ЗАМЫКАЯ КРУГ
ЗАМЫКАЯ КРУГ
ТЕХНИКА
/ЭКОЛОГИЯ
ЗАМЫКАЯ КРУГ
АВТОМОБИЛЮ — Нескончаемую СУДЬБУ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
СЕКТОР 1-ый, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ
Пожалуй, ни один месяц не проходит без мажорного рапорта 1-го из производителей: снова побит рекорд по выпуску тех или вторых моделей. А вот какое количество машин раз в год "погибает", слышали далековато не все. Меж тем только в Германии при 30-миллионном личном автопарке ежегодно поднимается на прикол до 3 миллионов автомобилей, по всей Европе их число превосходит 9 миллионов.
Кинуть старенькый автомобиль на дороге тут не разрешат, а число свалок миниатюризируется из года в год. Куда же исчезают "мертвые души"? Идут в переработку.
Так именуемой неувязкой рециклинга (recycling) мир без шуток озаботился еще в 80-х годах, в то время, когда стало очевидно, что без утилизации машин сохранить внешнюю среду невозможно. Правительства большинства европейских стран и США прореагировали на это весть всецело верно: предотвратили производителей машин о будущей неотклонимой переработке автомобилей.
СЕКТОР 2-ой, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Согласно данным концерна "Фольксваген", масса средней легковушки 1200 кг. Из их 200 кг приходится на долю чугуна, 170 кг — на легкосплавные цветные металлы и элементы, 90 кг — на резину, 50 кг — на стекла, 25 кг — на краску, 65 кг — на "второстепенные" материалы. Преобладает же до тех пор пока сталь — ее в машине около половины.
При утилизации самыми сложными материалами были и остаются пластики. Их толика вырастает из года в год, увеличившись за последние десятилетия в семь раз. Сложность вызывает то, что, в отличие от стали, в каждой машине применяют до нескольких 10-ов типов пластмасс 5 основных групп, господствуют в каких поликарбонаты, полиамиды и полипропилены.
По окончании сложный сортировки любой вид требует собственного подхода к переработке. Да и металлические эксплуатация и Ремонт не так повторно.
Для решения трудности громадные авто компании строят фабрики, по масштабам сопоставимые со сборочным созданием. Вобщем, это логично: так как процесс рециклинга — в действительности та же сборка, но в оборотном порядке.
Сначала автомобиль попадает в цех так именуемой первичной разборки, где из него на виброустановках фактически вытряхивают остатки горючего, масла, тормозную и охлаждающие воды — в общей трудности около 20 л. Дальше снимают шины — с их переработкой особых заморочек не появляется. Многие компании употребляют отработавшие покрышки для производства новых, а некие "перегоняют" из их… нефть! Из одной тонны резинового утиля удается взять около 400 л. Высвободившиеся в ходе 135 л газа совместно с отработавшими жидкостями идут в топку собственной ТЭЦ.
Хорошим побочным эффектом можно считать и "намытые" с 1 тонны старенькых шин 140 кг железной проволоки!
Машина меж тем попадает в руки рабочих, каковые принуждают "выстрелить" подушки безопасности, сработать преднатяжители ремней. Следом снимают аккумулятор — его судьбой займутся спец фабрики; параллельно демонтируют эксплуатация и Ремонт, каковые невозможно утилизировать. Примечательно, что до ближайшего времени в их число попадали… ветровые и задние стекла.
Дело в том, что "триплекс" имеет несколько слоев стекла, разбитых пластиком, мешающим переработке. Еще одним яблоком раздора был электрообогрев заднего стекла. Недавно делему удалось решить при помощи барабанных фильтров, отсеивающих нити и пластик нагрева.
Но проследим до конца последний путь автомобиля. Он не надолго прерывается: полуразобранные автомобили сортируют по моделям и маркам, моют и складируют в громадном торговом зале, где клиенты выбирают а также без помощи вторых снимают приглянувшиеся эксплуатация и Ремонт. Конечно, за ранее оплатив их!
Спустя пара недель приходит время уступить место последующему "старичку", и полураздетый остов уходит в окончательную разборку. Тут демонтируют оставшиеся невостребованные узлы, каковые ворачиваются на прилавок, а скелет автомобили спускается на последний "круг ада", где его размельчают в циклопических "мельницах".
Установки мощностью до нескольких тыщ кв в считанные минутки перемалывают останки автомобиля массой около 300 кг в "кашу". Наступает самый пикантный и важный момент — сепарация. Сначала в движение идут электромагниты, вылавливающие чёрные металлы. Позже, "играясь" на разной их реакции и плотности материалов на смачиваемость водой (так именуемая флотация), отсеивают цветные металлы от крупинок стекла, пластмасс и резины.
Такой метод, к примеру, разрешает "добыть" до полусотни кг незапятанной меди, содержащейся в электрических блоках и проводке "Мерседеса" С-класса!
СЕКТОР 3-ий, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
на данный момент каждая уважающая себя компания еще на стадии проектирования предугадывает будущую переработку автомобиля. Как же По другому — так как разбирать и утилизировать машину предстоит самим изготовителям! Сперва, стараются применять те материалы, каковые несложнее перерабатывать.
Но это лишь полдела: замечательные пластмассовые эксплуатация и Ремонт должны идентификации и демонтажу. Как решают эти задачки, наглядно показывает "Mercedes" А-класса: с автомобили в течение получаса до 50 кг пластика и упорядочить его, ориентируясь по особенным штампам-маркировкам на подробностях.
Не так долго осталось ждать по окончании проведения первых тестов по рециклингу компании с ублажение выяснили, что, казалось бы, убыточное дело может приносить прибыль! Забрать к примеру БМВ пластмасс и: 85% третьей серии 65% алюминия в каждой новейшей машине — вторичные. Новейшие технологии производства не стоят на месте.
В стенках рециклинг-центра БМВ под Мюнхеном, выстроенного в первой половине 90-ых годов двадцатого века, на данный момент утилизируют 75% автомобиля, но уже в наиблежайшей возможности переработке подвергнут все 95%.
Таким макаром, совсем малость остается, чтобы авто совершали полный актуальный круг… не затрагивая природу.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Не так с покон веков страны Евро Содружества одобрили проект закона, в согласовании с которым производители должны бесплатно принимать у автолюбителей отслужившие собственный автомобили. Действительно, способности приготовиться к "томным временам" компаний не лишили — закон, быть может, вступит в силу лишь к 2006 году.
Главные этапы рециклинга:
1. Демонтаж: вначале с автомобиля снимают и сортируют все, что подлежит отдельной утилизации.
2. Полная переработка: остов кузова уходит в шреддер, по окончании которого от него остается лишь пыль.
3. Сепарация: из 300 кг неоднородной массы предстоит выделить пластики, металл и резину.
4. Изготовка нового автомобиля: круг замкнулся — все эти эксплуатация и Ремонт изготовлены из того, что еще недавно выбрасывали на свалку.
Программка рециклинга "Джи-Эм" разрешила за 5 лет понизить количество отходов на 30%. Так смотрится один из фабрик компании, перерабатывающий раз в год до 17 тыщ тысячь киллограм отходов.
Просматривайте кроме этого:
- Млрд не пожалеют
- Молодых нарушителей на скутерах — в кутузку
- Тест Nissan Teana, Тоета Camry. Русское бас
- Тоета RAV4 Ветеран отправился на поправку
- ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ
- Разное, ау-у-у!
- Шевроле Lacetti в подробностях
Нищета в Российской Федерации растёт из года в год
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Далекий КРУГ Тесты ТЕСТ СЕВЕР Далекий КРУГ За рулем в 10-ке и Волге на краю Европы. Вадим КРЮЧКОВ, Сергей КАНУННИКОВ. Фото Игоря и Вадима Крючкова Твердунова АРКТИЧЕСКИЙ Край света Имеется в…
-
Тоета Auris и Хэндэ i30 В круге втором
Хэндэ i30 и Тоета Auris не входят в число бестселлеров класса С, но недавнешний рестайлинг обязан помочь им сделать лучше положение на рынке. Оценить шансы каждого на фуррор нам…
-
Шевроле-Нива. Трещинкы в отношениях
Шевроле-Нива. Трещинкы в отношениях «ШЕВРОЛЕ-НИВА» Изготовитель: «GM-АВТОВАЗ» Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002 Пробег на момент отчета: 100 тыс. км Прошлые публикации…
-
Обозрение. Занятное материаловедение из чего же, из чего же
Обозрение. Занятное материаловедение: из чего же, из чего же МОЕ СЛОВО – Металлическое Металлическая «клетка», металлические же подвесные панели… Вы так воображаете базу собственного автомобиля? Кстати,…
-
Базовый элемент Желающих поменять кузов сейчас малость – ручной труд обходится весьма недешево. Несмотря на всю значимость вопроса, изгибать, сжимать или скручивать кузов на техосмотре никто…