить более дорогие сидения, но мелочи наподобие "теплых", покрытых пластиком поручней и аккуратненько подогнанной потолка и обшивки стенок даются отечественным фабрикам непросто.
НА КОНЕЧНОЙ
Как обидно бы это не звучало, на данный момент в Российской Федерации цена, в большинстве случаев, перевешивает другие нюансы выбора автобусов.
С учетом различной комплектации автомобилей самый прибыльный все-же ПАЗ. Поделив цена модели 32054-07 на полную вместимость (разумеется, не беря во внимание, что на вторых маршрутах "пазики" возят 60-70 человек), возьмём 13460 рублей на 1-го пассажира. Для "УзОтойола" — 35227 рублей, для ЗИЛа — 20434 рубля.
Конечно, каждому автобусу найдется работа, но до эталона, о котором мы гласили, начиная тест, все три автомобили не дотягивают. Суммируя воспоминания, один из создателей заметил: "Я хотел бы ездить водителем в "Отойоле", пассажиром в час пик — в ПАЗе, заходить и выходить, кроме этого нагреваться в "Бычке"…
на данный момент НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ МАРШРУТЕ…
…мерно урчит замечательнейший, сытый мотор. Водитель с уверенностью держит курс, иногда без упрочнения перещелкивая передачи. А позади, в теплом салоне комфортно расположились пассажиры, некие дремлют, другие просматривают…
Очами ИСПЫТАТЕЛЯ
Александр Сотников, АМО "ЗИЛ"
"Отойол". Хороший спектр регулировок сидения. Не хорошо, что рычаг коробки упирается в тумблер, ну и вибрации высоковаты.
В целом за рабочее место — твёрдая "четверка&на данный момент;. Столько же ставлю за вход в машину, а за выход — "двойку"!
Движок тянет без провалов, автобус превосходно держит дорогу. Здорово, что такой маленький радиус поворота. А пассажирские двери весьма узенькие.
ПАЗ. вход и Выход лучше, чем в "Отойоле", обзорность — хорошая. Не достаточно регулировок сидения.
К отоплению рабочего места претензий нет.
Педаль акселератора весьма близка к тормозной, пара раз задевал обе. Весьма не легко переключать передачи. Панель с клавишами перегружена, хотелось бы простых, современных подрулевых тумблеров.
Движок тянет замечательно, но без тахометра не легко избрать лучший режим. Тормоза чуток "позадумчивее", чем в "Отойоле".
В целом, автобус намного страшнее узбекского. "Отойол" — более легковой, ПАЗ — грузовик. Чтобы трудиться на таком, мне нужен был бы денек на привыкание.
Очами ИСПЫТАТЕЛЯ
Жора Медведев, ПАЗ
"какое количество". Залезать в машину — комфортно, а выходить — лишь прыжком. Сидение с хорошими регулировками, возможно расположиться с комфортом.
Кнопки почему-либо, как и у нас, не подсвечиваются.
коробка и Движок — хорошие. Шум от мотора на уши не давит. Автобус превосходно слушается руля, а вот тормоза, по-моему, слабоваты.
ЗИЛ. Посадка простая, регулировок сидения хватает. Полезно, что управляющую колонку возможно смещать, лишь почему-либо левый барашек необходимо отворачивать по часовой стрелке.
Превосходно, что на руле имеется тумблеры, меньше кнопок. А внутреннее зеркало весьма неловкое — малюсенькое.
Здорово, что в ЗИЛе имеется тахометр! Четкость включения передач на жёсткую "четверку" — не то, что у нас. Управляющее сверхтяжелое, в городе с таким намаешься.
Действительно, дорогу, кроме того скользкую, машина держит прекрасно.
Просматривайте кроме этого:
- КУРС АВИАТОРА
- ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
- БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
- 6-ой Golf сердечко и Руку
- ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений
- Лада Калина доводим до разума
- КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
Спектакль «Вокзал на троих»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Недорогой, но емкий и удобный, не прожорливый, но достаточно резвый – этого ожидают от машин весьма пользующегося популярностью в Российской Федерации класса. Сергей Канунников ассоциировал…
-
ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМАТИК ДЛЯ ПРАГМАТИКА Четырехглазый Mercedes Е-класса уже закончил быть в Российской Федерации экзотикой. Никто не оглядывается вослед, не показывает пальцем — привыкли….
-
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК
«Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК Красивые ландшафты нас ожидают, золотой диск шведской четверки лежит меж сиденьями. Осталось лишь наведаться к Карлсону, что живет на крыше. В МЕРУ…
-
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…»
«ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…» Сначала, несмотря на серьезнейшее сопротивление, удалось «продавить» многострадальное распоряжение правительства о понижении пошлин на комплектующие для…
-
Европодстава для Рф? Кто не слышал про Евро II, Евро III… «Евро – линия-те какое количество»? Но представления – самые разные. Одни громозвучно говорят: «Нужно!», потому что дела с экологией совсем уже…