Выбираем автомобильные диски.
Для начала необходимо разобраться с типом диска в этом вам поможет статья: Штамповка или литье, какие диски выбрать? Далее необходимо выбрать ширину обода. При выборе ширины обода необходимо руководствоваться правилом, она должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%.
Пример: Вы выбираете автомобильный диск для шины 195/70 R 15 (кстати если вы не определились с выбором зимних шин, то рекомендую прочитать статью: шипованная или нешипованная). Ширина профиля данной шины составляет 195 мм, следовательно, от этой величины необходимо отнять 30% или 25% и полученное число округлить до стандартного значения.
Чаще ширина обода считается в дюймах, надо 195 разделить на 25,4, получим 7,68 дюйма . Отняв от 7,68 дюйма 30% или 25%, получим 5,5 дюйма. Для шины 195/70 R 15 ширина обода равна 5,5 дюйма.
Слишком узкие или широкие автомобильные диски могут повлечь за собой нарушение проектного профиля шины (боковины либо растянуты, либо сжаты закраинами обода на нем). Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики.
Допускается отклонение ширины 1,0 — 0,5 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов, и 1,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 15 дюймов .
Теперь необходимо выбрать диаметр автомобильного диска. Вот ряд монтажных диаметров автомобильных дисков: 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 10 дюймов . Самые популярные размеры это 16, 15, 14 и 13 дюймов. В настоящее время наблюдается динамика увеличения монтажного диаметра. Например, для машины, на которой штатными являются автомобильные диски (ремонт дисков авто здесь) размером 13 дюймов, используются 14 дюймовые.
Делается это для использования шин низкой серии, так как они показывают, более лучшие ездовые качества.
Следующий параметр это «PCD — Pitch Circle Diameter» — диаметр расположения отверстий крепления и их количество. Пример: PCD 100/4 – на диаметр 100 мм идет 4 отверстия. Будьте осторожны при выборе автомобильного диска, поскольку отверстия под крепления делают с большим плюсовым допуском по диаметру.
Еще один немаловажный параметр это диаметр центрального отверстия диска.
Центральное отверстие у штатных колес машины точно подогнано к ступице оси. Если вы приобретаете автомобильный диск в магазине, то центральное отверстие может быть больше положенного. Производители часто делают диаметр отверстия больше, при этом снабжая автомобильный диск набором переходных колец. Этот факт позволяет использовать диск на разных моделях машин.
В этом случае колесо центрируют по PCD.
Последний параметр называется вылет колеса. В Германии он обозначается как ET, у французов DEPORT, другие производители обозначают его OFFSET. Вылет может быть положительным (относительно середины обода ступица диска выпячена наружу), нулевым и отрицательным (в этом случае ступица утоплена).
Я не рекомендую ставить на машину диски с нештатным вылетом.