За рулем электромобиля Шевроле Volt
На теоретическом уровне я против электромобилей: они тяжелее и дороже простых, тех, что с бензиновым двигателем. Но практически, в то время, когда я сел за руль этого «автомобиля будущего» в том самом швейцарском городе, где 133 года вспять появился Луи Шевроле, «Вольт» мне весьма приглянулся. Уж весьма он занимательный!
Фактически во всем.
Невозможно ехать. Легко некогда смотреть на дорогу, ей-всевышнему! Передо мной два огромных цветных монитора: один угнездился в том месте, где в большинстве случаев размещаются устройства, второй увенчал собою элегантную, как белый как снег рояль, центральную консоль.
На первом не считая цифрового спидометра синеет мультяшный зеленоватый заряда мячик и указатель батареи, что крутится как заведенный и повсевременно подпрыгивает. Это индикатор ускорения-торможения. Проку от него водителю «Вольта» как от козла молока, но я, седеющий уже дядька, как словно бы десятилетний малец, глаз от живого как ртуть нарисованного шарика оторвать не могу: а ну-ка газанем, а на данный момент тормознем… Не достаточно того, понизу, под громадными цифрами скорости, раскинулась весёлая карусель знаков – это характеристики работы разных совокупностей автомобили.
Но тот экран, что расположился по центру, еще занимательнее. Я это сообразил, коснувшись изображения голубого листочка, что притулилось над тревожно-синей кнопкой запуска мотора. Тут же заместо карты местности совокупности навигации на экране показалась последующая серия весёлых картин – изображение состояния агрегата и пара цифр. Мультяшные колесики забавно и совсем довольно глупо крутились.
Так, а вдруг коснуться одной из голубых плашек? Скажем, с надписью «энергетическая информация». Ага, из 16-ти киловатт-часов осталось еще 10, а бензина мы издержали… 0,00 л/100 км.
Вот это да! Итак вот из-за чего в салоне так негромко! Я-то вспоминал, что инженеры «Шевроле» совсем укутали мотор изоляцией, сведя вибрации и шум от мотора практически к нулю.
А выясняется, он и не работает совсем! О какое количество нам открытий дивных…
Волшебная сила электричества Отныне я, как писали романисты XIX века, целый перевоплотился в слух. Нажимаю на педаль акселератора… И машина упорно устремляется вперед. А откуда-то издали, не из подкапотных глубин кроме того, и вдобавок потом, доносится легкий отголосок как словно бы бы проходящей электрички – тот, что до этого времени я принимал за фактически стёртый с лица земли звук мотора. По сути это тихохонько подвывают два электродвигателя.
Энергию они приобретают от расположенной под полом литий-ионной аккумуляторной батареи.
Сама же она складывается из 288 призматических частей размером примерно 13 х 18 х 6,5 см, весит 198 кг и представляет собой воистину произведение инженерного мастерства. Так как для обеспечения ее действенной работы в температурном спектре от минус 25 до плюс 50оС было нужно создать подогрев и жидкостное остывание. А чтобы не было падения емкости (все мы знаем, как быстро с годами начинают разряжаться телефоны) электроника не допускает ни полной зарядки, ни полной разрядки батареи, оставляя рабочий спектр примерно в 65%.
Емкость этого чудо-аккумулятора 16 ампер-часов, хватает же его, как не так долго осталось ждать выяснилось, на 40 км.
Вобщем, я не был склонен сберегать и нажимал на газ искренне, везде, где лишь разрешали строгие дорожные законы Швейцарии, гоняя «Вольт» в хвост и в гриву. В случае если б я осмотрительнее обращался с педалью акселератора и поддерживал весёлый зеленоватый мячик на левом мониторе в центре шкалы или хотя бы включил режим Hold, имел возможность бы проехать больше – максимум, на что способна батарея, 80 км.
Внутреннее сгорание И лишь в то время, когда аккумулятор выдохся, я в итоге услышал звук мотора. Не сообщу, что звучный – кроме того в то время, когда я заставлял «Вольт» носиться по узеньким дорожкам деревенской Швейцарии весьма скоро. И к моему удивлению, 4-цилиндровый моторчик в 86 сил не так много уступал 150-сильной электронной паре. А ведь бензиновой «четверке» приходилось к тому же крутить вал генератора, что со своей стороны заряжал батареи – электричество в их, вобщем, поступает и от рекуперации энергии при торможении.
Да, в целом прыти у такового «Вольта» поубавилось, но совсем кроме того не критично.
И вообщем, в поведении на дороге данный «Шевроле» мне неожиданно приглянулся – по крайней мере на ровнехоньком асфальте альпийской республики. Бегает он скоро – 9 секунд до сотки, это вам не фунт изюму! – линию перемещения держит с уверенностью, руководить «Вольтом» легко и просто. Он и смотрится отлично – и снаружи, и снутри.
Выстроена машина на базе «Круза»: колесная база у их схожа, лишь «Вольт» чуток меньше, уже (при более широкой, вобщем, колее) и ниже. Но смотрится однако еще богаче, элегантнее и современнее собственного бензинового родственника. Громадную роль в достижении аналогичного результата сыграли нарочито разбитый на две личности диванчик, стильная, отличная отделка, чёрный кожаный салон со вставками белого как снег дюймовые диски 17-и цвета из легкого сплава, обутые в особенные низкопрофильные шины с уменьшенным сопротивлением качению.
И разумеется, нельзя не отметить кропотливо проработанную аэродинамику кузова: коэффициент сопротивления воздуха равен 0,28, весьма солидный результат для довольно недлинного автомобиля. Как подсчитали америкосы, лишь это разрешило прирастить неспециализированный припас хода на одной заправке на 80 км, а на одной лишь электротяге – на 13 км.
Волшебство до тех пор пока откладывается В итоге же, в случае если сложить расход электричества (16,9 кВт.час на 100 км) и бензина (1,2 л/100 км), окажется, что на каждую сотку водителю «Вольта» нужно будет издержать примерно 109 рублей. А обладатель «Круза-1,6» израсходует 191,4 руб. Впечатляет?
Но не спешите звонить дилеру «Шевроле». Во-1-х, реализации электронного чуда в Российской Федерации в случае если и начнутся, то не ранее 2013 года. А во-2-х… Не считая мелких, не весьма значительных недочетов автомобили, таких как неважная обзорность из-за уходящих далековато вперед стоек ветрового стекла и низковатый потолок над диванчиком, имеется у «Вольта» приемлимо электронные заморочки, с которыми его обладателю нужно будет мириться.
На зарядку уходит 4 часа, уже не весьма комфортно. А куда втыкать 6-метровый зарядный кабель? Как будет заряжаться батарея при –30оС? А вдруг снег с дождиком сейчас отправится?
В Калифорнии, где с прошедшей озари «Вольты» уже продаются, конечно, несложнее – ни морозов, ни слякоти, ни снега. Воображаете, что будет, в случае если ваш «Шевроле» совместно с проводом и чудесным образом найденной розеткой покроется ледяной коркой, как это довольно часто случается с машинами на зимних улицах отечественных городов? Свидетельствует, нужен, как минимум, теплый гараж.
Но все это, вобщем, детские вопросы. Основной же предлог отложить до тех пор пока общую электронную революцию – цена. В Европе «Вольт» стоит Е41 900. Меж тем «Круз-1,6» в том месте возможно купить за Е14 990. Итак, что все-таки мы имеем? Автомобиль, что весит фактически на полтонны больше собственного чисто бензинового родственника, разгоняется на три секунды резвее, по громаднейшей скорости уступает 30 км/ч, багажник у него на 103 литра меньше, мест в салоне всего четыре.
И фактически втрое дороже?!
Единственное его неоспоримое преимущество – фактически в 6 раз мельчайшее количество вредных выбросов. Действительно, тут экологи не учитывают литры и кубометры газа или мазута, каковые необходимо сжечь в топках европейских ГРЭС чтобы получить электроэнергию. Но кроме того не это основное.
В случае если уж вы так печетесь о чистоте среды, купите велик. Мороки с ним совершенно верно будет меньше, чем с зарядкой «Вольта».
г.
Просматривайте кроме этого:
- РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ
- ОТЫСКАТЬ в памяти ВСЕ
- Kia Rio Тут и сейчас
- УМЗ-4216 – 90 071 км
- Экспертиза Масло 10W-40
- Высочайший КРЕПКИЙ ТАБУРЕТ
- НА Деньке
Смешарики. Крош и Ёжик. Все серии подряд. Сборник 1
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами светло синий Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II Это мы и решили определить, забрав «Рио» во взрослую компанию: « Шевроле Лацетти» и «…
-
Шевроле Orlando хочу быть джипом!
Нет, это уже далековато не тот субтильный простачок «Реццо», что в случае если и мог покорить сердца клиентов, то лишь дешёвой ценой. на данный момент он стал настоящим «Шевроле» – по крайней мере…
-
Шевроле Aveo орудие близкого боя
Миновав период окукливания, гусеница перевоплотился в бабочку: со сменой поколений неказистый до этого Aveo расцвел дизайном. А что кроется за экспрессивной наружностью? Шевроле Aveo Не духом…
-
Шевроле Evanda. Флагман негромкой гавани
Шевроле Evanda. Флагман негромкой гавани Согласиться, я и сам не ожидал так приятных воспоминаний от «Шевроле». В особенности по окончании того, как за некое количество дней до теста собрал о ней…
-
Шевроле Tahoe. ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ
Шевроле Tahoe. ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Шевроле Tahoe ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ Сегодняшнее поколение Шевроле Тахо выпускается с 2000 года. 5-и дверный джип на…