Вскачь ПО ЕВРОПАМ
Вскачь ПО ЕВРОПАМ
ИЗ МОСКВЫ. Но бесцельно кататься неинтересно. Нужен концепт… Идея без помощи вторых передвигаться на огромные расстояния поместилась в продолжительность отпуска – 14 дней. Задачка ординарна: за 14 дней объехать 14 столиц.
Под рукою – верный Nikon, чтобы запечатлеть города такими, какими они меня повстречают, а не прилизанными, как в путеводителях. Маршрут проложил по кольцу: Москва-Киев-Бухарест-София-Афины-Рим-Париж-Брюссель-Амстердам-Берлин-Копенгаген-Стокгольм-Хельсинки-Санкт-Петербург (как же – «северная столица») – и к себе, в Москву.
Возлюбленная супруга Кека помогла получить визы (в Болгарию, Румынию и в государства Шенгена), купить билеты на паромы, заказала гостиницы на всем пути в 9000 км, чтобы я не ночевал под открытым небом, снабдила схемами проезда…
В КИЕВ. Умеренный скарб поместился в ранец, что в дороге являлся багажником, в пеших прогулках – вместилищем фототехники, разной мелочи и пива. В 5 утра закрепил его на моцике.
В путь со мной отправился дождик.
При далеких переездах основное – набраться терпения. В особенности на таких сложных перегонах, как Москва-Киев (900 км). Дождик лил, но терпимо. Простая дорога оборвалась на краю Столичной области. И началось! Местами тащился на 80 км/ч.
В некоторый момент на мокрой и разбитой автостраде байк отправился юзом. Нет, это еще не путешествие, а лишь дорога к нему!
Поближе к Украине стало теплее, ярче и ровнее. На границе сперва приставали с расспросами водители-дальнобойщики, позднее таможенники и пограничники. Дивились, питали зависть к… В паПодвескае проставили штампики – на данный момент газу! Влетел в Киев под 270 – и прямиком на муниципальный пляж.
1-ый ход пройден: тело ноет от вялости, но хоть техника не подвела. По окончании пары заплывов двинул в отель, она наоборот УВД. Свидетельствует, возможно кинуть байк у крыльца и не париться с парковкой.
А нет! До тех пор пока переодевался в номере, в дверь постучалась консьержка и давай гутарить: «В том месте нашi хлопцi все разглядають, руками мацають i сходу на ваш байк сядуть…» Прекрасно, убрал для неспециализированного самообладания с глаз долой.
В Киеве я бывал несколько раз, так что прогулку по украинской столице снизил до минимума: пара кадров Днепра, музея истории Величавой Российскей войны 1941–1945 гг. И отдыхать!
В БУХАРЕСТ. Снова было нужно отмахать 900 км за денек. По окончании кое-где «собственного» Киева в первых рядах настоящая заграница.
Но до Румынии еще пол-Украины, Приднестровье, Молдоваѕ Утренний Киев проспал мой старт второго шага. По правой полосе тащились сонные «копейки» сельчан. Автострада Е-93 стала полосой разгона в старуху-Европу.
Жалко, что мала: через 300 км уже поворот вправо, на Молдову.
И помчалась: украинская граница: «У вас некорректно поставлена въездная виза – вы день назад въехали, а на данный момент выезжаете. Свидетельствует, тут должно находиться слово «транзит». Не можем выпустить». – «?!?!?»… Дело уладили гривны, баксы, евро, рубли – в движение пошло все, что было… Еще полчаса тряски – граница с Приднестровьем.
Я как-то о ней и запамятовал. Прекрасно, прошел. Еще чуть пожарился в комбезе под горячим южным солнцем – а вот и граница с Молдовойѕ Дорогу около Кишинева на Румынию чинили, так что тащился еле-еле, к тому же спутник-дождь закапал.
В итоге граница с Румынией: тут, что ли, Бендера обидели?
И вот уже услышал, как Европа зашаркала тапками в далеких помещениях, готовясь меня встречать. В «прихожей», но, у нее все «по-домашнему»: румыны не отяготили себя постройкой автобанов в подходящем мне направлении. Дорога в Бухарест петляла мимо деревенек и городков.
Внезапно – милиция: приостановили. Повертели документы, попросили (на английском) не гнать. Я празднично давал слово постараться…
Бухарестский МКАД, т.е. БКАД, – это такая, бкад, дорожка в две полосы, забитая фурами, каковые движутся со скоростью 12 км/чѕ Душ в гостиничном номере возвратил силы и силу духа, и вечерком я отправился в центр, гулять. Вдоволь насладиться красотами очередной столицы помешал мой спутник-дождь (в то время, когда ж ты от меня отстанешь!..). По пути вспять, в отель, на светофоре тормознул румынского брата-байкера, уточнил, куда мне двигаться. Он предусмотрительно внес предложение следовать за ним.
Общались на всех следующих «красных» светофорах, говорили на английском (учите язык, братцы!): он расспрашивал, кто я и откуда, я с радостью отвечал…
В СОФИЮ. Болгарские таможенники попросили проехать через дезинсекционную ванну – это такая глубочайшая лужа… Сперва двигался по узенькой безлюдной автостраде, а за 60 км от столицы дорога перебежала в магисталь с хорошим
покрытием.
София – город простой и близкий нам, русским. На английском тут гласить не было нужно – незачем, все знают и отвечают по-русски. «Направо» – свидетельствует, «прямо», головой кивают – свидетельствует, «нет». Кругом российские буковкы, афиши группы «Любэ»…
Покинул байк на обочине в самом центре и отправился пешком смотреть храм Александра Невского. Обхватывает чувство гордости, в то время, когда на стенке просматриваешь надпись о том, что храм выстроен в знак «глубочайшей признательности и братской любви к величавому русскому народу за освобождение Болгарии в 1878».
В АФИНЫ. Пробудился в три часа ночи (утра?). Не от шума или боли, а от готовности двигаться потом.
в первых рядах – Европейский союз. На заправке поболтал с торговцем в магазинчике, поведал ему про личный маршрут. Добросердечный болгарин благодушно вложил мне в руку яблоко и «сникерс»…
До границы шел в мгле. Кругом никого, лишь полная луна в небе. Не удержался – отключил свет. Около чернели Балканы, под колесами поблескивала лента дороги… Утром подкатил к шлагбауму, за которым меня ожидала Греция. Пограничник указал, что моей шенгенской визе осталось «жить» два денька. «Да мне в том направлении и назад!» – нахально соврал я. А что делать?
Лучше позднее принести свои извинения, чем разрешения.
Отныне гласить о дорогах больше не буду – началась одна, большого свойства, с хорошей инфраструктурой, под заглавием «европейская автомагистраль», или «автобан», или «А вот в Европе дорожки-то!..» Тянулась она с перерывами на паромные переправы до самой границы с Россией у Выборга.
На еще одну заправку совместно со мной завернул… моторный катер! На прицепе, конечно. Греция ж у моря, в случае если кто не помнит, так что тут катера, шастающие по дорогам, – норма. Кстати, о воде: необходимо бы отмыть байк по окончании славянско-венгерских дождей. Грек Деметрос с радостью взялся за работу, плата – разговор (оказалось, что его праотцы родом из Рф) и 10 евро.
Я проверил натяжение цепи, смазал ее по окончании мойки.
Афины – этакая громадная ветхая деревенька на берегу замусоренной бухты с величавым храмом, фото которого любой из нас в первоначальный раз заметил еще в книжке истории для 5-ого класса… Станете в Афинах, не упустите возможность поужинать на холмике рядом от Акрополя, под звездами, с видом на восходящую Луну и засыпающий город…
В РИМ. 1-ый и единственный мотобросок в этот сутки длился 45 мин.: за данный период времени преодолел 200 км от Афин до Патраса (Патры), откуда уходил 1-ый на моем маршруте паром. В Италию!
Паром – отдельная история. На данной штуке хоть раз в жизни необходимо сплавать. При слове «паром» воображение отрисовывают разваливающуюся заржавелую посудину? Как бы не так. Это белый корабль, величиной с десятиэтажный дом (если не больше), что за ночь перенес меня через Ионическое море в итальянский город Бари. Сосед по каюте (неужто намерено так поселили?) – байкер из Италии.
Он промчал на чоппере Yamaha от Неаполя до Москвы, оттуда в Тбилиси, а позднее через Туретчину в Грецию. И сейчас, покрытый азиатскими пылью и загаром, он молчком ворачивался к себе. Я не мешалѕ На причале в Бари два старичка забавно и наперерыв отгадывали, откуда я пищу.
Мой ответ: «Ruso, solo!» восприняли как откровение.
В Италии и позже во Франции у дороги показалась дополнительная изюминка: она платная. Но плата весьма умеренная. И имеется за что платить.
В Риме грозный милицейский чуть ли не забрал байк: «No casco – no motocycletta» (типа, нет шлема – отдавай мотик). И тон грозный такой… Ясно, средств не заберёт.
А дело в том, что я, как видите, решил не ходить по Риму, а ездить налегке, забрал с собой лишь фотоаппарат. Видно, Всевышний меня наказал: на первом же перекрестке путь преградил милицейский (увижу, что вообще-то в городе их нигде не лицезрел). Опять было нужно придумывать, что именно пищу на парковку (стыдно-то как!..). Длительно не отступал от меня страж порядка.
Было нужно умолять и «делать» весьма виновное лицо… До парковки байк я толкал.
В ПАРИЖ. Сначала собирался проехать из Рима в Париж через Женеву и таким макаром поделить бросок на два шага. Но так как Швейцария не в Шенгене и на получение дополнительной визы необходимо растрачивать время, было нужно обогнуть страну сыров, часов, средств и шоколада…
Это позднее, уже дома, приятель Колька сказал, что швейцарцы от всей души не знают, из-за чего проезжающие из Франции в Германию останавливаются и напористо показывают швейцарскую визу. В том месте нет условностей – свобода в том месте!
От Рима до Парижа фактически 1700 км. По Рф за денек я проходил и 2000. Но тут попал в «пробку выходного дня» – это в то время, когда французы движутся в Сан-Ремо, а итальянцы – в Ниццу. Пробка тянется на сотки км. Было нужно заночевать в маленьком городе по пути, куда добрался обходными методами. Встречные мотоциклисты приветственно взмахивали рукою.
У нас, к огорчению, этого меньше.
Опять пристал данный зануда-дождь! А км за двести до Парижа так полил, что захотелось к маме, на дачу, ближе к печке. Температура быстро упала до 12о, ледяной ливневой дождь пролез в перчатки, за воротник и в боты. Останавливаться и надевать дождевик – не мой стиль. Тяну до заправки, в том месте быстро в WC – и руки под жаркую воду.
Сравниваю: а ведь на отечественных заправках жаркой воды нет – превосходно, в случае если имеется прохладная. Кофе, чай, сухие носки – и снова в путь. Еще через 20 мин. дождик остался позади. А в первых рядах – столица Европы.
Прямо, прямо – и уперся в Т-образный перекресток. На угловом доме висит указатель «Boulevard Saint-Germain». Ба! Да это улица Сен-Жермен!
Так я ночую в самом сердечко столицы Франции – на известной набережной Орфев, около Дворца правосудия!
В АМСТЕРДАМ. Пробки в Европе – показатель не только только курортов, да и административных центров, в особенности они плотные ранешным днем (кое-где я это уже лицезрел…) Так и в Амстердаме. И в таких-то пробках водятся милицейский! На подъезде к городу, ускоряясь меж последовательностями, я повысил среднюю скорость. В некоторый момент за мной нарисовалась полицейская машина.
в первых рядах – метров 100 пустоты. Я газанул. Тут же позади услышал сирену.
Меня догнали – я перестроился правее. Поравнявшись со мной, милицейский, высунувшись из окна, жестами и мимикой ясно растолковал мне, что такие финты достаточно недешево стоят. Сообразил, больше не буду.
Машина тут же пропала…
Как я позднее удостоверился, голландцы вообщем весьма милые Разное, включая блюстителей порядка. В отыскивании сервиса, чтобы проверить цепь и посоветоваться на предмет изношенности резины, я обратился конкретно к милицейскому. В ответ он не просто дал подсказку дорогу, да и позвонил в мастерскую – уточнил, сумеют ли они обслужить российского байкера на «Дрозде», у которого такие-то трудности. Вот это внимание!
С цепью выяснилось все в порядке (не зря я аккуратно спрыскивал ее особенным маслом), а вот колесо дали совет поменять (к тому моменту аппарат отмахал 5740 км). Бюджет разрешал, так что на данный момент могу сообщить: «В Амстердаме я поменял колесо». Ремонтник, попыхивая травой, выпытывал, что да как, за которую, мол, идею.
Я отвечал (малость перефразировав) как Форрест Гамп в одноименном кинофильме: «I just feel like riding» – «Легко еду».
В БЕРЛИН. Выехал днем в сторону Германии и сходу заблудил. Тормознули двое старичков-голландцев на мини-вэне, попросил дать подсказку. Втроем расшифровывали электрическую карту в моем ноутбукеѕ В то время, когда въехал в Германию, сходу про себя подчернул, что немцы по своим автобанам гоняют с превышением скорости на 50–70 км/ч.
В других государствах превосходят максимум на «двадцатку». Но, как и во всей Европе, тут все смотрят в зеркала – байкеров выслеживают, не занимают левую полосу.
В КОПЕНГАГЕН. Дорога проходила через Гамбург, а свидетельствует, я снова двигался на запад. Либо указателей на объезд не было, либо дорогу чинили – я проехал через целый город. Но достаточно быстро.
Самое впечатляющее сооружение в Дании – мост через Балтику на полуостров Сьяланд.
В СТОКГОЛЬМ. Давал слово, что больше ни слова о дорогах. Беру слова вспять, поскольку дороги в Швеции, а конкретно автострада Е4, – воплощение совершенства дорожного покрытия. Чтобы как-то передать, что же все-таки это такое, представьте эмоции при взлете самолета. Вот он разбегается по полосе, пассажиров мало потряхивает в креслах, а позднее внезапно все замирает и остается лишь шум: шасси оторвались от почвы, и лишь воздушное пространство обтекает фюзеляж металлической птицы…
Вот такие же эмоции – по окончании отрыва – я испытал, выехав из тоннеля под Балтийским морем на местность Шведского царства.
В ХЕЛЬСИНКИ. Паром был обязан доставить меня в финский город Турку. До тех пор пока ждал, в то время, когда он отчалит, мило поболтал с 2-мя германцами – они ведали, как катались на байках по Прибалтике.
Финны ездят строго правильно. Еще бы, их штраф – не фиксированная сумма, а определенный процент от дохода проштрафившегося, что милицейский узнает, связавшись с фискальным центром инфы. Было нужно сдерживаться, дабы не смотреться нахалом на фоне финской добропорядочности.
В ПИТЕР. А вот и Отчизна. Здравствуй!
В МОСКВУ. Данной автострады я, в случае если честно, страшился: длинно, хорошо, ухабисто и все по сёлам. Исходя из этого и стартовал через юг. Но опаски были напрасными.
И все-же данный участок осложнен – дорога наводнена символами ограничения скорости, автоинспекторами (за 14 дней два штрафа, и оба – тут) и «попутчиками». «И дым отечества нам сладок и приятен»?
ЭПИЛОГ. График перемещения по автострадам несложной: пропархал 200 км – заправка, еще 200 – опять заправка, ещеѕ Э нет, уже на месте!
На Подвескабайке здорово устаешь. На нем так как не сидишь толком, а больше лежишь, скрываясь от встречного потока. Через 300–350 км понемногу начинает поднывать, простите, зад. А от тряски на русских дорогах болит к тому же грудная клеточка – ею упираешься в бензобак, и все тычки принимаешь на ребра. Потому через 500–600 км охото уже лечь на пояснице. Заправки хоть и понижают скорость прохождения участка маршрута, но позволяют размяться.
На сложных перегонах ноют запястья и голеностопы. Но, бывало, скинешь «доспехи», защиту поясницы, перчатки и боты, окунешься в Днепр – все мгновенно проходит, и снова готов идти еще хоть 1000 км.
Звание Подвеска-туриста «Дрозд» оправдал на все 100. Солидный вес байка снимает беспокойства типа «А вдруг на дороге камень или яма?!»: байк шел как влитой. Не самый приятный момент: средний расход горючего – девять л. на «сотню», а на 270–300 км/ч доходил до 12.
При том что бак запланирован на 24 литра: горючего хватало лишь на 2–2,5 часа езды.
Перед стартом высчитал бюджет путешествия – вышло 5000 у.е. (Европа дорогая) – это на все, включая подготовку в путь. Израсходовал около 3000. Сберег на штрафах, не произошло и накладного форс-мажора.
Ну и, конечно, я перестраховывался: заначка на всякий случай нужна. Оставшиеся Энциклопедия грузовиков истратил на направления прыжков с парашютом…
на данный момент, определив на что способен, строю принципиальные замыслы. Юго-Восточная Азия (в команде) по тропическим зарослям на джипах; Южная Америка на Gold Wing (с Кекой); ну и Северная Америка с Африкой. Необходимо поразмыслить по поводу по Антарктиде на снегоходе.
Где в том месте у их заправляются?..
Просматривайте кроме этого:
- СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
- ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ
- Митсубиши Ланцер. БОГАТЕНЬКИЙ УЛАН
- Внедорожники Резкие скачки
- Законодательство в розовых тонах
- Музеи мира. «Шкода» от Вацлава да к дизелю
- СКРОМНОЕ Притягательность КИРПИЧА
Прохождение Enemy Front №2: Вскачь галопом по Европам, от диверсий и до штурмов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Огромное Смачное ПРИКЛЮЧЕНИЕ Визу стран шенгенского договора взяли без заморочек по приглашению друзей, переехавших в Испанию. Транзитные визы решили запрашивать по пути. Подготовили верный Москвич-412 -…
-
КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ВЕНГЕРСКИ? ОТДЫХ и Подвеска Путешествие КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ВЕНГЕРСКИ? Маршрут отечественного путешествия на новом VAZ 2111 пролегал на Запад, по дорогам стран бывшего…
-
БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА
БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА Главная задачка милицейского — постараться, чтобы транПодвеска двигался без пробок и заторов, считает…
-
Ssang Yong Actyon прощай и здравствуй
Забудьте все, что вы знали об Actyon! Днем ранее он был всеполноценным джипом, с рамой и неразрезным задним мостом, а на данный момент перевоплотился в шикарный «паркетник». Настоящая революция! И…
-
На пляж и назад ТЯЖЕЛА ДОРОГА К МОРЮ Вспомните: у большинства из нас хоть раз в жизни «образовывался» неожиданный отпуск (или обнаруживались неистраченные отгулы). Тогда и поднимался вопрос – что…