ВСЕГО ГОД СПУСТЯ .
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ…
Тесты
ТЕСТ
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ…
Ровно годом ранее под окнами редакции показались два новых автомобиля — белая как снег "девяносто 3-я" и вишневая "Фелиция". С того времени мы пристально наблюдаем за их судьбой (ЗР, 1998, № 6,9; 1999, № 3). на данный момент подытоживаем года.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
КУЗОВ. Мы уже писали, что лакокрасочное покрытие "Фелиции" весьма не обожает "обработки" мелкими камешками, которых предостаточно на отечественных дорогах. Вся "рожа" автомобили в сколах, действительно, ни при каких обстоятельствах толстое покрытие не пробило до металла.
А также по окончании жёсткой зимней "просолки" коррозии на кузове "Шкоды" отыскать не удалось. Кстати, обе автомобили во имя чистоты опыта антикоррозиантами не обрабатывали.
Краска на "Самаре" более стойка к механическим действиям, но хоть какое ее повреждение преобразуется в очаг коррозии. Показались рыжеватые пятна на рамке ветрового стекла, фронтальных кромках задних дверей, на "пятой" двери. Заржавели петли — двери раскрываются и запираются туго.
Из вторых неприятностей напомним, что покоробило оба бампера, наряду с этим фронтальный — посильнее. Повсевременно раскручиваются и болтаются замки дверей. А фронтальные попеременно заело.
Было нужно разбирать, смазывать, разрабатывать.
Движок. "Шкода" по молодости (пробег около 7000 км) устроила нам карбюраторную эпопею. Сначала мотор отказался держать холостые обороты, а позднее и совсем "забастовал" — горючее поступало лишь во вторую камеру. Сервисмены длительно сражались с карбюратором. Дело кончилось тем, что прибор сняли и стопроцентно разобрали.
Никакой грязищи в его недрах не нашли (грешили на замусоривание каналов), но… с того времени карбюратор трудится как часы.
Новенькая "девятка", обыкновенно, мачалась провалами и рывками при разгоне. Дальше все по привычному сценарию: снятие карбюратора, разборка, регулировка… Итог — 30 тыщ без замечаний.
Кроме того выброс СО в норме.
В скором будущем из-под капота 21093 раздается легкий стук, схожий на стук клапана. Страно, поскольку зазоры в газораспределительном механизме только-только отрегулировали на протяжении еще одного ТО.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. На "Самаре" по гарантии поменяли фронтальные стойки, каковые с первого денька ничего не амортизировали и звучно стучали. При следующем ТО (30 000 км) было нужно поменять правую шаровую опору.
В ней показался вольный движение, при том что пыльник был цел и смазки хватало.
У "Шкоды", по личным ощущениям, снизилась эффективность амортизаторов, не смотря на то, что "криминала" пока не отмечается: по дороге машина не прыгает. И все таки имеется подозрение, что подмена стоек прейдет скоро.
ТОРМОЗА. Фронтальные колодки на "девятке" поменяли на 22-й тыще. У ее оппонента до тех пор пока трудятся "родные" и, как полагаем, тыщ 10 еще проходят. В зимне-весеннюю слякоть в задних барабанах "Самары" при торможении раздавался соответствующий хруст.
И самое неприятное: стоит "надавить" на педаль посильнее, как задние колодки быстро и неожиданно "хватают намертво".
Электрическое оборудование. У "Фелиции" было нужно два раза поменять треснувшие стекла противотуманных фар. В один красивый момент поменяли фару в сборе, затем от таких издержек решили отрешиться — недешево.
Каких-то следов от ударов камешков на разбитых стеклах не нашли, ну и не летают "бульники" так прицельно. По всей видимости, виной всему перегрев стекол. На протяжении еще одного ТО на "Шкоде" поменяли (по гарантии) высоковольтные провода и крышку распределителя. Гнезда в крышке и наконечники проводов весьма окислились.
В один красивый момент машина не захотела заводиться — бездействовал стартер из-за окисления контакта. Вообщем, русская "жижа" просачивается под капот ввезенного автомобиля активнее, чем того хотелось бы.
Не смотря на то, что и "Самара" смотрится никак не лучше. Весной "девятка" стала довольно часто глохнуть — в самый неподходящий момент "обрезало" зажигание. Грешили на сигнализацию. Спецы по окончании ее осмотра отвергли отечественные обвинения.
Позднее нашли "закисшую" массу коммутатора. Почистили, но фокусы с исчезающей "искрой" продолжаются. Похоже, грядет жёсткая ревизия проводки.
САЛОН. Вот тут русский техника "отличилась" по полной программке: отпадают обивки дверей, отовсюду выпадают шурупы и пистоны, отлетели пластмассовые накладки с сидений, сломалась рычаги регулировки и ручка стеклоподъемника зеркал заднего вида, прогнулась полка багажника. Все это издает немыслимые звуки — поскрипывает, трещит и охает.
Отделка ни при каких обстоятельствах не была сильной стороной отечественных машин и, наверное, не будет.
"Фелиция", поддавшись плохому действию, также начала было издавать звуки из левой двери. Но выскочивший пистон обивки "вразумили" кулаком, и она затихла.
…И Другое. У "девятки" на протяжении мойки лопнуло ветровое стекло, с левого внешнего зеркала начала облезать смесь. Стеклоочистители еле-еле "елозят", сектор чистки уменьшился. "Шкода" под сильным дождиком пропускает воду в салон. Пара капель воды появляется под ногами у фронтального пассажира.
Наверное, негерметично ветровое стекло. Течь не замечательная, но от иномарки такового свинства мы не ожидали. Родные дворники сходу не захотели нормально трудиться, и их поменяли на "чемпионовские" изделия.
Расход горючего у "Фелиции" стабилен — 8,4 л/100 км. Аппетит "Самары" зимний период приметно вырос — фактически девять л. на сотку. Собственную лепту в это занесли зимние шины поднятого размера.
ШИНЫ. "Шкода" на зиму обулась в нешипованные шины М-232 "Партнер" 175/70 R13 производства Столичного шинного завода. Отечественная резина зарекомендовала себя с наилучшей стороны, исходя из этого как разрешает с уверенностью передвигаться по укатанному снегу и по "каше" из талого снега, не достаточно шумит и, что было неожиданным, совсем "незлобная" с виду, она превосходно гребет по рыхловатому снегу — "Фелиция" стремительнее сядет на низкое брюхо, чем забуксует.
Английский шипованный "Стерлинг" 185/70 R13 отъездил зиму на "девятке". Основной его плюс — проходимость в рыхловатом снегу. Минусов куда больше: шум, расход бензина и, основное, насыщенная потеря шипов. К весне их фактически не осталось. А чего еще возможно получать от… дешевенькой "наварной" шины?
Так как "Стерлинг" — это восстановленные покрышки. Вывод: в случае если нет средств на зарекомендовавшие себя шины от именитого забугорного производителя, лучше подобрать российские. Благо, предложений от отечественных фабрик на данный момент достаточно.
ГАРАНТИЯ, СЕРВИС. Техническое сервис машин мы проводили на сервисной станции компании "Диверс Моторс". В том же направлении "Шкода" ездила и на гарантию. Претензий к качеству работ у нас нет.
Гарантийные неисправности никто не пробовал списать на некорректную эксплуатацию, вобщем, мы и не "качали права" по поводу погнутого обода колеса или разбитой фары.
Гарантийным ремонтом отечественной "девяносто третьей" занимался "фирменный" техцентр "Гагарин-"Лада". Ну что тут сообщить? Чтобы поменять по гарантии грохочущие фронтальные стойки, было нужно несколько дней прогуляться "по инстанциям", а позднее пара месяцев ждать, пока "дефицитные" эксплуатация и Ремонт покажутся в наличии.
Куда несложнее и резвее купить злосчастные стойки в примыкающем магазине и установить на ближнем "гаражном" сервисе, а не надоедать занятым людям с гарантийки. Многие обладатели ВАЗов, пообщавшись с "ненавязчивым" обслуживанием, так и делают — сберегают здоровье и время, но не Энциклопедия грузовиков.
2-ой раз на "гарантийку" мы обратились По другому предлогу, совсем не гарантийному: было нужно отремонтировать пострадавшую в аварии "корму" "Самары". Сначала мы сделали калькуляцию, позднее машину длительно и упрямо чинили и в конечном счете востребовали большую доплату — дескать, за время ремонта цена возросла. Работа-то заняла месяц с излишним.
Но самое увлекательное: покрашенные эксплуатация и Ремонт за три зимних месяца облезли! Так что недешево и длительно, применительно к "Гагарин-"Лада", совсем не свидетельствует превосходно.
1-ые ИТОГИ. Год для автомобиля не возраст, а 30 5 тыщ — не пробег. Но все таки возможно попытаться сделать некие выводы.
"Девятка" не стала для нас откровением: всецело работоспособный автомобиль, в случае если относиться к нему как к утилитарному средству передвижения, не заострять внимания на неотёсанное изготовка, убогую отделку и без помощи вторых убрать многочисленные, не смотря на то, что и мелкие недоработки. Ввезенная "Шкода" также не непорочна — малозначительные поломки все таки были. Неспециализированная же культура производства чешского автомобиля большое количество выше — сборка кузова и аккуратная покраска, комфортный, приятно отделанный салон, минимум промышленного брака.
Содержание "Фелиции" в протяжении первого года выяснилось пара дешевле, чем "Самары". Отличие в особенности видна, в случае если сопоставить издержки на эксплуатацию с нынешней ценой машин. "Девятка" на данный момент стоит $3800, "Шкода" — $6900. "Фирменное" сервис дешевенькой русской автомобили выясняется делом нерентабельным!
"Самара" разрешает сберегать не только только на приобретении, да и на содержании, в случае если обслуживать и чинить ее самому или воспользоваться одолжениями недорогого мастера. Кстати, "Шкода" — также весьма легкий по конструкции автомобиль, ремонт и сервис его всецело по силам хоть какому, кто может совладать с той же "девяткой". Это высвободит от трат на ремонт, но от приобретения запчастей некуда не убежишь. А цена на их для "Шкоды" выше "самарских" время от времени в три и поболее раз.
Цены же на расходные материалы для "Шкоды" (фильтры, колодки) не намного выше, чем на такие же отличные эксплуатация и Ремонт для отечественной автомобили.
В Последующий РАЗ
Мы загоним "Шкоду" на распутье. Это не ее стихия, но имеется подозрение, что она в том месте не так беззащитна, как принято вычислять.
Попытаемся "реализовать" автомобили, чтобы оценить спрос и вторичную стоимость на вторичном рынке.
Совершим более всераспространенные ремонтные работы, чтобы сопоставить сложность и трудозатратность ремонта.
РАБОТЫ ЗА ГОД
VAZ 21093: подмена ветрового стекла, установка зеркала заднего вида, долив масла (1 литр), подмена тормозных колодок, подмена шаровой опоры, регулировка "схода-развала" (три раза), ремонт корбюратора, подмена кронштейна растяжки.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": подмена щеток стеклоочистителей, подмена противотуманной стекла и фары к ней.
РАБОТЫ ПО ГАРАНТИИ
VAZ 21093: ремонт замка ремня безопасности, регулировка замков дверей, подмена фронтальных стоек подвески, ремонт гидрокорректора фар.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": ремонт карбюратора, подмена крышки распределителя, высоковольтных проводов, реле стеклоочистителя.
ВАЗ-21093, Skoda Felicia
ВАЗ-21093, Skoda Felicia
г.
Просматривайте кроме этого:
- Российский Джип ЭМИГРИРОВАЛ .
- НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
- Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
- ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
- НА ЦЫПОЧКАХ
- Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА
- Фольксваген Polo. Старенькый НОВЫЙ ПОЛО
А ей всего 13 лет (спустя 6 лет)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Русские внедорожники На всех парах по холоду
Обладатель вэдовой автомобили постоянно ощущает приемущество над обладателем обычной. Кроме того в случае если ни при каких обстоятельствах не съезжал с асфальта, уверен, что в его руках надежный вездеход. В этом мировоззрении еще…
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…
-
СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ Тесты СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ График перемещения уточнен, табличка Яхрома стоит за ветровым стеклом, и мы строго по расписанию выходим на маршрут. Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий…
-
Новенькая линия по ремонту яхт и гидроциклов в центре кузовного ремонта «Независимость» Центр Кузовного ремонта Группы компаний «Независимость» приступает к реализации нового беспримерного…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…