Замена свечей зажигания своими руками.
Одной из процедур обслуживания бензинового автомобиля является замена свечей зажигания. Частота ее проведения в первую очередь зависит от карты периодичности обслуживания авто и, в среднем, составляет 30 тысяч километров эксплуатации или каждые два года пробега, в зависимости, что наступит раньше.
Нередко под картой периодичности обслуживания автомобиля также можно найти сноску, информирующую о том, что в местности, где имеются проблемы с качеством топлива, требуется более частая замена свечей зажигания.
В таких случаях период смены может быть снижен, например, в два раза.
При этом, если время замены свечей вам неизвестно, например, вы купили авто с рук, и возможности узнать периодичность его облуживания у вас нет, заменить свечи следует сразу же после покупки (вместе с рабочими жидкостями, приводом ГРМ и тормозными колодками). Как следует безотлагательно заменить их и в случаях, когда имеются провалы в работе двигателя на холостом ходу, увеличено содержание СО и существует большая вероятность того, что виной всему именно свечи зажигания. А такое вполне может произойти, если использовать плохое топливо или некачественные свечи.
Да-да, к сожалению, полностью исключить возможность приобретения контрафактных запчастей в настоящее время, даже если покупать все у официальных дилеров, нельзя. Ведь в сегодняшних реалиях глобализации мировой экономики проследить качество выпускаемой продукции, разместив заказы по всему земному шару, просто невозможно, да и экономический нецелесообразно, особенно если речь идет не о поставках запчастей на конвейер автопроизводителя.
Сам же процесс замены свечей зажигания в теории весьма прост, но учитывая, что порой даже эта простая операция, в силу неудобного расположения места установки свечей, необходимости значительной разборки навесного оборудования, а также усложнения современных систем зажигания и возросшего количества дополнительного обвеса двигателя, может вызвать затруднение даже у опытного автовладельца. Ведь даже если сравнить замену свечей на вазовской классике и каком-нибудь минивэне с узким капотом, то с наличием свободного места для маневра в той же вазовской классике может показаться, что, меняя свечи, можно самому еще туда поместиться и закрыть капот, поэтому проблем такая замена, как правило, не вызывает, чего нельзя сказать про авто с небольшим подкапотным пространством.
Для полноты материала рассмотрим замену свечей не на самом простом автомобиле марки BMW.
Инструкция по замене свечей зажигания на примере BMW 532i кузов F10.
В двигателе данного автомобиля трудится шесть цилиндров.
Соответственно, свечей зажигания будет тоже шесть. Кроме того, система зажигания данного автомобиля имеет отдельную катушку зажигания на каждый цилиндр. Но обо всем по порядку.
В первую очередь, ждем пока мотор остынет, параллельно, чтобы не терять время зря, можно снять декоративную защиту двигателя, для этого потребуется открутить 4 шурупа.
Свечной ряд располагается с правой стороны блока цилиндров. Вторым этапом (когда движок остынет) снимаем фиксаторы с каждой катушки зажигания, отсоединяем разъемы и вытаскиваем их (катушки) со свечных колодцев. Первым проблемным местом для вас на данном автомобиле станет снятие одной из катушек, вытащить которую будут мешать провода, идущие над ней.
Для завершения данного этапа операции потребуется освободить место, открутив несколько болтов и отодвинув данный шлейф. В итоге в глубине колодцев можно увидеть ввернутые в блок свечи зажигания. Для их извлечения, берем свечной ключ и аккуратно их выкраиваем. Вторым затруднением в данном процессе может стать извлечение самих свечей из колодцев, поскольку их глубина не позволит это сделать руками.
Придется использовать профессиональный инструмент: телескопический магнит либо свечной ключ, имеющий пружинный захват. Если их под рукой нет, может быть, надеется кусок плотного шланга подходящего диаметра, который плотно сядет на изоляцию и вытащит свечу за собой. Новые свечи, естественно, ставим в обратном порядке. Вставляем свечи в колодцы, закручиваем их.
Устанавливаем на место катушки зажигания. Возвращаем на место клеммы, не забывая их зафиксировать. Обратно на свое место прикручиваем шлейф проводов, который мешал работе с одной из свечей. Ставим на место декоративную защиту двигателя.
Заводим автомобиль и проверяем хотя бы на слух плавность его работы.
Вот, пожалуй, и все, что нужно знать по данному вопросу. Надеемся, теперь замена свечей зажигания у вас не будет больше вызывать никаких вопросов.
.