ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
ЕВРО II В Российской Федерации — БЫТЬ Или НЕ БЫТЬ?
Вы не доверяете машинам с нейтрализаторами? Тем паче русским? Вычисляете, что наша страна не доросла до Евро?
Мы утверждаем: экологически незапятнанные автомобили в Российской Федерации жизнестойки!
Продолжение — на с. 116
В ПЕРВОМ МАТЕРИАЛЕ КЛУБА ИЩЕМ ЕВРО II В ВЫБРОСЕ Русских И Забугорных Автомобилей. ТРЕВОЖНЫЕ ОЖИДАНИЯ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ!
ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ, Жора САДКОВ
Оптимистов от скептиков и экологии от разработки соединяет воединыжды основное: все мы дышим одним воздухом, что из года в год все посильнее пропитывается выхлопной гарью. Наилучший способ приглушить полемический задор — довериться четким, объективным устройствам.
Итак, "на ковер" приглашаются… Но сначала давайте разберемся в хитросплетениях законов.
БУМАЖНЫЕ ЕВРО
В Российской Федерации с середины прошедшего года действуют экологические нормы Евро II (ГОСТ Р 41.83-99 или Правила ЕЭК ООН № 83-03В). Это значит, что с конвейеров отечественных автозаводов должны сходить автомобили лишь с впрысковыми нейтрализаторами и моторами. Вы это чувствуете? Мы также не весьма. Всегда жалующимся на трудности производителям была дана поблажка: им дали равномерно перебегать к Евро II.
К примеру, в 1-ый год "новейшей экологической эры" выпустить лишь четверть "зеленоватых" автомобилей, на последующий — половину и т. д. Да и эта щадящая программка не реализуется. Нормы Евро II с 2002-го стали неотклонимыми для всех… на бумаге. До этого времени из ворот автозаводов выходят карбюраторные авто, не надлежащие никаким "Евро".
Их штампуют по временным разрешениям, каковые производителям продлевают уже не 1-ый год. Доколе? На данный вопрос мы ответить не можем.
УЖЕ на данный момент ВСЕ НОВЫЕ Русские МОДЕЛИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ НОРМАМ ЕВРО II. ЭТО Значит ФИНИШ "КАРБЮРАТОРНОЙ Эры"… ПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ До тех пор пока НА БУМАГЕ.
Пока только ВАЗ производит автомобили, удовлетворяющие действующим экологическим нормам. Да и то не все. Лишь те модели, часть из которых идет на экПодвеска — за границу с "нулевой" экологией не сунешься.
Требования Евро II строги: машина обязана сохранять незапятнанный выброс в протяжении всего заявленного заводом ресурса. Конечно, в случае если обладатель не третирует своевременным обслуживанием, подменяет расходные материалы и узлы, записанные в сервисной книге.
Другие эксплуатация и Ремонт, не занесенные в список "расходников", должны трудиться исправно целый срок работы автомобиля. Иначе говоря в случае если, скажем, датчик совокупности управления движком перестал работать, формально машина, продемонстрировавшая "с новья" простые результаты, уже не соответствует требованиям Евро II.
Для новых моделей, проходящих сертификацию, Правилами ЕЭК ООН рекомендована контрольная проверка при 80 тыс. км пробега. Некие компании без помощи вторых выполняют подобные тесты, обосновывая жизнестойкость и надёжность собственных автомобилей.
На отечественном тесте — авто с пробегами как значительно мельчайшими, так и приметно превосходящими "пограничный". Но все сертифицированы и должны удовлетворять нормам Евро II.
ПЕРВИЧНЫЙ ОТБОР
Испытуемые — российские и завезенные из других государств автомобили с нейтрализаторами. Все довольно часто проходили сервис с соблюдением промышленных требований.
1-ый ход — "неотёсанная" проверка четырехкомпонентным газоанализатором "Инфралайт" компании "Эко-Интех". Кстати, при помощи так постылого автовладельцами прибора возможно совершить первичную диагностику мотора. В случае если содержание оксидов углерода (CO) в отработавших газах не превосходит 0,05%, то с весьма высочайшей возможностью возможно утверждать, что автомобиль исправен и уложится в Евро II.
В случае если показатель больше — имеется предлог для тревоги.
Чтобы В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДТВЕРДИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ АВТОМОБИЛЯ, Достаточно ГАЗОАНАЛИЗАТОРА. Испытанные НАМИ Автомобили Неоспоримо ПРОЙДУТ Технический осмотр НА ПИКе.
У нас беспокойства не показалось: все подопытные показали удовлетворительные результаты (табл. 1). Обнадежило, что иномарки и российские машины выступили примерно идиентично.
Количество вредных выбросов вырастает совместно с цифрами на одометре — это всецело конечно. Но кроме того совокупность нейтрализации 100-тысячников — приличного "Ниссана-Максима" и малогабаритной "Мазды-323" продолжает стойко биться с вредным выбросом. Ну и характеристики далековато не нового VAZ 2111 повеселили.
ПАРТИЯ НА БАРАБАНАХ
И все-же газоанализатор — не такой чёткий прибор, чтобы утверждать: автомобиль всецело делает требования Евро II. Как-то "переживают" нейтрализаторы российскее горючее? Полномасштабное опробование — проверка на особенном щите с беговыми барабанами, где при сертификации тестируют новые автомобили. В "камеру экологических пыток" выслали шестилетнюю "Хонду-Сивик" и новый VAZ 2112. Пользующаяся популярностью как в лево-, так и праворульном исполнении "япошка" с 1,4-литровым мотором — простой для Рф "секонд-хэнд": пробег довольно мелкий, возраст — меньше пограничных для таможни 7 лет, соответственно, дешевизна. "Двенадцатая" — только-только из магазина.
Хоть какому обладателю любопытно, стоило ли платить за нейтрализатор и сопутствующую "музыку".
Все "формальности" соблюдены — автомобили остывали пара часов, испытатель "едет" по виртуальному маршруту, строго делая указания компьютерного экскурсовода: сначала по городу, позже по шоссе (см. набросок). Прибор, фиксирующий вредные выбросы, подключают лишь через 40 секунд по окончании запуска мотора, в то время, когда нейтрализатор прогревается и начинает превосходно трудиться.
В требованиях Евро II для автомобилей с бензиновыми моторами нормируют массу оксида углерода и сумму оксидов азота и масс углеводородов, выкинутых на километр пути. Предел СО до 2,2 г/км и CnHm+NOх до 0,5 г/км.
Первой к финишу приехала "Хонда". До Евро II машина малость не дотянула. Как бы, пробег мал, но "япошке", по всей видимости, просто не подфартило. Спецы представили, что уже пара забиты соты нейтрализатора.
Очевидно, русский бензин все-же сделал собственный нечистое дело. Вобщем, рядовой потребитель а также газоанализатор на полосы инструментального контроля этого не заметят.
Кроме того Характеристики САМОЙ НАДЕЖНОЙ ИНОМАРКИ Легко ПОДПОРТИТЬ НИЗКОКАЧЕСТВЕННЫМ БЕНЗИНОМ. К СЧАСТЬЮ, ЭТИЛИРОВАННОЕ Горючее СХОДИТ И С Русской СЦЕНЫ. Все же, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ЗАПРАВКЕ!
Вопреки воззрению скептиков, VAZ 2112 уложился в действующие нормы с припасом. По словам служащих полигона, через несколько тыщ км, в то время, когда автомобиль обкатается, малость снизится СO, а СnHm+NOх полегчают в несколько раз. Кстати, правильно ЕЭК ООН производитель может повторно испытать автомобиль по окончании 3000 км, но считается хорошим тоном, в случае если нормы выполнены на первых километрах. "Двенадцатую" возможно разрешить войти в светское общество.
НА ВТОРОМ ДЫХАНИИ
Предлогов для оваций российскему автопрому до тех пор пока малость. "10-ки" и "нивы", миролюбивые к уже существенно загаженной природе, — лишь 1-ые застенчивые шаги, а большинство машин, сходящих с конвейеров русских фабрик, не соответствуют ни Евро II, ни кроме того Евро I.
ЭКОЛОГИЯ — Задачка Неспециализированная. Российские Фабрики ДОЛЖНЫ СТРОЖЕ ДОХОДИТЬ К ОТБОРУ Девайсов, Обладатели Прекрасно ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МАШИНУ, А Правительство Держать под контролем И Провоцировать АВТОПРОМ И НЕФТЯНИКОВ.
Вобщем, и другие, оборудованные нейтрализаторами, в эксплуатации соответствуют Евро II лишь условно. Часто экологические характеристики удается сохранить, лишь повсевременно обновляя выходящие из строя датчики, аккуратные механизмы, устройства.
На импортных автомобилях совокупности управления намного надежнее. Как обидно бы это не звучало, российский бензин штурмует и иногда одолевает кроме того самую идеальную технику. Пример — неисправный нейтрализатор "Хонды".
Пройдет совсем малость времени, и с "двенадцатой" может произойти такое же.
И все таки основное, что продемонстрировал отечественный тест: Евро II и Наша страна — "вещи совместные". Ветхие, но ухоженные иномарки, ну и российские авто при должном обслуживании (и простых девайсов!) с нейтрализаторами всецело жизнестойки. И это по-настоящему смешит.
Экология — неувязка муниципальная. Правительство должно держать под контролем и сходу провоцировать не только только автопром, да и нефтяников, клиентов. Пора твердо подняться на 2-ой ступени Евро — не так долго осталось ждать нужно будет делать последующий ход.
Сигнал воздушной беспокойства с покон веков раздался!
РАЗОБЛАЧЕНИЯ НЕ Вышло. Автомобили, Каковые ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СОВРЕМЕННЫМ НОРМАМ, ПОДТВЕРЖДАЮТ Собственную ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ. И ЭТО Само по себе СЕНСАЦИЯ: ПУТЬ К ЕВРО II ОТКРЫТ!
Цикл, что проходит автомобиль на беговых барабанах для доказательства экологических черт Евро II.
ГОСТ 17.2.2.03-87 требует, чтобы у автомобилей с нейтрализатором при эксплуатационной проверке содержание СО на холостом ходу не превышало 1%.
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
Просматривайте кроме этого:
- НА ЦЫПОЧКАХ
- Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА
- Фольксваген Polo. Старенькый НОВЫЙ ПОЛО
- Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
- Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
- Kia Magentis. КАРДИНАЛЬСКАЯ МАНТИЯ
- С ВАМИ Гласит КОЛЕСО .
Совокупность управления предприятием
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В сердечко Бмв Огнь, воздушные трубы и вода
Чтобы сделать машину надежной, ее зверски морозят, жарят на солнце, поливают обильно дождиком, засыпают снегом. Многие условия делают искусственно, но получается весьма близко к действительности. В…
-
ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД! ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД! С 1 января в Российской Федерации получили юридическую силу новые требования к токсичности отработавших газов. Сергей КАНУННИКОВ, Максим…
-
ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ Многие уже слышали, что с 1999 года в Российской Федерации вводятся новые экологические нормы — Евро I. Запад, меж тем, уже подготавливается к Евро III… Максим…
-
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. на данный момент о втором: будет ли соответствовать его продукции отечественное горючее? Для чего Рф…
-
Стоп-линия: Незваный ГОСТ Жизнь по эталону В отечественном недалеком прошедшем, в СССР, весьма популярны были киноленты и пьесы на производственную тему. (на данный момент такового хороша также хватает, но…