ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК
"ВОЛГЕ" — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК
ТЕХНИКА
"ВОЛГЕ" — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК
Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или механический впрыск, то перед вами устаревшая модель. Российский автопром пока не мог похвастать серийными моторами с современной совокупностью. Лишь на часть экПодвесканых автомобилей Волжского автомобильного завода устанавливают впрыск компании "General Motors".
И вот, в итоге, на Заволжском моторном заводе начато серийное создание мотора ЗМЗ-4062.10 для "Волги" — первого из русских, намерено сконструированного для работы с впрыском.
Об этом техническом новаторстве ведает один из его разработчиков — основной конструктор АО "ЭЛКАР" Александр ГИРЯВЕЦ.
Начать придется с того, какие конкретно предпосылки привели к возникновению совокупностей впрыска, а позже и массовый переход к их применению. Коротко, главная причина — невозможность руководить составом рабочей консистенции (бензина с воздухом) так гибко и совершенно верно, как требуют условия работы мотора.
Эффективность процесса сгорания находится в зависимости от многих обстоятельств. Ответственные из их — соотношение воздуха и количества горючего, поступающих в цилиндры, вторыми словами состав консистенции, кроме этого момент ее поджигания, что достаточно сложным образом находится в зависимости от режима работы мотора.
На первых машинах смесь готовил фитильный карбюратор. Один финиш фитиля был загружён в бензин, второй был на пути воздуха, что насыщался парами бензина. Состав консистенции регулировали так: насыщенный бензином воздушное пространство разбавляли свежайшим.
А руководил процессом сам водитель вручную.
Последующий ход — превосходно привычные автолюбителям карбюраторы с смешивателем, топливными жиклёрами и поплавковой камерой. Любопытно, что карбюраторы обзавелись этими атрибутами уже к 1915 году, не смотря на то, что и были поординарнее сегодняшних. Конструкторы десятилетиями трудились над тем, чтобы они совершенно верно дозировали соотношение воздуха и горючего, но решить делему до конца не удалось.
К тому же у карбюратора имеется и другие недочеты: к примеру, на подачу и испарение горючего расходуется энергия поступающего воздуха, что пара сокращает заполнение цилиндров и потому — мощность мотора.
Тогда для распыления горючего решили применять наружные источники энергии — так показались механические совокупности впрыска. В их горючее подают насосом наибольшего давления. Заполнение цилиндров мотора стало лучше, потому и мощность приметно возросла.
Но трудности, которые связаны с управлением составом консистенции, решить опять не удалось.
Лишь с происхождением электрических совокупностей управления рабочим процессом необходимый результат наконец был достигнут. Действительно, не сходу, поскольку 1-ые электрические совокупности, объединяющие зажигания подачи и приборы горючего, были, в действительности, аналогом карбюратора, кроме этого вакуумного и центробежного регуляторов зажигания. на данный момент они стали всеохватывающими — электроника разрешила учитывать фактически все обстоятельства, действующие на рабочий процесс, сделать мотор более идеальным, сделать лучше его потребительские особенности.
Что все-таки дала современная совокупность управления рабочим процессом водителю? Мощность мотора (по сопоставлению с карбюраторным) увеличилась на 10-15%. Улучшился разгон, движок стал "эластичнее".
Разрешить войти его возможно в хоть какой холод и сходу начать двигаться. Однако не нужно руководить "подсосом". Моторы стали расходовать меньше горючего, снизилась токсичность выхлопных газов.
Всеми этими особенностями обладают новые "волговские" моторы. Как устроена русский серийная совокупность впрыска? Так же, как все, она складывается из 3-х основных частей: датчиков, устройства для обработки инфы и аккуратных устройств.
Рассмотрим каждую из этих частей подробнее.
База совокупности — микропроцессорный блок управления. Он приобретает от датчиков данные о состоянии мотора, обрабатывает ее и дает команды аккуратным устройствам. Блок трудится по программкам, каковые в него заложили при изготовлении; иначе говоря он знает, сколько подать горючего и в то время, когда его поджечь при любом режиме работы мотора. Ясно, что испытатели и конструкторы взяли эти сведенья многочисленными тестами в разных погодных параметрах, всегда года — спецы именуют процесс калибровкой.
Длится он года два и требует постоянной, тщательной работы.
Блок управления для "Волги" именуется МИКАС-5.4. Он сотворен русской компанией ЭЛКАР на базе современной элементной базы и не уступает забугорным аналогам.
на данный момент о датчиках. Для работы совокупности нужна информация о расходе воздуха. Мы избрали способ, в то время, когда значение расхода приобретают, применяя датчик массового расхода воздуха во впускной совокупности. Схожий метод обширно применяют и на забугорных автомобилях.
Вторая несколько датчиков регистрирует положение коленчатого и распределительного валов мотора — их именуют датчиками синхронизации. На базе данной инфы блок управления определяет, в частности, моменты открытия форсунок, подающих горючее.
Сигналы о действиях водителя совокупность приобретает от так именуемого датчика положения дроссельной заслонки, впрямую связанного с педалью акселератора.
Ключевую роль для процесса сгорания играется термическое состояние мотора. Состав подаваемой консистенции обязан зависеть от того, прогрет мотор или нет, потому без датчика температуры охлаждающей воды не обойтись. Разумеется, он более четкий, чем тот, что трудится с термометром на приборной доске.
Имеется возможность укомплектовать совокупность и другими датчиками, например, скорости перемещения, включения кондюка, электровентилятора, но они наименее серьёзны, чем перечисленные выше.
Руководят работой мотора аккуратные механизмы. Горючее подают электрические форсунки. Зависимо от их числа и размещения различают совокупности с центральным впрыском и с распределенным (в то время, когда форсунки смонтированы на впускном коллекторе у каждого цилиндра). Центральный впрыск унаследовал многие недочеты карбюратора, потому кроме того на малолитражках с движком рабочим количеством наименее 1 л, каковые в большинстве случаев по конструкции достаточно ординарны, их теснит распределенный впрыск.
Итак, на движке ЗМЗ четыре форсунки — по числу цилиндров.
Второе серьёзное аккуратное устройство — регулятор дополнительного воздуха. Он разрешает дозировать подачу воздуха независимо от положения дроссельной заслонки и рекомендован для управления работой мотора на холостом ходу. Устройство кроме этого поддерживает завышенные обороты при прогреве, избавляя водителя от необходимости наблюдать за этим.
Напомним, что исполнительные устройства и датчики — германской компании "Бош", мирового фаворита по производству совокупностей впрыска. Русский индустрия до тех пор пока такие лишь осваивает.
Совокупности зажигания моторов с впрыском отличаются от обыденных тем, что за коммутацию катушки зажигания отвечает блок управления, а не контакты или датчик Холла. Это позволяет изменять угол опережения зажигания по более сложному закону, чем в простых совокупностях, тем оптимизируя работу мотора в самых разных режимах, в частности при происхождении детонации. на данный момент возможно без опасения доехать до бензоколонки на низкооктановом бензине.
Кстати, совокупность — самообучающаяся.
Новые совокупности управления движком отвечают и за понижение токсичности, руководят кондюком, вентилятором совокупности остывания а также работой автоматической коробки. Конечно, такие конструкции недешевы.
Не легко представить для себя эксплуатацию современного автомобиля без сервисной работы, снаряженной диагностическим оборудованием. Не исключение и "Волга" с впрыском. Так как ее совокупность управления приобретает и разбирает данные от датчиков, микропроцессорный блок может давать заключение об их работоспособности, а иногда и о состоянии мотора. Для всех современных систем управления производят диагностические тестеры, каковые употребляют на 100. Сотворен такой тестер и ЭЛКАРом вместе с компанией "Новые технологические совокупности" из Самары для мотора ЗМЗ.
Он разрешает быстро и совершенно верно отыскать неисправность, и в случае если поменять картридж, то тестер возможно применять для диагностики впрыска совокупности "General Motors", устанавливаемой на движках ВАЗа.
Впрыск для "Волги" — не единственная разработка ЭЛКАРа. Мы трудимся над совокупностями управления движками вторых российских автомобилей. Чтобы сделать лучше динамические характеристики автомобили, подобные устройства возможно устанавливать и на тюнинговые предположения, наряду с этим не только только на заводе, да и в мастерских, где доводят авто, готовят их к Подвескаивным соревнованиям.
Под капотом "Волги" нет карбюратора.
Блок управления.
Под дном, рядом с бензобаком — топливный насос наибольшего давления.
В случае если демонтировать крышку под панелью устройств у ног пассажира, возможно узреть блок управления совокупности.
Схема совокупности управления рабочим процессом мотора: 1 — датчик температуры охлаждающей воды; 2 — датчик положения распредвала; 3 — двухвыводная катушка зажигания; 4 — электрическая форсунка; 5 — датчик температуры во впускном трубопроводе; 6 — регулятор давления горючего; 7 — фильтр бензина; 8 — электробензонасос;
9 — бензобак; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — блок управления МИКАС; 12, 13, 14 — электрические реле; 15 — замок зажигания; 16 — регулятор дополнительного воздуха; 17 — датчик положения дроссельной заслонки; 18 — датчик детонации; 19 — датчик угловых импульсов.
эксплуатация и Ремонт совокупности управления рабочим процессом.
Просматривайте кроме этого:
- Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
- Новый российский проект. Cаенчжун!
- ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО!
- Пляшут все!
- НА ДРЭГЕ ПО ДОРОГЕ К ПРИЯТЕЛЮ .
- Ауди S3. ОТПРАВИМСЯ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ
- Volvo S40 гордое одиночество
Office 365 — Управление рабочим процессом
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…
-
МИКАС, ПОДЖИГАЙ КЛУБ Автовладельцев ЭЛЕКТРОНИКА МИКАС, ПОДЖИГАЙ Вот и нижегородские четырехколесные зверушки обзавелись хитрецкой электрической совокупностью — для удобства, эффективности,…
-
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! ТЕХНИКА Посмотрим В БУДУЩЕЕ КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании Бош . Антон ЧУЙКИН 20 лет спустя….
-
НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… КЛУБ Автовладельцев Со знанием дела НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… О простых неточностях хозяев автомобилей с впрысковыми моторами ведает спец по совокупностям питания. Андрей ШАТАЛОВ Опыт моей…