ВЫБОР ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ
/ЮБИЛЕЙ
ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ
ВЛАДИМИРУ КАДАННИКОВУ — 60
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
КРУТОЙ ПОВОРОТ
Папа опоздал кроме того узнать о его рождении — погиб на фронте летом 41-го. Рос у бабушки: ее пенсия четыре рубля 50 копеек, да его пенсия за отца 17 с полтиной — не разгуляешься! Как подрос, отправился в слесари — на Горьковский авто, конечно.
Жили-то в Автозаводском районе, где знали одну дорогу — на ГАЗ. Позднее — в политехнический, также "по течению". Окончив, попросился мастером: все-же оклад на третья часть выше, чем у начинающего ИТР.
И был на участке бензобаков в прессовом цехе… 28-м по счету мастером за год! Тяжёлый, запущенный участок.
А в 25 лет жизнь сильно оборотилась. Сосед, с которым вечерами виделись, укорил: что проку торчать тут, в Неприятном? Вон, уже семья, дочке 3-ий год отправился, а кроме того жилища собственного нет. А вот в Тольятти завод строят, и в том месте… Сосед знал, что гласил: приятель у него был — Владимир Михайлович Ушаков, директор прессового производства строящегося Волжского автомобильного завода.
Он-то и организовал вызов. Но Каданникова с ГАЗа… не отпустили. И тут "юный спец" продемонстрировал нрав: отправился в Москву, пришел на прием в министерство, к самому Полякову, председателю совета директоров ВАЗа, и достигнул приказа о переводе!
С июня 1967-го и сейчас, вот уже больше 30 лет, его будущее неотделима от судьбы этого завода.
…На месте будущего гиганта индустрии — поле пшеницы, он — помощник главы цеха громадной штамповки (без главы и, конечно, без самого цеха), семья въехала в двухкомнатную квартиру (отдельную!), приобретена тахта… без одной ножки. Жизнь начиналась с незапятнанного страницы. И для 26-летнего Каданникова, и для ВАЗа.
— Мы знали, что отечественный завод будет лучше, чем фабрика в Мирафиори, выстроенная по окончании войны, — ведает Владимир Васильевич. — Обучались в Италии, приобретали совсем новейшую для нас, тогдашних, идеологию производства.
Чего стоило, например, отрешиться от перевыполнения и рационализации замыслов: они же, в действительности, нарушают разработку, а свидетельствует, вредят качеству. ФИАТ настаивал на создании торговли техобслуживания и сети автомобилей запчастями — в то время и это было новшеством. И вдобавок не просто сервис — гарантийные обязательства завода!
Внове была западная культура производства, масштабы экПодвескаа — 300-340 тыщ машин раз в год! Меньше чем через 5 лет по окончании запуска окупился и сам автогигант, и строительство города рядом с ним.
БЕЗ ПРАВА НА НЕТОЧНОСТЬ
Это здорово, в то время, когда жизнь позволяет выбора. Основное — не совершить ошибку. Но одно дело — решать за себя и совсем второе — за многих.
С 1988 года, в то время, когда избрали председателем совета директоров, и до нынешнего денька Владимир Каданников отвечает за 100 с излишним тыщ человек, а вдруг посчитать еще их семьи…
Хорошенькое время ему досталось! Перестройка, приватизация, рынок — хлестко звучит с трибуны, а в конечном итоге… Сначала ничего не было возможности купить. Позднее в одночасье Энциклопедия грузовиков перевоплотился в ничто, съеденные инфляцией и отпуском цен. Рвались долголетние связи.
Как в этих параметрах трудиться? Тут приходилось не просто выбирать, иногда это была кандидатура меж полной остановкой и жизнью производства. И кто знает, что было бы с АвтоВАЗом, в случае если б председатель совета директоров сделал второй ход.
К примеру, среди 90-х к Тольятти подобралась "Дэу". Весьма жёсткие Разное уверяли: мол, дать завод корейцам — благо. А Каданников до этого времени об этом слышать не имеет возможности:
— Посчитайте, сколько они планировали вложить и какое количество взять в итоге всяких преференций — отличие раза в три в их пользу! Свободная торговля моделями "Дэу" при увеличении таможенных тарифов на авто вторых компаний, освобождение от части налогов… В общем, мы им указали на дверь.
И кто был прав? Где сейчас "Дэу"?
Как оценивает он АВВА, за что до этого времени достается от народа и ВАЗу, и Каданникову лично? Нет, он не вычисляет проект неточностью. И не исходя из этого, что не желает признавать личные промахи.
— Тогда мы практически условились с "General Motors" о выпуске "народного автомобиля" ВАЗ-1116. Нам было нужно положить наличными всего-то 150 млн. долл., чтобы взять кредит на постройку завода, но мы не обладали обратным капиталом. Тогда решили обратиться к популяции. А потом — действия опрокинули все замыслы.
Америкосы отказали в строительных работах завода на 150-200 тыс. машин — лишь 40 тыщ, да к тому же их модели, а не вазовской. Как обидно бы это не звучало, условиться не удалось. Проект упал.
Действительно, ВАЗ вкладчиков не кинул: поменял всем желающим их свидетельства о депонировании на акции АО "АвтоВАЗ" (кстати, они прекрасно котируются на фондовом рынке).
Был очередной сложный выбор тогда же, среди 90-х: ставить на сборочный поток "десятое" семейство или… платить налоги стране. Ничего задача? Быть законопослушными — свидетельствует, разориться. Оборудование на полмиллиарда баксов приобретено и мертвым грузом висит на балансе. Так как необходимо положить еще, чтобы укомплектовать и запустить линию, а на это средств уже нет. Ожидать неясно какое количество, платить налог за неработающие станки, а самим оставаться без новейшей модели, которая устареет до рождения, — это смерть.
А явочным порядком закончить выплаты в бюджет — хоть и слабенький, но шанс "выплыть". Таким макаром, удалось на третья часть обновить оборудование, запустить удачную "10-ку" (которая, кстати, соответствует нормам Евро III, а свидетельствует, в отличие от устаревших моделей, продукт экПодвесканый). Действительно, последствия "своеволия" завод расхлебывает до этого времени.
Но — живой, трудящийся на полную мощность завод!
НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОРТВЕЙНА
Он не склонен копаться в прошедшем. Гласит: вот в то время, когда сяду на лавочку выпивать портвейн, тогда буду "вспоминать прежнее" (собственных родных поддразнивает: "станете мне портвейн брать?"). А пока не до того.
В текущем году запланировали невиданное: выпустить 752 тыщи машин, собрали дополнительно 5 тыщ работников. За прошедшие полгода реализовали продукции на 49 миллиардов. в первых рядах., но средств все равно не достаточно. Необходимо ставить на сборочный поток семейство "Калины", время поджимает.
Переводить "классику" и "девятое" семейство на другие фабрики, проектировать для этих "вторых" новые модели, чтобы имели возможность двигаться вперед.
— У меня сейчас не проходит чувство боязни: думается, жизнь налаживается и жутко "спугнуть"… — гласит Владимир Васильевич. — В итоге, правительство начало осознавать значение индустрии. И мы, надеюсь, сможем сделать все, что запланировали.
А замыслы — до 2010 года и потом: производить совместную с "Джи-Эм" "Ниву", строить завод движков…
…Недавно случился смешный случай: в магазине к Каданникову подошли двое и попросили… разрешения с ним сфотографироваться! Управляющий завода — в роли "звезды". Что ж, это хороший знак — того, как популярны у нас авто марки ВАЗ, как значима фигура человека, возглавляющего наибольший авто завод страны и еще — как серьёзен для нас автомобиль.
Свидетельствует, основной выбор в собственной судьбе Владимир Каданников сделал правильно.
Просматривайте кроме этого:
- Настоящий ЭКСТРИМ
- ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ
- САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
- ТУМАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
- ВСЕ В УКРЫТИЕ!
- Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель Astra привкус и Вкус
- Страховка по-рублевски
АКТУАЛЬНЫЙ РЕШЕНИЕ суда — Дело о любви длиною в судьбу
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Живы классики ГАЗ-ММ Машина судьбы
Живы классики ГАЗ-ММ: Машина судьбы От Москвы до Берлина всего 1800 км… Но на этом грузовике и 50 проехать непросто! Прыгая на кочках, нехитро порвать брезентовую крышу, не сильный подушка сидения…
-
ТРИ ЖИЗНИ КОРДА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ТРИ ЖИЗНИ КОРДА ЭРРЕТ ЛОББАН КОРД ВОРВАЛСЯ В ИСТОРИЮ Южноамериканского АВТОМОБИЛИЗМА ПОДОБНО ТАЙФУНУ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Смотря на хронометриста,…
-
Грузовой автотранПодвеска старательный выбор
При выборе модели и марки коммерческих машин, которыми планируете обновлять парк, лучше подойти к этому делу системно. Во времена СССР автопарк обновляли строго в согласовании с…
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
Семейство Lada Samara Жизнь в «Самаре»
Семейство Lada Samara: Жизнь в «Самаре» ВЫБОР ЗА ВАМИ Было время, в то время, когда «самары» первого и второго поколений соседствовали на конвейере. Позднее неких «старичков» сняли с производства, вторых, к…