ВЫБОР ОТ Неприятного
ВЫБОР "ОТ Неприятного"
РЫНОК
НА ГРОШ ПЯТАКОВ
ВЫБОР "ОТ Неприятного"
Мы посовещались, и на следующий день вы станете четвертованы или сожжены, по вашему собственному выбору.
Я. Гашек. "Похождения бравого бойца Швейка"
Антон УТКИН
Весьма не легко выбирать из 2-ух заблаговременно устаревших автомобилей ту, с которой совершишь несколько лет судьбе. Но как обидно бы это не звучало, в случае если охото в обязательном порядке новейшую, а в чулке припрятано чуток более 3-х тыщ баксов, — рассчитывай на то, что недороже, к тому же "благодари" кризис. Из более дешёвых новых машин на роль универсального домашнего претендуют, пожалуй, лишь "Жигули" VAZ 21043 и "Святогор" (производимый на данный момент заместо "Москвича-2141"). Уточним, идет обращение о массовой его модели — АЗЛК-2141-02 с движком VAZ 2106.
Автомобили с французским "Рено-F3R" — значительно более дорогие и непрактичные.
Чтобы узнать сильные и слабенькие стороны каждой, сведем их в поединке, устроенном специально для клиентов. Так как последним не хватает отчетов о "тест-драйвах" — хорошо бы к тому же узнать, каким станет автомобиль через год… два… 5 лет.
Итак, ветхая "четверка", кирпичеобразная форма которой навевает смертельную скуку, и пара более свежайший конструктор "Сделай сам" — "Святогор". Цены обоих машин — от 3 до 3,5 тыс. баксов, зависимо от места приобретения, комплектации и цвета. "Четверку" прибыльнее брать в несложной, базовой — те, что с мягеньким "семерочным" салоном и пятиступной коробкой, дороже баксов на триста (а нужны ли в "сарае" легко пачкающиеся тканевые сидения?). "Святогор" вырвался на рынок по окончании прошлогоднего кризиса благодаря демпинговой цене. Создав тем ажиотаж, рекламщики из АО "Москвич" стали подымать цена, фактически удвоив ее к сегодняшнему февралю по отношению к сентябрьской: на данный момент "Святогор" бьется с "четверкой" на равных. Конкретно ее, а не самый дешевенький из "Жигулей" VAZ 21053 мы прописали в соперники былинному богатырю, поскольку 364-литровый багажник автомобиля устроит далековато не каждого русского дачника. У "четверки" и "Святогора" при сложенном заднем сидение количество грузового отсека соответственно 1340 и 1270 л., наряду с этим для перевозки длинномеров (к примеру, досок) возможно применять фактически всю длину салона.
Громадные вещи (к примеру, шкаф или рулон сетки рабица) эргономичнее грузить в "четверку" — просвет фактически вертикальной задней двери вровень с полом. Но мелкие (овощи, сумки), наваленные позади грудой, на землю — для их больше подходит "Святогор" с высочайшим бортом багажника.
По конструкции и техническому совершенству переднеприводный "Святогор" оставляет соперника в аутсайдерах. "Москвич" превосходно управляется и держит дорогу на высочайшей скорости — по окончании него некомфортно в "пританцовывающих" "Жигулях", каковые необходимо повсевременно отлавливать. Ну и мелочами (плоские стекла, роторные замки дверей и т. д.) универсал из Тольятти припоминает о собственном возрасте, в то время как столичный "богатырь", по отечественным меркам, всецело сойдет за современную машину.
Но в исполнении — все наоборот. "Четверка" аккуратненько собрана, отрегулирована и укомплектована. До тех пор пока она стоит новая в магазине, в ней все трудится и придраться не к чему. Кроме того ремни закреплены, как надеется в салоне.
Не считая запаски, инструмента и домкрата, дилер прилагает к машине катастрофический знак, ножной насос и, что в особенности умиляет, флакончик с герметиком для шин.
Как обидно бы это не звучало, "Москвич" — полная противоположность. О том, чтобы положить в багажник запаску или что-то еще, не идет и речи. В машине отсутствуют 10-ки позиций покупных девайсов — на их у завода нет средств. Но они имеется у многочисленных дилеров, торгующих "москвичами", — там-то и доукомплектовывают полуфабрикаты купленными за наличные подробностями.
Возможно сообщить, "святогоры" производит не АО "Москвич", а 10-ки куда более мелких "обществ", и не в цехах, а на огороженных площадках под открытым небом. Что ж сделаешь, в случае если по-второму у нас трудиться нерентабельно. Но вот свойства собиратели от торговли, как обидно бы это не звучало, обеспечить не смогут. Чтобы привести машину в порядок (правильно собрать, отрегулировать), обладателю понадобится семь дней две баксов и 300-400 работы на Ремонт и эксплуатация, которых все-же не достаточно.
Стопроцентно укомплектованный "Святогор" (иногда такие видятся в салонах) дороже "Жигулей" и потому спросом не пользуется, а совсем дешевенький полуфабрикат — с металлическим блином заместо руля и дырами заместо обивки салона, наоборот, дотянуться не легко — такие скупают дилеры.
По окончании переборки "себе" "Святогор" фактически не уступает по качеству "Жигулям", прежняя добротность которых осталась в мемуарах. Беря "четверку", не возлагайте надежды, что ее кузов лучше защищен от коррозии, чем у "Святогора", чье скоропостижное тление стало хрестоматийным отрицательным примером. Отличие лишь в дислокации очагов коррозии (см. фото).
По движку обе автомобили равноценны — их вазовские агрегаты практически схожи, разве что поперечник цилиндров у "Святогора" на 3 мм больше. Сейчас уровень качества этих моторов стало стабильным и срок работы практически во всем находится в зависимости от применяемого масла. В случае если брать то, что недороже, и на рынке — чинить движок придется, возможно, уже через 60 тыс. км. Стоит потратиться на фирменное — оно время от времени разрешает не лазить в мотор в течение 200 тыс. км (см.
ЗР, 1998, № 11).
Сцепление обоих машин достаточно накрепко и при бережном отношении способно помогать более 100 тыс. км. Но на "четверке" устаревший привод с зазором, а усилие выжима и ход педали достаточно велики. К тому же проверить и отрегулировать вольный движение вилки возможно лишь снизу автомобили.
На "Святогоре" еще эргономичнее: мягенькая короткоходная стремительная регулировка и педаль (или подмена) недолговечного троса — прямо из-под капота. Конструктивное приемущество над "Жигулями" усиливают французские "корзина", выжимной подшипник и диск — до тех пор пока они имеется на заводском складе, за уровень качества "москвичовского" сцепления возможно не нервничать. А в то время, когда завершатся, нужно будет раскошелиться и брать в магазине — наборы компании "ЛуК" трудятся на "Москвиче" идеально.
Коробка. Тут лидирует VAZ 21043: "жигулевский" агрегат надежнее уже конструктивно. Кроме того в то время, когда рассыпается бракованный подшипник или самоотворачивается гайка выходного фланца, одна-две передачи врубаться будут — трехвальная схема это разрешает.
Свидетельствует, имеется возможность добраться до дома своим ходом. На "Святогоре" разрушение подшипника или стяжной гайки ведомого вала вызывает быстро прогрессирующий осевой вольный движение шестерен, так что коробка выходит из строя — тут уж потребуется буксир. Вот из-за чего далекие поездки на "москвичах" более рискованны.
На этом "трансмиссионное&на данный момент; преимущество "четверки" завершается, и в отрыв уходит "Святогор": так как против его пары полуосей с доброкачественными ШРУСами компании GKN (собственных "Москвич", к счастью, уже не делает) на "Жигулях" — громоздкое хозяйство из 10-ов подробностей карданной заднего моста и передачи, редуктор которого не в особенности надежен. Случается, данный агрегат приходится поменять через 10 тыс. км, но и загудевший, он еще работоспособен, что разрешит не торопясь возвратиться кроме того из далекого путешествия.
Передняя подвеска "Жигулей" весьма проигрывает "москвичовской". "Подломившееся" на ходу колесо "Жигулей" — простое зрелище (см. фото). Добрая половина беды, в случае если это произошло в городе, а что делать на автостраде, в провинции?.. Так как машину запрещено кроме того буксировать — нужен эвакуатор. Событий такой аварии возможно пара. К примеру, ломается нижний рычаг (узкий лист, из которого он проштампован, трещинкы — см. фото).
Или "саморазбирается" изношенная нижняя шаровая опора (на "Жигулях" она стоит пальцем ввысь, что для не сильный русских изделий противопоказано, поскольку пружина пытается оторвать его из корпуса).
На "Святогоре" — кованые рычаги с опорами "пальцем вниз", потому кроме того с разбитой и громыхающей подвеской возможно ездить по колдобинам — колеса-то останутся на месте. А вдруг охото ездить "культурно", придется каждые 15 тыс. км поменять все 6 резиновых втулок стабилизатора и шаровые опоры — привезенных из других государств, подабающего свойства, пока не существует.
Но с задней подвеской больше подфартило "четверке" — тут все накрепко помогает до списания автомобили — более 300 тыс. км. Разве что просевшие пружины и потекшие рессоры придется в течение этого пробега разок-второй поменять. Беря "Святогор", не забывайте: при попытке въехать задним ходом на бордюр (что все остальные автомобили переносят безболезненно) у "Москвича" сгибаются продольные рычаги, изготовленные из плоского страницы.
Рулевое "Святогора" — по отечественным меркам, само совершенство. Руль легкий и не весьма острый, реечный механизм долговечен, а шарниров всего два, ну и те трудятся по 50-100 тыс. км. А регулировать схождение колес на "Святогоре" одно удовольствие — прямо из-под капота.
На "четверке" все еще страшнее: тугой руль, 6 шарниров, капризный маятниковый рычаг (либо &на данный момент;люфтит", либо не провернешь), ну и регулировать длину тяг возможно лишь снизу.
Но тормоза "Святогора" — одно огорчение. Вот уже лет 20 АЗЛК с непонятным упорством (или кроме того с признательностью) принимает от смежников брак: тормозные цилиндры хронически текут — их уплотнения не держат жидкость. Соответствующий недочёт задних тормозных цилиндров — из-за весьма широкой канавки на поршне под пружинное кольцо превышен допустимый вольный задние колёса и ход педали практически не тормозят.
С тормозами "жигулей" нет заморочек. Но кроме того в случае если повстречается заводской брак, ничего страшного. Пара европейских компаний делают хорошие запчасти для "жигулей", всецело дешёвые по стоимостям, — в магазинах они в излишке.
По эксплуатационной практичности "Жигулям" нет равных — запчасти к ним и некоторый сервис найдите в любом уголке Рф (а также в Западной Европе). Обладатель "Святогора" может чувствовать себя "удобно и с уверенностью в хоть какой денек" только в радиусе тыщи км от столицы. В других регионах столичные автомобили — экзотика, потому купить неповторимые запчасти к ним возможно разве что с рук.
Как вложение средств приобретение нового "Святогора" весьма нерентабельна — уже через пара лет он упадёт в стоимости втрое. "Четверка" дешевеет не так быстро — примерно на $1000 за 1-ые три года эксплуатации. Но она, пока новенькая, весьма подвержена угону. "Святогор", наоборот, возможно кидать где попало: "москвичи" весьма иногда угоняют и немногим почаще ставят на их сигнализацию.
Только-только вы виртуально побывали обладателями "четверки" и "Святогора". на данный момент попытаюсь накидать портреты тех обремененных семьей дачников, каковые сделают более верный выбор.
Итак, VAZ 21043 стремительнее подойдет: тому, кто сам машину не обслуживает, доверяя это механикам; живущему восточнее реки Волги; водителю, что ездит расслабленно и нерасторопно, а зимний период предпочитает обходиться без автомобили; женщине.
"Святогор" устроит жителя центрального района Рф, если он: не фанат стиля "ретро" в предметах ежедневного применения; чинит машину без помощи вторых; ездит быстро, круглый год и почаще по автостраде; хочет смотреться беднее, чем по сути; ценит возможность оставлять машину без присмотра, не тревожась за ее сохранность.
Простые места коррозии "жигулей". По окончании 2-ух столичных соляных зим через эмаль на рамке ветрового окна проступила ржавчина. Биться с нею практически невозможно: так как в глубочайшем кармашке под резиновым уплотнителем постоянно стоит вода.
Рыжеватые разводы повдоль нижних кромок оконных просветов так же обычны для ветхих "жигулей".
Для "Святогора" характерны мелкие паучки коррозии по всему кузову — хрупкая краска трескается и вода просачивается к металлу. Лет через 5 круглогодичной эксплуатации поныне неприметная внутренняя коррозия перейдет в сквозную, а пороги, наверное, отвалятся. Под ногами фронтального пассажира и водителя что-то зыбучее — это ветхие остатки звукоизоляции, перекрывающие дыры в полу…
До чего жалок и немощен данный припавший к почва "жигуленок"! Кроме того откатить его в сторону запрещено — так и остается лежать в том месте, где застигнет его поломка подвески…
Треснувший рычаг подвески "Жигулей" — еще бы малость и… Превосходно, что обладатель приехал на сервис для подмены крестовины — заодно и подвеску перебрали.
Основной тормозной цилиндр "Святогора", изготовленный в Кинешме. Расход воды (конкретно ее струйку вы видите на стене вакуумного усилителя) получает 100 мл в неделю.
На массивном кованом рычаге подвески "Святогора" шаровая опора установлена накрепко — пальцем вниз.
Просматривайте кроме этого:
- Шевроле Niva против паркетников
- УСЁ ДЛЯ УСIХ
- РВЕМ КОГТИ
- кольца и Цепи
- Получить на second-hand
- Тест Бмв M5. Гонка оружий
- Обзор всех на данный момент производимых заднеприводных моделей ВАЗ. Воззвание к классике
Дым из-под капота
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Грузовой автотранПодвеска старательный выбор
При выборе модели и марки коммерческих машин, которыми планируете обновлять парк, лучше подойти к этому делу системно. Во времена СССР автопарк обновляли строго в согласовании с…
-
ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ /ЮБИЛЕЙ ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ ВЛАДИМИРУ КАДАННИКОВУ — 60 ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ КРУТОЙ ПОВОРОТ Папа опоздал кроме того узнать о его рождении — погиб на фронте летом 41-го. Рос…
-
Выбор расчетливого ГРАНИЦЫ КЛАССА. Может, тот, кто уже хватил адреналинового коктейля на 800-кубовом ATV, с таким утверждением не согласится, но, все же – и не спорьте: 500-кубового мотора для…
-
ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР Техническая помощь Материалы Авто ГЕРМЕТИКИ ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ Не редкость, порвал при разборке агрегата прокладку — и попытайся найти на рынке новейшую! В…
-
Выбор юных Кроссовер CX-7 – новенькая модель класса SUV в семействе «Мазда», реализации которой начнутся в августе. Компания делает на него жёсткую ставку. Чувственный ВСПЛЕСК Всего за несколько лет…