ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА»
ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА»
ТЕХНИКА
ТЕНДЕНЦИИ: ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРОНИКИ
ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА»
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
У КОГО ЧТО БОЛИТ?
Помой-му ни ругали электронику, а Веб – величавая вещь (в то время, когда он на десктопе, а не в автомобиле). Мы решили выяснить, что конкретно из электроники ломалось и стало предпосылкой отзывов у разных компаний сейчас. Вот впечатляющий список время от времени весьма забавных недостатков:
1. «Рено-Эспас» 1996–1998 гг. – недочёт кабеля лебедки подъема запасного колеса имел возможность привести к утрата запаски на ходу.
2. БМВ 3 – 7-й серий 2000–2001 гг. – перегрев электрического блока вентилятора остывания создавал риск перегрева мотора а также возгорания самого вентилятора.
3. СААБ-900 1995 года, «Лянча-Федра» – самопроизвольно срабатывали подушки безопасности.
4. « Лянча Тезис» – датчик угла поворота баранки имел возможность на ходу врубить совокупность ESP и увести автомобиль с автострады.
5. «ФИАТ-Стило» отметился прямо на 100, ударяя боковыми подушками техникам по ушам, в то время, когда те подключали комбинацию устройств по окончании ремонта.
6. Прошлым летом БМВ обратилась к обладателям прося не ездить до осмотра на машинах с моторами V8 и V12 (выпуск с 13 мая по 12 июля) из-за дефектного контроллера.
7. А вот у «Субару» сейчас внезапно «заглючили» «легаси» и «импрезы» 1997–1998 гг. – резкое нажатие на кнопку звукового сигнала имело возможность активировать пиропатрон подушки…
«Все, что может иПодвескаиться – портится».
1-ый закон Чизхолма
Кошмар НА УЛИЦЕ ДРЕЗДЕНА
Мартина Мюллер подъехала к следующему перекрестку на скорости около сорока километров/ч. Зажегся красноватый, и… педаль тормоза одновременно провалилась под ногой фактически до пола. Простого замедления «Мерседеса-Е320» не последовало, не смотря на то, что женщина отчаянно давила на педаль. Мартина, умелый водитель (раз в год наезжает 30 000 км), в самый раз отыскала в памяти о дополнительной педальке стояночного тормоза, и он сработал фактически у края пересекаемой улицы.
Понятное дело, контроллер управления умственной совокупностью SBC фрау Мюллер поменяли, но она на данный момент ни при каких обстоятельствах не разгоняется выше 130 км/ч (это в Германии-то!), повсевременно ожидая подкола.
Подобные случаи, как обидно бы это не звучало, не единичны. К примеру, датскому таксисту Дану Петерсену «посчастливилось» три раза испытать отказ SBC и в итоге по милости электроники потерять задний бампер – сбой показался при развороте.
Так началась наибольшая акция по отзыву «мерседесов» с передовой электрической совокупностью тормозов – всего сборочный поток успели покинуть 680 000 таких машин! И не было бы в этом ничего для того чтобы особого – отзывы на данный момент подобны рекламе (дескать, заботимся о клиенте!), в случае если б не последовавшее позже беспримерное ответ – закончить установку SBC и возвратиться к простым тормозам.
ЧТО ЭТО БЫЛО?
Напомним коротко, что устройство Sensotronic Brake Control, трудившееся в новеньком Е-классе, кроме этого в «Мерседесе-SL», SLR и «Майбахе», – это не что второе, как управление тормозами «по проводам»: давление в приводе делает не нога водителя (пускай кроме того усиленная вакуумом), а отдельный гидронасос. Водитель лишь дает команду компу, и тот открывает-закрывает необходимые клапаны, наряду с этим для каждого колеса в отдельности. Однако учитывается огромное количество характеристик и причин перемещения автомобиля.
В конечном счете, в то время, когда все трудится как направляться, торможение выходит действенным и неопасным.
В случае если же начинает действовать 1-ый закон Чизхолма, то в композиции устройств зажигается красноватый знак STOP, скорость автомобиля ограничивается 90 км/ч и в тормозной совокупности выделяется катастрофический контур для фронтальных (лишь!) колес. Наряду с этим такой, как был на автомобилях 40-х годов: без всяких усилителей, Абс и иных совокупностей стабилизации. Нехитро, что путь до остановки растет метров на 30 (при 100 км/ч) и самое неприятное – неисправность может показаться не только только при надёжном развороте задним ходом, как у датчанина, да и на автобане при самой высочайшей скорости.
В этом случае обходительное предупреждение компьютера о нарушении рискует пара опоздать.
Тут мы, пожалуй, покинем в покое весьма почетаемую компанию и побеседуем, о том,
НУЖНА ЛИ Вообщем ЭЛЕКТРОНИКА?
В известном смешном рассказе о русском и янки, хвастающихся достижениями собственных автопромов, отечественный соотечественник поразил оппонента тем, что его автомобиль сам доедет до дома безо всяких компов: «Куда ж он из колеи-то денется!». Возможно, в данной шуточке имеется толика правды? Так как чем тяжелее совокупность, тем выше возможность поломки. взглянуть на таблицу количества отказов электроники, их долю в общем числе недостатков.
Ученые продлили ее до 2010 года, и, быть может, их прогноз не так далек от правды. Имеется и поболее детальные сведения на данный счет с разбивкой по изготовителям. Не будем высыпать все данные на головы читателей, но отметим: в случае если полное количество отказов соответствует рейтингу надежности марок, то толика сбоев электроники необыкновенным образом колеблется в районе 50% с малозначительными отклонениями.
Это подтверждает тот факт, что неувязка системная, и случай с «Мерседесом» лишь продемонстрировал ее в новеньком свете – безопасности автомобиля.
Отыщем в памяти теорию возможности: при надежности каждой электрической совокупности на уровне 0,99 (возможность отказа – 1%) безотказность автомобиля с шестью компьютерами образовывает всего 0,996=0,941 (возможность отказа уже 5,8%!). Кстати, в «Майбахе» около семидесяти контроллеров!
Ученые выяснили условия, в то время, когда и при электрических устройствах автомобиль имел бы в целом уровень надежности 0,99. Оказывается, для этого нужно сделать «компьютер» с надежностью 0,998 (опасность отказов менее 0,2%). Не достаточно того, что электроника такового уровня имела возможность бы по цене перевоплотить «Гольф» в «Майбах» – делается естественным, что труд электронщиков будет сизифовым.
Чуть вознамерятся отыскать под капот еще одну (7-ю, 8-ю и т. д.) новинку, сходу появятся супертребования к надежности не только только ее самой, да и прошлых 6. По другому трудности будут расти, как снежный ком!
Но, возможно, умножать и усложнять электрическую начинку автомобиля совсем не требуется? Что, кстати, вспоминают по этому поводу автомобилисты – так как лишь они, в конечном итоге, вправе решать, что им нужно, а что нет. Приведенные на диаграммах ответы на три основных вопроса весьма сладкоречивы.
Что ж, все ясно. И из-за чего лишь отечественные «лады» не слывут самыми надежными в мире?
ЗАПОВЕДНИК КАРБЮРАТОРОВ
Их с покон веков уже внесли в исчезающие виды. А зря: где-то необходимо сделать заповедники! В подтверждение пара новых историй. Представьте: скорость под 80, вы в тоннеле. И внезапно… мотор глохнет, усилители тормозов и руля отказывают, стрелки устройств и сигнальные лампочки начинают обезумевший танец.
Кошмар! Превосходно хоть автомобиль по инерции преодолевает участок с нечистой силой и все нормализуется. Такой случай случился с Францем Эльмигером недалеко от тоннеля Губрист под Цюрихом. Его «Сценику» поменяли «мозги», но все повторилось так же и в том месте же.
Тогда рядом сел техник сервис-центра с диагностическим ноутбуком. О-па – компьютер вырубился совместно с контроллером автомобиля! Подобные шуточки в этом окаянном месте откалывали и соперники – «Peugeot 406». «Что-то носится в воздухе, быть может, какая-то недопустимая для «французов» смесь радиоволн», – был вердикт специалистов.
А вот в Германии рядом с бундесверовским средневолновым передатчиком местные жители до этого времени предпочитают… карбюраторные авто без противоугонных совокупностей. Во-1-х, их и без того не угоняют, а во-2-х, двери не блокируются сами по для себя. Впрысковые автомобили тут длительно не живут – «сходят с ума». И это несмотря на млрд, каковые растрачивают производители машин на изучения электрической сопоставимости – видно, не все композиции полей удается смоделировать в лаборатории…
Вобщем, где-то на неосведомленности заезжих водителей возможно и получить. В одной германской деревушке имеется, например, хитрецкий банкомат, что не отпускает автомобиль, припарковавшийся рядом: он его … . Житель примыкающего дома, недолго думая, приобрел эвакуатор и не знает простоев: в денек выручает по 10-ку бедолаг.
Что все-таки ДЕЛАТЬ?
Этим исконным вопросом задались ведущие мировые производители девайсов и автомобилей. Разумеется, никто без шуток не помышляет о возврате к карбюраторному прошлому – довольно много преимуществ у моторов, управляемых электроникой. Кроме того армейские, в большинстве случаев вычислявшие механические совокупности более надежными на случай ядерного взрыва, совсем убивающего микросхемы электрическим импульсом, с покон веков уже сдались.
Но вот сделать электронику по-настоящему сильным и стойким звеном в иерархии авто устройств – настоятельное повеление времени.
Застрельщиком новых инициатив выступил «Даймлер-Крайслер». Тут взялись за разработку так именуемой «нуль-дефектной культуры» производства, которая опирается на последовательность будущих эталонов и заповедей. на данный момент изготовителей девайсов будут аттестовывать по пятиступной шкале: лишь взобравшиеся на 5-ый, верховный уровень сумеют претендовать на поставку чипов для «Мерседеса».
Спешно разрабатывают новые и эталоны правила игры для производителей микросхем авто назначения, а испытывать их будут обязательно в комплексе всей электрической внутренности. Так как связи меж совокупностями сейчас стали так сложны, что недочёты смогут показаться конкретно в ходе нештатного сотрудничества отдельных контроллеров.
И, в итоге, пожалуй, самое приметное. Все более массивные и мелкие процессоры разрешают воплотить все новые и новые функции, но это усложняет интеграцию устройств, превращает управление по эксплуатации в 300-страничный том и время от времени… легко никому не нужно. Ну, скажем, автоматическая установка лючка в «противошумное» положение на автобане или запоминание регулировок сидений чипом в ключе зажигания… Особенная несколько на «Мерседесе» уже распознала 600 (!) излишних «примочек» и желает удалить их из будущих машин.
Может, не так долго осталось ждать «догоним и перегоним»? Будь несложнее, и к для тебя потянутся
Просматривайте кроме этого:
- Японские авто Новый или ветхий?
- Вероятные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Российской Федерации
- Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
- ZAZ Chance Счастье, которого не было
- VW Touran и Peugeot 3008 Домашние союзники
- Возвратить зрение
- Ожидаем ответа .
Первый закон Ньютона — Физика в экспериментах и опытах
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Фольксваген Tiguan законы маркета
В одном из прошедших выпусков мы представили, как будет смотреться Фольксваген Tiguan по окончании будущего фейслифта. Набросок не весьма разошелся с оригиналом, но дизайнерскими переменами дело не…
-
ПО ЗАКОНАМ УЛИЦ Продукт ЛИЦОМ Форд FUSION В прошедшем году «Форд» представил модель «Фьюжн» (Fusion) в качестве муниципального автомобиля для активной судьбы UAV (Urban Activity Vehicle). По…
-
Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда
Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда Варианты НА ТЕМУ Мерседес-бенз B Так, опять повнимательнее: 1-ая… 2-ая… 3-я… Или это все еще 2-ая? Линия, замучился я выслеживать передачи на этом…
-
РЫНКИ и СУХОЙ ЗАКОН КОМПАНИИ /ЭКОЛОГИЯ СУХОЙ ЗАКОН Не требуется биться за чистоту, необходимо подметать! ИЛЬЯ ИЛЬФ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Нечистые автомобили имеют лишь одно преимущество перед…
-
Проект закона О милиции Цена вашего представления
«Вывод людей о деятельности милиции есть одним из основных параметров официальной оценки ее работы». Это не из газет, не из публичных выступлений, а строки законопроекта «О полиции»,…