ВОЗДУХ ПО Кармашку
Воздушное пространство ПО Кармашку
Обдуть, продуть, накачать — да не достаточно ли что поручают сжатому воздуху. Автовладелец при профилактике и мелком карбюраторном ремонте наслаждается ножным насосом, "Мустанг" — уже роскошь.
Другое дело автосервис, пускай кроме того мелкий. Или дружная автомобильная стоянка, где в общем применении имеется какой-никакой жёсткий инструмент. Тут уже без воздуха, простите, как без рук.
Пневматический инструмент компактнее электронного (отсутствует электромотор), надёжнее (по той же причине), а свойств у него не меньше — гайковерты, дрели, ножницы, зубила и тому схожее (фото 1-3). Окрасочное оборудование без сжатого воздуха и представить не легко. Все это хозяйство действующий при давлении воздуха воздухов восемь, не меньше, — без компрессора не обойтись.
КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Вопрос — каким он должен быть? В случае если компрессор не будет трудиться по нескольку часов кряду, то тратиться на проф, дорогой агрегат ненужно. Для этого производят так именуемые бытовые и полупрофессиональные серии с родными техническими чертами, но мельчайшим ресурсом. Его всецело достаточно, в случае если компрессор применять равномерно, при ограниченных нагрузках.
Бытовые дешевле собственных собратьев-трудоголиков процентов на 20, по причине того, что материалы, из которых сделаны важные эксплуатация и Ремонт — клапаны, поршни и тому схожее, у их дешевле. Задачка — разобраться, как правильно избрать компрессор, отвечающий отечественным запросам, и не переплатить.
Ответственная черта компрессора — производительность. От нее и необходимо танцевать. Остальные чёрта в главном определяются ею — это мощность, рабочее напряжение и, конечно, техническое совершенство, которое и отражается в стоимости.
Допустим, вы нацелились на высокопроизводительный проф инструмент. Сверхнадежность разрешает трудиться им чуть ли не круглые сутки в течение многих лет. В большинстве случаев, такой инструмент требует огромного расхода воздуха. К примеру, пневматический ударный гайковерт для твёрдых критерий эксплуатации с вращающим моментом 1200 Н.м потребляет 450 л воздуха за 60 секунд. Чуток меньше — 435 л/мин — расходует проф дрель.
Трещоточные гайковерты, зависимо от вращающего момента, потребляют от 85 до 220 л/мин. Так что, выложив весьма благопристойную сумму за такой инструмент, нужно будет раскошелиться и на соответственный компрессор.
По сути все это необходимо громадным производствам. Для более приземленных задач мелких автосервисов драгоценное оборудование окажется невыгодным. Полупрофессионального инструмента, в большинстве случаев, хватает заглазно на многие годы работы, пускай и трудится он не так быстро. А запросов у такового пневмоинструмента намного меньше.
Так, схожий ударный гайковерт расходует воздуха около 200 л/мин. Потому для мелких сервисов всецело достаточно компрессора производительностью до 300 л/мин. Такие, в большинстве случаев, приводятся электромотором мощностью до 2 кВт, питаемым однофазовым напряжением 220 В (фото 4).
Цена — в границах 5-10 тыс. рублей. Недороже те, у каких поршневая головка не имеет совокупности смазки с картером, расход воздуха значительно меньше, ресивер более компактно. В случае если у компрессора имеется совокупность смазки с масляным картером, то обязательно предусмотрен контроль уровня — прозрачное окно в картере или обыденный щуп.
Обкатку компрессора завершаем, по аннотации, сменой масла. По окончании чего, по отечественному опыту, компрессор возможно эксплуатировать годами: уровень стабилен и масло в выходящий из ресивера воздушное пространство не попадает. Практически все компрессоры данной ценовой категории имеют схожую конструкцию — малогабаритная головка совмещена с электродвигателем.
Но нет ничего, что дается бесплатно — компактность затрудняет остывание. Вобщем, для неинтенсивного применения это не жутко. Иногда в то время, когда компрессор удается довести до "горячки". А вдруг и умудритесь, это безопасно: он просто отключится.
Все компрессоры обустроены предохранителем, отключающим электромотор при перегреве установки. Действительно, тогда понадобится незапланированный "перекур" — пускай остынет. Конечно, при авральной работы, в то время, когда принципиальна каждая минутка, с этим нужно будет считаться.
Делу оказывает помощь то, что у всех компрессоров предусмотрены отключение электропитания при комплекте ресивером определенного давления — 8-10 атм и повторное включение, в то время, когда давление снизится.
В ТУМАНЕ…
Исходя из этого, возможно прикинуть, какого именно количества ресивер нужен. Они бывают на 25, 50, 100, 150 л и поболее. Каждые 50 л количества ресивера наращивают вес установки на 10-15 кг, но вышеупомянутый цикл включения-выключения приметно удлиняется. Кстати, трудящийся компрессор издает шум около 80 дБ, соперничая с движком без глушителя.
Если он будет часто врубаться, эйфории не доставит.
Подавляющее большинство компрессоров обустроено редуктором, что несёт ответственность за давление на выходе совокупности. Вращая маховичок, возможно отрегулировать его величину в границах от нуля до громаднейшего в ресивере. Потому тут неизменно два манометра — один показывает давление в ресивере, второй — на выходе.
Все компрессоры имеют клапан сброса аварийного давления.
на данный момент напомним: сжатый компрессором воздушное пространство, попав в ресивер, расширяется и температура его, в согласовании с незыблемыми законами, быстро падает. В итоге находящиеся в воздухе водяные пары конденсируются и выпадают в виде "росы" на стенах. За день-второй воды скапливается столько, что на выходе (к примеру, продувочного пистолета) появляется водяной туман. Избежать этого возможно, своевременно сливая конденсат через дренажный клапан (фото 5).
Но это не ликвидирует от самого процесса конденсации: в воздухе, отбираемом из ресивера, все равно находится влага. Трудясь с пневмоинструментом, на это еще возможно не обращать внимания (он снутри неизменно превосходно смазан), а вот для малярных дел такой воздушное пространство негоден — небольшие капли воды иПодвескаят краску!
Для осушения сжатого компрессором воздуха нужно будет прикупить особенный фильтр, устанавливаемый на выходе. Зависимо от конструкции, производительности, тонкости чистки его цена — от 150 до 3000 рублей и выше (фото 6).
Огромные компрессоры — стационарные, а все остальные — мобильные. Они снабжены скобой и парой колёс-рукояткой (иногда съемной), что упрощает транПодвескаировку. Лучше обрезиненные огромные колеса — на их катать компрессор легче.
ДЛЯ СТАРШЕГО БРАТА
Компрессоры, выдающие более 300 л/мин, по конструкции существенно отличаются от младших братьев. Высочайшая производительность диктует не только только увеличение мощности электродвигателя (переход на 380 В, три фазы), да и завышенные требования к остыванию. Площадь оребрения дюралевой головки у их еще больше, да и этого не достаточно.
Для улучшения остывания электромотор отнесли в сторону от головки — ее вал приводится ремнем, запрятанным под кожух из металлической сетки, а саму головку обдувают вентилятором (фото 7).
Массивные электромоторы, головки, огромные ресиверы существенно повышают цена. Стартовая — не меньше 15 000 рублей и зависит, при иных равных параметрах, от компании-производителя и, конечно, продавцов. Компаний, создающих компрессоры, большое количество.
Но в главном это "немцы", "итальянцы" и "белорусские итальянцы" (белорусский — ресивер, другое — Италия). Самый приличный компрессор (в границах разумного) обойдется автосервису примерно в 30 000 рублей.
Отвертывание гаек преобразуется в забаву.
Разуть машину — секундное дело.
Продуть карбюратор — пара пустяков.
Мелкий компрессор незаменим в мелких мастерских.
Фильтры бывают огромные и небольшие, дорогие и не весьма.
Сливать конденсат необходимо довольно часто.
Компромисс меж "телефоном" и "стационаром".
ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН
Просматривайте кроме этого:
- Потаенные ПРУЖИНЫ
- Безотносительные ВЕЗДЕХОДЫ
- ПЯТИМСЯ К АВАРИИ
- Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid Какой цвет в моде?
- Опель Astra Coupe. РИНГ РАССУДИТ
- ХАМЕЛЕОН РУЧНОЙ ВЫДЕЛКИ
- Движки будущего чувство такта
5 ИЗВЕСТНЫХ ВЕЩЕЙ, НАЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! ОБОЗРЕНИЕ ЗР ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! СОВОКУПНОСТИ НАДДУВА Аркадий АЛЕКСЕЕВ Автолюбители сегодняшнего поколения — далековато не 1-ые, кого гипнотизирует мистика цифр…
-
Делая упор НА Воздушное пространство
Делая упор НА Воздушное пространство АЭРОМОБИЛИ: ХИВУС-4 И ПЕГАС Не отворачивая в сторону, мчимся вперед: вот уже кромка чёрного омута! Глуповатое сердечко провалилось куда-то вниз, дыхание на миг прервалось…
-
Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА ТЕХНИКА /Свежайшие ИДЕИ Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА Кандидатура Хорошему МОТОРУ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Из-за чего конкретно данный человек зажегся мыслью, которая уже 10-ки лет…
-
ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ У родстеров и кабриолетов особая роль. Кроме того шикарные лимузины и Подвескаивные купе не вызывают таких эмоций, как автомобили с откидным верхом. Скептики вычисляют их…
-
Peugeot iOn Освежитель воздуха
Борьба за экологию решительно поставила перед автоконцернами вопрос о переводе машин на другие источники энергии. Примеряем, 1-ый в Европе серийный электромобиль, в качестве обладателя….