ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ
ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ
КЛУБ Автовладельцев
Критичный отбор
ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ
-Алло, редакция? Порекомендуйте чего-нибудть: за шесть месяцев уже 3-ий коммутатор на "Волге" меняю!
Миша КОЛОДОЧКИН
В то время, когда подобные звонки стали раздаваться чуть не каждый денек, необходимость "разборки" стала тривиальной. В самом деле, с какой стати совокупность зажигания так привычных "402-х" моторов внезапно начала привередничать на новых "волжанках"?
Перед тем как хвататься за осциллограф и паяльничек, совершим лаконичный, но совсем необходимый
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
"Волга" постоянно отличалась самобытностью. Освоив еще среди 80-х бесконтактное зажигание, она однако предпочла датчику Холла крутящийся магнит и недвижную обмотку статора. Такое ответ потребовало коммутатор, совсем не схожий на "восьмерочный".
В итоге под "волжскими" капотами материализовалась схема, приведенная на рис.1.
Совокупность отвечала принципу "несложнее некуда". При вращении магнита в обмотке формируется сигнал, схожий на синусоиду — отыщем в памяти школьные уроки физики. При малом уровне сигнала коммутатор подключает первичную обмотку катушки зажигания к бортовой сети, а при высочайшем — отключает. Величина тока в катушке его совсем не тревожит — он настойчиво трудится по принципу выключателя: "открыл — закрыл". А так как сопротивление первичной обмотки катушки Б116 всего 0,43 Ом, то при ее конкретном подключении к бортовой сети сила тока достигнет 30 А — ни катушка, ни коммутатор в таком режиме не протянут и минутки.
Чтобы не произошло неудачи, меж катушкой и коммутатором подключают дополнительный резистор номиналом примерно 1,2 Ом.
Упомянутый резистор — простой паразит: толку от него никакого. Нагревается, как утюг, отбирая у бортсети амперы и драгоценные ватты… Когда-то с покон веков он был во всех катушках зажигания с единственной целью — при пуске мотора его закорачивали, пробуя таким макаром восполнить "просадку" напряжения аккума.
Не считая того, самые умные из резисторов при нагревании наращивают сопротивление, снижая таким макаром ток, — их именуют вариаторами.
С происхождением VAZ 2101 стало ясно, что современный мотор в схожих поблажках не испытывает недостаток — в тольяттинской прописке резистору отказали. А вот изгнать его из Нижнего Новгорода выяснилось тяжелее… Не достаточно того, на "Волге" стоит не простой резистор, а двухсекционный!
1-ая секция закорачивается при пуске — это ясно, "402-му" движку нужно помочь. 2-ая секция включена повсевременно — прямо скажем, не наилучшее инженерное ответ.
Изгнание резистора из бесконтактного зажигания "Волги" затянулось на хороший дюжина лет. В итоге, заместо коммутатора типа 13.3734 под капотом GAZ 31029 показался фактически такой же на вид 131.3734, а желтенькая коробка с 3-мя клеммами пропала. Логично, что кроме того эксперты-электрики сперва пожимали плечами, а около нового изделия поползли слухи, один таинственнее другого. Доводилось слышать, что резистор "упрятали" вовнутрь коммутатора, что его "изъяли" по рацпредложению для экономии, кроме этого то, что зловредные детальки просто не завезли на сборочный поток…
Логично, что многие горе-умельцы начали исправлять "неточность" завода без помощи вторых, возвращая резистор "на место".
Меж тем новый коммутатор на порядок умнее старенького. Он автоматом поддерживает величину тока в первичной обмотке. Для этого в цепи транзистора установлено малюсенькое, но весьма принципиальное индикаторное сопротивление, падение напряжения на котором выслеживает особенная микросхема. В случае если ток мелок, микросхема "приоткрывает" транзистор, в случае если велик — "закрывает" его.
Эта же микросхема сберегает электричество, подключая катушку к бортсети близко по времени, чтобы к моменту искрообразования та успела накопить подходящую энергию. В итоге, при остановленном движке новый коммутатор отключит катушку совсем. В итоге несмотря на то, что заместо резистора-вариатора на данный момент отдувается сам транзистор, рассеиваемая на полупроводниках мощность снизилась.
Увлекательный факт: при попытке подключить поочередно с катушкой упомянутый резистор 1402.3729 мощность, рассеиваемая на коммутаторе, не снизится, а вырастет! Обстоятельство ординарна — резистор наращивает "постоянную времени" совокупности, а исходя из этого для заслуги подходящего тока разрыва коммутатору нужно будет поработать продолжительнее (рис. 2).
А для чего оказывать машине "медвежью услугу"?
Возможны ВАРИАНТЫ
Итак, отчего же обладатели новых GAZ 3110, выбравшие старенькый хороший "402-й" мотор вместо непредсказуемого "406-го", получили однако не самообладание, а мигрень. Неуж-то возможно заплутаться в 3-х соснах — коммутатор, катушка, резистор?
Справочная литература дала подсказку, что в совокупности зажигания "Волги" смогут использоваться коммутаторы 3-х типов: 131.3734, 90.3734 и 94.3734. Рынок занес поправку — отечественная коллекция пополнилась изделием с длинноватым заглавием 468 332 008 АНАЛОГ 131.3734. Не считая того, услужливые торговцы помой-му невзначай внесли предложение устаревшие 13.3734, 13.3734-01, кроме этого очередное странноватое изделие — 468 332 007 АНАЛОГ 13.3734.
Катушек зажигания выяснилось меньше — к старой Б116 добавилась современная 31.3705. Резистор 1402.3729 особых конфигураций не перетерпел.
Остается решить ординарную задачу — из 7 коммутаторов, 2-ух катушек и 1-го резистора составить бригаду, талантливую руководить зажиганием "Волги" и не испытывать обоюдной аллергии.
Сначала разберемся с катушками. Электронные характеристики Б116 и 31.3705 практически совпадают, потому на "Волге" может ездить не имеет значение какая из их. Одновременно с этим маслонаполненная "старуха" Б116 владеет более высочайшей живучестью при иных неприятностях и перегревах, а исходя из этого отправлять ее на пенсию не следует.
Коммутаторы разобьем на две группы — "старенькые" и "новые". "Старенькые" (фото 1-3) не смогут регулировать время нарастания тока в катушке, "новые" (фото 4-7) должны мочь все.
Из "старичков" самым "твёрдым искровцем" был старооскольский (фото 1) — обмысленная и опробованная конструкция. Ульяновское изделие (фото 2) на вид фактически такое же, но страшнее. Что касается другого "ульяновца" (фото 3), это — полный провал.
Те, кто сделал корпус коммутатора из пластмассы, обрекли силовой транзистор (кстати, он без маркировки) на страдальческую погибель в не сильный огне: площадь теплоотвода сократилась втрое…
Перебегаем к "современникам". Старооскольские традиции передаются по наследию — к коммутатору 131.3734 (фото 4) претензий нет. Выслеживается наследственность и в Ульяновске (фото 5), но тут ликовать нечему.
К мерзкому теплоотводу добавилась пародия на индикаторное сопротивление в виде печатного проводника на плате. Калужский коммутатор (фото 6) изготовлен радиво. Индикаторное сопротивление — покупное, со размеренной чертой. Ветхий "чебоксарец" (фото 7) открыто не приглянулся.
Индикаторное сопротивление — в виде неопрятной спирали из узкого бронзового провода. Ремонтопригодность плохая — винты припаяны к плате. А вертикально установленные элементы отвалиться при тряске.
Таким макаром, из 4 "современников" на "Волге" смогут кататься двое — "староосколец" (фото 4) и "калужанин" (фото 6). Резистор 1402.3729 им противопоказан, а катушка возможно хоть какой — как Б116, так и 31.3705. К огорчению, под капоты сегодняшних "волжанок" временами попадает откровенная халтура, свирепо убивающая мемуары о некогда неотказном автомобиле.
Рис. 1. Классическая схема бесконтактного зажигания "Волги": 1 — датчик-распределитель; 2 — коммутатор; 3 — дополнительный резистор; 4 — катушка зажигания.
Рис. 2. График нарастания тока в катушке с дополнительным резистором и без него. Заштрихованная область — это и имеется перегрев коммутатора.
Фото 1. Коммутатор 13.3734-01 (Старенькый Оскол). Родоначальник совокупностей бесконтактного зажигания для "Волги". Собственного рода идеал — размещение компонент кропотливо обмыслено, теплоотвод от силового транзистора хорошей.
Применим лишь с дополнительным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.
Фото 2. Коммутатор 13.3734 (Ульяновск). "Двойник" старооскольского "дедушки". Размещение компонент исходя из убеждений вибро- и ударопрочности пара страшнее, но в целом — приемлемо. Выбор силового транзистора неудачен.
Применим лишь с дополнительным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.
Фото 3. Коммутатор 468 332 007 АНАЛОГ 13.3734 (Ульяновск). Иллюстрация к поговорке "Наилучшее — неприятель хорошего". Для частей почему-либо не хватило места на одной стороне платы — было нужно применять "изнанку". Термический режим транзистора ужасный.
Применим лишь с дополнительным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.
Фото 4. Коммутатор 131.3734 (Старенькый Оскол). Доброкачественное изделие с обмысленным неплохим теплоотводом и расположением частей от транзистора. Индикаторный резистор — нихромовая спираль из 2-3 витков.
Используется без дополнительного резистора. Ток разрыва — 7,3 А.
Фото 5. Коммутатор 468 332 008 АНАЛОГ 131.3734 (Ульяновск). Весьма тяжёлый термический режим транзистора. Индикаторный резистор в виде печатного проводника на плате не снабжает четкой регулировки тока разрыва.
Весьма бесполезно размещены элементы, неправильно изготовлена проводка. Используется без дополнительного резистора. Ток разрыва — 6,6 А.
Фото 6. Коммутатор 90.3734 (Калуга). Наилучший в собственном классе. Индикаторный резистор — покупной, со размеренной чертой. Прекрасный теплоотвод от силового транзистора забугорного производства. Высочайшая вибро- и ударопрочность конструкции. Используется без дополнительного резистора.
Единственный прокол — большой ток разрыва: 9,8 А катушка может не выдержать…
Фото 7. Коммутатор 94.3734 (Чебоксары). Ухудшенная копия старооскольского 131.3734. Индикаторный резистор — спираль из бронзового провода, сопротивление которой весьма находится в зависимости от температуры. Низкая ремонтопригодность.
Плохая вибро- и ударопрочность. Используется без дополнительного резистора. Ток разрыва — 6,8 А.
Катушки зажигания — "старая" Б116 и "новенькая" 31.3705.
Просматривайте кроме этого:
- Все еще прекрасный Citroen C4
- СИТРОЕН-КСАРА ПИКАССО
- Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
- Тоета Prius 3-х поколений Вольт-мэтры
- ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО
- ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки
- ВИТАМИН D
First Look at Nintendo Switch
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ КЛУБ Автовладельцев ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ Откуда взялось столько коммутаторов совокупностей зажигания? Из-за чего они, в большинстве случаев, невзаимозаменяемы? Возможно ли прикрутить к Волге…
-
их зажигания решения и Катушка трудности.
Молвят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, закончит существовать, за счет внедрения свеч зажигания последнего поколения, большинство из нас все еще будет…
-
НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА Среди Дисков тормозов НЕ ВСЕ ГЛАДКО ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, АЛЕКСАНДР БУДКИН Показалась Кандидатура Каких-нибудь два-три года…
-
ОРАНЖЕВОЕ НЕБО Второй раз тонированные стекла выручают, запрятав от сторонних глаз. Имеется у их и другие приятные характеристики. Качественные пленки уменьшают возможность травм от осколков…
-
Теран под напряжением Уровень качества первых коммутаторов было мерзким – этакие диктаторы-самодуры с непредсказуемым нравом. Но теперь-то, точно, порядок? Давайте поглядим. КАКАЯ ОТЛИЧИЕ? В погоне…