Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида
В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Камера владеет мизерными размерами, благодаря чего она легко монтируется в незаметном месте, например, в рамке госномера или в бампере. Для отображения изображения используется по большей части ЖК монитор или многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель устройств либо установленная на центральной консоли.
Бывают случаи, в то время, когда мониторы встраивают во внутреннее зеркало. Но при таких условиях, при неработающей камере картины на зеркале не видно, оно имеет простую отражающую поверхность. А стоит лишь включить ее, тут же часть поверхности зеркала отводится для передачи приобретаемой картины.
Изображение, которое выводится на мониторе с камеры заднего вида
Содержание статьи
1 Главные характеристики камер заднего вида 2 Принцип работы автомобильных камер заднего вида 3 минусы и Плюсы камер заднего вида 4 Главные советы по выбору камер 5 Сравнение камер системы и заднего вида «Парктроник» 6 Преимущество зеркал парковочных камер и заднего вида
Главные характеристики камер заднего вида
В оптического блока расположены усилитель сигнала, микросхема и сенсор ЦАП.
В качестве материала для того чтобы камеры употребляется оптическая пластмасса (по большей части в недорогих моделях) либо из стекла. В камерах не употребляется механизм фокусировки, поскольку объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для увеличения и улучшения обзорности используется лишь широкоугольная оптика. В простой камере употребляется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.
По соотношению VGA разрешение отображаемой картины убольшинства камер соответствует 640х480 пикселей.
Большая часть камер способно передавать отчетливое изображение на растоянию от объектива 20 см и до нескольких метров. Кое-какие высококлассные дорогие камеры имеют несложный механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм машинально передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из вероятных двух. Такие камеры способны увеличить расстояние обзорности, наряду с этим на маленьких расстояниях смогут подменить зеркало заднего вида.
На этом маленьком видео продемонстрирована работа камеры заднего вида
Парковочные камеры разделяются на три категории:
Reach-View – самый дешёвый вид, в нем сочетаются герметичность и умеренная цветопередача оптического блока; OmniSpecial – такие камеры занимают средний ценовой диапазон; Avangard – самый дорогой тип, показывающий чёткую картину и имеющий хорошую светочувствительность
Принцип работы автомобильных камер заднего вида
Камеру возможно включить и машинально, и вручную. Машинально она может включиться тогда, в то время, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. Затем на экране покажется картина территории, находящейся за пределами бампера машины, и виртуальные линии для предположительной парковки.
Линии являются совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, каковые соответствуют 50-сантиметровым отметкам расстояния до преграды либо стены. А вдруг линии будут мешать, то их возможно отключить.
Парковка с камерой заднего вида не вызывает неприятностей
Следовательно, шофер при перемещении задом либо парковке способен заметить все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной растоянию от них.
минусы и Плюсы камер заднего вида
Парковочная камера берет собственный происхождение от обычной камеры, но наряду с этим они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это необходимо, дабы обеспечить водителю лучшую обзорность сзади автомобиля.
Для верного размещения препятствий сзади машины в камерах употребляется зеркальное отражение. Говоря По другому, то, что расположено, например, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и кроме этого правая часть подобна правой.
Имеются и недочёты камер. К примеру, ночью использование камер затруднительно. Но Сейчас возможно отыскать все, имеется модели инфракрасных камер, каковые видят кроме того ночью.
Конечно, цена на такие камеры будет выше. В принципе, использование таких камер не так принципиально важно, поскольку неприятности с парковкой по большей части появляется днем.
Главные советы по выбору камер
Для приобретения автомобильных камер запомните главные рекомендации:
На монитор камера обязана передавать зеркально то, что находится позади автомобиля. В случае если такая функция отсутствует, то применять камеру будет не совсем комфортно; Самым нужным свойством в камере есть разметка, которая разрешает припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их использование требует широкого опыта; Лучшим показателем угла обзора камеры есть 150-170 градусов; Не помешает и наличие машинально включающейся в чёрное время инфракрасной подсветки.
Лучший угол обзора для камеры заднего вида — 170 градусов
Соблюдение данных советов окажет помощь избежать неправильных ответов в выборе автомобильных камер.
Еще одним серьёзным нюансом в камере есть ее матрица, изготавливаемая по принципу следующих разработок:
устройства с CCD; CMOS-матрицы.
Эти устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, однако, делают однообразные функции.
CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают нехорошее уровень качества и нечеткую картину. Наряду с этим они владеют двумя преимуществами – это дешёвая цена, и прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При не сильный освещенности лучше применять CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но предают самоё качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.
Сравнение камер системы и заднего вида «Парктроник»
Совокупность парктроник кроме этого предназначена для облегчения парковки, в особенности задним ходом. Детально о партрониках тут. Их отличия:
Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- или препятствие либо второй автомобиль, но такая совокупность не передает полной картины, поскольку она установлена в одном месте, по большей части по центру наряду с этим, не охватывая края. А вот парковочная совокупность, в базу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере автомобили, в отличие от парковочных камер, выдает водителю данные по всему периметру. Громадным преимуществом совокупности «парктроник» есть нечувствительность на освещённость и погоду.
Совокупность готова трудиться в ночи и любое время дня, а камера испытывает недостаток в световом источнике. Кроме этого камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При громадном загрязнении кормы автомобиля она делается ненужной.
Но, по сути, парковочную камеру применять эргономичнее, и она мало правильнее, чем пространственные датчики, поскольку при обычном освещении визуально лучше оценивается обстановка за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.
Преимущество зеркал парковочных камер и заднего вида
Громадным плюсом камер помогает то, что водителю не нужно крутить головой, дабы осмотреть путь сзади автомобили. При парковке либо перемещении автомобиля задним ходом шофер осуществляет контроль обстановку, замечая за обстановкой через зеркала заднего вида.
На громадных расстояниях лучше применять зеркала, поскольку лучше просматриваются приближающиеся пешеходы и машины. На близком расстоянии от препятствия он может осуществлять контроль обстановку через монитор либо зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида детально тут. В этом случае парковаться с камерой эргономичнее, чем с парктроником, поскольку картина более наглядна.
Но самый хороший вариант для парковки – это камеры и использование заднего вида и парктроника в один момент.
Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются ассистентами в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.
Подходящие места для установки камеры
Установка камеры заднего вида
Обычными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (как правило это центральная часть).
Для установки оптического блока парковочной камеры в бампере сверлят маленькое отверстие, по окончании чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода выполняют в штатных местах электропроводки.
Для установки камеры в рамке госномера ее направляться снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) вероятна установка через особое отверстие на поверхности бампера либо вместо плафона для подсвечивания номерного символа (такая установка вероятна и на двери грузового отсека микроавтобусов).