Все о поршневых кольцах.
По назначению поршневые кольца разделяются на маслосъемные и компрессионные. Порыв газов из камеры сгорания в картер предотвращают компрессионные поршневые кольца. В свободном состоянии наружный диаметр кольца больше внутреннего диаметра цилиндра, исходя из этого часть кольца вырезана, данный вырез именуется замком. Проникновению масла из картера в камеру сгорания мешают маслосъемные поршневые кольца.
Главная их задача снимать излишки масла со стены цилиндра. В отличие от компрессионных колец маслосъемные кольца имеют сквозные прорези, а устанавливают их ниже уровня компрессионных колец.
Применение узких поршневых колец есть неспециализированным направлением в конструкциях отличных поршней. Узкое кольцо будет уменьшать трение между стенкой отверстия и поршневым кольцом цилиндра, и предотвращать так именуемую вибрацию колец на высоких оборотах двигателя.
Но необходимо подчеркнуть, что такие кольца из-за повышенных рабочих усилий и высоких температур, оказываемых на стены, приводят к ускоренному износу цилиндров и лицевой поверхности самих колец (о компрессии двигателя читаем тут).
Конструкция верхнего кольца есть важным причиной при применении особых поршней. Характеристики двигателя будут лучше при условии, что верхнее кольцо расположено высоко на поршне. Это достигается благодаря тому, что в перемычке между кольцами будет захвачен меньший количество недоступных газов. При, в то время, когда кольцо расположено через чур близко к верхней части поршня, может разрушиться от перегрева узкая перемычка над канавкой кольца.
В весьма твёрдых условиях трудится верхнее перемычка и поршневое кольцо над его канавкой. Главная задача верхнего кольца при высоких давлениях и в окружении высокотемпературных газов снабжать качественное уплотнение у рабочей поверхности. По окончании миллионов циклов кольцо должно сохранять упругость и возможность уплотнения. Эти особенности поршневых колец определяет металлургические особенности и технология производства.
Материал, из которого делают кольца, должен быть с низким коэффициентом трения и коэффициент износа.
Ковкий чугун один из первых материалов, из которого делали поршневые кольца. Данный материал прекрасно сочетается с чугуном, что со своей стороны употребляется в блоках цилиндров. Его пористая структура разрешает уменьшить износ и удерживает масло. Кроме ковкого чугуна широкое распространение взяла его производная — пластичный чугун.
Данный материал имеет свойства чугуна наряду с этим упруго деформироваться, что со своей стороны значительно облегчает установку поршневых колец.
Для форсированных двигателей требуются кольца с более высокими параметрами. Были отысканы другие материалы, в частности на чугун стали наносить слой хрома (имеется в виду жёсткий хром).
В первый раз такие кольца употреблялись в самолетостроении. Как раз тут при высоких давлениях и температурах кольца с хромовым покрытием превосходно противостояли заеданию и истиранию. Кроме этого хромированные кольца устойчивы к износу. Но имеется и недочёт, эти кольца весьма жёсткие, исходя из этого отверстия цилиндров должны быть сделаны совершенно верно.
На следующем этапе были сделаны поршневые кольца из нержавеющей стали. Необходимо подчеркнуть, что кольца из нержавеющей стали это те же хромированные кольца, лишь с громадным содержанием хрома. Для увеличения срока работы были сделаны кольца с молибденовым покрытием. Такие кольца стали главными в форсированных моторах, они легко прирабатываются и более долговечны.
При установке колец на форсированный двигатель нужно учитывать последовательность факторов, каковые окажут помощь значительно увеличить срок работы изделия, к примеру ширина колец. При оборотах двигателя более 6000 в большинстве случаев ставят кольца шириной 1,59 мм. Применять более узкие кольца возможно при, в то время, когда основнее характеристики мотора, а не его долговечность.
Конструкция верхних компрессионных колец.
Кроме, материалов из которого сделаны кольца, имеется еще факторы, каковые определяют как прекрасно будет трудиться кольцо в различных режимах эксплуатации: размещение кольца на поршне и его конструкция. Как пример возможно привести кольцо, которое имеет маленькое перекручивание, что со своей стороны разрешает ускорить приработку колец со стенками цилиндров. Серьёзным типом компрессионного кольца есть кольцо с L-образным участком. Такие кольца способны развивать дополнительное упрочнение, которое прикладывается к стенкам цилиндров при большом давлении.
Второе компрессионное и маслосъемное кольца.
Второе компрессионное кольцо помогает для дополнительного уплотнения за верхним маслосъемным кольцом. Это кольцо смотрит за газами, каковые уходят мимо верхнего кольца. Второе компрессионное кольцо действует по типу скребка, помогая маслосъемному кольцу не допустить попадания излишков масла в возникновение детонации и камеру сгорания.
С 60-х годов взяли громадное распространение второе компрессионные кольца «без зазора». Стали изготавливаться кольца без видимого зазора для газов.
При применении таких колец уменьшалось время обкатки. Кроме этого для успешного функционирования форсированных моторов серьёзны маслосъемные кольца, в частности при применении низко-октанового горючего.
.