ЗА ПОЛГОДА ДО Запуска
За шесть месяцев ДО Запуска
ЭКОНОМИКА
/ПРОЕКТ
За шесть месяцев ДО Запуска
НА СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ АВТОВАЗА И "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ"
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
То, что вы сейчас прочтёте — устаревшая информация. Как это ни умопомрачительно, на данный момент фабрики строят чуть не резвее, чем издают журнальчики. Вобщем, к чему обобщать?
Речь-то так как о постройке определенном — автосборочного предприятия в Тольятти, которое будет производить " Шевроле Нива". Мы побывали в том месте в феврале и опешили: фактически за несколько месяцев ранее на месте будущего СП "Дженерал моторз — АвтоВАЗ" высился лишь вазовский долгострой — каркас какого-либо цеха. И многие из заводчан, каковые ревниво наблюдают за СП, сомневались, что его когда-нибудь выстроят.
Лишь 2 августа 2001 года СП было записанно, финансирование началось через месяц. Вот уже сентябрь, октябрь — работы все не начинались. Мыслимо ли успеть в срок!
Тут еще зима на носу, дело совсем осложнится…
А в феврале 2002-го большинство сборочного корпуса готова: ярко-светло синий его стены быстро выделялись на фоне цементных сероватых цехов Волжского автомобильного завода. И управление СП с уверенностью настаивает на уже раз нареченной дате запуска: 23 сентября сегодняшнего года.
СТРОЙКА КАПИТАЛИЗМА
Подрядчик — финская строительная компания "Ханском" — пришла на площадку в осеннюю пору 2001-го, в то время, когда уже начинались холода. Чтобы сделать основание корпуса, было нужно термическими пушками прогревать почву до 30 градусов. Сходу строили стены.
Еще не они все встали под крышу — просветы "занавесили" плотным материалом, включили подогрев цеха и начали готовить цементные подушки под оборудование. К моменту выхода в свет этого материала, быть может, полным ходом будет идти установка сборочного сборочного потока.
— Точно, похоже строили и АвтоВАЗ: в том месте также темпы были стремительные. Говорят, оборудование монтировали в недостроенных корпусах? — спрашиваем у местного "старожила", 30 лет давшего автомобильному заводу, а на данный момент на пенсии, "поменявшего" ему с СП.
— Нет, не похоже, — отвечает он. — Масштабы были большие. Территория огромная, тыщи людей, техники — море. Тут, конечно, создание малюсенькое.
Но технологии… Стены, поглядите, на очах вырастают: их собирают из легких панелей два на 6 метров. стенка и Некоторое — количество дней готова.
А народу не достаточно.
СП строят 400 человек. Финны правят, держут под контролем, отечественные делают работы. "Отечественные" — из Питера, где &на данный момент;Ханском" уже большое количество чего успела выстроить (не смотря на то, что, молвят, громадных промышленных компаний еще не было). Имеется и местные подрядчики — они делают, например, фундамент для очереди завода.
Смотрится стройка малость страно. Такое необыкновенное сочетание зарубежного с "нашенским". Железный некрашеный забор, потрепанный "скворечник" — белоснежный — щит и проходная с информацией о предприятии. Грязищи по колено: идут земельные работы, делают фундамент под окрасочный цех, склады…
А рядом — аккуратненький финский домик, где находится администрация, чистенькие упаковки строй материалов. Видавшие виды российские экскаваторы, краны — и зарубежная, щегольская на вид, техника. Песок, бетон — отечественные, пластмассовые панели, кровельный материал — завезенные из других государств.
Что все-таки из этого в итоге выйдет?
ЧЕГО БОЛЬШЕ:
"НИВЫ" Или "Chevrolet"?
Это как предки с трепетом изучают собственное чадо: "чей" носик, "чьи" глазки? А в кого нрав? Так и о "совместном" автомобиле весьма охото узнать: что осталось от АвтоВАЗа, а что показалось от "Дженерал моторз"? Слухи прогуливаются разные.
Молвят, коробка у совместного джипа будет ввезенная, педальный узел, ну и движок, наверное, на зарубежные поменяют.
Джон Милонас, председатель совета директоров СП, утверждает: для внутреннего рынка будут производить две модификации. Одна — из русских девайсов, более дешёвая. А вторая — такая же, как для экПодвескаа.
С движком "Опель", "опелевскими" же педалями и коробкой. У нее будет больше опций: кондюк, электростеклоподъемники, центральный замок — все то, что входит в базовую комплектацию многих импортных автомобилей. Ну и еще кое-какие конфигурации, о которых до тех пор пока предпочитают не гласить.
Конечно, цена данной модификации будет значительно выше, чем у предназначенной лишь для русского рынка.
Правитель на данный момент — громадный дипломат. Он будет обворожительно радоваться, длительно и шепетильно приводить отвлеченные примеры, но не ответит на тот вопрос, на что не хочет отвечать. Но в то время, когда его задали вопрос, большое количество ли было нужно поработать спецам "Дженерал моторз" с вазовской моделью и осталась ли она по окончании чего вазовской, управляющий СП сказал сходу и прямо:
— Я хочу, чтобы не было кривотолков: на АвтоВАЗе — инженеры и отличные конструкторы. Они сделали и подготовили к производству хорошую модель, и эта модель — разработка Волжского автомобильного завода. Да, совместно со спецами предприятия мы дорабатываем ее для того, чтобы реализовывать на наружном рынке, у которого имеется собственные особые требования.
Но это — простой рабочий процесс.
И все-же "глазки" у чада разумеется не от родителя. С капота совместного джипа пропадет до боли знакомая русскому автолюбителю вазовская ладья. Ее место займет эмблема "Джи-Эм".
С ней и с именованием "Chevrolet" (а позднее лишь — "Нива" или какое-то второе русское, какое — до тех пор пока совсем не решено) автомобиль выйдет на рынок.
Превосходно это или не хорошо? Для патриотов АвтоВАЗа (имеется такие?), точно, безрадостно. Но в случае если поглядеть иначе, быть может, в этом найдёшь суть.
Все-же авторитет "Дженерал моторз" у потребителей повыше будет, свидетельствует, и доверия новенькая машина позовёт больше, а как направляться, и возможность ее фуррора на рынке возрастает. В случае если же, как подразумевается, чуть не 70% от количества выпуска реализовывать на экПодвеска, то СП ожидает легко хорошая возможность. Так что ответственнее: амбиции или практичность?
ХОТЬ 100 РАЗ
СООБЩИ СЛОВО "Шевроле",
уровень качества лучше не станет. А оно-то именно — основное. И русские, и зарубежные потребители сперва ожидают, что сотрудничество с наибольшим мировым производителем разрешит предприятию выпустить автомобиль мирового же уровня свойства.
Что для этого делает "Дженерал моторз"?
В последних числах Сентября сегодняшнего года начнет работу сборочный сборочный поток СП. Но штамповку подробностей кузова " Шевроле Нива", и сварку, и расцветку будут создавать на АвтоВАЗе. Не считая того, тут же начнут выпускать большую часть вторых компонент.
И в случае если с течением времени расцветка, а возможно, и сварка на СП будет собственная, то другие комплектующие так и останутся в производстве ВАЗа.
— У нас организовано 5 групп, каковые на данный момент трудятся на Волжском автозаводе, занимаясь улучшением свойства, — сообщил Джон Милонас. — Чтобы достигнуть результата, иногда кроме того не требуется вкладывать никаких средств, поменять оборудование, требуется лишь малость По другому организовать создание, складирование и транПодвескаировку продукции. И отечественные спецы именно находят такие "слабенькие места" и оказывают помощь от их избавиться.
Поставщиками СП будут предприятия, отобранные АвтоВАЗом. Это те, с которыми автомобильный завод связывают давнешние партнерские дела. Они все относятся к сотрудничеству с "Дженерал моторз" более чем без шуток.
Еще лишь было подписано соглашение, как на СП потянулись начальники фабрик-производителей компонент. Задавали вопросы о будущих требованиях, демонстрировали эталоны продукции, советовались. До запуска СП две группы его специалистов направились к поставщикам — налаживать совокупность контроля свойства и помогать, где возможно, его сделать лучше.
Правитель Милонас настроен оптимистично: автомобиль, что начнет производить СП "АвтоВАЗ — Джи-Эм", будет собран превосходно и из не нехороших девайсов.
А По другому, точно, и не может быть. Что все-таки касается вынесенной в заглавие главы поговорки — так так как имеется же и другие. Перефразируя: назови 100 раз "Ниву" "Шевроле", она и…
Селекция и ОТБОР
Создание, уровень качества — это не только только а также не столько технологии и оборудование, сколько Разное. Кто будет трудиться на совместном предприятии?
Сейчас (не считая строителей, каковые все-же со стороны) ко мне собрали 90 россиян. Это начальники высшего и среднего звена. Около 30 специалистов приехало из Елабуги — у их «стаж работы» с "Дженерал моторз" по СП с ЕлАЗом. Вторых отбирали в Тольятти.
В осеннюю пору дали объявление в "Волжском автостроителе" — и посыпались резюме. Разное всех возрастов, занимающие разные ступени карьерной лестницы, хотели попасть ко мне. Кого-либо завлекала высочайшая зарплата (это — миф, пока на совместном предприятии она не намного выше, чем на АвтоВАЗе), кого-либо — возможность побывать за рубежом, кого-либо — возможность проф роста.
А нужно было избрать тех, кто сумеет трудиться, соответствуя требованиям СП.
— Кандидатов отбирала германская компания ТПМ, — ведает Геннадий Гуревич, директор СП по формированию персонала. — Проводили деловые игры, позволяли делать разные упражнения, каковые разрешали людям показать себя со всех боков. И лишь по окончании чего советовали, принимать человека или нет.
Сам Геннадий ранее трудился на АвтоВАЗе. Но автомобильный завод казался ему не хватает оживленным: быстро достигаешь "потолка", а потом — никакого роста. На совместном предприятии кипит жизнь. Те, кого приняли на СП, уже прошли обучение за рубежом, на фирмах "Дженерал моторз". Сейчас идет комплект на должности бригадиров и мастеров (они также отправятся стажироваться). А в то время, когда сборочный завод будет фактически готов, начнется прием рабочих.
Кстати, уже сотки людей, из которых большое количество с высшим образованием, отправили собственные анкеты — хотят трудиться на сборочном конвейере СП.
Совместную "Ниву" (или "Шевроле"?) ожидают. У кого-либо лишь практический энтузиазм, а кто-то лицезреет в ее происхождении некий ход в развитии отечественного автопромышленности. Малость терпения: момент выхода в свет первенца СП "Дженерал моторз — АвтоВАЗ" приближается.
А мы будем говорить о происходящем.
Джон Милонас: "Конечно, без неприятностей не обходится, но пока работы на объекте
идут строго по графику".
Просматривайте кроме этого:
- КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны .
- ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ
- Все еще прекрасный Citroen C4
- СИТРОЕН-КСАРА ПИКАССО
- Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
- Тоета Prius 3-х поколений Вольт-мэтры
- ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО
Полгода до запуска Богучанской ГЭС
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО ЭКОНОМИКА /Начала ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО СП ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ В ТОЛЬЯТТИ ПРИСТУПИЛО К ВЫПУСКУ Машин ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО В случае если честно, в некоторый момент мы вообщем…
-
Врач Дизель Powered by IVECO — припоминает водителю колоритная надпись справа от устройств. Мол, трудись расслабленно — под капотом итальянский дизель. …Точно в канун Денька…
-
Они колдуны! Нет, по правде – юношам из Вольфсбурга, принимавшим роль в разработке нового “Гольфа”, охото пожать руку. Всем совместно и каждому по отдельности. Так как шестое поколение модели,…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
Мы строим дом из камня Джеймс МЮР Появился в 1959 г. Окончил манчестерский университет и академию Галашилс. 1989–2003 гг. – в «Форд Мотор компани», в 2003-м – вице-президент по продажам «Мазда…