Законодательство. БЕС В РЕБРО
Законодательство. БЕС В РЕБРО
Из динамиков доносится: «До столкновения осталось 10 секунд». Любопытно, в Российской Федерации вычисляют время до запуска разгоняющей лебедки, а тут – до столкновения. Тут – это в Гётеборге, одном из самых современных в мире центров пассивной безопасности компании «Вольво».
Шведский подход мне нравится больше. Так эргономичнее для фото- и видеосъемки – нет потребности учесть поправку на разгон. на данный момент тут весьма непростой крэш-тест: в борт новому, чуть представленному публике купе-кабриолету «Вольво-С70», создание которого начнут лишь в будущем году, врежется здоровый джип «Вольво-ХС90».
Аппаратура, фиксирующая характеристики столкновения и эти с манекенов, установлена на платформе позади автомобили. На боковые столкновения, утверждает статистика, приходится четверть всех аварий. В 30% случаев оказывается покоробленной голова водителя, 33% приходится на тело. В этом тесте последствия удара ожидаются куда тяжелее средних. Более высочайший и тяжёлый (массой под 2,5 т) джип, по моему разумению, обязан и закатать в пол беспомощный автомобиль с откидным верхом! К тому же таран разгонят до 50 км/ч, а жертва будет катиться на 25 км/ч.
Вследствие этого, кстати, и двигаться автомобили начнут в разное время.
Основной момент – удар уже случился, прямо за кузовом начинает двигаться тело водителя. Раскрывшаяся ввысь штора безопасности выручает шейку от повреждения из-за рывка пятикилограммовой головы, а ее – от удара о борт автомобили (а возможно, и о капот вседорожни Замечательная передняя стойка чуть деформирована, кроме того фронтальное стекло сохранилось. Дверь выдержала страшный удар и осталась в просвете.
Шип, фиксирующий при ударе правый нижний угол, выполнил собственную функцию, хоть и оторван из гнезда. На медлительно сдувающейся шторе – с Квадрат пола из бронестекла залит светом софитов и похож на ожидающий боксеров ринг. Вот прожектора вспыхивают еще бросче, слышен нарастающий шум, из окружающего полумрака прямо на меня выкатывается легковушка. Тут же справа вылетает оранжевая туша вездехода и с грохотом врезается автомобилю с откидным верхом в борт! «Вольво-С70» отлетает метров на 5–7 – в том месте его ловит мягкое заграждение.
Джип, чуток развернувшись на лево и замедлившись, направляется следом, как словно бы собираясь добить соперника, но замирает, остановленный удерживающим тросом. Слепящие лучи меркнут, увязнув в облаке рисовой пудры и дыма – ею пересыпают подушки безопасности для предотвращения слёживания. Мин. 10 «сцену» приводят в порядок: подметают осколки, убирают вылившиеся воды, огораживают автомобили.
Ну наконец! Слетев со второго этажа, где за толстым стеклом размещается «зрительный зал», оказываюсь у автомобиля с откидным верхом.
Нельзя не дать подабающее точности расчета – удар пришелся строго в дверь! Она, кстати, хоть и весьма погнулась, но осталась в просвете – недаром снутри два массивных бруса, перераспределяющих энергию удара на стойки. Средняя, маленькая и толстая, размещена под обшивкой кузова позади двери и снаружи не видна. Но конкретно ей, пожалуй, было нужно тяжелее всего.
Фактически не погнувшись, она направила энергию вниз, к громоздкой поперечине.
Для защиты от бокового удара в створках предусмотрены два крепких бруса, шторы безопасности и боковые подушки. При переворачивании актуальное место «защищают» массивные стойки дуги безопасности и ветрового стекла. Надувные подушки безопасности запрятаны в фронтальной панели, боковине спинки и в высшей части двери. Ковшеобразная форма сидения защищает тело от подныривания под ремень при переднем ударе.
Главная неувязка открытых автомобилей, как ясно, малая твердость кузова, не замкнутого твёрдой крышей. Потому в то время, когда в автомобиль с откидным верхом превращают обыденный автомобиль, кузов усиливают обилием дополнительных частей. Современный подход – дорогой, да и более действенный: проектировать автомобиль с откидным верхом как отдельную модель – с незапятнанного страницы. Так делали «Вольво-С70». Его замечательные пороги, стойки и семь поперечин образуют крепкую пространственную структуру, вдвое (!) превосходящую по жесткости кузов автомобили предшествующего поколения.
Вот она – надежная защита при боковом ударе: внутреннее место практически не пострадало.
У большинства современных машин в кромках крыши запрятаны надувные занавески, предохраняющие головы от удара. Как расположить их в автомобиле с откидным верхом? Для новейшей «семидесятки» создали шторы, сокрытые в высшей части двери.
Они – двухслойные и благодаря наибольшему внутреннему давлению способны удержать голову пассажира кроме того при сложенной крыше и опущенных стеклах.
При опрокидывании или ударе позади массивные пружины, освобождаемые пиропатронами, выстреливают дуги из спинок задних сидений. В случае если крыша не опущена, особенные шипы на дугах разбивают заднее стекло. Возвратимся к статистике. В трагедиях переворачивается лишь три автомобили из сотки, но возможность повреждения головы у пассажиров образовывает 27%, а шейки и позвоночника – 36%. У автомобиля с откидным верхом эти характеристики будут существенно выше, если не принять особых мер.
В «Вольво-С70» делему решает ROPS (Roll over protection system – совокупность защиты при опрокидывании). Стойки ветрового стекла, сделанные гидроформовкой из сверхпрочной трехмиллиметровой железной трубы, способны выдержать двукратный вес опрокинувшегося автомобиля с откидным верхом. А вдруг пассажиры на задних сиденьях? За их спинками две крепкие дуги, выскакивающие при опрокидывании.
Не считая того, в отличие от обыденных подушек безопасности, сдувающихся через мгновения по окончании срабатывания, боковые шторы «Вольво» держат давление пара секунд, защищая шейку и голову, даже в том случае, если машина сделает пара переворотов.
Центр безопасности «Вольво» в Гётеборге запланирован на каждые виды ударов, а также 2-ух машин под различными углами. Одна из разгонных дорожек может поворачиваться на 90°. При столкновении с огромным томным джипом легковушка выясняется в заблаговременно проигрышном положении. В частности, исходя из этого, что приобретает удар выше так именуемого пояса безопасности. Высочайший соперник низкого под себя.
Проектируя «Вольво-ХС90», конструкторы позаботились о безопасности «соперников», установив в первых рядах под декоративной облицовкой, на уровне бампера автомобиля обычный противоподкатный брус.
На прощание опять оглядываю водителя «Вольво-С70». Похоже, он в самом деле отвертелся испугом да, может, парой несильных ушибов. Превосходно!
Но лучше все-же кинуть «поле боя» манекенам испытательных центров, а на для себя подобные испытания не проводить.
Просматривайте кроме этого:
- ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ
- КЛУБ «12 ЦИЛИНДРОВ»
- ДВОЙНОЙ АПЛОМБ
- Анонсы
- Замыслы Платные дороги власти нам гарантируют
- Митсубиши Pajero Спорт. Джип ДЛЯ СРЕДНЕГО Российского
- «Наглые и прекрасные», серия 16
Бес в ребро, либо Прекрасная четверка /ВСЕ СЕРИИ/ СЕРИАЛ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ ТЕХНИКА /КОНСТРУКЦИИ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ КАК Не легко СТАТЬ Автомобилем с откидным верхом ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Кроме того в холодных странах иногда не редкость…
-
СЛУГА 3-х ГОСПОД CITROEN C3 PLURIEL CITROEN C3 PLURIEL Летом в Российской Федерации покажется весьма любознательный автомобиль. Это «Ситроен-Плюрьель» – прямой родственник «ситроенов» С3 и С2. Он соединил в…
-
SL 63 AMG Cупер, я font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Летом, чтобы почувствовать себя «супер», нужно ехать по загородному размеренному шоссе в автомобиле с откидным верхом. И лучше, в случае если это будет «Мерседес SL 63 AMG» с 6,2-литровой оборотистой…
-
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ «ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ Форд Фокус В случае если б не светло синий овал, ни за что не додуматься, что в первых рядах едет «Форд». А с «Фокусом» и подавно ничего общего. Где…
-
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Посмотрим В СВЯТЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА Завершаем трилогию о ветшайших русских автозаводах. Ее последняя часть — ретроспектива легковых моделей флагмана…