ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
КЛУБ Автовладельцев
ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
Подшипник, трудящийся в тех параметрах, на каковые он вычислен, — вечен. Русский автолюбитель, конечно, вряд ли согласится с таким утверждением. А вот инженеры компании SKF, наикрупнейшго в мире производителя подшипников, добавят: по статистике большинство
этих подробностей живет продолжительнее, чем сами автомобили. Новинки компании
воображает Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
Для начала, по всей видимости, стоит сообщить пара слов об SKF. Появилась компания в 1907 году, в то время, когда шведский инженер Свен Вингквист взял патент на самоустанавливающийся шариковый подшипник. Чуток позднее в том месте решили заняться кроме этого авто подшипниками и практически машинами. 1-ое создание развивалось и укреплялось, а вот 2-ое не так долго осталось ждать отделилось от SKF и взяло самостоятельность.
В отличие от большинства мелких авто компаний начала века, оно сохранилось до этого времени. Вы превосходно его осознаёте — это "Вольво". "Материнская" же компания шла собственной дорогой, наращивая создание, расширяя ассортимент и не запамятывая о научных исследовательских работах. На этот сутки более 90% типоразмеров подшипников, производимых в мире, возможно найти и в производственных каталогах компании SKF.
Имеется изделия и для громадных прокатных станов, и для прецизионных станков, и, само собой разумеется, для машин.
С Россией шведскую компанию связывает… 2-ой муниципальный подшипниковый завод. Правильнее, связывал — до 1928 года завод именовался "Шарикоподшипник SKF", реклама его продукции виделась в номерах журнальчика "За рулем" тех лет. В 28-м завод стал муниципальным. Молвят, до этого времени на нем сохранилась часть еще того, шведского оборудования, остаются в программке некие изделия и завода тех лет.
Возвратимся, но, к продукции компании SKF, поскольку для этого имеется жёсткий предлог: ее изделия на данный момент смогут приобретать русские автолюбители.
Уровень качества подшипников — это и уровень качества металла, из которого они сделаны, и кондиции смазки, и долговечность уплотнений. И все эти составляющие производит сама компания, количество же покупных изделий весьма мало. Это, как показывает опыт SKF, и разрешает обеспечивать долговечность.
Остановимся на нескольких увлекательных ответах ближайшего времени.
Первую идею назовем организационной. Как ясно, значимая часть современных моторов имеет привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, что работоспособен примерно до 80-100 тыщ км пробега. Но совместно с ремнем изнашиваются в большинстве случаев и натяжные ролики, а иногда и шкивы. Обладателям, конечно, эргономичнее подменять все эти эксплуатация и Ремонт сходу. По другому представьте: вы только-только установили новый ремень и тут же обязаны снова его снимать, поскольку истерлась поверхность натяжного ролика или "запел" его подшипник. И компания SKF поставляет наборы, в каковые входят все "расходные" эксплуатация и Ремонт, однако ремень произведен одной из более узнаваемых профильных фирм, а ролики, конечно, личные.
Выпускаются такие наборы и для русских автомобилей, к примеру для VAZ 2108.
Многие отечественные автовладельцы, не доверяя качеству русских запчастей, стремятся по свойству применять завезенные из других государств — тормозные колодки, фильтры, ремни. И, конечно, подшипники — в каталоге SKF несложно найти подшипники для ВАЗов, "москвичей" а также ЗИЛа, наряду с этим по всецело применимой стоимости. Увидим, что при подготовке к выпуску тех или агрегатов и других узлов в умелом производстве отечественные фабрики применяют подшипники шведской компании, а уже позже русские ГПЗ разрабатывают аналоги.
Сперва, это относится коробок передач, кроме этого ступиц, сцепления, генераторов, водяных насосов. Кстати, это оказывает помощь и при поиске запчастей к различным иномаркам, поскольку одинаковые подшипники довольно часто употребляют пара автозаводов. Более того, даже в том случае, если эти производители и не комплектуют собственную продукцию изделиями SKF, подходящие типоразмеры в каталоге данной компании возможно имеется.
Перейдем к последующей теме — технической. Отечественный журнальчик уже писал о новейших подшипниковых узлах ступиц колес, в каких число подробностей приметно снижено. Шведская компания отправилась еще потом — она внесла предложение (и по сей день производит) подшипники ступиц со интегрированным датчиком угловой скорости, сигналы которого учитываются антиблокировочной и противобуксовочной совокупностями. Резон в такой композиции имеется, и большой.
В большинстве случаев датчик размещался рядом со ступицей, на него попадали вода и грязь, снижая надежность работы. на данный момент — совсем другое дело: защищенный штатными грязеотражателями и уплотнениями подшипника, датчик может без заморочек помогать весьма длительно — столько, сколько и сам подшипник.
Коль мы упомянули об уплотнениях, то увидим, что SKF владеет 2-мя громадными компаниями по их производству в Европе и одной — наибольшей — в Соединенных Штатах. Последняя — с более чем столетней историей — именуется "Чикаго Роухайд". Когда-то это предприятие поставляло кожаные уплотнения Генри Форду для модели Т. Сейчас и применяемые материалы, и возможные исполнения уплотнений неординарно многообразны — а кожу все еще иногда употребляют.
Конечно, не в машинах, а для промышленных валов поперечником более полметра и лишь как вспомогательный материал.
Новинкой компании возможно именовать особенный профиль кромки манжетных уплотнений "Вейвсил" (Waveseal) — мало волнистый (поточнее, синусоидальный). Он, во-1-х, понижает износ вала, с которым контактирует кромка, а во-2-х, приводит к типичному насосному эффекту: жидкость отбрасывается из территории контакта, одновременно с этим маленькая ее часть снабжает гидродинамический режим смазывания. Все это разрешает понизить трение примерно на 20% и повысить долговечность и надёжность уплотнения.
Вторая новинка — покрытие "Боур-Тайт" (Bore-Tite) для металлических корпусов манжетных уплотнений. Особенный нетвердеющий герметик покрытия при монтаже манжеты заполняет выпуклости места посадки (конечно, если они малы по размерам), мешая утечке воды.
Многим автолюбителям знакома такая обстановка: новые манжеты по окончании установки трудятся совсем недолго и не так долго осталось ждать начинают "протекать". "Повинет" довольно часто износ вала в месте касания кромки. В этом случае лучше снять вал, прошлифовать его до ремонтного размера и обнаружить — уже ремонтные — манжеты. Совсем недавно данный путь был единственным, но на данный момент компания "Чикаго Роухайд" предлагает второй: втулки "Спиди-Слив" (Speedi-Sleeve). Их делают из нержавеющей стали шириной 0,254 мм (чуток толще, чем у всераспространенных когда-то лезвий "Нева"). Таким макаром, поперечник вала изменяется всего на 0,5 мм, что разрешает устанавливать манжеты необыкновенного размера. Уровень качества обработки поверхности втулки весьма высочайшее, потому уплотнение по окончании ремонта вероятно окажется более действенным, чем у нового агрегата.
Монтировать втулку "Спиди-Слив" нетрудно — пара легких ударов молотка по стаканчику-оправке, и она уже на месте. Необходимый натяг обеспечивается подбором размеров втулки по особой таблице зависимо от поперечника вала. В случаях в случае если износ или коррозия вала велики, требуется за ранее зашпатлевать недочёты эпоксидным клеем с металлическим наполнителем — это нужно для хорошего теплоотвода от поверхности втулки.
Итак, мы рассмотрели пара новейших подшипниковых и околоподшипниковых разработок. Побеседуем на данный момент о нескончаемом, правильнее, о том самом "нескончаемом" подшипнике, с упоминания о котором мы начали статью. В согласовании со эталоном ISO более 90% подшипников при определенной нагрузке должны выдерживать один миллион оборотов (скажем, для подшипников ступиц — это около 100 тыс. км пробега).
По статистике SKF, добрая половина подшипников "живет" втрое продолжительнее, а многие и в самом деле долговечней агрегатов, в каковые установлены. "Нескончаемая" (по человечьим меркам, ясно) работа также возможна — при условии, что подшипник правильно смонтирован, заполнен подходящей к условиям эксплуатации смазкой, а уплотнения накрепко делают собственную функцию: "не впускают" грязь и воду и "не производят" смазку. Конечно, нагрузки не должны превосходить определенной величины. Опять выделим значимость хорошей герметизации, о которой тут также шла обращение. О смазках производства SKF (кстати, компания производит 5 видов лишь консистентных) мы побеседуем в второй раз, как и об инструментах для обслуживания и диагностики подшипников. И… — да помогают они на вашей машине продолжительнее.
Это возможно — компания SKF ворачивается на русский рынок.
Реклама SKF из журнальчика "За рулем", 1928 год, № 1.
Так трудится кромка сальника: слева — обыденного,
справа — "Вейвсил".
Ремонтная втулка "Спиди-Слив" (продемонстрирована стрелками) и ее установка на вал (справа).
Просматривайте кроме этого:
- Мазда 3 в подробностях Многоликая матрешка
- ДЕЛО О Личной РАКУШКЕ
- надстройка и Базис
- ОСТАЛИСЬ С NOS
- Экспертиза стеклоомывающие воды слякоть и Мороз – вид расчудесный
- Слушаю!, ТАКСИ!
- Презентация KIO Rio. Лицом на запад
Vaivetronic BMW N52 (износ эксцентрикового вала)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР НЕМЦЫ ДОЖДАЛИСЬ ПОКАЗА Русских НОВИНОК ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ…
-
Завод Автофрамос Возвращение потерянного завода
Потерянный. Так сочным эпитетом Авто завод имени Ленинского комсомола именовал не абы кто, а мэр столицы Юрий Лужков. Пропал, дескать, завод на Волгоградском проспекте, где в…
-
Рено Vel Satis. ВОЗВРАЩЕНИЕ Высочайшего Автомобиля
Рено Vel Satis. ВОЗВРАЩЕНИЕ Высочайшего Автомобиля ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рено Vel Satis ВОЗВРАЩЕНИЕ Высочайшего Автомобиля РЕНО ТОЛКУЕТ ПРЕСТИЖНОСТЬ ПО-СВОЕМУ Вель Сатис сменяет на правом фланге…
-
Возвращение хрустальной шины Не только только победа тут респектабельна, почетно само роль. Таковы европейские «24 часа Ле-Мана», африканский «Дакар», южноамериканская «Инди-500». В русском…
-
НИССАН-ТЕРРАНО ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР НИССАН-ТЕРРАНО Модель — Ниссан Террано ; изготовитель — Ниссан ; год выпуска — 1990; в эксплуатации За рулем — с сентября 1997; пробег на момент…