ВОСЕМЬ Государств ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
НА АВТОМОБИЛЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ ЕВРОПЫ*
ТЕКСТ / ЮРИЙ ПЛЮЩЕВ
Самое печальное в любом отпуске то, что он все-же кончается. В один из дней я захватил на пляж атлас Европы и смело проложил маршрут возвращения: Корфу-Бриндизи-Неаполь-Рим-Ницца-Лион-Париж-Брюссель-Росток-Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва.
Из бухты Керкиры прогуливается огромное количество паромов — ferry boot, как их тут именуют, а также в итальянский порт Бриндизи. Переправа "Дэу-Нексии" обошлась в 28 800 драхм ($78 при курсе 370 драхм за 1 долл.). Мы с отечественными дивными столичными номерами не заинтересовывали никого — не было ни пограничников, ни таможенников.
В Италии сходу потребовалось поменять баксы на лиры. Вообщем, при путешествии по нескольким государствам возня с наличностью отбирает большое количество времени и нервишек — всегда нужно рассчитывать, сколько понадобится местных средств на бензин, питание и ночлег, чтобы, с одной стороны, не остаться с безлюдным кошельком, скажем, в выходные, а с другой — не терять на оборотном обмене. У нас приблизительный расклад был такой: на сутки необходимо $40 на бензин — это 600-700 км пробега, $20-30 — на ночлег, $20 — на питание плюс мелочь на сувениры.
Итого в среднем $80-100 баксов в сутки: в дешевенькой Греции нам хватило и $60, во Франции — $80, а в дорогой Германии зашкалило за $100.
Пообедали в Неаполе, произвели осмотр город и покатили по берегу Тирренского моря. Была пятница, дикое столпотворение и конец денька автомобилей на узкой прибрежной дороге. По обе стороны на большое количество км тянутся навесы для машин — до моря от их метров 100-150.
Ночевали в придорожном отеле — 60 тыс. лир ($30 при курсе 2000 лир за 1 долл.) за двухместный номер. 1-ый денек в Италии прошел прекрасно.
Наутро направились потом. Равномерно становилось понятным, из-за чего все неленивые итальянцы летом уезжают отдыхать за границу — побережье тут неординарно красивое, но везде, где возможно припарковаться, уже прилеплено пара автомобилей. Во 2-ой половине денька появились в Риме. Пара раз попытался уточнить дорогу — никчемно: никто, включая карабинеров-милицейских, не гласит по-английски.
Ориентируясь по маленький карте и солнцу, выехали к Колизею и на удивление .
Кто придумывал российские наименования итальянским городам?! По сути Рим — не Рим, а Рома, Неаполь — Наполи и нет ни Генуи, ни Флоренции, а имеется Женова и Фирензе. Не достаточно того, Колизей — не Колизей совсем, а Колоссеум.
Побродили, поглядели собор Святого Петра и "Арривидерчи, Рома!" — отправились потом, в самый раз увильнув от платной автомагистрали.
Умопомрачительно, но тут совсем не выяснилось помещений внаем — rooms to let, к каким мы так привыкли в Греции. Все мелкие дешевенькие отели повдоль дороги были полны — full, а в дорогих были лишь одноместные номера за 160 тыс. лир ($80!). Часа четыре неудачно рыскали повдоль побережья.
Уже ночкой заправились и с большим трудом за обезумевшие Энциклопедия грузовиков купили бутылку газировки. Ни 1-го открытого магазина, ни одной коммерческой палатки — нас тут разумеется не ожидали. Выслал мужу дремать на заднее сидение к отпрыску и решил безостановочно ехать до более приветливых мест.
Во Флоренцию мы фактически вломились. По окончании дней за рулем дорожные символы иногда принимаешь "задним числом". Сначала мы были на узеньких улочках, по которым перемещение ограничено, позднее вообщем в пешеходной территории. Одинокие прохожие-негры с большим удивлением наблюдали на отечественную машину с непонятными номерами, нахально прущую по пешеходным дорожкам в 6 утра.
Пожалуй, Флоренция — единственный итальянский город, что мне в самом деле приглянулся. Он каким-то необыкновенным образом, будучи каменным, вобрал в себя благолепие окружающих его зеленоватых равнин и гор.
От Флоренции — на запад, к морю. В Пизе поглядели на башню: в самом деле, весьма согнулась. Необходимо что-то делать.
В Геную отправились старенькой дорогой, по совсем превосходным местам. Думаю, итальянские Альпы — самые красивые горы, каковые когда-либо лицезрел. Замечательно было позднее и во французских Альпах, но итальянские все таки ласковее.
Я уже фактически дремлю за рулем. Никаких помещений или апартаментов внаем все нет и нет. Как-то неприметно добрался фактически до границы и тут сообразил, что в кармашке 50 тыс. лир, что на следующий день, поточнее уже на данный момент, воскресенье, что франков нет и неясно, где их забрать, ну и лиры куда позднее девать?
Превосходно, попалась бензоколонка — заправились, попили кофейку и въехали во Францию.
Ницца, Антиб, Канны — красивые бухты, белые яхты, роскошные авто… Поворачиваем на право и по местным дорогам устремляемся на север через французские Альпы, освещенные последними лучами заходящего солнца. В некоторый равнине, на скрещении 3-х дорог узрели одинокий отельчик — 175 франков (примерно $25 по курсу 6,8 франка за 1 долл.) за двухместный номер.
Фу-ух, возможно отоспаться.
Наутро, почувствовав, что во Франции жить можно, не торопясь двинулись в путь. Кстати, лишь тут (не считая Рф) мы лицезрели повдоль дороги мелкие навесы, под которыми фермеры ведут торговлю фруктами и местными овощами. Во Франции большинство перекрестков вне населенных пт выполнены в виде кольцевых развязок и стоят указатели Toutes Directions — "все (главные) направления" и Autres Directions — "другие направления".
Комфортны небольшие светофорчики на уровне глаз, дублирующие главные, — водителям первых автомобилей не требуется задирать головы. В пробках миновали Лион — финиш рабочего денька, пн, все куда-то движутся.
На ночь тормознули в деревушке среди виноградовых полей. Днем познакомились с соседями и выяснили, что находимся в местности, которая именуется Флёри (не забывайте "На западном фронте без изменений" Ремарка?) — столице известного французского вина "Божоле". Потом пошли одни виноградники. На улочках малеханьких городков то и дело попадаются дегустационные залы Cave de… (cave — по-французски погреб).
Продегустировали пара видов бургундского и бутылочку купили с собой — 24 франка ($5).
В Сане, заплатив 145 франков ($21) за комфортный номер с телеком, мы сделали мелкое открытие — оказывается, привокзальные отели одни из самых дешевеньких и в их фактически неизменно имеется свободные номера. Наутро появились в Фонтенбло — пригородной резиденции французских правителей, известной с юношества по романам Дюма.
К обеду добрались до Парижа. Объехали Эйфелеву башню, постояли у площади Бастилии, прошли по проспекту Сен-Жермен, сходили к Собору Парижской Богородице. Проехались и по "русским" Севастопольскому — площади бульвару и местам Сталинграда. Умопомрачительно, в неких районах Парижа из 10 прохожих восемь — негры или арабы.
Малость поплутав в пригороде, покинули "столицу мира" и двинулись потом. Восточная Франция, если не всматриваться в Ремонт и эксплуатация, не достаточно чем отличается от Украины где-нибудь недалеко от Чернигова: бескрайние поля, перелески, лесополосы.
Проснувшись в Суассоне, издержали последние франки и направились в Бельгию. О скрещении границы додумались лишь по мелькнувшему голубому щиту с символикой Евро альянса. На подходе к Брюсселю — невообразимое число высотных развязок.
Лицезрев на указателе привычное слово "Андерлехт", свернули и в итоге были у центрального вокзала. В узком переулочке нашли "Sun Hotel" — 2350 бельгийских франков ($56, при курсе 42 франка за 1 долл.) за номер с завтраком и ванной. Паркинг, совсем необходимый в сплошь вынужденных автомобилями улочках, "прилагался" бесплатно.
В финском консульстве ожидал сюрприз: в случае если нет брони на паром или отель, транзитная виза дается не на 5 дней, как мы рассчитывали, а лишь на сутки.* Не считая того, мед страховка у нас заканчивалась через два денька, 27 августа — на этот сутки и запросили визы. Уплатив за двоих 820 бельгийских франков ($19), спросили, в то время, когда готовься документы. Тут мы сполна оценили финский юмор: служащая с обходительной ухмылкой заявила, что на данный момент они трудятся до 12-ти, а позднее будут выходные, потому "зайдите во вторник 29-го".
Это за визами на 27-е! В итоге, уломали оформить все на данный момент и оформили-таки визы через несколько часиков. К тому же, несмотря на все закавыки с датами, на срок с 25 по 28 августа.
За вторую половину денька проехали Бельгию, прибыли и Нидерланды в Германию. По окончании диковатой Бельгии нам показалось, вобщем, не надолго, что мы снова въехали в "верную", как Франция, страну. Мелкий город Везель, вокзальный отель — номер с завтраком стоил 80 марок ($36, при курсе 2,2 марки за 1 долл.). Днем хотели поменять Энциклопедия грузовиков, но стало известно, что в субботу это возможно сделать только на громадных интернациональных вокзалах и в аэропортах.
Сжалившись, обладатель отеля поменял нам $50, забрав впечатляющие комиссионные.
Израсходовав небогатую сдачу на бензин, направились в Росток, рассчитывая по пути поменять Энциклопедия грузовиков в аэропорту Ганновера. В том месте в выходные трудились лишь обменные автоматы, каковые почему-либо отрешались принимать стодолларовые купюры. Вот волшебство природы!
Два "полтинника" берет, а сотенную — нет!
До Ростока добрались уже в полной мгле и, ориентируясь по изображениям корабликов на указателях, выехали к причалу. Переночевав неподалеку, днем возвратились в порт. Обменники все еще не трудились, но, к счастью, Энциклопедия грузовиков поменял отечественный прошедший соотечественник, что также ожидал вечерний паром. Место в трюме для автомобили и два кресла для нас в пассажирском салоне обошлись в 660 дойчмарок ($300).
Никто не сверял никаких номеров, не разбирал по буковкам фамилии.
В Хельсинки прибыли через сутки, совершенно верно по расписанию, в девять вечера. На одном дыхании пропархали 200 км до Ваалимаа и выехали из Финляндии "без 5 двенадцать" — за 5 мин. до окончания визы!
Русская граница. Пограничник выдает какую-то записку, подтверждающую, быть может, что мы приехали из Финляндии, а не упали с Луны. Еще через несколько км — погранпост "Торфяновка".
Конечно, очередь. "Что у вас с фото?", "Что у вас с печатью?" — бормотала пограничница, заталкивая паПодвескаа в какие-то аппараты и что-то отыскивая в компьютере. Часа два потеряли — логично, что тут неизменно очереди. Тут же заправились, подивившись стоимости бензина —
"95-й" шел по 11 руб. 20 коп., кроме этого определили о том, что сгорела Останкинская телебашня. Да-а, большое количество чего сгорело, потонуло, провалилось через почву за время отечественного отсутствия.
Ну вот и все. Отечественное трансъевропейское путешествие завершилось. Обрисовывать дорогу по Рф не буду, сообщу лишь, что, отвыкнув от бестолковых ограничений, три раза (!) попорядку попался за превышение скорости.
От редакции. Тем, кто, подобно создателю, решил отправиться в далекие государства на автомобиле, охото дать несколько простых советов. Кропотливо продумав маршрут поездки, не третируйте мелочами: распорядок судьбы, порядки и обычаи "у их" практически во всем отличаются от простых нам. За подробностями обратитесь к путеводителям, полистайте журнальчики о туризме, наведайтесь в турбюро, в итоге. Собрав данные заблаговременно, избавите себя в поездке от излишних морок и сюрпризов, время от времени неприятных. А вдруг собрались переезжать из страны в страну, лучше обзаведитесь пластмассовой карточкой одной из интернациональных платежных совокупностей — в большинстве стран она разрешает запамятовать о наличных.
Фортуны вам, путники!
* С 25 марта 2001 года Финляндия, кроме этого
Швеция и Норвегия вошли в Шенгенский альянс.
Изваяния из латуни…
… и плоти на улицах Флоренции.
На Лазуревом берегу видятся и фактически одичавшие места.
Знаменитое казино в Монте-Карло.
В германских городах большое количество древних жилых домов.
Просматривайте кроме этого:
- «Волга», «Лада-110» и KIA Spectra. Прошлогодний снег
- Законодательство Разное в жилетах
- ЗИС Имени «отца народов»
- Тест Митсубиши Ланцер Evolution IX, Субару Impreza WRX STI. 50 НА 50
- ВЕРХОМ НА БЕНЗОПИЛЕ
- Я Б ВОДИТЕЛЕМ ОТПРАВИЛСЯ!
- ВСТРЕЧА, КОТОРУЮ ТОРОПЯТ
8 ВИРТУАЛЬНЫХ СТРАН | Часть 1
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ Авто Тойота уже много лет слывут одними из самых надежных в мире. Решили проверить это на своем…
-
ФРАНЦУЗ ИЗ РОСТОВА ТЕХНИКА /БРАК ПО РАСЧЕТУ ФРАНЦУЗ ИЗ РОСТОВА НА Продолжительных Опробованиях В РЕДАКЦИИ — ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ ФОТО / Жора САДКОВ Избери Ситроен ! Такси с такой…
-
«ПОДСТАВЛЯЛЫ»: КРИЗИС ЖАНРА Казалось, большие Энциклопедия грузовиков возможно делать легко из воздуха. Те, кто не был допущен к аферам с ГКО и приватизации, но трудиться не планировал,…
-
С момента представления этого чуда российскей техники журналисты вычисляют прямо-таки правилом хорошего тона со знанием дела заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Так как не могли!»….
-
Воровской ультиматум подать на «прекрасный» номер
По стране прокатилась волна нового вида злодеяний: преступники скручивают с автомобилей госномера и требуют за их выкуп. Две бомбы в одну воронку Зажиточная чета из Барнаула в один красивый момент поутру…