Замена охлаждающей жидкости.
Для поддержания оптимальной работы машины необходима замена охлаждающей жидкости (антифриза). Для предотвращения перегрева двигателя производители рекомендуют менять ОЖ каждые 45 000 километров. В автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором для предотвращения образования коррозии (узнать как защитить автомобиль от коррозии можно вот тут) механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в год. В последнее время производители охлаждающих жидкостей начали выпускать продукцию, которая позволяет увеличить интервал замены до 100 000 километров.
Но есть важное правило: заливать новый антифриз необходимо в чистую систему охлаждения двигателя, иначе эффект значительно снизится.
Пока в ОЖ присутствуют антикоррозийные добавки (фосфаты, бораты, силикаты) менять ее не нежно, подробнее в статье тосол или антифриз. Но как только количество этих элементов уменьшится в составе жидкости, радиатор и двигатель подвергнуться электролитной коррозии. Вывод один: производить замену охлаждающейся жидкости следует строго до начала коррозийных процессов.
Как проверить охлаждающую жидкость?
Проверить состояние антифриза можно с помощью специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому можно определить состояние ОЖ по специальной шкале.
Замены охлаждающейся жидкости своими руками — инструкция.
Для замены охлаждающейся жидкости своими силами (также рекомендуем прочитать замена масла в акпп и замена ремня генератора) необходимо выбрать место подальше от людей и животных, так как антифриз очень токсичен (соблюдайте меры безопасности). Антифриз ни в коем случае нельзя сливать в ручьи, речки и озера.
Замену охлаждающейся жидкости производят на холодном двигателе.
Первый этап. Снимите крышку радиатора. Откройте сливную крышку радиатора, предварительно поставив ведро. Слейте всю охлаждающуюся жидкость (антифриз).
Осмотрите шланги системы охлаждения на предмет разрывов и трещин. Второй этап. Перед тем как залить новый антифриз необходимо промыть систему специальным средством для промывки. Залейте средство в систему охлаждения и добавьте деминерализированную или деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев. Закрываем крышки.
Включаем двигатель, и печку. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. Выключаем двигатель, даем ему остыть, и после снимаем крышку с радиатора и сливаем жидкость. Заливаем в систему простой воды, закрываем крышки.
С водой двигатель должен поработать минут 15. Снова охлаждаем двигатель и сливаем воду.
Теперь система охлаждения готова к заправке.
Третий этап.
Охлаждающая жидкость заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. В системе охлаждения автомобиля концентрация антифриза не должна превышать 70%. Оптимальная концентрация 50% ОЖ, 50% вода.
После заливки охлаждающей жидкости в систему, необходимо включить двигатель и печку на максимум, для лучшего распределения жидкости и для удаления пузырьков воздуха из системы. Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после нескольких дней вождения, по необходимости долейте до уровня.
.