Выбор и установка фаркопа на автомобиль
Любой автомобиль есть хорошим средством для передвижения, и перевозки определенного количества пассажиров. Перевозить возможно и грузы, но лишь конструктивные изюминки любого авто, не считая пикапа, не разрешают перевозить большое количество грузов. А ведь время от времени случается, что обладателю автомобиля необходимо перевезти много вещей либо же габаритные вещи.
Выходом для автовладельцев может стать установка дополнительного багажника на авто либо же применять для этих целей прицеп. Но дополнительный багажник владеет не таковой уж и высокой грузоподъемностью, в отличие от прицепа.
Фаркоп на автомобиле
Для присоединения прицепа к автомобилю, необходимо дабы имелось особое тягово-прицепное устройство. В народе такое устройство именуется фаркоп.
Фаркопы имеют различное технологическое выполнение, потому, что в различных авто употребляются различные точки крепления, но принцип их конструкции один: имеется прицепной крепёжная платформа и крюк, благодаря которой данный крюк закрепляется на автомобиле.
Производится сцепка авто с прицепом достаточно легко. На финише прицепного крюка имеется железный шар. По установленным стандартам, какое бы технологическое выполнение не имело тягово-сцепное устройство, диаметр этого шара неизменно один – 50 мм. Это разрешает к автомобилю прицеплять различные виды прицепов (простой бортовой прицеп, прицеп, предназначенный для транспортировки лодок, погрузочные платформы и т.д.).
На прицепе же имеется особое зажимное устройство, которое наряжается на шар и запорным механизмом фиксируется.
Содержание статьи
1 Типы выполнения фаркопов 1.0.1 Видео: Фаркоп 2 Классификация фаркопов по нагрузке 3 Конструктивные изюминки 4 Виды крепления крюка к платформе 5 Как выбрать фаркоп 5.0.1 Видео: Быстросъемный фаркоп с крюком 6 Как установить фаркоп на автомобиль 6.0.1 Видео: Установка фаркопа
Типы выполнения фаркопов
По типу выполнения фаркопы бывают самодельные и заводские. Самодельные тягово-прицепные устройства в большинстве случаев видятся на ветхих машинах. Да и то лишь вследствие того что раньше для того чтобы распространения у фаркопов не было, исходя из этого у машин кроме того не предусматривалось точек крепления для него.
Вот обладателям таких авто и приходиться «колхозить», создавая самодельные точки крепления в конструкции автомобили и изготавливая личные тягово-сцепные устройства. Но снова же, технологическое выполнение самодельного устройства остается неизменным – крепёжная платформа и крюк для него.
Видео: Фаркоп
Заводские же тягово-сцепные устройства в большинстве случаев идут с крепежной платформой, созданной намерено под установка и определённые автомобили их несложная, потому, что под фаркоп уже предусмотрены точки крепления. Дальше будем разглядывать лишь фаркопы заводского изготовления.
Классификация фаркопов по нагрузке
Производятся фаркопы с различными нагрузочными показателями (большая масса транспортируемого прицепа), и вычислены под применение с различными по классу машинами. А все вследствие того что масса транспортируемого прицепа не должна быть больше вес самого автомобиля, исходя из этого и введена для фаркопов эта классификация тягово-сцепные устройства делятся на три класса:
Малые (масса прицепа – до 1500 кг. Такие фаркопы прекрасно подходят для среднеразмерных легковых авто); Средние ( Масса — до 2500 кг в загруженном состоянии. Фаркопы этого класса больше подходят для средних и кроссоверов внедорожников); Громадные ( масса прицепа – до 3500 кг.
Вычислены эти фаркопы для установки на полноразмерные рамные внедорожники и микроавтобусы);
Конструктивные изюминки
направляться отметить пара конструктивных изюминок заводских тягово-прицепных устройств.
Видятся фаркопы, у которых крепежная платформа имеет болтовое соединение между элементами или полностью сварная конструкция платформы. Само же крепление платформы к автомобилю – неизменно болтовое. О креплении прицепного крюка к платформе – ниже.
Фаркоп несъемного типа представляет собой твёрдую сварную конструкцию
Сварная конструкция крепежной платформы более эргономична, потому, что автовладельцу остается лишь смотреть за креплением платформы к кузову. Но со временем металл стареет и вероятно разрушение сварных швов, почему предстоящее применение фаркопа нереально. Конструкция с болтовыми соединениями требует постоянного контроля за болтами, но кроме того при разрыва болта его возможно и пользоваться устройством.
Виды крепления крюка к платформе
Все фаркопы имеют пара видов соединения прицепного крюка к крепежной платформе.
Условно — съемный фаркоп
Неразъемное соединение (крюк к платформе крепиться при помощи сварных швов. Самое надёжное соединение и простой.
Недочёт – нет возможности отсоединить крюк); Условно-разъемное соединение (крюк к платформе крепится при помощи болтового соединения. Также надежное соединение, и имеется возможность крюк снять с авто, но для этого нужно воспользоваться ключами); Разъемное соединение (крюк к платформе крепиться при помощи особых запорных устройств. съём и Установка крюка с таким соединением производится скоро и легко. Имеется пара видов запорных устройств);
Как выбрать фаркоп
Потом разглядим, как верно выбрать фаркоп. Для этого необходимо учитывать конструктивные особенности и определённые факторы автомобиля.
Видео: Быстросъемный фаркоп с крюком
Изначально необходимо определиться, как довольно часто нужно будет использовать тягово-прицепное устройство, поскольку это может оказать влияние на цена фаркопа. При нередком применении лучше купить устройство с неразъемным соединением крюка, потому, что оно есть самым недорогим.
При нечастом, но долгом пользовании устройства возможно купить фаркоп с условно-разъемным соединением. При ненадобности крюк возможно отсоединить. Таковой фаркоп обойдется чуть дороже.
Быстросъемный фаркоп
В случае если же фаркоп нужен для недлительного применения, то лучше купить устройство с разъемным соединением, не смотря на то, что оно и есть наиболее ценным.
При выборе необходимо принимать в расчет массу самого авто. Прицеп не должен быть равным по массе либо быть больше массу автомобиля.
направляться подбирать фаркоп по максимуму подходящим для авто. Так, например, для рамных внедорожников фаркоп может состоять только из крепёжной платформы и крюка, сделанной в виде пластины, которая крепиться к раме. Таковой фаркоп для автомобиля, у которого нет рамы — просто не подойдет.
направляться учитывать и наличие соединительных элементов для светозвуковых устройств прицепа.
Кроме этого выбирая фаркоп, направляться спросить наличием сопровождающих документов с гарантийными обязательствами производителя, проверить наличие инструкции по установке и сборке устройства и удостоверится в полной комплектности изделия.
С тем, как выбрать фаркоп – разобрались, перейдем к тому, как установить фаркоп на автомобиль.
Как установить фаркоп на автомобиль
Установить тягово-сцепное устройство несложно.
Перед тем, как установить фаркоп, необходимо только наличие самого устройства в полной комплектации и комплект ключей.
Видео: Установка фаркопа
В случае если устройство есть разборным, с болтовыми соединениями, то перед установкой направляться его собрать в соответствии с инструкции. Кроме этого принципиально важно проследить за надежностью затяжки болтовых соединений.
В случае если сцепной крюк имеет съемную либо условно-съемную конструкцию, то его устанавливать на платформу не обязательно.
Перед установкой платформы место, где она будет монтироваться необходимо отчистить от грязи. В большинстве случаев крепежные отверстия в автомобиле имеют заглушки, каковые необходимо удалить.
Затем необходимо крепежную платформу прижать к местам соединения, следя дабы отверстия на платформе совпали с крепежными отверстиями проделанными в авто. В совпавшие отверстия необходимо засунуть болты и затянуть их.
По окончании монтажа крепежной платформы направляться совершить подключение электрического соединительного элемента фаркопа к бортовой сети авто. После этого уже по необходимости возможно установить крепежный крюк.
Завершающим этапом работ по установке фаркопа на авто являет проверка затяжки всех болтовых соединений.
Для большей надежности, в особенности на болты, соединяющие платформу с авто, возможно накрутить еще по одной гайке, каковые предотвратят в будущем вероятное разболчивание соединения.