ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ ПАЛЬЦЫ
ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ РЫНКИ
и ПАЛЬЦЫ КОМПАНИИ
/ЭКСПЕРТИЗА
Крутится, Крутится ШАР…
ВЫДАВЛИВАЕМ
И ВЫРЫВАЕМ ПАЛЬЦЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Испытать нижние шаровые опоры "классики" мы планировали с покон веков, но поводом послужило обиженное письмо отечественного читателя (ЗР, 2001, № 7, с. 158). Отправленное им изделие "Трек" износилось через 600 км пробега — мягко говоря, рановато. Было нужно разобраться.
Компанию "бэушной" опоре составили еще 12 дуэтов: для чистоты опыта новые изделия мы приобретали парами. Они все подверглись опробованиям по сертификационной программке в соответствии с требованиям РД 37.001.613-97 "Шаровые шарниры автотранПодвесканых средств. Неспециализированные способы испытаний и технические требования".
Эксперты — сотрудники спец лаборатории ИЦАИ НАМИ.
Полученные опоры (не считая одной пары) были упакованы в фирменные коробки. Условно их возможно поделить на 5 групп: 1 — с металлокерамическим подшипником; 2 — с резьбовой крышкой корпуса; 3 — с завальцованной крышкой; 4 — с запорным кольцом; 5 — завезенные из других государств. Конкретно в таком порядке приведены фото и комменты.
В том месте же отражен определенный разнобой в заглавиях одних и тех же изделий: от "опоры" до "пальца".
Неспециализированные замечания таковы. Все эталоны, не считая "Трека", не имеют подабающей маркировки: нет ни товарного символа предприятия-изготовителя, ни символа соответствия. Действительно, шарниры "БелМаг" отмечены голограммой, что превосходно, но не хватает.
А владимирский "Прогресс" изумил больше всех — его знак соответствия эксперты посчитали поддельным, не смотря на то, что изделия были взяты… от представителя завода! Однако отверстия под спецключ были разбитыми — чего лишь не бывает на русских конвейерах…
на данный момент чуть-чуть о параметрах. Требования ВАЗа по углам качания для шарниров 2-4-й групп — более твёрдые, чем для 1-й группы, не смотря на то, что, в случае если гласить о работоспособности, от их требуется одно да и то же: угол не должен быть меньше допустимого, сохраняя изделию припас по "вырыванию" пальца более 6000 кгс. В случае если угол качания меньше, то шарнир бракуется. Четыре контролируемые опоры не дотянули до нормы по одному градусу — не будем к этому цепляться. Кстати, требования к "верным" опорам 1-й группы приведены в табл.
1, а к остальным — в табл. 2.
Момент сопротивления вращению и качанию пальца фактически отражает уровень качества рабочих трущихся поверхностей. С данной точки зрения отечественную опору от ввезенной реально отличить одномоментно: тугие российские изделия с большим трудом пробуют влезть в вазовские требования (5 опор все-же не уложились!), а завезенные из других государств, наоборот, "не дотягивают" до их, поскольку лишне покладисты… Возможно, конечно, сообщить: требования, мол, "позавчерашние", но их никто не отменял…
И еще о пальцах. У опор 1-й группы подшипники из металлокерамики, другие употребляют полимерные материалы. Потому требования к твердости рабочей поверхности пальца отличаются весьма весьма: в случае если металлокерамика требует более 60 единиц по Роквеллу, то для пластика достаточно вдвое мельчайших размеров.
У всех опор с завальцованными и резьбовыми крышками использованы вкладыши из полиамида или углепластика. Их износостойкость находится в зависимости от свойства обработки поверхности шаровых пальцев, от защищенности шарнира к проникновению грязищи и воды, кроме этого, конечно, от количества выбоин на дорогах. Последнее событие оставили без внимания все производители забугорных шарниров.
Корпуса их изделий термически не упрочняются, а упрочнения вырыва намного меньше, чем по ТУ ВАЗа.
Направьте внимание: для опор с завальцованной крышкой корпуса проверялась не только только сила вырыва пальца из корпуса, да и сила его выдавливания. 1-ое определяло крепкость и, косвенным образом, износостойкость шаровой опоры, а 2-ое — "лично" уровень качества завальцовки. Что касается геометрии, то она, в неспециализированном-то, не имеет директивного значения: в случае если сферическая головка мельчайшего размера удачно совладевает со собственными обязательствами, то для чего подгонять ее под неспециализированную гребенку?
Итоги опробований выразили так: "Гран-при" побережем до наилучших времен. На неспециализированном безотрадном фоне лучше вторых смотрелись изделия магнитогорского "БелМага" (1В) и миасского "Трека" (1А). Другие "нашенские" опоры, к огорчению… вобщем, сами видите. Что касается опор, прибывших из далекого зарубежья, то процитируем подобающую строке протокола: "…возможность их применения на дорогах РФ непонятна и требует проверки продолжительными дорожными опробованиями".
Желающие имеется?
1А
Изготовитель / ПО "Трек", Миасс, Наша страна
Наименование / Палец шаровой нижний
Цена / 95 руб.
По части упаковок, символов и маркировок соответствия "Трек" — безотносительный фаворит, к нему претензий нет. Силы, углы и моменты кроме этого в порядке, а вот по твердости одна из контролируемых опор малость не уложилась в требования.
Примечательно, что скандально популярная "трековская" опора кроме этого подверглась подобным измерениям — отклонений не отыскано… Из этого вывод — повинет изношенный металлокерамический подшипник, состарившийся значительно ранее срока. Эксперты представили, что компания "Трек", приобретающая эти подшипники с другого предприятия, не проводит периодического входного контроля — из этого и результат.
Чтобы проверить корректность догадки, подшипники с раздолбанной опоры подвергли отдельной проверке. Оказалось, что в местах, не подверженных износу, цементированный слой весьма узок — меньше 0,1 мм, а твердость не превосходит HRC 40. В изношенных же местах поверхность подшипника была легко "сырой".
Логично, что при круговом упрочнении 1100 кгс подшипник разрушился, не смотря на то, что был обязан выдержать 1200… Кстати, поверхностная твердость простого подшипника должна быть не страшнее HRC 55. У новейшей опоры твердость была конкретно такой, а упрочнение, приведшее к разрушению подшипника, составило 1400 кгс.
Оценка — "превосходно".
1Б
Изготовитель / Предположительно, Белоруссия
Наименование / Неясно
Цена / 45 руб.
В прежние времена все шаровые опоры смотрелись примерно так же — ни упаковки, ни маркировки. Торговец с уверенностью объявил, что изделие прибыло из Белоруссии — поверим работнику прилавка.
Размеры изделий были "верными", а момент сопротивления при вращении одной из опор — чуток выше нормы. Та же "тугая" опора разрешила оторвать личный палец при упрочнении 5500 кгс — непорядок. Но настоящий провал был в первых рядах: твердость рабочей поверхности была равной всего лишь 18-24 единичкам — это при норме 60! Сердцевина кроме этого показала мягкотелость — от 18 до 23 при норме 28-34.
В общем — брак.
1Г
Изготовитель / ПО ВОС "Прогресс", Владимир, Наша страна
Наименование / Палец шаровой фронтальной подвески
Цена / 70 руб.
Владимирские изделия не повеселили. Моменты сопротивления — на пределе допуска, силы вырыва пальцев отличаются на 2-ух экземплярах на 600 кгс, наряду с этим одна из опор однако не уложилась в требования. То же с углом качания — одно изделие не дотянуло до нормы один градус.
С геометрией заморочек не показалось, но твердость рабочей поверхности оказалась вдвое ниже нормы.
Самое забавное — эксперты с уверенностью обусловили выставленные опоры как подделку: маркировки нет, термическая обработка — никакая. Меж тем, как уже было сообщено, изделия для опробований предоставил… представитель завода! Что тут сообщишь…
1В
Изготовитель / ЗАО НПО "Белмаг", Магнитогорск, Наша страна
Наименование / Палец шаровой нижний
Цена / 70 руб.
Магнитогорские опоры не показали каких-то выдающихся результатов, но подвигов от их никто и не ожидал. Клиент отыскивает надежное и недорогое изделие — похоже, что это конкретно то, что нужно. Действительно, один из пальцев покинул личный "пост" при упрочнении на 200 кгс ниже нормы, но все другие характеристики появились в полном порядке. Остается возлагать, что магнитогорцы начнут подабающим образом маркировать собственные изделия и создадут достаточный технологический припас по вырыву пальцев.
Оценка — "превосходно".
2А
Изготовитель / ПК "Надежда", Миасс, Наша страна
Наименование / Палец шаровой фронтальной подвески разборный
Цена / 83 руб.
Обе опоры весьма тугие — одна на грани допуска, вторая — за его пределами. Пальцы вылетели досрочно — один при упрочнении 5000 кгс, второй — при 5800. А для чего изготовители применяли материал с твердостью от 10 до 18 единиц, остается только предпологать.
В общем — не подходит по всем статьям.
2Б
Изготовитель / ПО ВОС "Прогресс"
Наименование / Палец шаровой фронтальной подвески. Опора шаровая усиленная нижняя
Цена / 85 руб.
Усиленные владимирские опоры смотрелись лучше "ослабленных". Одно изделие уложилось в требования, 2-ое не дотянуло 100 кгс до священных 6000… Но уж больно они неуклюжие — моменты сопротивления при вращении у одной — 0,6, у второй — вообщем 0,8 кгс.м.
Самая вместительная оценка — на безрыбье сойдет…
3А
Изготовитель / ЗАО "Кедр", Миасс, Наша страна
Наименование / Палец шаровой фронтальной подвески
Цена / 85 руб.
Завальцованные корпуса подверглись "личной пытке" на выдавливание шарового пальца. Одна опора сдалась именно при требуемых 3000 кгс, 2-ая — при 3300: нормально. Но при вырыве пальцев опоры поменялись местами: 1-ая продемонстрировала 6600 кгс, а 2-ая — лишь 5800.
А в целом, при низком уровне окружения, "кедры" смотрятся не так и не хорошо (про маркировку не говорим)… Оценка — "четверка с минусом".
4А
Изготовитель / ПО "Трек", Миасс, Наша страна
Наименование / Палец шаровой нижний
с набором крепежного элемента "Фаворит"
Цена / 110 руб.
"Трековские" опоры имеют хорошей потенциал, но почему-либо никак не реализуют его до конца. "Трек-Чемпион" разрешил оторвать собственные пальцы лишь при упрочнениях соответственно 8500 и 8800 кгс — замечательно! Моменты сопротивления — в норме. Головка чуток меньше нормы, но в случае если с нагрузками все в порядке, то почему бы и нет? А вот твердость рабочей поверхности у обеих опор неоднородна и местами на несколько единичек ниже нормы…
Из-за чего оценка "чемпиону" — "четверка с минусом".
5А
Изготовитель / "Локхид",
страна не указана
Наименование / Ball Joint NB 13A
Цена / 195 руб.
У иноземцев — собственные причуды. Отечественные опоры весьма тугие, а эти — наоборот. Моменты сопротивления — от 0,15 до 0,20 кгс.м: не разболтаются ли пальчики на отечественных ухабах? Сила выдавливания пальца из корпуса значительно превосходит норму — соответственно 4000 и 4200 кгс, а вот сила вырыва ниже требуемой фактически вдвое!
3300 и 3400 кгс заместо 6000 — это не для отечественных нагрузок! Твердость также не ахти — на несколько единичек ниже требуемой. В общем, рекомендовать такое на "жигули" малость боязно.
Оценка — не аттестован.
5Б
Изготовитель / "Федерал Могул", Швейцария
Наименование / BJ TRW
Цена / 225 руб.
Мелкий "швейцарец" (головка 27 мм заместо 30) практически стопроцентно повторил характеристики "Локхида": моменты сопротивления — ниже нормы, сила выдавливания — более 4 тысячь киллограм, сила вырыва — вдвое ниже требуемой, твердость — ниже хотимой. Итог: не аттестован.
5В
Изготовитель / "Лемфордер", Германия
Наименование / Ball Joint
Цена / 200 руб.
Руль обязан крутиться легко: момент сопротивления образовывает от 0,15 до 0,20 кгс.м заместо отечественных 0,3-0,6. Нет, все иноземцы однообразные: похоже, что у их другие эталоны. Палец невозможно выжать, но , твердость — всего 26-28 единиц по Роквеллу.
Тот же итог — "не аттестован"…
5Г
Изготовитель / "Окап", Италия
Наименование / Не обозначено
Цена / 170 руб.
Итальянцы продемонстрировали большее почтение к вазовским требованиям, чем другие чужестранцы: их моменты вращения попали в нижнюю границу допуска! А потом — то же самое, плюс твердость на уровне 23-25 единиц. Нет — "не аттестован"!
Просматривайте кроме этого:
- ФРАМ Через УЗКИЕ ПОРЫ .
- КАК ПОМИРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ
- ГАЗ-330250-288 Замысел «Б»
- содержание и Форма
- ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ
- Настоящий ЭКСТРИМ
- ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ
Обзор шаровая нижняя Ваз Палец шаровой класика КЕДР
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ 2. Lemforder Заявленный изготовитель – Lemforder, Германия. Приблизительная цена – 230 руб. Низкие моменты сопротивления многие примут как благо, а вот заниженный…
-
ТОЧКА ОПОРЫ КЛУБ Автовладельцев Продемонстрирует вскрытие ТОЧКА ОПОРЫ Сейчас приобретение шаровых опор сродни игре в русскую рулетку. Повезет — будешь ездить длительно и счастливо. Как не появляться в…
-
Наугад Что самое основное в навигации? Ясно – карты! Четкие и своевременно обновляемые. Новые улицы, развязки, дорожные символы появляются в большом городе чуть ли неоднократно в неделю. Свойства…
-
ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ По какому коридору? Мы же хотели проверить управляющие наконечники вазовских дюжина — наряду с этим тут коридоры? Вообще-то, капризы управляющего наконечника запоминаешь…
-
В ГОЛУБОМ СВЕТЕ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА В ГОЛУБОМ СВЕТЕ ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ Автомобилист, ЗАХОТЕВШИЙ Смотреться Сильно ? ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Для одних людей автомобиль еще роскошь,…