ВЗДРОГНУЛИ!
СОДРОГНУЛИСЬ!
КЛУБ Автовладельцев
/ТЕСТ
СОДРОГНУЛИСЬ!
СЕКРЕТЫ Опьяненного МАСТЕРА
Не будет потаенной, что автолюбители в гаражах занимаются не только только обслуживанием автомобилей. Довольно часто они идут в том направлении . От работы, от суеты, от жен.
А какой отдых без выпивки? Совмещая приятное с нужным, по окончании еще одного ТО ворачиваются к себе "на автопилоте". Мы решили проверить, как небезопасен автомобилю опьяненный мастер.
Возможно, в канун проводов старенького и встречи нового года, с отечественными гуляньями и широкими застольями, побеседовать об этом весьма кстати.
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
ФОТО / АРКАДИЙ КОЗЛОВ, АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Опьяненный МАРАФОН
На такой необыкновенный тест нашли добровольцев — людей умелых и умелых. Новичок может напортачить и в трезвом виде. Сценарий опыта был несложен:
1. Любой участник регулирует щупом клапаны "Жигулей", затягивает примерно болты крепления головки и заезжает задним ходом, под прямым углом в "гараж", обозначенный шинами. Затем всецело трезвый мастер-контролер инспектирует момент затяжки болта динамометрическим ключом, а зазоры клапанов — индикатором. Все деяния испытуемых хронометрируются.
2. Подопытный принимает на грудь 200 гр водки и повторяет все операции.
3. Еще 150. И снова проверка с хронометражем.
4. Повторение пт 3. Останавливается специалист по собственному усмотрению, в случае если в самый раз примет решение, что ему уже хватит.
5. Под конец любой участник обязан закрыть "личный" гараж. Три бокса с ключами в замках специально покинули прикрытыми, но незапертыми.
Согласиться, мы малость слукавили с заданием. Повышенное внимание уделяли времени степени и регулировки клапанов их затяжки, а совсем не точности, поскольку выставить щупом зазор возможно кроме того опьяненным вдребезги. Не жутко перестараться чуток с моментом.
А стоит недотянуть — при работе мотора контргайка отвернется, тогда неудача!
Момент затяжки болта головки обусловили 10 кгс.м. Так непривычнее, а, значит, сложнее. В этот самый момент подводные камешки.
Перетянул — болт может выйти за предел текучести и с каждым тактом мотора будет ослабляться, недотянул — прокладка остается неприжатой. Затянул с разными моментами — не разгладится плоскость головки. Хоть какой расклад чреват выходом мотора и пробоем прокладки из строя.
Копеечная работа обернется громадными затратами на транПодвескаировку увядшего авто и дорогой ремонт.
Перед тестом основательно заправились пельмешками, кто ж в гараж идет натощак? Знакомьтесь: Сергей, 35 лет, Николай, 46 лет, и Сергей Михайлович, 53 года. Сначала (еще до приема горячительного) отечественная команда прониклась духом соревновательства.
Любой старался сделать собственную работу как возможно качественней и резвее. Зазоры мастера выставляли в границах допуска, никто не совершил ошибку ни при каких обстоятельствах. С затраченным на регулировку моментом и временем затяжки также все в ажуре.
КОЛЬ, КЛЮЧ "НА 17" ГДЕ?
Итак, в далеком прошлом ожидаемая бутылка запотевшей "столичной" на столе. Стартовые 200 гр команду не впечатлили. Добровольцы лишь избавились от неловкости, закончили смущаться фотографов и чуток повеселели. Наблюдатели сглотнули слюну и на уровне мыслей занюхали лучком. Работа отправилась бодрей.
Клапаны выставили кроме того стремительнее, чем на трезвую голову, а вот болты парни малость недотянули. В "гараж" въезжали аккуратненько, не спеша, с нередкими остановками. Машину все поставили ровнехонько — не придерешься.
Через полчаса махнули еще по 150. Посыпались хвалебные комменты: "О! Воткнуло". Незнакомые до этого мастера прониклись друг к другу симпатией. Сергей перевоплотился в Серегу, Николай — в Колю, а Сергей Михайлович — в Михалыча.
В речи замелькали непечатные словечки. Регулировка клапанов заняла чуток больше времени, чем до принятия вовнутрь. Но момент затяжки вышел лучшим. Очевидно исходя из этого, что рассудок лишь мешает дозе упрочнения. Тут срабатывает подкорка, наряду с этим тем сильней, чем больше оглушено сознание.
Действительно, гаечные ключи закончили ложить в чехол, кидали их на полочку под капотом.
Опасливый и неторопливый Михалыч сравнялся с Николаем по времени заезда в "гараж" лишь исходя из этого, что удосужился отпустить ручник. Ему единственному не было нужно чертыхаться и, краснея, заводить заглохшую машину. Время рулежки подросло у всех — Разное осознавали, что они нетрезвы, глазомер уже не тот, а исходя из этого осторожничали.
В "ворота" попали все трое.
Выкушали еще по 150. Планка увеличилась до чудесной отметки 500. Народу разумеется похорошело. На зависть наблюдателям. Необязательная бригада, несмотря на отечественные призывы взяться за работу, забрала тайм-аут, оставшись за столом.
Ну, захотелось мужчинам потолковать за судьбу, поделиться глубокими идеями.
Согласиться, мы вспоминали, что никто уже не встанет из-за стола и, тем паче, не приступит к работе. Но, посидев с полчаса, отечественные механики без помощи вторых рассудили, что делу время, а час потехи истек. И поднялись на ноги! И забрали в мозолистые руки ключи. И тронулись к автомобилям.
Ох, крепок люд…
Трудились сконцентрированно, стопроцентно сконцентрировав внимание на непослушливом инструменте. Обнаружили гаечные ключи, каковые почему-либо постоянно оказывались в кармашке хозяйственного Николая. Время регулировки подросло в полтора раза. Гайки затягивали вполовину сильней, чем положено, что в неспециализированном-то безопасно.
Разве что ослаблять тяжко будет. Головку также перетянули, не добравшись, вобщем, до максимума текучести болтов. В "гараж" въезжали с пробуксовкой, лихо срывая машину с места. О такой мелочи, как ручник, никто и не отыскал в памяти.
Внутренние ограничители отказали, внимание и осторожность — позабыты. Сергею кроме того удалось вписаться в ворота. Двое вторых "помяли" машине бок.
Превосходно, что лишь условно. Было нужно гаражный тест пресечь, запрятав ключ зажигания.
Я ЕМУ ГОВОРЮ, НЕ МЕШАЙ ПОРТВЕЙН С ВОДКОЙ. А ОН: КОКТЕЙЛЬ, КОКТЕЙЛЬ…
К восторгу контролеров, на отметке "бутылка на шнобель" никто не тормознул. Люд востребовал продолжения. С последней, четвертой бутылкой управились очертя голову. И сходу, с азартным блеском в очах, приступили к работе, хотя опередить приятель другу, блеснуть мастерством. Не тут-то было! Последний подход к движкам стоил по времени 3-х прошлых.
Мастера отвлекались на забавные рассказы, нагибались за нескончаемо выскальзывающим из рук инвентарем, шарили по земле руками. Одни лишь поиски злосчастного ключа "на 17" вылились в целую эпопею. Николай каким-то образом ухитрялся им овладеть и засовывал в кармашек, то и дело промахиваясь мимо. Потому ключ обнаружили на столе среди закуски, под машиной, на лавочке и в других экзотичных местах.
Результат неутешительный. Только на регулировку клапанов уходило больше часа. Все было перетянуто. Да так, что болты чуть удалось стронуть. Так недолго и резьбу сорвать.
Болт головки напрямую подобрался к лимиту текучести. Было нужно поменять его новым — от греха подальше.
На этом официальная часть закончилась. Участникам заявили результаты соревнования. Но опыт не завершился — мы слукавили преднамеренно. Нам было любопытно поглядеть, чем займутся опьяненные Разное.
Не считая того, их ожидал заготовленный "сюрприз".
А меж тем Коля отобрал у соседа по гаражу дроссельный патрубок от "Святогора" и начал инспектировать плотность заслонки казенной водкой. Михалыч расчувствовался и угощал набежавших псов остатками тушенки. Серега бегал от 1-го к второму, раздавая рекомендации. Его челночные рейсы обернулись невесть откуда взявшейся бутылкой портвейна "Три семерки".
Трапезу оборвали седоки нового БМВ. Легко вкатившись на площадку, они полюбопытничали, где тут чинят кондюки. "А тут!" — ответили им заплетающимся языком. И решительно направились к машине.
Серебристый баварец, не разворачиваясь, задним ходом с ревом сорвался с места и мгновенно пропал. Очевидно, навечно.
В то время, когда дела доходили к концу, около гаражного пикника тормознула "Тойота". Прелестное создание выпорхнуло наружу и попросило оказать машине первую помощь. Каковая срочно и ретиво была оказана. Не догадывались мастера, что "Тойота" была подсадной уткой. Нам было любопытно узнать, как отреагируют нетрезвые механики вдалеке от жен на происхождение беспомощной женщины. А отреагировали замечательно: всю работу кинули, про хронометраж запамятовали, от окриков руководства отмахнулись.
Под сопровождение чарующего щебетания наездницы по поводу "дрыгающихся дворников" обстоятельство ужасного их поведения нашлась и виртуозно устранена. По доброте душевной духовной и под действием выпитого отпустили "Тойоту" совсем бесплатно. Знай отечественных!
А Я ВСЕ не забываю, Я БЫЛ НЕ Опьяненный
Итак, опыт закончен. Пора делать выводы. Разгоряченные мастера не смогли быстро и с хорошим качеством поставить на ход машину. Мастерство — пропили!
Не достаточно того, отведав большую дозу, где-то и совсем напортачили — с таким весёлым ремонтом движок длительно не проживет. А пол-литра выбило из колеи кроме того самого крепкого и умелого мастера, дисциплина пропала как словно бы дым, о координации перемещений уже и не говорим. "Посидев" еще, мастера растеряли совсем самоконтроль — не в состоянии кроме того дозировать упрочнение. Ну и передвигались не без упрочнений, то и дело роняя ключи, эксплуатация и Ремонт, друг и гаражное барахло другу.
Все же, решать, возможно ли ударить пол-литра за компанию на протяжении ремонта, обязан сам автолюбитель. В итоге, он вправе распоряжаться своим временем, собственными родными. А вот загонять машину в гараж лучше в трезвом виде.
По последней мере, дешевле.
…Меж иным, поутру отечественные подопытные выяснили, что "собственные" гаражи все трое закрыть запамятовали.
Потерь не избежать кроме того трезвому.
1-ые двести: дабы у нас все было!
Эти клапаны делаю с закрытыми очами.
Спецзадание: как одолеть секретку.
Если бы водку гнать не из опилок.
До тех пор пока мужчины держат момент.
20 мин. не могу воткнуть эту тягу, скользкая зараза.
Мрачно. Не найти… и не встать.
Возможно хватит?
Узковата калитка.
Делов-то — щетки исправить.
А что вы делаете вечерком?
Если бы не домкрат, упал бы!
ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА РЕГУЛИРОВКУ
1-го КЛАПАНА, мин
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 2.15 3.00 3.00
200 2.00 2.15 2.25
350 2.30 3.00 3.15
500 3.15 4.30 4.30
650 6.00 6.50 6.45
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. НОРМА — 10 кгс.м
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 10,5 10,7 10,3
200 9,4 9,2 8,9
350 10,0 10,0 10,5
500 11,7 13,0 12,2
650 13,4 14,3 13,5
ВРЕМЯ Заезда В "ГАРАЖ", с
Доза, г Сергей Николай Михалыч
0 22 23 28
200 25 30 35
350 36 41 41
500 15 13 17
650 — — —
Просматривайте кроме этого:
- Как отличить неповторимые автозапчасти от неоригинальных?
- Книги С Картинами
- УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности РУЧНИЧОК .
- Достижение народного хозяйства ГАЗ-М415
- Castrol познакомит собственных клиентов с Криштиану Роналду
- Конкурентность
- СВЕТ Дальних ДИОДОВ
Разведопрос: Сергей Поликарпов про происхождение онкологии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТ СУМЫ ДА Кутузки… МЫ И АВТОМОБИЛЬ ОТ СУМЫ ДА Кутузки… Все, кто за рулем, любой денек находятся в зоне риска. Одно неправильное перемещение может зачеркнуть всю поныне успешную судьбу….
-
Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на отечественном рынке машин. Заменим колесо – 10 раз попорядку. ТЫ не забываешь, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо неизменно некстати. Самое…
-
ОСНОВНОЙ КЛЮЧ АВТОКЛУБ ИНСТРУМЕНТ ОСНОВНОЙ КЛЮЧ ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Современный автомобиль – изделие сложное, но совместно с тем весьма надежное – оттого ремонт его больше делается уделом…
-
СТРЕТЧ В УНИФОРМЕ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО СТРЕТЧ В УНИФОРМЕ Длинноватая 10-ка — Прекрасная БАЗА ДЛЯ Особых МОДИФИКАЦИЙ и Глубочайшего Тюнинга ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН, АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ ФОТО / СЕРГЕЙ…
-
Длительно ЛИ УМЕЮЧИ? КЛУБ Автовладельцев Длительно ЛИ УМЕЮЧИ? При каких параметрах электроника может обезопасисть автомобиль от угона? Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова В то время, когда про женщину молвят, что…