ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ . К НИМ?
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ?
ЭКОНОМИКА
За границей
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ?
Венгерская авто индустрия на данный момент.
Лена ВАРШАВСКАЯ, Игорь МОРЖАРЕТТО
Сообщи кто-либо дюжина годов назад, что последний писк всемирный авто моды производят в Венгрии, посмеялись бы и лишь. Наподобие известного "Наша страна — отчизна слонов". "Самый весёлый барак соцлагеря" был страной зеленоватого горошка, чардаша и гуляша, ну, пускай еще "икарусов" (как-никак, 14 тыщ в год — важный количество), но респектабельные легковые авто…
И вот — год 2000-й: 50 тыщ " Audi ТТ", 80 тыщ "Сузуки", около 500 тыщ движков "Опель", миллион моторов "Audi" — далековато не полный список того, что производят раз в год в Венгрии сегодняшней. Такие удачи и всего за 10 лет! Не в одной же смене строя дело, имеется, точно, и другие секреты.
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "ЛЬГОТЫ"
Рецепт известен и несложен: освобождение от налогов. В свое время в Венгрии приняли закон для помощи громадных инвесторов. Положил больше 10 миллионов форинтов (сейчас это 40 млн. баксов) — не плати налог 10 лет при условии размещения в течение 5 лет производства половины девайсов. Фактически как у нас!
Лишь сумма инвестиций, подпадающая под условия игры, значительно меньше.
По сути все куда поглубже. К примеру, кроме того более мелкие инвесторы имеют шанс взять налоговые льготы: положившие больше 3 миллиардов. форинтов (сейчас — $1,2 млн.), в случае если расположат создание в слаборазвитых районах страны; положившие от 200 млн. форинтов ($80 тыс.), в случае если будут развивать местную инфраструктуру. Принципиально, что закон касается не только только автосборочных проектов, да и всех других, не только только зарубежных, да и внутренних инвесторов.
Первыми заинтересовались обитатели страны восходящего солнца. За ними — "Опель", "Audi" и "Форд".
Завлекли иноземцев не только только льготы. Венгрия — страна размеренная, политических потрясений нет и не предвидится. Коммунисты, восстановления которых буржуи так страшатся, тут на прошедших выборах забрали… 1,5% голосов! Инженеры — под стать европейским, рабочие квалифицированны, до Запада — рукою подать, дороги, коммуникации — на уровне.
Ну, легко тепличные условия!
И выросли в их не хорошие венгерские огурчики-помидорчики, а авто индустрия. За эти годы объем инвестиций в ветвь составил фактически 2 миллиардов. баксов — 10% всех инвестиций в экономику. Каждогодний оборот — около 3,8 миллиардов. баксов. Сотворено около 30 тыщ новых рабочих мест.
Кстати, средняя зарплата занятых в автомобилестроения выше, чем по стране (но лишь не асоциируйте с западноевропейской!).
МАЛОЛИТРАЖКА Заместо Русских ТАНКОВ
Рабочий "Мадьяр Сузуки" не имеет возможности разрешить для себя купить автомобиль собственного завода. Цена самого дешевенького "Свифта" — 7 тыс. долл., а зарплата рядового работника — около 150 долл. за месяц. Как на отечественном АвтоВАЗе! Тут Разное не выдерживают на конвейере больше 2-ух лет, уходят.
Но в старом Эстергоме, где находится завод, и его округах — безработица, заморочек с кадрами у завода нет.
В сварочном цехе — ни 1-го автомата. "УзДэуавто", к примеру, обустроен лучше, современнее. А тут, в центре Европы… Что ж, ручной труд прибыльнее — дешевле.
Капиталисты привыкли вычислять Энциклопедия грузовиков. Несложнее поставить сотку венгерских рабочих со сварочными аппаратами, чем купить автоматическую линию.
В первой половине 90-ых годов XX века на месте русского армейского полигона начали строить сборочный завод. Инвестиции — 200 миллионов баксов. Мощность — 70 тыщ машин, рассчитанных на внутренний рынок. К 1994 году производимые тут авто уже наполовину складывались из венгерских компонент. Начался экПодвеска в Англию, Голландию, Германию. Обитатели страны восходящего солнца поверили: в бывшей соцстране возможно достигнуть простого производства, хорошего свойства.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века решили увеличить создание до 100 тыщ машин в год. Положили еще 150 миллионов баксов и с 1999-го, не считая переделанного "Свифта", начали производить новые "Сузуки-Вэгон Эр Плюс", которых в сегодняшнем году сделают 35 тыщ. А само предприятие из совместного перевоплотился в фактически чисто японское: 98% капитала в собственности партнерам из Страны восходящего солнца.
— Ну, и что тут страшного? — удивляется отечественному вопросу председатель совета директоров департамента индустрии министерства экономики Шандор Молнар. — Приход зарубежных компаний дал замечательнейший толчок средним и малым компаниям по производству девайсов. 40 две компании, к примеру, производят на данный момент батареи, механизмы сцепления, сидения, рессоры, приборные панели и практически все второе для "Свифта". Одиннадцать из их уже экПодвескаируют собственные изделия конкретно в Японию, на фабрики "Сузуки моторс".
СВОБОДНАЯ Территория "Audi"
Тут — частица Германии во всех смыслах. Зарубежный завод, где менеджмент и хозяева — немцы. Без разрешения из Ингольштадта гостям воспрещается не то что фотографировать в цехах, а кроме того посидеть на производимых автомобилях, потрогать, посмотреть вовнутрь. На местность предприятия пропускают, как на скрытый объект: заполнив какие-то бумаги, проверив паПодвеска, сумки, прогнав через арку металлоискателя…
В ярких, как операционный зал поликлиники, цехах над телом будущей " Audi ТТ" колдуют Разное… нет, не в белых как снег халатиках, но в более стерильных спецовках. На завод в опечатанных контейнерах приезжают комплектующие, а из этого готовые авто отправляются прямиком в "фатерлянд". Никакого соприкосновения с практически Венгрией, не считая разве прикосновений рук местных рабочих. Не смотря на то, что… раз в год "Audi" получает у местных производителей комплектующие на 45 миллионов баксов, а в сегодняшнем году на целых 120 миллионов!
Однако нигде на самой машине не указана страна-производитель — не каждый клиент знает, что "ТТ" производят в Венгрии и только в Венгрии.
Но щегольская машина — не главная продукция завода "Audi" в Дьере. С 1994 года в этом промышленном городе (кстати, тут же размещен и влачащий жалкое существование завод грузовиков "Раба") ведется сборка движков. Германский концерн положил в это создание 450 млн. баксов, и сейчас с конвейеров предприятия раз в год сходит миллион бензиновых моторов.
В 2000-м завод станет первым в стране по выручке, обогнав наибольшую в Венгрии нефтяную компанию, — 3 млрд баксов!
Управление венгерского отделения "Audi" собирается выстроить очередной моторосборочный цех. Будут инвестиции — продлятся льготы. Кстати, германское предприятие до этого времени налогов в Венгрии не платит…
КТО Последующий?
Да, практически, никто из инвесторов налогов не платит. У кого-либо время еще не подошло, кто-то предпочел снова положить Энциклопедия грузовиков. Вот, например, "Опель". Главным профилем производства, в которое было положено 225 млн. баксов, стал выпуск 16-клапанных движков количеством 1,4 и 1,6 литра.
Их поставляют во все уголки мира, где делают "корсы", "астры" и "вектры". Сейчас количество выпуска движков довели до полумиллиона. Заявлено о вложении еще 130 млн. баксов в постройку цеха по производству коробок передач.
Говорится о необходимости довести долю венгерских подробностей в коробках до 50%.
Сперва 90-х пришел в Венгрию и "Форд". 1-ое время производил бесконтактные совокупности зажигания, а сейчас на предприятии в бывшей резиденции правителей — городе Секешфехерваре делает к тому же бензонасосы, и стартеры. Все это поступает на восемь автозаводов "Форда" в 5 государствах.
В возможности, конечно, расширение производства.
Ну, кто еще не успел открыть собственный дело в Венгрии? БМВ? Вот вам слух: молвят, что германский концерн собирается собирать тут какую-то собственную новейшую модель.
Не то "трешку", не то… "двушку".
Думается, зарубежные автомобильные концерны наперегонки бегут вкладывать Энциклопедия грузовиков в Венгрии. Вобщем, и действительно, нужно торопиться. К 2003 году бывшая социалистическая страна станет равноправным участником Евро Общества.
Тогда и — рыдали налоговые льготы. Венгрия не сумеет больше создавать особые условия для инвесторов. И остается в качестве приманки западных финансовложений лишь дешёвая рабочая сила.
Что, вобщем, также большое количество.
ГОРДОСТЬ Заместо… МАСЛА?
Захлебываясь от экстаза, кидаться "перенимать опыт"? Заходясь от бешенства, заклеймить капиталистическую экспансию? Давайте лучше для начала расслабленно взвесим все минусы и плюсы венгерского подхода к авто индустрии.
В активе — рост занятости. Семь с половиной миллионов баксов за месяц! Такую зарплату приобретают в совокупы работники отрасли. Эти Энциклопедия грузовиков вливаются в экономику, стимулируя ее развитие.
Превосходно!
Стиль Венгрии изменяется: от "страны зеленоватого горошка" — к стране, где выпускаются "ауди-ТТ". А для инвесторов из самых разных отраслей имеется ли совет лучше?
Еще — начинается инфраструктура отсталых районов.
В пассиве — многомиллионные доходы уходят к иноземцам. На авто фабриках, расположенных в собственной стране, венгры — не хозяева. Они — лишь исполнители, рабочая сила.
И вряд ли обстановка поменяется: у иноземцев сначала основной энтузиазм — располагать личные производства, а не выращивать для себя соперников.
Сейчас (в особенности мире авто!) все изменяется весьма быстро. Венгрия собственный место в нем (плохое или не нехорошее — не нам делать выводы) уже нашла. Успеет ли найти Наша страна?
Просматривайте кроме этого:
- Фэшн-шуй
- Легко Сияние
- Перевоплощения ЧЕБУРАШКИ
- Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк
- Львы живут прайдами
- какое количество В ГОДУ Машин ГОДА ?
- КОМЕТА СТОУНА
Миллион долларов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….
-
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ ЭКОНОМИКА Тенденции Беседу вела Лена ВАРШАВСКАЯ ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ О грядущей судьбе русской автомобилестроения мы разговариваем с финансовым…
-
Верховный класс Ауди Q7 V12 TDI Quattro Всё, не считая скромности
Верховный класс Ауди Q7 V12 TDI Quattro: Всё, не считая скромности Размеры Q7 a priori исключают всякие мысли о скромности. Больше 5 метров длины, 3 метра колесной базы, 2 метра ширины, 20-дюймовые…