Замена ремня генератора своими руками.
Начинающие автолюбители зачастую не обладают достаточными знаниями и опытом, поэтому практически все виды ремонтных работ, связанные с их авто, проводят исключительно на СТО. Но свои средства такие автолюбители могут сэкономить, так как некоторые манипуляции вполне могут оказаться по плечу даже самым неопытным автовладельцам, например, замена ремня генератора. Процедура эта несложная, выполнить ее способен каждый, единственное, необходимо узнать, что и в какой последовательности следует делать. А с этим мы всегда рады помочь.
Для чего в автомобиле нужен генератор?
Начнем с азов. Для того чтобы привести авто в движение, необходимо наличие не только топлива, но и электроэнергии.
Без электричества не будет происходить воспламенение топлива в движке, не будут работать указатели поворотов, освещение авто и пр.
Небольшой запас электроэнергии имеет аккумулятор, этой энергии хватает для запуска мотора, но все остальные потребности в электроэнергии покрывает генератор.
Ремень генератора, как и любой иной элемент автомобиля, обладает своим ресурсом, поэтому рано или поздно он выйдет из строя и его придется заменить, хорошо, если вы будете знать, как это сделать, ведь ситуации бывают разные.
Схема расположения генератора на примере Рено Логан (фото).
Когда менять ремень генератора – признаки износа.
Но прежде о том, какие признаки подскажут вам, что день «Х» настал:
горит индикатор, который оповещает о том, что ремень генератора вышел из строя. при включении дополнительных приборов: радио, фар, ближнего или дальнего света и т. д., появляется свистящий звук.
У вас так и происходит? Значит, пришла пора осмотреть ремень генератора на предмет износа – наличие трещин, вытянутости, разрывов и тому подобного. Но прежде чем это сделать, заглушите машину и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
Если во время осмотра было определено, что ремень требует замены, переходите к следующему этапу работ.
Пошаговая инструкция по замене ремня генератора своими руками.
Приобретите новый ремень – такой же, как был ваш старый. За консультацией по этому вопросу лучше обратиться к продавцу запчастей или инструкции по эксплуатации вашего авто. Когда новая деталь будет у вас на руках, приступайте непосредственно к замене: ослабьте ключом нужного размера гайку болта натяжителя, чтобы снять напряжение со старого ремня, посмотрите, как тот натянут, снимите его и таким же образом установите на его место новый. Натяните новый ремень, используют все тот же болт натяжения (подробнее смотрите тут).
Степень нужного натяжения ремня можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так или иначе, ремень не должен быть болтаться и быть очень сильно затянут. Замена ремня генератора практически завершена. Осталось только проверить всю конструкцию, подсоединить к аккумулятору отрицательный провод и удостоверится в том, что все вы сделали правильно. Для этого заведите авто и максимально «загрузите» его электронику: включите фары, музыку и так далее.
Если вы услышите уже знакомый свист, то ремень следует еще немного натянуть, ведь он, как правило, является признаком ослабления ремня генератора.
.