Volkswagen: переход на универсальные платформы сэкономит € 5 млрд. ежегодно
Универсальная платформа для разных моделей автомобилей была обычной практикой в крупных автомобильных группах. Volkswagen, который является пионером этого метода среди своих брендов с начала 90-х, оказался более "опытным" в этом отношении. Тем не менее, всегда есть возможности для улучшений…
Volkswagen хочет дальше развить унификацию в более широкой части программы обмена среди различных марок и моделей в своей империи, начиная с нового Audi A3, которое будет запущено в 2012 году.
Третье поколение премиум-модели С-сегмента стартует с новой стратегией VW Group, предусматривающей использование набора стандартных компонентов, таких как мосты, рулевые колонки и шасси, которые будут применяться в моделях VW, Audi, Seat и Skoda.
УВЕЛИЧИТЬ
Программа будет вводиться поэтапно. Первоначально в 2012 году она заработает на немецких заводах в Вольфсбурге, Ингольштадте и Цвикау.
Более 40 малых и средних моделей автомобилей, которые будут собираться из одинаковых наборов деталей, составят объем продаж около 3,5 миллиона единиц.
Это станет возможным благодаря новой, более гибкой платформе, используемой для моделей с различными размерами кузова.
VW ожидает, что применяя свою новую стратегию, будет экономить ежегодно до 5 миллиардов евро (6,5 млрд. долларов США). И благодаря этому к 2016 году снизит себестоимость продукции на 20 процентов, а трудоемкость сборки на 30 процентов.
УВЕЛИЧИТЬ
Подход VW является более агрессивным, чем взаимозаменяемость, ставшая стандартной в автомобильной промышленности. К примеру, BMW AG заявило, что снизит стоимость строительства бестселлера — седана 3-й серии, на 7-9 процентов за счет использования компонентов от компактных моделей 1-й серии и средних — 5-й серии.
"Программа обмена частями — очень большой рычаг, позволяющий повысить рентабельность, который другие компании не используют из-за сложности, — сказал Юрген Пайпер (Juergen Pieper), аналитик Bankhaus Metzler. — Без этого сокращения расходов вряд ли производство может увеличиться…"
С введением программы, удешевляющей и упрощающей производство автомобилей, Volkswagen не планирует закрывать заводы или увольнять работников. По заявлению его представителей, "это сэкономит деньги, делая процесс создания машины проще и быстрее». "Там будет много преимуществ, в том числе упрощение сборки и повышение гибкости, — сказал Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg), директор по развитию VW Group — Мы создаем систему, которая позволит нам производить транспортные средства на основе универсальной архитектуры на любом заводе".
УВЕЛИЧИТЬ
Но аналитики предостерегают от ошибок, которые совершила в свое время Toyota, использовав одну платформу для различных моделей. Производителю пришлось отозвать более 8 миллионов автомобилей из-за дефектов и инцидентов, связанных с "непреднамеренным ускорением". Компания заплатила одних только штрафов правительству США на 48,8 млн. долларов.
"Если что-то пойдет не так, то можно попасть под эпидемию чумы, — сказал Кристоф Штюермер (Christoph Stuermer), аналитик IHS Automotive. — Чем больше связанных структур, тем выше угроза цепной реакции".
Однако, Юбер Вальтл (Hubert Waltl), директор компании VW по производству, признает риски, которые приходят с этой практикой: "Когда вы беретесь за далеко идущие улучшения, риски существуют. Но процесс внедрения является управляемым…"
УВЕЛИЧИТЬ