Взять взаем, в брюках остаться
Сначала 2010 года на рынке автокредитования снова показались программки без начального взноса. Это отчетливый символ, что он — оживает. Но сходу фактически 7% заемщиков появились в списке «нехороших». Историю с кредитами изучал Игорь Моржаретто.
ПРОЩАЙ, «ХАЛЯВА»!
…По всей видимости, август – месяц, в то время, когда в Российской Федерации в большинстве случаев происходят какие-то мерзости. В августе 1998 года случился дефолт, в августе 2000-го – затонула подводная лодка «Курск». В августе 2008 года аналитики отметили 1-ый тревожный «звоночек»: рост продаж на русском авто рынке закончился. И не смотря на то, что до пришествия настоящего финансового кризиса оставалось еще пара месяцев, банкиры натужились.
Так как ранее рынок рос в главном за счет автокредитов! в первых рядах замаячила «весёлая» возможность массовых задержек выплат (в противном случае и невозвратов), потому, начиная с сентября «сладкая халява» завершилась. Банки начали плавненько увеличивать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а позже быстро уменьшили ограничения кредитования. В 2009 году обстановка лишь усугубилась: в случае если летом 2008 года практически любой 2-ой новый автомобиль брали с привлечением заемных средств, то через год толика кредитных автомобилей снизилась до 15 — 20%.
Средние ставки по автокредитам выросли в 2 — 2,5 раза: с 12 — 14% до 25 — 30% годичных (а местами доходили до 35 — 40%!). Кому нужны такие «подарки»? И многие банки уменьшили ограничения на автокредитование в 5 — 10 раз.
Обстановка начала выправляться лишь во 2-ой половине прошедшего года, в то время, когда получила муниципальная программка субсидирования ставок по кредитам на приобретение русских машин. Параллельно многие автомобильные концерны вместе с банками начали выводить на рынок личные новые кредитные продукты. Но, не глядя на это, неспециализированная емкость рынка автокредитования за год, по оценке аналитического агентства «Автостат», снизилась в 4 раза – с 20 миллиардов. долл. в 2008 году до 5 миллиардов. долл в 2009-м.
В списке «нехороших» (те, кто не имеет возможности больше выплачивать взносы или делает это еле оказались) , по самым умеренным подсчетам, примерно 7% заемщиков.
В то время, когда ВСЕ Не хорошо
Молвят, что кризис не только только помог вероятным клиентам (дилеры зазывают подарками и скидками, банки предлагают «сладкие» условия кредитования). Это – непременно. Но он же и принудил финансовые организации обнаружить новые способы работы с невозвратом средств, занятых . Как обидно бы это не звучало, на данный момент многие банки накопили большие «сумки» плохих, просроченных долгов. В большинстве случаев, они все стали лояльнее по отношению к своим клиентам, и не спешат тащить должника в трибунал, в случае если срок задержки по выплате мелкий.
В случае если лицезреют, что денежное положение заемщика усугубилось (но не критично) – предлагают иную схему выплат, частичную реструктуризацию долга и т.д. До тех пор пока имеется возможность хоть не сходу, хоть по частям – но возвратить долги. В случае если задолженность превосходит все допустимые (исходя из убеждений банка) пределы, дело передается в собственную работу безопасности.
Или продается совместно с долгом коллекторскому агентству. Нет, обращение и в том и другом случае не идет о применении паяльничка в качестве последнего резона, но такая работа у этих людей – найти возможность возвратить долг за счет реализации какого-либо имущества должника…
Итак вот, чтобы не доводить дело до такой стадии, заемщик (раз уж нет у него способности расплатиться по кредиту) готов сперва уступить кому-нибудь собственного «металлического коня». Задачка банка-кредитора – помочь ему сделать это как возможно резвее, цивилизованнее и прибыльнее. Для этого уже созданы пара схем, поскольку процесс массовой акции распродажи залоговых машин идет уже более одного года – с того времени, как в стране стали сказываться массовых сокращения увольнений и последствия зарплат.
Процедура реализации залогового авто смотрится примерно так. Вариант 1-ый: заемщик договаривается с банком о продаже автомобиля и обговаривает ценовую «вилку». Банк, понятное дело, не одобрит «задранную» цена (клиента обнаружить придется длительно), и не согласится на огромную скидку от рыночной стоимости (долг, по свойству, должен быть погашен стопроцентно).
Дальше должник сам находит клиента, приводит его в банк. В том месте в залог принимается сумма оплаты за автомобиль, и лишь по окончании чего банк дает ПТС на машину для переоформления.
Второй вариант — в то время, когда найти клиента оказывает помощь сам банк, например, разместив данные о продаже залогового автомобиля на своем сайте. Кстати, многие отечественные кредитные организаций предлагают должникам такой сервис бесплатно. Имеется в Вебе и 10-ки независящих веб-сайтов, на которых предлагаю избрать и купить такую машину, но за уровень качества предложенной инфы, конечно, никто ручаться не имеет возможности. Лучше и надежнее трудиться впрямую с банком. Кстати, в случае если заемщик не имеет возможности или не хочет сам обнаружить клиента, а для банка – это в любом случае непрофильный бизнес, тогда кредитор выставляет машину в партнерских автосалонах.
За собственные посреднические услуги салон берет рабочую группу, и эти Энциклопедия грузовиков – минус из суммы долга.
Еще имеется один грустный вариант не весьма развеселой ситуации с просрочкой долгов, в то время, когда машина уже конфискована согластно судебному вердикту. Тогда ее реализуют судебные приставы — исполнители через аукционные торги. Информация об их проведении находится на сайте ФССП (www.fssprus.ru/arrest.html). В аукционе может принять роль любой желающий, лишь цены в том месте, по отечественному воззрению, завышенные (см. табл. 1).
Вобщем, это уже вопрос торга. В этом случае клиент автомобиля заплатит Энциклопедия грузовиков в региональное управление ФССП, а те уже перечислят их в банк.
Но в большинстве случаев банки стараются не доводить дело до суда — это весьма продолжительный, муторный и недешевый процесс. Лучше уж условиться с клиентом полюбовно, поскольку кризис не вечен, ну и денежное положение заемщика может улучшиться. на данный момент он реализует машину, поскольку не имеет возможности расплатиться по кредиту, а на следующий день, смотришь – придет просить Энциклопедия грузовиков взаймы на приобретение нового лимузина…
Сергей Смирнов, заведующий отделом правовой инфы ЗР:
Пара простых советов тем, кто был в тяжелой ситуации. Итак, в то время, когда вы брали кредит в банке на приобретение автомобиля, ничего не сулило неудачу. С того времени обстановка быстро поменялась. Как вы закончили заносить платежи по кредиту (или кроме того пропустили сроки на некое количество дней), банк автоматом переводит вас в группу «штрафников».
Не считая штрафных санкций, банк может реализовать долг, например, коллекторскому агентству. Но это в самом последнем случае. Не нужно ждать жёстких писем от кредитора, лучше самому показать инициативу и испытать с банком условиться. Потому еще до окончания срока еще одного платежа, если вы поймёте, что не в состоянии платить, обратитесь в банк прося об отсрочке погашения кредита.
Для того, чтобы в том месте с осознанием отнеслись к вашей задаче, подготовьте документы, подтверждающее, что у вас сейчас в самом деле — не наилучшие времена. Подойдет, например, копия трудовой книги с отметкой об увольнении, или приказ о понижении заработной платы… Эти и другие бумаги смогут помочь в переговорах с банком. Не смотря на то, что некие кредитные организации готовы пересмотреть сроки погашения кредита и без дополнительных бумаг.
К примеру, Сбербанк недавно заявил особую программку «Кредитная амнистия», по которой фактически все должники, готовые к сотрудничеству, смогут взять отсрочку по выплатам по кредиту.
Дальше. В случае если банк дал добро на отсрочку еще одного платежа, ваша главная задачка — уговорить не применять к вам санкции. Тогда в течение определенного срока вы станете оплачивать лишь проценты, что существенно понизит денежную нагрузку.
Если вы не платили по кредиту пара месяцев, банк востребует погасить всю задолженность сходу. Но если вы придете в том направлении «с повинной» и растолкуйте собственную сложную обстановку, вам, наверное, отправятся навстречу. Но как показывает практика, в схожем случае, в подтверждение вашей хорошей воли и платёжеспособности, банк востребует сходу внести сумму, равную нескольким каждомесячным платежам.
Согласитесь, лучше найти эти Энциклопедия грузовиков, чем погрязнуть в судебных слушаниях и видеться с судебными приставами или работниками коллекторских агентств.
Возможно кроме этого попросить банк оформить вам очередной кредит, например, на более продолжительный срок, тем снизив сумму каждомесячного платежа. Тогда ваша задолженность как и раньше кредиту будет покрыта новым. Конечно, в итоге, вы переплатите большую сумму, но бывают обстановке, в то время, когда другого выхода нет.
Кстати, в большинстве случаев, банкиры ни при каких обстоятельствах не отрешаются от встреч кроме того со злобными «штрафниками». До тех пор пока имеется хоть некоторый шанс взять вспять собственные Энциклопедия грузовиков. Не смотря на то, что банк, честно говоря гласить, в немаленьких процентах уже заложил риск невозвращения части кредитов.
Такой уж у их бизнес.
Таблица 1.Некие предложения по продаже залоговых машин в Москве в региональном управлении ФССП (в финише апреля 2010 года)
Марка, модель, обладатель-должник Цена ВАЗ-21104, 2006 г.в., в собственности должнику Е-ву С.В. 157 428 рублей 01 копейка «Пежо-407 SW», 2006 г.в., в собственности должнику Д-ой Л.И 21 017 долларов 98 центов «Крайслер-300M», в собственности должнику У-вой О.П. 18 640 долларов 22 цента «Мерседес-Бенц S 350 L», 2004 г.в., в собственности должнику П-ву А.М. 1 051 899 рублей 86 копеек ВАЗ-21150, 2006 г.в., в собственности должнику Г-ву Ш.М.
13 809 долларов 37 центов «Ниссан-Алмера», 2003 г.в., в собственности должнику Р-ной И.П. 210 000 рублей 00 копеек Таблица 2. Некие залоговые авто на сайте банка «Альянс» (на конец апреля 2010 года)
Марка, модель Год выпуска Движок Цена «Хендай-Гетц» 2005 1,4 АКП 230 000 «Тойота-ХайЛандер» 2004 2,3 АКП 630 000 «Тойота-ЛандКруизер» 2004 4,0 АКП 950 000 ГАЗ-2705 (грузопассажир.) 2006 2,3 МКП 85 000 «Тойота-Харриер» 2000 2,2 АКП 465 000
Просматривайте кроме этого:
- СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
- Nissan Navara, Фольксваген Amarok Образ судьбы
- РЫБАЛКА В АЭРОПОРТУ
- ЗАЗ-1103. НА КОНВЕЙЕРЕ — ТАВРИЯ-СЛАВУТА
- Власть изменяет правила Оштрафуют на всегда?
- Выставка достижений
- УФИМСКИЕ ПЕРЕПЕЧАТНИКИ
Машины ярославских должников отыщет "Дорожный пристав"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Кредитная история Всякую вещь, будь то автомобиль или пылесос, удачнее брать за живы Энциклопедия грузовиков. Но время от времени охото именно того, что на текущий момент не по кармашку. И в случае если…
-
Вилы Выходит, что и ваша страховая компания также обязана поучаствовать в восстановлении автомобили. Так куда обращаться? В принципе, возможно идти к хоть какому, отличие мала. Но имеется нюанс: в…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА СПУСТЯ РУКАВА ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА Евгений КУЛАКОВ В случае если ездишь на умеренном АЗЛыКе , то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей,…
-
Наилучшая ЗАЩИТА ОТ УГОНА! СТРАХОВАНИЕ Наилучшая ЗАЩИТА ОТ УГОНА! Ни один обладатель автомобиля, имей он самую дорогую сигнализацию или противоугонную совокупность, не имеет возможности сообщить этих слов с…