ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА
Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто
на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны. Некие индийские модели рядом уехали от "Виллиса" времен 2-ой всемирный, но швейцарцы показывают последние заслуги конструкторской мысли.
Все же, все производители обязаны подчиняться неспециализированным в действительности требованиям. Военному автомобилю, независимо от определенного назначения, нужны крепкость, выносливость, работоспособность в самых разных погодных параметрах: не сдаваться в пустынях и не пасовать под тропическим ливневым дождем, не страшиться распутья. Однако быть простым в обслуживании и управлении.
Каждая страна или армейский блок вводят собственные систематизации машин, но их неизменно возможно поделить на тактические и вспомогательные, легкие и томные, транПодвесканые и особенные. Линейки моделей весьма пространны. Отправимся в мелкое путешествие по материкам и странам, постараемся подсмотреть, какие конкретно "армейские потаенны" скрывают за заборами военных и стенками заводов баз.
ЖЕЛАЕШЬ МИРА — Подготовься К ВОЙНЕ!
Эта крылатая фраза (по-латыни — "Si vis pacem, para bellum"), принадлежащая римскому историку Корнелию Непоте (94-24 гг. до н.э.), и вдобавок ранее сказанная фиванским полководцем IV в. до н. э. Эпаминондом, на данный момент звучит как лозунг всегда нейтральной Швейцарии. Ну кто, по правде, собирается на нее нападать, кроме того террористы, слава всевышнему, обходят стороной. Все же, практически не производя штатских машин, Швейцария преуспела в армейском автомобилестроении.
Маленькая компания "Моторвагенфабрик" (МОВАГ — MOWAG) была известна в пятидесятые годы грузовиками, но позднее, не выдержав конкуренции с грандами, переключилась на бронетехнику. Конечно, одна швейцарская армия не имеет возможности загрузить компанию удачными заказами, на вторыми словами интернациональный рынок оружий.
В армиях многих стран с фуррором помогают бронетранПодвескаеры "Пиранья" (Piranha) и многоцелевые "соколы" (Eagle и Eagle II). "Пернатые" сделаны на шасси классического "Хаммера". Швейцарцы занесли собственную лепту, форсировав на 30 л. с. южноамериканский дизель, бронировали кузов, увенчали его вращающейся башней замечающего с прибором и перископом ночного видения. Эту версию обозначают индексом в первых рядах (автомобиль управления огнем). Башня и "салон" под ней фактически напичканы самой современной электрической разведывательной аппаратурой, разрешающей ночкой и деньком вести наблюдение за соперником и корректировать огнь артиллерии. Любопытно, что в тактико-технических данных "Сокола" приводят два значения громаднейшей скорости: 119 км/ч — вперед и…
33 км/ч задним ходом.
Водоплавающие бронетранПодвескаеры "Пиранья" более уникальны. Их конструкция, действительно, всходит к 1975 году, но в армии традиции и диагностику временем ценят выше, чем на "гражданке". БронетранПодвескаеры делают с разными колесными формулами — от 4х4 до 10х10.
Притом любой вариант предполагает версии, обозначаемые от I до IV, — с массой и разными габаритами.
Четырехосная "Пиранья-I" при длине 6,3 м весит 9,5 т, имеет движок в 275 "лошадей" и вооружена пулеметом калибра 12,7 мм. "Пиранья-IV" на целый метр дольше, тянет на все 15 т, вдвое посильнее и вооружена 30-мм пушкой в башне. А соединяет воединыжды такие непохожие друг на друга автомобили концепция: мотор — в первых рядах справа, водитель — слева, экипаж — позади, плавучесть, независящая гидропневматическая подвеска всех колес с регулировкой клиренса, автоматическая вэдовая коробка с… Abs и совокупностью контроля тяги.
Вот еще пара линия: дорожный просвет — до 595 мм, громаднейшая скорость — 100 км/ч, преодолеваемый вертикальный уступ — 60 см, ров шириной 2 м. Кроме того неплавающий вариант не утопнет в водоеме глубиной 1,5 м, а амфибия разовьет на воде 10 км/ч. Не считая того, все "пираньи" применимы для перевозки самолетами С-130 "Геркулес" и смогут "прыгать" с парашютом.
Компании MOВАГ в собственности и марка "Дуро", некогда независимого производителя особенных машин "Бухер" (ЗР, 2000, № 11). А сама МОВАГ в 2003 году ушла под крыло американской "Дженерал дайнемикс", так что швейцарской осталась лишь по прописке и корням.
Неизменно ГОТОВЫ!
Перенесемся из Западной Европы на Ближний Восток, где о мирной жизни возможно лишь мечтать. Авто индустрия тут имеется лишь в немногих государствах, но о ней не достаточно кто слышал. Что вы осознаёте об израильском автопроме?
На театре боевых действий он представлен компанией АИЛ (AIL — Automotive Industries ЛТД), щедро снабжающей собственную и братские армии машинами "Шторм" (на базе "Джипа-Рэнглер") и "Абир" (все тот же "Хаммер"). Но более увлекателен, пожалуй, "Дезерт Рейдер" (пустынный рейдер — Desert Raider), позиционируемый как "автомобиль атаки и резвого внедрения". Эта "песочная блоха" не имеет кузова как для того чтобы и припоминает багги о 6 колесах. Казалось бы, такой агрегат должен быть легким, но оснащенная масса "Рейдера" 1450 кг, полная… 2600.
Воображаете, какова крепкость шасси! Движок мощностью 110 кВт/150 л. с. способен разогнать машину до 110 км/ч и связан с колесами через автоматическую вэдовую коробку. Припас хода — 600 км, оружие — легкий пулемет "Негев" калибра 5,56 мм. "Рейдер" может перепрыгивать уступы высотой 60 см и преодолевать броды (где он их найдёт в песках-то?) глубиной 0,7 м.
Пространственный каркас "Дезерт Рейдера" весьма прочен и одновременно с этим податлив — такой не подведет на любом распутье. Повышенное внимание конструкторы уделили совокупности выпуска: для скрытности багги сделали фактически бесшумным и не излучающим тепла, по которому машину "вычислят" системы ночного наведения и приборы видения. И очередное принципиальное свойство: к месту работы "Рейдер" возможно доставить в вертолете CH53.
ПОД ЮЖНЫМ КРЕСТОМ
Далековато к югу от экватора все второе: времена года, звездное небо, цвет кожи туземцев… Все же, авто для собственной (и не только только) армии в ЮАР строят по этим же канонам, что и в Европе, под патронажем специалистов туманного Альбиона.
Разобраться, кому в собственности компания "Реумек", непросто. Ясно, что у нее совместные капиталы с английской "Элвис", которая со своей стороны относится к концерну "Виккерс дефенз". Вобщем, нас больше интересует "железо".
Палитра колесных транПодвескаеров широка, но различия больше касаются определенного назначения той или второй версии. К примеру, милицейский силы резвого реагирования передвигаются на транПодвескаерах "Реумек-RG", "Симба" или "Taктика". Последний разгоняется на шоссе до 120 км/ч, не опасается боковых уклонов до 35%, преодолевает подъем 60%.
Движок — "Мерседес-Бенц ОМ 906LA" — вот она, интернациональная интеграция. Команда из 12 человек дышит кондиционированным воздухом, не чувствует задымления снаружи и защищена от камешков и помидоров мелкоячеистыми сетками на стеклах.
"Симба" отличается башней с пулеметом. Кстати, несколько "Виккерс" по лицензии производит и упоминавшуюся выше швейцарскую "Пиранью".
ПРИВЫЧНЫЕ ИМЕНА
Армейскими машинами "балуются" не только только спец компании, да и многие узнаваемые штатской продукцией.
К примеру, громаднейший джип "Тойоты" совсем не "Ленд Крузер" и не "Тундра", а незнакомый на "гражданке" "Мега Крузер". Его именуют не По другому, как японский ответ "Хаммеру". Габариты (5090х2170х2075 мм) впечатляют. Однако "Мега" ухитряется развернуться с радиусом всего 5,6 м. Еще бы: так как с баранкой соединены все четыре колеса! Турбодизель не потрясает воображение мощностью в 167 "лошадей", но вращающий момент получает пика — 425 Н.м уже при 1600 об/мин.
Чем же не трактор? Дорожный просвет — 420 мм, шины — 37-дюймовые. А "полный фарш" электроники разрешает оседлать монстра кроме того новобранцу.
В компании ИВЕКО имеется особенное отделение "Дефенз вейкл дивижн": оно производит авто массой от 3,2 до 42 т. Среди их шасси для пусковых ракетных установок, тягачи для перевозки танков и, конечно, варианты на тему "Хаммера". Эти авто, нареченные MLV (Multipurpose Lightweight Vehicle — многоцелевой легкий автомобиль) имеют оснащенную массу 6 тысячь киллограм. Компания очень гордится хорошей противоминной защитой, громаднейшей скоростью выше 130 км/ч, устойчивой работой автомобили при температурах воздуха от -32 до +49°С.
У ивековского "Хаммера" массивные дисковые тормоза с четырехканальной Abs. Дизель собственной разработки выдает 456 Н.м с 1800 об/мин и сертифицирован по нормам Евро III.
В Азии более широкую палитру армейских машин производит КИА. Любопытно, что в Южной Корее как и раньше с опаской смотрят на северного соседа и исходя из этого все штатские внедорожники, как и у нас, учитывают местные "военкоматы". В случае если автомобиль выпущен для внутреннего рынка, на нем обязательно ставят особенные инфракрасные фонари, позволяющие двигаться колонной в полной мгле (у водителя должен быть прибор ночного видения). В Российской Федерации возможно повстречать такие "Подвескаиджи" и "саньены" с неординарными фонариками позади и чёрной коробкой за радиаторной решеткой.
На панели устройств — неупомянутая в аннотации заглушка, за ней тумблер. Щелчок — меркнут подсветка устройств и штатные фары, загораются инфракрасные "прожекторы".
Модификации В ПОГОНАХ
Похоже, в ближнем будущем армейские авто равномерно переведут на гибридные двигательные установки. В Соединенных Штатах такие концепты появляются чуть ли неоднократно в год. Армейским принципиальна, конечно, не столько экология, сколько отсутствие и бесшумность электротяги "термического следа".
Небезразлично и количество емкостей с горючим, которое необходимо перекидывать на театр боевых действий.
В случае если к гибридам (какой-то из них на заставке) начинают привыкать, то проект "Спиннер" (Паук) предугадывает создание принципно новейшей автомобили на 6 колесах поперечником 1,2 метра, талантливой продолжать перемещение по окончании… опрокидывания. Наряду с этим кузов обязан снова занять верное положение. В качестве мотора разглядывают гибридный газотурбинно-электрический агрегат с буферной литий-ионной аккумуляторной батареей.
Тут мы в самом деле прикоснулись к военной тайне: фото данной автомобили не добыть. Но возможно, уже через несколько лет "спиннеры" замелькают на экранах телевизоров в репортажах из жарких точек. Лучше бы — с маневров…
Израильские коммандос уважают
"Дезерт Рейдер".
С таким оружием старина "Виллис"
не побоится кроме того танка.
"Пиранья" может иметь и 6, и восемь колес, притом без шуток вооружена.
Не все то "Хаммер", что на него похоже. Вобщем, именно данный швейцарский "Орел" собран на южноамериканском шасси.
"Симба" и "Стратегия" популярны у военных не только только в ЮАР.
Шведская компания снегоходных тягачей "Хэгглунд" производит автомобили
для пограничников.
Итальянский "ИВЕКО-MLV" "в полной выкладке".
"Элвисы-Мамба" и другие авто концерна "Виккерс" помогают, в частности, в Югославии.
"ИВЕКО-Карго ML140E18W" при полной массе 14 т берет на борт 18 боец.
Японский "Мега Крузер" лишь снаружи аналогичен с "Хаммером".
Союзники западных автомобилей на балканском полуострове — отечественные "нивы".
Просматривайте кроме этого:
- ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
- «Волга», «Лада-110» и KIA Spectra. Прошлогодний снег
- Законодательство Разное в жилетах
- ЗИС Имени «отца народов»
- Тест Митсубиши Ланцер Evolution IX, Субару Impreza WRX STI. 50 НА 50
- ВЕРХОМ НА БЕНЗОПИЛЕ
- Я Б ВОДИТЕЛЕМ ОТПРАВИЛСЯ!
Тест русских бюджетных устройств ночного видения.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ ПРИГЛЯДЫВАЯСЬ К Прекрасным ЭКСКЛЮ- ЗИВНЫМ Костюмам, ЕВРОПЕЙЦЫ Все таки ОСТАЮТСЯ ВЕРНЫ Эргономичным Костюмчикам ТЕКСТ /…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков ТЕХНИКА Шины ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков Протектор новых шин срисован с… лягушачьих лапок. Антон УТКИН Настоящую сенсацию преподнес автолюбителям германский концерн…
-
АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ВОСТОЧНЫЙ СОСЕД АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ Тут ВСЕ Величавое: И Стена, И РЕВОЛЮЦИИ. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ Именуют Авто… ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ МИЛЛИОН…
-
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты…