Замок зажигания ВАЗ 2109.
На автомобиль ВАЗ 2109, кроме этого как и на всех других машинах, выключатель зажигания есть одним из самых главных элементов электрооборудования. Состоит этот элемент из механической и электрической части. Механическая часть несёт ответственность за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть несёт ответственность за подачу напряжения на нужные электроцепи в зависимости от выбранного положения.
Виды замков зажигания ВАЗ 2109.
Замок зажигания, как уже говорилось, есть очень серьёзным элементом в любом автомобиле. Фактически все оборудование в автомобиле трудится через замок зажигания. Что же есть исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют лишь подсветка заднего номерного символа, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.
Наряду с этим конкретно сам замок зажигания на машинах ВАЗ 2109 может видеться различный: нового типа — с тремя положениями, маленьким ключом и без реле зажигания, или старого типа — с четырьмя положениями, долгим ключом и реле.
Схема замка зажигания ВАЗ 2109.
реле зажигания, штекерный разъем выключателя зажигания, выключатель зажигания.
Наименование режимов, цепи питания и положение замка.
?Положение ключа в замкеНомера контактов под напряжениемЦепи, каковые включены 0 — отключено30 и 30/1Автомобиль обесточен, питание осуществляется лишь в цепях подключенных напрямую к аккумулятору «I» — зажигание30 — INTПри текущем положение ключа трудятся — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, освещение и подсветка приборов в салоне автомобиля. 30/1 — 15/1Должны трудиться все контрольные устройства, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода. 30/1 — 15/2При данном положение трудятся дальний свет и ближний фар, задние передние противотуманки, обогрев и очиститель заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор совокупности охлаждения двигателя, фароотчистители. «II» — стартер30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание» 30/1 — 15/1Трудятся те же цепи, что при положение «зажигание» 30 — 50Включается стартер «III» — стоянка30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание» 30/1 — РСтояночное освещение
Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?
Замок зажигания, как и каждый элемент автомобиля, может выходить из строя. В таковой ситуации нужно или произвести ремонт замка зажигания или, при важной неисправности, замену данного элемента на новый.
Но в последнем случае, перед тем как проводить эту самую замену, направляться убедиться в настоящей неисправности замка зажигания. Как это сделать?
Ключ зажигания необходимо засунуть в замок зажигания и установить этот ключ в определенной позиции. На протяжении аналогичных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому делают выводы о работоспособности замка. К примеру, при повороте ключа зажигания в третье положение, обязана начать функционировать совокупность охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта совокупность обязана отключиться.
Какие-либо отклонения тут будут сказать о настоящих неполадках с зажиганием.
Еще один метод проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка обязана сработать лишь при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы понимаете, возможно развернуть лишь только из нулевого положения.
Самый распространенные неполадки замка зажигания.
Многие обладатели «девяток» отмечают одну неприятную изюминку их металлических «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Кроме того в случае если тот был установлен совсем сравнительно не так давно.
Вероятнее, этот недостаток есть заводским браком и вам нужно обратиться в тот магазин, где вы получали новый замок зажигания (с целью этого лучше сохранять чеки аналогичных приобретений) для осуществления возврата. Но в случае если данный вариант вам не дешёв, не торопитесь отчаиваться!
Дело в том, что в то время, когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, способное привести к выходу из строя данной подробности. Но это совсем не означает, что необходимо бежать за новой подробностью в автомагазин.
В данной ситуации возможно силиконовую смазку и наносить ее вовнутрь замка любой раз, в то время, когда замок будет клинить.