Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА
Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА
ТЕХНИКА
/Свежайшие ИДЕИ
Выброс ЧИЩЕ ВОЗДУХА
Кандидатура Хорошему МОТОРУ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Из-за чего конкретно данный человек зажегся мыслью, которая уже 10-ки лет витала в воздухе а также воплощалась в умелых образчиках? Сыграл ли роль «стаж работы» в авиации, где многие аккуратные механизмы — "компрессоры наоборот": поршневые моторчики, трудящиеся от сжатого воздуха? Или, уже будучи конструктором моторов формулы 1 и следя, как воздушная турбина раскручивает при пуске движок гоночного болида, он задумался о том, сколько энергии заключено в баллоне со сжатым воздухом?
Так как дизельные монстры танков и тепловозов запускают, подавая в цилиндры воздушное пространство. А ну как пусковой режим перевоплотить в рабочий?
Увлеченный данной мыслью, Ги Негр в первой половине 90-ых годов двадцатого века покидает формулу 1, берет патент и с группой единомышленников на основанной ими компании MDI (Motor Development International) делает первую действующую модель гибридного мотора, талантливого трудиться на сжатом воздухе, бензине, газе или дизельном горючем. Как он устроен?
Ги Негр решил отрешиться от классической схемы, где все процессы — сжатие, рабочий и воспламенение консистенции движение — происходят в одном цилиндре. В новеньком моторе их два, наряду с этим разного поперечника (один количеством 270 смз, второй — 755 смз). Цилиндры соединены каналами со сферической камерой количеством 20 смз.
При работе мотора на бензине в малом цилиндре происходят сжатие и всасывание горючей консистенции, которая позже выталкивается в камеру сгорания. В том месте она поджигается искровым разрядом и сгорает при неизменном количестве (оба клапана камеры закрыты). Позже раскрывается клапан, ведущий в цилиндр расширения (громадной).
У такой схемы последовательность преимуществ. Фаза сгорания поделена от расширения и намного продолжительнее, чем в обычном движке, потому новый мотор может трудиться на максимально обедненных, медлительно пылающих консистенциях, ему не нужен глушитель, а токсичность выброса сравнима с обыденным муниципальным воздухом.
При работе на сжатом воздухе процессы в движке практически не изменяются (см. пояснения к схеме рабочего цикла).
Подопытным автомобилем избрали маленькой "Ситроен-АХ". На скоростях до 60 км/ч, в то время, когда надобная мощность не превосходит 10 л. с., мотор трудится на воздухе, выше 60 — автоматом перебегает на бензин (громаднейшая мощность — 70 л. с. при 7000 об/мин). Расход бензина на шоссе — наименее 3 л/100 км — фактически сенсация.
Количество воздушного резервуара на первых порах был мал — всего 15 л, но кроме того этого хватало на час муниципальный езды. Казалось, цель достигнута…
Но Ги Негр принялся за новый движок и… новый автомобиль. Заглавие ТОР (Taxi Zero (O) Pollution) — "такси с нулевым загрязнением" отражает концепцию: в данной машине не будет бензиновой подпитки, лишь сжатый воздушное пространство. Еще в проекте автомобиль позвал громадной энтузиазм не только только у специалистов, да и у власть предержащих.
Так, в Мексике парламентская рабочая группа по транПодвескау заинтересовалась разработками французских инженеров, и по окончании визита мексиканцами во второй половине 90-ых годов двадцатого века завода в Бриньоле был подписан соглашение о постепенной подмене всех 87 тыщ такси Мехико, самой загазованной столицы в мире, автомобилями с незапятнанным "выдохом". Собирать "ТОР-модели" будут на месте — французы выстроят за океаном завод под ключ.
Предвидим возражения: дескать, для того, чтобы закачать в баллоны воздушное пространство, нужна энергия, а электростанции — также источники загрязнений. Создатели проекта посчитали конечный КПД в цепочке "нефтеперегонный завод-автомобиль" для бензинового, электронного и "воздушного" автомобиля: 9,4, 13,2 и 20% соответственно — "воздушник" лидирует с приметным отрывом.
Новый мотор практически во всем повторил уже обкатанный гибридный. Но на данный момент поршни стали продолжительнее "зависать" в мертвых точках (80% времени) благодаря особым проскальзывающим муфтам на коленчатом валу. В цилиндр засасывается не внешний воздушное пространство, а часть выброса. Нет совокупностей зажигания, впрыска горючего, бензобака. Но под дном аккуратненько расположились четыре карбоновых (фактически невесомых!) 50-литровых резервуара для сжатого воздуха.
Его припаса (200 л при 200 атм) хватает на 500 км при скорости 40 км/ч или на 100 км при 90 км/ч (см. график). При торможении энергия рекуперируется — компрессор наибольшего давления закачивает внешний воздушное пространство назад в баллоны. "Заправлять" автомобиль возможно 2-мя способами. От воздушной магистрали наибольшего давления — 2-3 минутки (по западным стоимостям всего за полтора бакса) или от электросети: тот же компрессор накачает баллоны за 4 часа — резвее, чем заряжается электромобиль.
Автомобиль проектировали сходу в 4 вариантах: пятиместное такси, пикап, фургон и шестиместный универсал. Кузова — стеклопластиковые, потому масса автомобилей в оснащенном состоянии всего 650-700 кг. Водительская дверь распашная, пассажирская — сдвижная. Несмотря на мелкие габариты автомобиля — 3,84 м в длину и 1,72 м — в ширину, в салоне вольно находятся 6 человек, двое (включая водителя) — в первых рядах, трое — позади и один — с боковой стороны, наоборот двери.
Таким макаром, любой пассажир может вольно выйти, не мешая остальным и фактически не пригибаясь: пол у автомобили узкий, а высота сравнима с мини-вэном — 1,75 м. В такси место рядом с водителем дано под широкую нишу для багажа. Пассажирский салон разделен прозрачной перегородкой. Благодаря "бесплатному" холоду от расширения воздуха все автомобили обустроены кондюком, а вот отопитель понадобится независимый.
Кстати, Ги Негр говорит, что в Российской Федерации заморочек с эксплуатацией автомобили не будет: движок трудится на отличии давлений (200 воздухов в баллон возможно закачать и в жару и в холод), а чтобы конденсат не леденел в магистралях, устанавливают влагоотделитель.
Сейчас ТОР проходят омологацию, и с 2001 года должны показаться в продаже, наряду с этим в мире: уже реализовано 19 фабрик мощностью 2000 машин в год любой — в Австралию, Новейшую Зеландию, Южную Африку, Мексику, Испанию, Францию, Швейцарию. Планируемая отпускная цена "воздушников" — около 10 000 баксов.
Не нужно, но, спешить с выводом о "закате карьеры" простого ДВС. Отыщем в памяти: три четверти века он крепил собственные позиции, вытесняя другие конструкции — чему практически во всем помогала доступность и дешевизна нефтяного горючего. Но последние лет 20 5 внимание инженеров (не говоря об экологах) сосредоточилось на недочетах классических термических движков и отыскивании вторых технических ответов. Движок Ги Негра — лишь одно из их; окажется ли создателям "раскрутить" его в осязаемых масштабах, мы, необходимо вычислять, определим в наиблежайшие год-два.
И тогда станет ясна практическая сокровище изобретения.
TOP-TAXI ZERO …
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: число мест — 6/5 (универсал/такси), 1+1 (пикап), 1+1 (фургон); оснащенная масса — 700 кг (такси, универсал), 675 кг (фургон), 650 кг (пикап); грузоподъемность — 500 кг (для всех моделей); громаднейшая скорость — 110 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,5 (9,7) с; расход горючего в условном пригородном (муниципальном) циклах — 5,9 (6,7); 9,6 (12,0) л/100 км; припас хода (при 60 км/ч) — 240 км. РАЗМЕРЫ, мм: протяженность — 3840; ширина — 1720; высота — 1750; база — 2915; колея в первых рядах/позади — 1460/1420; радиус поворота — 5,0 м. Движок: с электрическим впрыском сжатого воздуха, двухцилиндровый, размещен позади; рабочий количество — 1200 смз; мощность — 18,3 кВт/25 л. с. при 3500 об/мин; громаднейший вращающий момент — 61,7 Н.м/6,3 кгс.м при 1500-2500 об/мин. Электрическое оборудование: 12 В. ТОРМОЗА: дисковые в первых рядах и позади. Рулевое: реечное.
РАЗМЕР ШИН: 145/70R13.
РАБОЧИЙ и УСТРОЙСТВО ЦИКЛ ГИБРИДНОГО Мотора
1 — цилиндр расширения (громадной); 2 — поршень огромного цилиндра; 3 — выпускной канал; 4 — клапаны; 5 — баллон со сжатым воздухом; 6 — воздушная форсунка; 7 — камера сгорания; 8 — свеча зажигания; 9 — топливная форсунка; 10 — впускной канал; 11 — сжатия и цилиндр всасывания (небольшой); 12 — поршень малого цилиндра.
а — поршень в малом цилиндре опускается вниз, засасывая внешний воздушное пространство (при работе на бензине — горючую смесь), сходу раскрывается выпускной клапан в камере сгорания, производя воздушное пространство от предшествующего такта в громадный цилиндр.
б — поршень в малом цилиндре сжимает воздушное пространство или — при работе на бензине — горючую смесь (впускной клапан цилиндра закрыт, впускной клапан камеры сгорания открыт). В конце такта сжатия давление подымается до 21 бар, температура — до 400°С. В большенном цилиндре происходит рабочий движение.
в — в камеру сгорания подается сжатый воздушное пространство под давлением 40-50 бар (или поджигается горючая смесь), сейчас в большенном цилиндре — такт выпуска.
"Воздушный" мотор.
Под дном — углепластиковые баллоны со сжатым воздухом.
Данный пикап увезет полтонны.
Снутри — много места.
Наружняя скоростная черта мотора.
График нужной мощности зависимо от пробега и скорости автомобиля меж заправками.
Просматривайте кроме этого:
- Тоета Celica T230 Как сделать автомобиль грезы?
- Рено Vel Satis. ВОЗВРАЩЕНИЕ Высочайшего Автомобиля
- НЕ ТЯНИ — НАТЯНИ!
- НЕ ПО ГОСТу
- Митсубиши COLT. Мелкий,КАК ВЫСТРЕЛ
- На свежайшую голову
- Жаркий пирожок новый Nissan Qashqai
Just a little 4 cylinder
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! ОБОЗРЕНИЕ ЗР ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА! СОВОКУПНОСТИ НАДДУВА Аркадий АЛЕКСЕЕВ Автолюбители сегодняшнего поколения — далековато не 1-ые, кого гипнотизирует мистика цифр…
-
ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ У родстеров и кабриолетов особая роль. Кроме того шикарные лимузины и Подвескаивные купе не вызывают таких эмоций, как автомобили с откидным верхом. Скептики вычисляют их…
-
Выброс НА РАБОТЕ У Мотора КЛУБ Автовладельцев Страница ИСТОРИИ Выброс НА РАБОТЕ У Мотора Как заставить бензин поступать из топливного бака к карбюратору? Сергей КАНУННИКОВ Идея подачи горючего…
-
Разумы изобретателей безустанно рождают другие конструкции простых агрегатов. Как правило это один из главных узлов автомобиля – движок. Отделим реальность от утопии? У OPOC…
-
Воздушное пространство ПО Кармашку
Воздушное пространство ПО Кармашку Обдуть, продуть, накачать — да не достаточно ли что поручают сжатому воздуху. Автовладелец при профилактике и мелком карбюраторном ремонте наслаждается ножным насосом,…