Задняя подвеска ВАЗ 2109.
Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 зависимая, по конструкции является балкой , которая соединена с рамой автомобиля болтами через резинометаллический шарнир. Эта конструкция весьма несложная, поскольку автомобиль есть переднеприводным.
Устройство задней подвески ВАЗ 2109.
?1Ступица заднего колеса 2Рычаг задней подвески 3Кронштейн креплений рычага подвески 4Резиновая втулка шарнира рычага 5Распорная втулка шарнира рычага 6Болт крепления рычага задней подвески 7Кронштейн кузова 8Опорная шайба крепления штока амортизатора 9Верхняя опора пружины подвески 10Распорная втулка 11Изолирующая прокладка пружины подвески 12Пружина задней подвески 13Подушки крепления штока амортизатора 14Буфер хода сжатия 15Шток амортизатора 16Защитный кожух амортизатора 17Нижняя опорная чашка пружины подвески 18Амортизатор 19Соединитель рычагов 20Ось ступицы 21Колпак 22Гайка крепления ступицы колеса 23Уплотнительное кольцо 24Шайба подшипника 25Подшипник ступицы 26Щит тормоза 27Стопорное кольцо 28Грязеотражатель 29Фланец рычага подвески 30Втулка амортизатора 31Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора 32Резинометаллический шарнир рычага подвески
Подвеску составляют:
центральная балка, продольные рычаги, крепежные кронштейны, пружины, гидравлические амортизаторы.
Центральная балка есть главным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.
Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а собственной верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.
Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость перемещению автомобиля, и гасят радиальные колебания.
Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более твёрдые, «высокие» и В — менее твёрдые, «низкие». Наряду с этим позади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Не смотря на то, что в некоторых случаях, допускается, дабы в задней подвеске находились пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!
При, в то время, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (либо) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более твёрдые пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.
Но возвратимся к главному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.
По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к каким, со своей стороны, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения.
Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. На протяжении эксплуатации автомобиля, этот ступичный подшипник не испытывает недостаток в регулировке и пополнении смазки. Кстати, при появившемся люфте подшипник направляться , но ни за что не пробовать устранить люфт при помощи поджатия гайки.
В случае если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не требуется.
Что касается вторых возможного ремонта и неисправностей, то тут хотелось бы отметить следующее.
Ходовая часть автомобиля есть его базой, следовательно, необходимо систематично (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) осуществлять контроль ее состояние.
Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.
Для качественной диагностики подвески оптимальнее обращаться на СТО, где эксперты на особых стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и при необходимости устранят имеющиеся неприятности.
Не смотря на то, что, дабы распознать и устранить кое-какие неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным экспертом. Вот пара «говорящих» примеров визуальной диагностики.
Маслянистые подтеки под автомобилем в области подробностей задней подвески — зеркала износа штока и следствие манжет амортизатора. Стук при перемещении в большинстве случаев говорит об износе либо ослаблении крепления узлов. Сильные удары, сопровождающиеся громким звуком, на ходу по неровной дороге говорят об потере пружинами жесткости, как следствие усталости металла. Ведение автомобиля при перемещении в сторону может сигнализировать о том, что изношены резинометаллические шарниры крепления балки к лонжеронам.
Кстати, хорошей проверкой амортизаторов есть простое нажатие на багажник авто. В случае если при громадном упрочнении, приложенном к последнему, машина просела и возвратилась в исходное положение, без покачиваний, значит — пружины и амортизаторы в рабочем состоянии. В случае если же нет, то обстоятельств этому возможно довольно много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д.
Ремонт амортизатора в таких случаях оказывает помощь, но ненадолго. Такие узлы нужно поменять на новые и лишь попарно.
по замене задних амортизаторов ВАЗ 2109