ВСЕСЕЗОННОЕ, ГИПОИДНОЕ, МИНЕРАЛЬНОЕ .
ВСЕСЕЗОННОЕ, ГИПОИДНОЕ, МИНЕРАЛЬНОЕ…
Иногда слышишь, что одна из главных заморочек Рф в недочёте новейших технологий. В какой мере это относится рынка смазочных материалов, в достатке ли на нем современных товаров?
Рынок смазочных материалов обязан отвечать требованиям автопарка. Скажем, возможно востребовать запрета производства минеральных масел, с тем чтобы остались одни синтетические. Но кто их начнёт брать и, основное, для чего? Однако требования рынка необходимо сформировывать. Рассчитывать на то, что все отрегулируется само собой – глубочайшее заблуждение.
Такое в один красивый момент уже было – страна дожила до дефолта.
В чем мы на данный момент в самом деле отстаем, так это в подготовке высокопрофессиональных кадров на последующее десятилетие. Мне приходилось посещать компанию «Лубризол» – мирового фаворита в производстве присадок для топлив и масел. Тому, что в том месте трудится целый академгородок с разветвленной инфраструктурой, я не опешил.
А вот в то время, когда в аудитории заметил человек шестьдесят специалистов в возрасте от 25 до 40 лет, к тому же с респектабельным образованием, то сообразил: мы отстали и весьма навечно.
У нас не инспектируют масла на соответствие интернациональным требованиям, а маркировку по SAE и API на канистры ставят. Как такое возможно?
Обстановка непростая. На всей документации, которая проходит через нас, мы пишем: «масло типа…», иначе говоря что оно условно соответствует тому или иному классу. До тех пор пока мы обязаны так трудиться – сопоставлять русские и завезенные из других государств масла, контролируемые отечественными методами.
Но сейчас уже речь заходит о разработке русского испытательного центра мирового уровня, с тем чтобы его опробования признавали европейские официальные органы.
Ну как обстоят дела с качеством готовых товаров, как мы тут отстаем от Запада? Или, возможно, опережаем?
По неким показателям, например, индексу вязкости, мы до тех пор пока до «заграницы» не дотягиваем. У нас он около сотки, у их – 120–140. Но отечественные производители не стоят на месте. Современные синтетические составляющие обучились производить в Нижнекамске и Ангарске. Сталинград делает изопарафиновое масло с вязкостью 4 сСт в качестве кандидатуры ПАО (полиальфаолефины – ред.).
Оно малость ему уступает, но превосходит эфиры, брутальные к резине, и, что принципиально важно, презентабельно по цене.
Возможно ли масло с вязкостью SAE 75W140 применять в русских машинах, например, в заднем мосту?
Возможно. Однако уменьшится шум и нельзя исключать – пара возрастет срок работы. Но эти масла все-же дороги и применять их при эксплуатации отечественных автомобилей не нужно, не считая, пожалуй, таких как «Нива».
И позднее: в случае если масла, рекомендованные производителем, снабжают ресурс, для чего брать что-то в несколько раз дороже?
Располагаем ли мы в Российской Федерации собственными пакетами присадок для трансмиссионных масел?
В главном у нас употребляются забугорные пакеты и их возможно перечесть по пальцам: пара у компаний «Лубризол» и «Этил», по одному у «Инфинеума» и «Оронайта».
Создать равновесный пакет присадок для трансмиссионного масла – дело сложное и трудоемкое. В него входят огромное количество компонент: противозадирный, противоизносный, антиокислительный, противокоррозионный, антиржавчинный, антипенный и т. д. На создание такового пакета уходит 10–12 лет. Один новый недавно показался на русском рынке – это российский функциональный пакет, что производят в Петербурге.
Его употребляют в производстве нескольких марок трансмиссионных масел, взявших допуск.
Чем отличается допуск от сертификата?
В случае если трансмиссионное масло имеет допуск к применению и производству, это значит, что оно удачно прошло тесты как по Комплексу способов квалификационной оценки, так и стендово-дорожные, на автозаводе, а в неких случаях и эксплуатационные. Для получения же сертификата инспектируют лишь физико-химические характеристики на соответствие нормам ТУ.
Некие производители додают в собственные масла жёсткие добавки: дисульфид молибдена, графит и другое…
Да, одно время и у нас увлекались такими добавками. Что они давали? В наилучшем случае понижался коэффициент трения, при том что другие характеристики масла оставались без конфигурации.
Но самое основное – эти добавки «не держатся» в масле. С научной точки зрения это с покон веков узнаваемый факт, так что на данный момент внедрение таких добавок стоит разглядывать с другой точки зрения – рекламной, к примеру.
А что вы сообщите о присадках в баночках, дающих слово понизить износ и трение, повысить срок работы автомобиля?
К практически всем таких добавок я отношусь скептически. Мы разрабатываем и допускаем к применению масла с хорошими противоизносными чертами, и они не нуждаются в какой-нибудь модификации, поскольку снабжают надежную работу агрегатов коробки машин в течение всего срока до подмены масла. Какое же еще требуется понижение износа и трения? Мы весьма тесновато трудимся с АВТОВАЗом, в том месте неоднократно инспектировали продукты такового рода в Научно-техническом центре. Результаты…
Превосходно, в случае если добавка хотя бы не вредит качеству масла.
Что лучше для коробок десяток «и» передач «девяток» – SAE 80W85 или SAE 80W90? Возможно ли для их применять моторное масло?
Какое-то время на АВТОВАЗе при первой заправке коробок передач применяли моторные масла. Но это было связано лишь с тем, что на отечественном рынке до 1996 года отсутствовали особенные трансмиссионные масла группы ТМ-4 (типа GL-4 по API). Моторные же масла, как показал опыт, не снабжают дифференциалов и службы нужного срока синхронизаторов переднеприводных машин.
Большинство имеющих допуск для этих коробок передач масел относится к классу вязкости SAE 80W85. Их в свое время избрал АВТОВАЗ для первой заправки на конвейере. Думаю, но, что для настоящей эксплуатации класс вязкости SAE 80W90 предпочтительней – он обхватывает больший температурный спектр. Основное же, что обязан знать потребитель: для переднеприводных машин необходимы масла группы ТМ-4 (типа GL-4).
В противном случае так как у нас другие торговцы в магазинах путают их с гипоидными маслами группы ТМ-5.
И очередное предостережение. Запрещено слепо ориентироваться на указание «всесезонное». Масло возможно всесезонным для определенной климатической территории. Скажем, в Якутии таким будет SAE 70W90 (до минус 55°С), для Сочи – SAE 85W90 (до минус 12°С).
В средней климатической территории можно считать всесезонным SAE 80W90 или SAE 80W85 (до минус 26°С), а в Москве и севернее – SAE 75W90 (до минус 40°С). Чем шире класс вязкости масла, тем в большем температурном спектре его возможно применять. Так, SAE 70W90 будет всесезонным и для Якутии, и для Москвы, и для Сочи.
Делают ли на данный момент масла по ГОСТу?
Нет. Муниципальный эталон касался лишь масла для автомобилей – ТАД-17И (ТМ-5, SAE 85W90). Сейчас под данной маркой масло на легитимных основаниях производить не должны.
Производители трудятся по техническим условиям, но, к огорчению, в неких из их заложены требования ниже старенькых гостовских. Действительно, многие уважающие себя компании производят масла на уровне ТАД-17И и лучше.
Обязан ли производитель вчеркивать в ТУ характеристики, реально необходимые для тех или вторых машин?
По окончании того как ТУ разрешили разрабатывать самим производителям, обстановка вышла из-под контроля. Ранее ТУ согласовывали разработчики масла, его производители и изготовители техники, для которой продукт рекомендован. Уважающие себя компании делают это и по сей день, а вот мелкие компании, в большинстве случаев, игнорируют.
Охото возлагать, что навести в этом порядок сумеет недавно сделанный Департамент по техническому регулированию и ему равномерно окажется увеличить сферу цивилизованных производителей.
Просматривайте кроме этого:
- Suzuki DR250R Со вставными зубами
- НЕВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
- НИКАКИХ СЮРПРИЗОВ
- САМАРА ДОГОНЯЕТ НЕКСИЮ
- Редакция — ДОБДД
- ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ
- Не запрячь ли санки?
УАЗ масло для мостов (ТАД 17)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Виртуальные автоконфигураторы Сыграем в конструктор?
Мы старательно сводим авто в групповых тестах, говорим о возможностях каждого в зависимости от той либо другой комплектации… Обычный групповой тест конфигураторов, виртуальных ассистентов…
-
НЕ Страшитесь АВТОМАТА КЛУБ Автовладельцев НЕ Страшитесь АВТОМАТА Автоматическая коробка — мечта многих начинающих автовладельцев. За рулем неоднократно обращался к данной теме. Но, как показывает…
-
Новый российский проект. Cаенчжун!
Новый российский проект. Cаенчжун! По крайней мере для автолюбителей. 20 второго августа компания КИА, один из китов автомобилестроения Республики Корея, и русская несколько СОК в Ижевске открыли…
-
РАКУШКИ придумали за долгое время до нас
РАКУШКИ придумали за долгое время до нас МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРЕЖНЕЕ РАКУШКИ придумали за долгое время до нас Каким был авто мир 70 годов назад, что кануло в Лету, а что сохранилось до отечественных…
-
Покупаем second-hand с автоматической коробкой. Меж «автоматом» и «механикой» Америкосы всегда думали, что прогрессом движет людская лень, и по мере того, как автомобиль преобразовывался из…