Все о системе старт-стоп (Start-Stop) автомобиля.
Сейчас, просматривая характеристики того либо иного авто, вы, точно, неоднократно уже встречали в том месте слова “Start-Stop”, являющиеся заглавием одной современной совокупности автомобиля. Что она из себя воображает, для чего нужна и как трудится? Ответы на все эти вопросы вы отыщете ниже.
Что такое Старт-Стоп?
Итак, совокупность Старт-Стоп автомобиля – это особая совокупность, главным назначением которой есть временное автоматическое выключение двигателя в момент полной остановки автомобили и его последующий запуск. Вторыми словами она заглушает мотор в момент торможения, а при нажатии на педаль газа – опять включает. Эта функция очень нужна в пробках, на светофорах и других аналогичных обстановках, поскольку она не только защищает вас от лишнего шума методом сокращения времени работы двигателя на холостом ходу, но и разрешает автовладельцу экономить горючее (порядка 1 литра на 100 километров), и снижает количество вредных выбросов данным транспортным средством в воздух.
Как трудится совокупность?
“Start-Stop system” трудится следующим образом.
На протяжении торможения автомобиля блок управления данной совокупностью приобретает сигнал с датчиков об трансформации частоты вращения коленчатого вала, на основании которого и создаёт остановку работы двигателя. В тот момент, в то время, когда шофер по окончании остановки снова нажимает на педаль сцепления в автомобилях с МКПП либо отпустит педаль тормоза в машинах с АКПП, совокупность Старт-Стоп активирует тот час и стартер же запускает двигатель. Таковой порядок действий совокупность повторяет столько раз, сколько это требуется на дороге. Но в случае если ее датчики подадут на блок управления сигнал о том, что аккумулятор разрядился больше заданной производителем величины, совокупность машинально остановит собственную работу , пока аккумуляторная батарея не будет заряжена.
Необходимые условия для функционирования совокупности.
Не все знают, но совокупность Старт-Стоп начинает трудиться лишь при соблюдении цело последовательности условий, это:
дверь и капот водителя закрыты; шофер пристегнут ремнем безопасности; скорость перемещения транспортного средства больше четырех километров/час.
Но и это не все.
Выясняется, даже в том случае, если совокупность запущена, не редкость, что отключение двигателя не происходит. Это вероятно при следующих событиях:
двигатель не прогрелся: в большинстве случаев, такая обстановка характерна тогда, в то время, когда температура воздуха ниже -25 градусов; обороты мотора превышаю обороты холостого хода; включен обогрев лобового стекла; машина остановилась по окончании включенной задней передачи; не прогрет салон, другими словами температура в нем существенно ниже (на 8 градусов и больше) заданной для совокупности; заряд аккумуляторной батарее недостаточен, другими словами меньше заданных в совокупности параметров; имеются неполадки с генератором; руль развёрнут на большой угол, к примеру, по обстоятельству того, что совершался маневр на стоянке.
Помимо этого имеется случаи, в то время, когда совокупностью Старт-Стоп двигатель, напротив, может нежданно запуститься без участия водителя, к примеру, при скате транспортного средства со склона, в то время, когда автомобиль разогнался до скорости в 4 км/час и др.
Преимущества и недочёты Start-Stop system.
Плюсами совокупности автоматического включения/выключения работы двигателя являются:
экономия на горючем; сокращение вредных выбросов в воздух; тишина (не слышно шума мотора) в автомобиле в пробках и на светофорах.
Минусами же совокупности в большинстве случаев именуют:
повышенная нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею; моральное уставание от функционирования совокупности при долгом нахождении в пробках (легко устраняется принудительным отключением совокупности).