Законодательство Перемен! Мы не желаем перемен
«Коней на переправе не меняют», гласит русский народная пословица. Но у нас бюрократы изменяют правила работы для бизнеса с завидной регулярностью. О новеньком режиме работы промсборки замолвим мы слово.
Кооперативный приказ Минпромторга и Министерства экономики был опубликован именно в канун Нового года, не смотря на то, что дискуссии о том, что правила промышленной сборки смогут поменяться, шли еще прошедшим летом. Но два почетаемых ведомства никак условиться не могли. Потребовалось пара месяцев, чтобы сгладить все несоответствия.
Как в Россию «варягов» приглашали Сперва ХХI века совсем стало ясно, что без помощи «чужестранцев» русский автопром не так долго осталось ждать совсем загнется. А они никак не хотели переносить создание в нашу страну, растолковывая это неуравновешенной политической и экономической обстановкой.
Лишь Форд открыл собственное создание под Санкт-Петербургом – и все! И тогда созрела в правительстве идея – повысить таможенные пошлины на иномарки до отметки запретительных и сходу предложить забугорным автоконцернам «сладкие» условия, если они согласятся открыть в Российской Федерации собственные фабрики.
Обещаете собирать больше 25 тыс. авто в год и равномерно подменять завезенные из других государств Ремонт и узлы и эксплуатация русскими? Превосходно! Тогда семь лет ввозить комплектующие станете беспошлинно…
Распоряжение № 166, подписанное в 2005 году, собственную роль сыграло: было заключено 18 вкладывательных соглашений об организации в стране сборочных производств зарубежных машин, выстроено восемь новых фабрик.
Все это, конечно, здорово. Но сходу стало ясно: иноземцы собирать автомобили в Российской Федерации готовы с удовольствием, в особенности в случае если, как сейчас, ввозить для этого большинство девайсов в страну возможно беспошлинно. Компонентную базу располагать на отечественных просторах они не спешат, а о производстве у нас таких жёстких узлов, как движок, коробка, эксплуатация и Ремонт подвески, никто кроме того и не вспоминает.
Непорядок! Где же обещанные высочайшие разработки? Где возможность приобщиться к современным научным разработкам? Как обидно бы это не звучало, отечественные рабочие собирают придуманные вторыми авто из подробностей, изготовленных также не у нас…
Вот маленькие итоги первых 5 лет работы по распоряжению № 166.
Согласно данным самих производителей машин, самого наибольшего уровня локализации на сегодня достигнул «Автофрамос». Русская составляющая в моделях Рено Logan и Sandero перевалила за половину (53%). База русских поставщиков «Автофрамоса» насчитывает более 40 компаний, каковые везут штампованные эксплуатация и Ремонт, бамперы, панель устройств, сидения, стекла, светотехнику, батареи, диски, шины и пр.
А к концу 2012 года «Автофрамос» собирается довести долю компонент русского производства до 74%.
Новый VW Polo Sedan выпускается с июня 2010 года, и толика русских компонент в нем превосходит 40% (сперва за счет штамповки). Другие модели на калужском заводе будут «отечественными» лишь на 10%, да и то через год.
Петербургский завод Хэндэ уже на момент пуска производства модели Solaris достигнул уровня локализации 45%. Он стал первым зарубежным автозаводом в Российской Федерации, имеющим собственный цех штамповки. Более того, Хэндэ привел за собой из Кореи пул собственных поставщиков.
Форд первым открыл личный завод в Российской Федерации, но Фокус локализован до тех пор пока всего на 30%. На вторых фирмах, трудящихся в режиме промышленной сборки (Тоета, GM, Nissan, Sollers, Peugeot-Citroen-Mitshubishi), уровень локализации еще ниже. Молвят, исходя из этого, что они пришли в Россию позднее.
Имеется у нас в стране и пара производителей машин, каковые не имеют обязанностей перед Министерства экономики. У их нет льгот, но они ведут локализацию по своим графикам, исходя из экономической необходимости. Так, уровень локализации машин ТагАЗа и «Дервейса» образовывает порядка 10%, АВТОТОР также планирует привлечь местных поставщиков.
Так что, по воззрению государственныхы служащих, уже пришло время для «закручивая гаек».
Вот для тебя и Новый год! 27 декабря 2010 года начальники Министерства экономики, Министерства финансов и Минпромторга РФ подписали кооперативный приказ о новых правилах промышленной сборки. на данный момент зарубежные компании в течение восьми лет сумеют ввозить в Россию составляющие на льготных параметрах, но лишь в случае если обязуются через три года по окончании заключения соглашения выйти на каждогодний количество производства в 300 тыс. автомобилей при разработке новых производств или 350 тыс. при модернизации имеющихся мощностей.
Уже действующие фабрики должны потреблять более 35% русских компонент в 1-ый год деяния нового режима, а позднее раз в год наращивать уровень локализации на 5%, чтобы достигнуть нужных 60% за 5 лет. Однако на любой 3-ий автомобиль должны устанавливать движок и (или) коробку русского производства. Не считая того, приказ обязует зарубежные компании создавать в Российской Федерации научно-исследовательские и дизайнерские центры.
Имеется и мелкое послабление: в течение первых 3-х лет возможно 5% машин собирать методом крупноузловой сборки.
Те производители, которых предъявленные условия устроили, должны были поторопиться: последний срок подписания новых соглашений истек в последних числах Февраля 2011 года. К чему такая спешка, понять тяжело. Однако заключенные ранее соглашения не отменяются – по ним возможно трудиться до окончания срока деяния документа.
Но позднее, конечно, нужно будет перебегать на новые условия сборки.
Кто выйдет в финиш? До тех пор пока, по оценке специалистов, под новые условия подходят всего два консорциума: АВТОВАЗ-Renault-Nissan и Sollers-Fiat. Но лишь благодаря государственной помощь.
АВТОВАЗ – практически госпредприятие, а новый завод Fiat выстроят за счет льготного кредита в 2 миллиардов. баксов, что дали обещание выдать госбанки (по требованию отечественного премьера).
Хорошая выходит картина: правительство устанавливает условия, которым на данный момент соответствуют лишь принадлежащие ему предприятия…
По словам главы департамента авто индустрии Минпромторга Алексея Рахманова, новые условия дискуссировались со всеми заинтересованными компаниями, и среди их будет образовано еще как минимум два альянса, каковые отправятся на подписание новых соглашений. Несложно додуматься, что идет обращение о группе Фольксваген и концерне Hyundai-Kia. Возможно, в прокрустово ложе новых правил сумеет еще вписаться GM.
Остальным, по всей видимости, нужно будет дорабатывать по старенькым соглашениям, а позднее жить на не самых прибыльных параметрах.
Логика действий государственныхы служащих понятна: в сегодняшних параметрах они собрались сделать ставку на громадных производителей. Однако формально никто инвесторов не накалывал: никто так как письменно не давал слово, что прошлые условия будут продлеваться. Это все так, но… Не забывайте старенькый забавный рассказ – «ложки нашлись, но неприятный осадок остался»?
Так как приглашали (уговаривали!) концерны на совсем вторых параметрах.
Очередное «но»: оптимизм отечественных государственныхы служащих, как мне думается, чрезмерен. Они исходят лишь из собственных прогнозов развития русского рынка. По их расчетам, к 2020 году в Российской Федерации будет продаваться раз в год более 3,6 млн. автомобилей – практически вдвое больше, чем сейчас. Но, по воззрению многих независящих аналитиков, у этих прогнозов вряд ли имеется шансы стать действительностью.
Дело в том, что фактически у всех людей нет средств. И никто не имеет возможности сообщить, в то время, когда увеличение доходов населения превзойдет рост стоимостей, коммунальных платежей, инфляции…
В случае если принять более усмотрительный прогноз развития авторынка – скажем, реализации в первой половине 20-ых годов XXI века на уровне 2,8–3 млн. машин, – то, простите, я никак не могу представить, что, скажем, каждый десятый из их будет марки Fiat. Или Тоета. (Так выходит, в случае если исходить из требуемых количеств производства.) Стоило ли при таких условиях огород городить, «нагибать» инвесторов? Их у нас и без того не достаточно.
Просматривайте кроме этого:
- ВОДОРОДНЫЙ ФУНДАМЕНТ
- ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
- ЖИЗНЬ По окончании СКАЗКИ
- ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТ
- ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ
- Тормоза белая как снег полоса асбеста, или Нам и Путину нечего страшиться
- ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА
В Аргуне прошла презентация промышленной сборки Lada Granta 2016
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Законодательство Баобаб в переулке
Законодательство: Баобаб в переулке ЗАВЕЩАНИЕ Малеханького Царевича …На своем астероиде Маленькой царевич строго выполнял одно правило: пробудился — убери собственную планетку. Напомню, все…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
Свежайший Взгляд НА Законодательство
Свежайший Взгляд НА Законодательство ТЕХНИКА /Семейство Свежайший Взгляд НА Законодательство НА ПРИМЕРЕ Старенького И НОВОГО РЕНО-КЛИО ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Это греческое имя раздалось в авто мире…
-
Считается, что россияне большое количество выпивают. Точно, это справедливо… Не смотря на то, что разве на турецко-египетских курортах мы не лицезреем англичан или германцев, надравшихся в не мельчайшие лоскутки? Но…
-
Фольксваген Bora, Или ВЕТЕР Изменений
Фольксваген Bora, Или ВЕТЕР Изменений Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО БОРА , Или ВЕТЕР Изменений ФОЛЬКСВАГЕН-БОРА VR5 Фольксваген Bora VR5 Автомобиль на платформе Фольксвагена-Гольф IV с кузовом автомобиль…