ВЫХОД ЭНЕРГИИ
ВЫХОД ЭНЕРГИИ
ЭКОНОМИКА
/ОБОЗРЕНИЕ
ВЫХОД ЭНЕРГИИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ Индустрия НА ПОРОГЕ Изменений
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
Придешь в магазин, аккумов — глаза разбегаются! Каких лишь заглавий, каких лишь компаний нет. И думается, что рынок данный богат и разнообразен, трудятся на нем плечо о плечо сотки места и производителей хватает всем.
А на самом-то деле… Глобализация, охватившая авто индустрия, по сопоставлению с тем, что творится в производстве источников тока — тьфу!
10 годов назад только в Европе было представлено 165 компаний аккумов, а на данный момент (до тех пор пока!) 90% мирового рынка в руках 7 громадных компаний. Наряду с этим фактически третья часть всех авто батарей производит "Эксайд", обладающая пятнадцатью брэндами (включая обширно узнаваемые у нас "Фаворит", "Тудор"). И процесс слияния продолжается: совсем недавно основной соперник "Эксайда" южноамериканская "Джонсон контролз" заполучила "Хоппеке".
Не достаточно того, на продажу выставлены "Хокер" (8% мирового рынка) и именитая "Варта", которая выступает под разными брэндами (среди них и "Бош") и владеет 10% мирового рынка! Похоже, в случае если дело будет двигаться такими темпами, не так долго осталось ждать на планетке останутся два-три аккумуляторных супергиганта, каковые поделят меж собой все создание батарей.
А что все-таки происходит у нас?
ТРИ КИТА
В чем или (ну совсем чуть-чуть!) мы будем похожим Запад. Создание авто аккумов Рф сосредоточено, приемущественно, в руках 3-х громадных компаний. Две третьих батарей, сделанных в стране, приходится на долю Тюменского, Подольского и Курского аккумуляторных фабрик.
Любой автолюбитель со стажем сообщит об этих батареях, отыскав в памяти древние времена да и то, как подольский (тюменский или курский) аккумулятор "прослужил на машине его деда, дай всевышний памяти, пятнадцать годов". Да, фабрики эти выстроены с покон веков, Подольский существует с 1935 года (для сопоставления, "Эксайд" — с 1888-го!), а самый юный, Тюменский — с 1942-го. Из этого их положение на трудности и рынке.
У подмосковного предприятия самое старенькое оборудование, не легко с кадрами (столица рядом!). Вот и трудится завод в половину мощности. Меж тем в скором будущем полным ходом идет модернизация производства: смонтировали мельницы "Бартон", осваивают новые полосы пастоприготовления, сушки и намазки, выстроили современную камеру выдержки, вводят автоматические сборочные полосы.
И батареи уже производят всецело современные: необслуживаемые, с неспециализированной крышкой и сокрытыми межэлементными соединениями.
Для Тюменского завода такие модели — обыденный ассортимент. Это предприятие появилось в наилучшем положении, чем два вторых. Оно и посовременнее, и менеджмент у него весьма действенный (управление пришло с авиамоторного завода, привнеся в создание батарей высшую культуру), к тому же Тюменский аккумуляторный не так остро испытал конкурентнсть зарубежных компаний, ринувшихся на отечественный рынок в 90-е годы.
Сибирь все-же далековата от границ и поболее консервативна. В отличие от 2-ух вторых отечественных гигантов, завод фактически не понизил количеств производства и, несмотря на то, что мощности его значительно меньше, чем в Курске и, тем паче, в Подольске, производит (и реализует, наряду с этим в главном на вторичном рынке) фактически третья часть всех русских батарей.
О Курске — разговор особый. Это предприятие, трудящееся в "красноватом поясе", создаёт не только только авто батареи, да и щелочные источники тока, и батареи для бронетехники, а также батареи для галлактических судов. Далековато не все производства удачны, а некие легко остановлены — нет заказов.
К тому же громадная, по сегодняшним временам, "социалка". Все же потенциал у Курского завода хороший: еще сперва 90-х тут закупили новое ввезенное оборудование (кстати, в главном компании "Эксайд"), но из-за разногласий с таможней его до этого времени не разрешили войти в строй! В случае если спор разрешится, создание сходу станет сверхтехнологичным, уровень качества более размеренным, ну и количества выпуска вырастут.
Во 2-м ЭШЕЛОНЕ
Среди оставшихся вне тройки фаворитов аккумуляторных фабрик — самые разношерстные объекты. К примеру, саратовский "Электроисточник" прогуливается до тех пор пока по количествам выпуска в "середнячках", не смотря на то, что уровень качества его батарей в большинстве случаев весьма хорошее. Завод — на пороге изменений. В том направлении в прошедшем году пришел новый юный менеджмент, влили средства, и сейчас завод реконструируется, закупает новое оборудование.
Возможно, в недалеком будущем он приблизится к сегодняшним передовикам.
Любопытна обстановка у аккумуляторных производителей в Иркутской области. В свое время в городе Свирск трудился завод — "Востсибэлемент", но развалился и был раскуплен по частям. Самую увлекательную заполучила громадная Иркутская торговая фирма, положив собственный капитал. "Интересность" заключалась в современном оборудовании все той же компании "Эксайд", которое было поставлено в Свирск приблизительно в одно время с Курском и освоено также не было.
Неясно, помой-му оборотилось дело, в случае если б не энергичные инвесторы. Им удалось запустить новое создание и по сей день оно скоро наращивает количества (в 2001-м выпустили полмиллиона батарей!). Юный и многообещающий "осколок" старенького завода именуется "АкТех" и интенсивно продвигает личный брэнд (один из немногих броских русских) на отечественном рынке.
2-ой "осколок", "Востсибаккумулятор", также наращивает количества выпуска, не смотря на то, что само создание у него несравненно более старенькое. Меньше всех подфартило третьему из фабрик: Свирский аккумуляторный — в аутсайдерах, его толика на рынке мелка.
Практически остановлено создание батарей на петербургском "Балтэлектро", сделанном еще до революции компанией "Тудор" (его во второй половине 80-ых годов двадцатого века закрывали из-за запятанных выбросов, но временами он все-же оживает и по самую малость что-то создаёт). Понемногу трудятся петербургская же "Электротяга" и аккумуляторный завод в Комсомольске-на-Амуре. Вот, пожалуй, и целый перечень отечественных аккумуляторных фабрик.
КТО НА Нового?
И тут начинаются прямо-таки чудеса. Или, в случае если больше нравится, "особенности национального рынка аккумуляторных батарей". В отчетах Роскомстата бытуют только-только нареченные 11 компаний.
В других официальных источниках инфы также лишь они. Меж тем в Российской Федерации действует еще дюжина аккумуляторных фабрик, показавшихся фактически в последние два-три года. И их присутствие, по последней мере на вторичном рынке, достаточно приметно.
К примеру, отлично зарекомендовали себя батареи "Титан". Еще бы! Их производит в городе Бор Нижегородской области не кто второй, как "дочка" самого "Эксайда" — 1-ое аккумуляторное создание в Российской Федерации с зарубежным капиталом. Предприятие новое, разрешено войти в прошедшем году (зарубежный партнер, "Тудор", молвят, положил в него 1,5 миллиона баксов), жалко, что потенциал его и место на рынке до тех пор пока неопознаны.
Вобщем, обещают до миллиона батарей в год.
А вот АО "Шарл" в Лениногорске (Татарстан) в собственности личному лицу. Некий правитель приобрел старое оборудование "Варты" совершает батареи. Количество выпуска, уровень качества продукции науке (по последней мере, статистике) неопознаны, поскольку предприятия помой-му нет…
Действует аккумуляторное создание и на заводе им. Дегтярева в Коврове. Но предприятие военное, что и как оно производит, скрывают.
Из неофициальных источников ясно лишь, что в 2000 году на нем сделали 230 тыс. аккумов.
Возможно перечислять к тому же еще, но какой суть: ни исчерпающего списка новых компаний, ни количеств выпуска, ни номенклатуры их изделий у русской статистики все равно нет.
ПОСЧИТАЛИ — ПРОСЛЕЗИЛИСЬ
Но это еще добрая половина беды. Целая неудача: невозможно подсчитать, сколько поступает к нам контрабанды. Емкость аккумуляторного рынка Рф в 2000 году была, по воззрению специалистов, 11,76 млн. авто батарей. Российские фабрики (те, каковые "сосчитаны") реализовали на внутреннем рынке 4,61 млн. аккумов. Законный экПодвеска, учтенный ГТК, — 1,91 млн. штук.
Свидетельствует, из теневого сектора (куда, может, сами того не не смотря на то, что, попали новые предприятия) поступило 5,24 млн. батарей — больше, чем реализовали русскому потребителю отечественные предприятия! Беря во внимание, что никому не подотчетные фабрики выпустили чуть ли не больше полумиллиона аккумов, числа контрабанды легко угрожающие!
Отчего же реализовывают (а свидетельствует, покупают!) контрабанду? С нелегально ввезенными фирменными батареями все ясно — они дешевле "законных". Но так как берут неясно что лишь за красивую наклейку!
Полагая, что зарубежное по определению лучше российского.
— Основной научно-технический центр авто индустрии Рф НАМИ и Университет стартерных батарей совместно оценили уровень качества зарубежных аккумов, каковые реализовывают на отечественном рынке, — ведает Владимир Солдатенко, президент интернациональной ассоциации "Интербат". Выяснилось, ток прохладного запуска (при минус 18) соответствует русским у 75% зарубежных батарей, а мощность — у 71%. Соответственно 15 и 8% привезенных из других государств аккумов показали результат страшнее, чем отечественные! Это информацию о батареях автомобилей , что касается грузовых — то они еще более молвят в пользу русской продукции.
Добавим к этому, что российские батареи делают из более толстых электродов и поболее устойчивых к экстремальным температурам материалов, потому они довольно часто лучше ведут себя в томных параметрах эксплуатации.
Так что неувязка не в том, что отечественные фабрики не смогут делать хорошие батареи. Легко потребитель не хорошо о их информирован. В конечном счете огромную часть рынка аккумов, выпущенных в Российской Федерации, "отгрызают" контрабандисты, при том, что большинство русских фабрик трудится не на полную мощность и с низкой рентабельностью.
В ОЖИДАНИИ ЭКСПАНСИИ
— В отличие от авто фабрик, аккумуляторные всецело конкурентоспособны по качеству продукции, не говоря о стоимости, — вычисляет Владимир Солдатенко. — Но у их не хорошо организован сбыт.
Так повелось с русских времен, в то время, когда батареи были недочётом и те, кто ими вел торговлю, кланялся фабрикам. С приходом рынка оказалось, что предприятия не готовы к нему: нет сбытовой сети, рекламной политики, понятий о рекламе. Сейчас, пожалуй, лишь "АкТех" интенсивно продвигает собственную продукцию. Справедливости для необходимо отметить еще громадных оптовиков, тесновато связанных с производителями (самый узнаваемый из их — "Пауэр Интернэшнл" реализует авто батареи 7 русских фабрик) и вкладывающих Энциклопедия грузовиков в их "раскрутку".
До тех пор пока отечественные фирмы поставляют собственную продукцию автозаводам, но по сопоставлению с емкостью вторичного рынка — это капля в море.
Да, ожидать, что разрозненные, сравнимо маломощные отечественные аккумуляторные фабрики (к примеру, в Соединенных Штатах сейчас вводятся в строй предприятия мощностью 12-18 миллионов батарей в год, в Европе — 8-10 миллионов и наименее массивные запираются) станут приметны на рынке, не приходится. Довольно мелким русским компаниям не осилить и дорогостоящие экологические программки (на Западе сейчас первыми исчезают те, кто "погрязнее"), и брутальную маркетинговую кампанию. Меж тем создание авто аккумов у нас не только только не укрупняется, и вдобавок более дробится, появляются новые небольшие фабрики, оттягивающие на себя часть рынка, наряду с этим не зарубежных, а отечественных производителей.
Свидетельствует, в случае если события будут развиваться по нынешнему сценарию, весьма не так долго осталось ждать придет день, когда русские аккумуляторные фабрики должны будут закрыться. Так как, окончив передел собственного рынка, зарубежные монстры неизбежно придут к нам. И "разведка боем" уже началась. СП под Нижним Новгородом — не единственное предприятие, выстроенное при участии зарубежных инвестиций. В Жигулевске "Тудор" выстроил очередной завод.
Свидетельствует, совместно со собственной дочерней компанией в Россию уже заходит "Эксайд", а это без шуток. И пускай до тех пор пока мощности его компаний у нас несравненны с тем, что вводятся в Америке, — это лишь начало. Похоже, экспансия янки на отечественный рынок прейдет скоро.
Просматривайте кроме этого:
- Регионы Финиш «Зеленки»
- Trade-in по-русски Обмен без обмана?
- ОТПУСК-2000 КАВКАЗ
- Доводим Лада-Калина . Дозреет у обладателя?
- ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА
- МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
- Озорник УЖ ОТМОРОЗИЛ ПАЛЬЧИК .
Всемирный РЫНОК
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
KIA Cerato: Выход в цвет До этого времени марка KIA не имела собственного лица: модельный последовательность соединяла воединыжды лишь пара и фирменная эмблема унифицированных частей интерьера, наподобие…
-
Мерседес-бенз Sprinter. 2-ой ВЫХОД СПРИНТЕРА
Мерседес-бенз Sprinter. 2-ой ВЫХОД СПРИНТЕРА Тесты Презентация Мерседес-бенз Sprinter 2-ой ВЫХОД СПРИНТЕРА Показавшись в 1995 году как прямой наследник модели Т1, Мерседес-Бенц-Спринтер сходу…
-
ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ Тесты ЭКСПЕРТИЗА ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ Да, со старенькым аккумом — это не жизнь , — говаривал Юрий Деточкин. Владимир АРБУЗОВ С тех давнешних пор практически все поменялось в нашей жизни….
-
Рено Sandero, Шевроле Aveo, KIA Rio Выход в город
В утепленные дни в особенности охото поскорее выкарабкаться из подземки и сесть за руль автомобиля, помой-му нас ни призывали к оборотному экологи и городские власти. Экономное предложение сезона –…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…