Загадочный МАР
Таинственный "МАР"
Движок "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"
Хвалить "мерседесы" лишне: их высочайшие надёжность и ходовые свойства с покон веков оценили. Подтверждение тому — неизменный спрос на авто данной марки, а также ветхие. Беря такие, конечно рассчитывать, что они еще длительно прослужат, не подрывая домашний бюджет.
Но это не всегда так.
НЕЯСНЫЙ СИМПТОМ
Вот одна, возможно сообщить, простая история. Наш знакомый, приобретя "Mercedes" С-класса 1995 года выпуска
("202-й" кузов), обязан был тут же "прописаться" в автосервисе. Главная причина — неуравновешенная работа мотора на холостом ходу и провалы при насыщенном разгоне, но далековато не всегда. Никакой совокупности!
К тому же движок время от времени не получалось разрешить войти в самый неподходящий момент. Сперва новый обладатель пробовал без помощи вторых "вылечить" мотор, полагая, что без шуток "мерседесы" не ломаются, и поменял свечки зажигания. Не посодействовало — было нужно обращаться в автосервис.
Результат? Плачевный. Внимательно изучили любой компонент совокупности, для успокоения проконтролировали фазы ГРМ и компрессию, не запамятовали подключить компьютер — совокупность в порядке.
Как назло, в сервисе движок трудился правильно, без сбоев. А найти неисправность, если она не проявляет себя на протяжении диагностики, совсем не просто.
И вот машина прибыла к нам. Движок — "111-й", рабочим количеством 1,8 л с совокупностью распределенного впрыска PMS (фото 1). Кстати, этим движком комплектовали модель до середины 1996 года, позднее ее поменяла новенькая — HFM. Принципное их различие — в способе определения расхода воздуха движком. У PMS за это отвечает датчик полного давления, а у HFM — пленочный датчик массового расхода.
В остальном совокупности различаются не достаточно.
ПОДКЛЮЧАЕМ СКАНЕР…
Спецы именуют датчик полного давления МАР-сенсором. Размещен он в блоке управления, что крепится к арке левого фронтального колеса, под бачком омывателя (фото 2). Датчик складывается из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы с пьезоэлементом и нагрузочного сопротивления. Его внутренняя полость через трубку соединена с задроссельным местом впускного коллектора.
Разъем МАР-сенсора трехконтактный. На один подается напряжение 5 В, 2-ой — выход сигнала, 3-ий — "масса". В то время, когда движок не работает, давление воздуха во впускном коллекторе равняется атмосферному.
На малых оборотах холостого хода оно понижается до 300-400 мБар.
Для проверки МАР-сенсора нужен сканер. В отечественном распоряжении дилерский, под заглавием "Стар диагносис". Аппарат массивный, в его составе два блока — программный и мультиплексор (фото 3, 4).
Диагностический разъем находится в моторном отделе (фото 4).
Подключаем сканер. Соединение занимает несколько мин. — жёсткий автомобиль не терпит суеты. Начинаем с проверки показаний МАР-сенсора.
На неработающем движке давление во впускном коллекторе 975 мБар — норма. Пускаем движок — 350 мБар, порядок: с ростом оборотов данный параметр миниатюризируется. Для четкого расчета расхода воздуха блоком управления не хватает показаний 1-го датчика полного давления.
Так как зависимо от температуры плотность воздуха изменяется, в паре с МАР-сенсором трудится датчик температуры (фото 5). При пуске прохладного мотора его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний в большинстве случаев — не больше 2-ух градусов. Корректировка
Разобравшись с расходом воздуха, обратимся к так именуемым коэффициентам адаптации. Не смотря на то, что сборка движков на данный момент весьма автоматизирована, собрать два всецело схожих невозможно. Поясним. Берем пара моторов одной модели.
Для устойчивой работы на холостом ходу каждому потребуется разное количество горючего, а свидетельствует, и время открытого состояния форсунок у их будет различаться. Отклонение от расчетного состояния отражается в поправочных коэффициентах, нареченных адаптационными. К примеру, у нечистых форсунок ниже производительность, почему горючее-воздушная смесь беднее — это в тот же час зафиксирует датчик кислорода в выпускной трубе.
По его сигналу блок управления прирастит время открытия форсунок. И наоборот, в случае если в цилиндр поступает больше горючего, чем необходимо, время открытого состояния форсунок уменьшится.
В нашем случае эти конфигурации выслеживают два коэффициента. 1-ый несёт ответственность за корректировку подачи горючего на холостом ходу и рассчитывается в миллисекундах, 2-ой — за работу мотора на частичных нагрузках и выражается в процентах. У нас на холостом ходу коэффициент 0,1 мс, а на частичных нагрузках — 1,04 — хорошие характеристики. В соответствии с документации, смещение допускается до 25%, но это последний случай. В то время, когда коэффициент возрастает до 1,17, имеется предлог задуматься. Обладателю этого "Мерседеса" переживать наподобие не следует.
В чем все-таки тогда дело? Может, в способе "организации" холостого хода?
На большинстве движков за поддержание малых оборотов холостого хода отвечает регулятор (РХХ). Его кроме этого именуют регулятором дополнительного воздуха (РДВ). Он участвует в пуске прохладного мотора, перемещении накатом, кроме этого при трансформации нагрузки с включением массивных потребителей энергии, к примеру кондюка или гидроусилителя. На данной же машине РДВ нет.
Его роль возложена на дроссельный патрубок (фото 6). По команде с блока управления заслонка поворачивается на требуемый угол. На холостом ходу громаднейший образовывает 5°. У нас 1,9° — опять норма. Вобщем, и без того ясно, что электрический дроссель — надежный узел. С поломками мы сталкивались иногда.
Обладателю это "удовольствие" стоит 350 баксов — тем паче, что новый необходимо "приспособить", — чтобы дроссельная заслонка заняла положение, соответственное сложившимся условиям работы мотора. Это делаем при помощи сканера.
ОПЫТ НЕ Купишь за деньги!
В нашем случае при работе мотора на холостом ходу неисправность себя не показала. Чтобы ее найти, механику было нужно совершить пробную поездку. В 1-ые минутки все, казалось бы, в норме, но не так долго осталось ждать движок растерял мощность, в работе показались провалы. Вот она — неисправность!
Остается снова подключить сканер и проконтролировать характеристики. Ба! на данный момент заместо давления 975 мБар МАР-сенсор на неработающем движке показывает 730 мБар, обманывая блок управления.
А тот, делая упор на искаженные информацию о расходе воздуха, некорректно вычисляет время открытия форсунок.
К датчику безотносительного давления подобраться тяжело: он снутри неразборного блока управления. У офпреда подменяют целый блок, что стоит 1000 баксов. По всей видимости, потому у нас обучились восстанавливать данный узел — всего за 200 баксов. Благо, выход из строя МАР-сенсора — достаточно простая неисправность для совокупности PMS. Случается такое в главном зимний период, в то время, когда влага из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик и, замерзнув, разрушает его. Но неисправность может показать себя не сходу или не весьма разумеется, как в нашем случае.
Мастера со стажем знают об этом недочёте и с особой тщательностью инспектируют МАР-сенсор.
Занимаясь диагностикой разных марок машин, спец равномерно копит опыт. Тогда и на ремонт уходит намного меньше времени, чем при поиске по картам недостатков.
РОМАН СЕМЕНОВ, ЗАО "37-Й АВТОКОМБИНАТ"
Просматривайте кроме этого:
- БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
- Охрана от угона Волк и девять козлят на противоугонный лад
- ПРО АМЕРИКУ
- «ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ
- АНАТОМИЯ НАДУВАТЕЛЬСТВА
- Металлическая ВЫДЕРЖКА
- ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ
США 4380: Труба кличет — в нашем случае труба водосточная
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МИКАС, ПОДЖИГАЙ ЭЛЕКТРОНИКА и КЛУБ МИКАС, ПОДЖИГАЙ Вот и нижегородские четырехколесные зверушки обзавелись хитрецкой электрической совокупностью — для удобства, эффективности,…
-
Царская РАТЬ Лозунг рядового автомобилиста: сел, завел, отправился. С развитием электроники живучесть техники, ее свойство действующий при смертельных повреждениях поднялась на новый…
-
ПО СЛЕДУ ЛЬВА Техническая помощь Диагностика Движки ПЕЖО ПО СЛЕДУ ЛЬВА ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Некие неисправности современного автомобиля возможно убрать, имея в распоряжении самые всераспространенные и не…
-
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ Большинство дизельных машин, эксплуатируемых у нас, до этого накатали сотки тыщ км за границей, затем другие прибыли в Россию помой-му на «реабилитацию» – просматривайте, в…
-
ЭТО – ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГОРЫ! При одних и тех же температуре и оборотах она, очевидно, находится в зависимости от степени открытия дросселя. Более того – от скорости его открытия: по ней контроллер…