ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
Тесты
ЭКСПЕРТИЗА
ЗАПАСАЙ ЭНЕРГИЮ
"Да, со старенькым аккумом — это не жизнь", — говаривал Юрий Деточкин.
Владимир АРБУЗОВ
С тех давнешних пор практически все поменялось в нашей жизни. Недочёт пропал, аккумулятор возможно купить, не выходя из автомобиля. Незыблема лишь теория, в соответствии с которой и сейчас трудятся авто батареи.
Но почему-либо одни способны вывезти на стартере машину с заглохшим движком, к примеру с жд переезда, а вторых чуть хватает на два-три оборота.
Как найти среди нескольких 10-ов марок батарей ту, что не подведет в важный момент? Для этого мы испытали изделия, более распространенные в продаже.
Из огромного количества дилеров, торгующих на русском рынке аккумами, семь осмелились принимать участие в отечественном тесте. Другие обходительно уклонились, сославшись на экономические трудности, отечественную отсутствие компетенции (опасались за уровень качества собственного продукта?), в противном случае и сделали вид, как словно бы не расслышали предложения. Всевышний им арбитр.
Итак, у нас тринадцать новых батарей. Восемь уже залиты электролитом и готовы к работе. 5 — сухозаряженные.
По ту сторону окна -18°С. Попеременно устанавливаем залитые батареи на промерзшие за ночь "Жигули", снимаем питающий провод с катушки зажигания и делаем по 6 прокруток мотора длительностью 30 с каждая. По окончании каждой — паузу две минутки.
В цепь стартера включен амперметр на 300 А; напряжение контролируем вольтметром, чтобы не допустить предельного разряда.
Предложенное опробование все батареи перенесли стоически. Но одни на пределе собственных свойств, а другие имели возможность бы еще осилить по одной-две пробы. Вобщем, в реальности это принципиально лишь для "чайников", каковые крутят движок до полного изнеможения батареи, а лишь позднее смотрят, имеется ли бензин в баке.
Таким и танкового аккума будет не достаточно.
Все же способ разрешает наглядно оценить емкость батарей, немедля готовых к действию. Результаты его — в табл. 1.
Сухозаряженные батареи к незамедлительной эксплуатации не готовы. Их нужно залить электролитом, дать пара часов пропитаться, в случае если нужно — зарядить и откорректировать плотность, уровень и лишь по окончании чего ставить на автомобиль.
Электролит возможно купить готовым или сделать без помощи вторых. Понадобится аккумуляторная дистиллированная вода и серная кислота. Льем кислоту в воду, а не наоборот! Кислота тяжелее, она опускается на дно и не дает брызг. По другому возможно обжечься. Посуда — кислотостойкая, лишь не стеклянная, по причине того, что электролит в ходе изготовления весьма разогревается, а стекло — хрупкое, может разорваться.
Совершеннее всего подходит пластмассовая канистра. Ту дистиллированную воду, что продается в магазинах автозапчастей, нужно проверить на чистоту. В домашних параметрах это , в случае если опустить в нее два обыденных бритвенных лезвия на расстоянии 10-15 мм друг от друга.
Сопротивление меж ними, замеренное омметром, не должно быть меньше 25 кОм.
На корпусах всех батарей имеется метки уровня электролита. И в случае если корпус прозрачный — наливаем до верхней метки. Но как быть с чёрными моноблоками?
Назначение меток на их не легко оправдать здравым смыслом: ориентироваться по ним невозможно. Такие батареи заливаем до отметки на 10-15 мм выше предохранительных решеток над пластинами или до тубусов заливных горловин.
Спустя два часа контролируем плотность и, если она понизилась более чем на 0,03 г/смз от начальной — заряжаем батарею и корректируем, додавая более плотный электролит или воду. Заряжаем и те восемь батарей, что реализованы залитыми, поскольку они уже здорово потрудились на морозе.
на данный момент в сборе все тринадцать. Конструктивно весьма похожие, они все-же различаются подробностями, каковые в эксплуатации смогут сделать дополнительные удобства или трудности. К примеру, ручки: так как таскать томную, до двадцати килограмм батарею "на животике" не весьма комфортно. Ну и капли электролита, случаем попавшие на одежку, смогут совсем ее иПодвескаить. Или пробки. Если они установлены в лотке, призванном обезопасисть машину от случаем пролитого электролита, в него набьются грязь и пыль.
Тогда уж открыть пробки так, чтобы все это не посыпалось в банки, будет тяжело. Сами пробки, если они выпуклые и рифленые, отворачиваются рукою, но имеется и такие, что изготовлены под отвертку — извлечь их стоит неких упрочнений.
Прозрачный корпус лучше: во-1-х, несложнее заметить падение уровня электролита и своевременно вернуть его, а во-2-х, при покупке со стороны дна возможно разглядеть состояние банок. Батареи, у каких в ячейках дна имеется чёрный осадок, длительно трудиться не будут — их активная масса уже начала осыпаться. Этого не происходит с так именуемыми необслуживаемыми батареями. Их главные отличия от обыденных в том, что сепараторы выполнены в виде мешочков, запаянных снизу. Шламоотстойника потому нет, пластинки опущены ниже, а освободившийся количество заполнен электролитом.
При простых параметрах работы к тому времени, в то время, когда он будет израсходован, наступит естественный износ из-за сквозной коррозии каркаса решеток.
Для неких машин принципиально размещение полюсных выводов на батарее. Чтобы позднее не надставлять кабели клемм, еще при покупке на это нужно направить внимание.
Итак, все батареи стопроцентно заряжены и мы продолжаем их сопоставление.
Для определения фактической емкости каждую батарею разрядили стабилизированной нагрузкой — током 2,75 А до напряжения 10,2 В. Температура аккумов
-18° С. ёмкость батарей и Время разряда — в табл. 2.
Но автолюбителя интересует сперва емкость в режиме стартерного разряда. От батареи, талантливой месяцами питать лампочку фонарика, но скисающей на первых же оборотах стартера, проку не достаточно, пускай кроме того ее емкость выше всяческих похвал. Потому снова заряжаем отечественных подопытных и разряжаем уже стартерным током 255 А. В настоящих параметрах стартеры автомобилей потребляют пара мельчайший ток, но одно дело "Жигули", а второе — дизельный трехлитровый джип.
255 А — это с припасом. Температура аккумов в морозильной камере та же -18° С.
Последующий цикл — заряд-разряд током 5,5 А (0,1 от заявленной емкости) разрешил отыскать коэффициент нужного деяния батарей. На данный параметр иногда обращают внимание, но он охарактеризовывает время производства и качество батареи, необходимое для зарядки. КПД новых аккумов должен быть в границах 80-85%, но с течением времени делается меньше.
Батареи с низким КПД требуют более продолжительной зарядки. В мелких поездках зимний период или ночкой, в то время, когда батарея деятельно разряжается, это обеспечить тяжело. В случае если реле-регулятор разрешает, возможно повысить напряжение зарядки, но однако уменьшится срок работы батареи.
Один из черт, разрешающих делать выводы о совершенстве конструкции аккума, — приведенная энергия. Она показывает удельную энергию батареи или эффективность применения ее массы. Приведенная энергия численно равна произведению фактической емкости на среднее напряжение разряда, дроблённое на вес батареи.
Саморазряд — постепенная потеря емкости при отключенной наружной цепи. Предпосылкой его как правило делается сурьма, которая может находиться в решетках и токоотводах неких батарей и выделяться при коррозии. Не считая того, меж свинцовыми окислами активного вещества и железными примесями в решетках электродов или попавшими в аккумулятор с электролитом появляются паразитные токи.
Конкретно скорость саморазряда определяет промежутки подзарядки при продолжительном хранении батарей. Чем ниже плотность и температура электролита, чем чище поверхность крышки, тем медлительнее идет саморазряд. При температуре 20°С отменная батарея теряет 0,7-1% емкости в сутки.
Отчетливый символ ускоренного саморазряда — выделение пузырьков газа из электролита, в то время, когда из батареи выкручивают пробки по окончании продолжительного бездействия.
К огорчению, единственный параметр, что мы не смогли проверить, — это долговечность. Но эта величина зависит не столько от марки аккума, сколько от его обладателя, правильнее, от грамотности эксплуатации. Основное правило, которому многие почему-либо не присваивают значения, — величина зарядного напряжения. Оно должно быть в границах 13,9-14,4 В. Чем поближе к нижнему лимиту — тем продолжительнее помогает батарея.
При условии, конечно, что неизменно заряжена.
Но делать косвенные выводы о возможном сроке работы возможно по поведению батарей при зарядке-разрядке. Обильное газовыделение, чёрный налет на пробках вряд ли разрешат их обладателям существенно затмить гарантийный срок.
Итак, тесты окончены. Все батареи способны на морозе разрешить войти исправный движок "Жигулей". Но одни обеспечат ряд попыток, другие быстро угаснут.
Какие-то приятно забрать в руки, какие-то невозможно — нет ручек. Одновременно с этим цена батарей отражает их плюсы весьма условно. Отечественные таблицы посодействуют вам сделать верный выбор и собственные выводы.
BOSCH
Производитель — VB-Autobatterie, Германия
Габарит — 240х175х190 мм. Масса — 16 кг. Сухозаряженная. Цена — 1000 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 11,6. Офпред — ТОО "Роберт Бош"
Неоспоримый фаворит теста по электронным чертям. Корпус белый как снег, полупрозрачный, полюсные выводы: слева — "плюс", справа — "минус". Над хорошей клеммой имеется щиток, предохраняющий батарею от случайного замыкания.
Крепится в гнезде за выступы в нижней части корпуса или центральной прижимающей планкой.
+Высочайшие электронные характеристики, ровная поверхность крышки от грязищи. Полупрозрачный корпус разрешает постоянно созидать уровень электролита. Самый высочайший КПД.
-Нет ручки для переноски.
6СТ-55ПМА "Тюменская батарея"
Производитель — Тюменский аккумуляторный завод, Наша страна
Габарит — 240х175х190 мм. Масса — 16 кг. Заправлена, готова к работе.
Цена в Москве — 700 руб. Соотношение цена/уровень качества — 8,3. Офпред — "Пауэр Интернешнл"
Батарея в белом как снег прозрачном корпусе, слева — "плюс", справа — "минус". Весьма хорошие электронные характеристики. Пробки в лотке отворачиваются без инструмента.
Батарея удерживается в гнезде за выступы в нижней части корпуса или центральной прижимающей планкой.
+Высочайшая "стартерная выносливость", прозрачный корпус.
-Нет ручки для переноски. Пробки — в лотке, где может накапливаться грязь.
Лотки для пробок, возможно, защищают гнездо батареи от случайного выброса капель электролита, но собирают грязь и воду. В случае если выкрутить пробку, содержимое лотка может попасть в электролит.
INCI AKU..
Производитель — Турция
Габарит — 240х175х188 мм. Масса — 16 кг. Залита, готова к работе. Цена в Москве — 850 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 10,5. Офпред — ЗАО "БАТ-Трейд".
Белый как снег прозрачный корпус разрешает под контролем уровень электролита. Полярность: слева — "плюс", справа — "минус". ручка и Защита клемм для переноски не предусмотрены.
Крепление в гнезде — за выступы понизу корпуса или центральной прижимающей планкой.+Высочайшие электронные характеристики, прозрачный корпус, высочайший КПД.
-Пробки в лотке, нет ручки и защиты клемм для переноски.
Электролит стал тёмным от взвешенных сурьмы и частиц свинца. Данной батарее один путь — на свалку.
PRESTOLITE (1)
Производитель — Бельгия
Габарит — 240х175х185 мм. Масса — 15 кг. Залита, готова к работе. Цена в Москве — 900 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 12,5. Офпред — ЗАО "БАТ-Трейд".
Не считая ручки — ее нет совсем — снаружи четкая копия Prestolite (2). Лишь свойства существенно разнятся. Эта батарея замыкает четверку наилучших.
Ее электронные характеристики все еще высоки.
+Ровная поверхность крышки от грязищи, пробки заподлицо с поверхностью. Высочайший КПД.
-Непрозрачный чёрный корпус. Нет ручки. Электролит, залитый на заводе, лишне высочайшей плотности для умеренного климата (1,30).
6 СТ-55ТМ
Производитель — Подольский аккумуляторный
завод, Наша страна
Габарит — 260х175х220 мм. Масса с электролитом — 19 кг. Сухозаряженная. Цена в Москве — 530 руб. Соотношение цена/уровень качества — 7,9.
Офпред — "Пауэр Интернешнл".
Батарея в непрозрачном тёмном корпусе без намёков и всяких излишеств на модерн. Обыденный чёрный ящик. Но по мере необходимости ее возможно отремонтировать — перемычки и банки залиты мастикой.
Не считая того, имеется возможность дозарядить "отстающую" при неспециализированном заряде банку, в противном случае и совсем поменять ее. В гнезде батарею закрепляют особой рамкой за высшую часть.
+Ремонтопригодна. Имеется доступ к перемычкам меж банками. Наилучшая по соотношению цена/уровень качества.
-Самая томная из всех батарей, а ручки для переноски нет. Высочайшая, не у каждого автомобиля поместится под капотом.
CENTRA
Производитель — Польша
Габарит — 240х175х188 мм. Масса — 14 кг. Залита, готова к работе. Цена в Москве — 800 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 14,5. Офпред — "Белинвестторг".
Чёрный непрозрачный корпус, пробки в лотке, защита клемм не предусмотрена — лишь транПодвесканые колпачки на выводах. Не такая роскошная, как некие собратья, но комфортная и всецело надежная. В гнезде батарея фиксируется за выступы в нижней части корпуса.
+Самая комфортная ручка.
-Непрозрачный корпус, пробки в лотке.
AFA
Производитель — филиал завода Varta, Чехия
Габарит — 240х175х188 мм. Масса с электролитом — 15 кг. Сухозаряженная. Цена в Москве — 950 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 17,6. Офпред — "Союзаккумулятор".
Белый как снег прозрачный корпус, пробки под крестовую отвертку, защиты клемм и отсутствие ручки — одним словом, снаружи близнец Grand Plus. Батарея необслуживаемая.
+Прозрачный корпус. Громадный припас электролита над пластинами разрешает пореже держать под контролем его уровень. Ровная крышка с пробками заподлицо.
-Нет ручки.
GRAND PLUS
Производитель — филиал завода Varta, Чехия
Габарит — 240х165х188 мм. Масса с электролитом — 15 кг. Сухозаряженная. Цена в Москве — 850 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 15,7. Офпред — "Ливи Кар"
Батарея в белом как снег прозрачном корпусе. Пробки под крестовую отвертку заподлицо с корпусом. Полярность: слева — "плюс", справа — "минус".
Закрепить в гнезде батарею возможно центральной прижимающей планкой сверху или за выступы понизу корпуса. Защита клемм не предусмотрена. Батарея относится к типу необслуживаемых.
+Прозрачный корпус. Громадный припас электролита над пластинами.
-Нет ручки.
6СТ-55ПМ
Производитель — Тюменский аккумуляторный
завод, Наша страна
Емкость: заявленная — 55Аh, фактическая — 51,1Аh. Габарит — 260х175х224 мм. Масса с электролитом — 18 кг.
Сухозаряженная. Цена в Москве — 550 руб. Соотношение цена/уровень качества — 10,6.
Офпред — "Пауэр Интернешнл".
Белый как снег непрозрачный корпус хоть и красив, но неудобен. Батарея самая высочайшая из всех, но она же открывает и парад аутсайдеров отечественного теста.
+Ремонтопригодная.
-Высокая и томная. Средние электронные характеристики. Нет ручки.
Корпус непрозрачный.
POWER BULL
Производитель — Banneraccumulatornfabrik, Австрия
Габарит — 240х175х190 мм. Масса — 15 кг. Залита, готова к работе. Цена в Москве — 860 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 18,7. Офпред — ООО "КарАккум"
Пробки комфортны, но упрятаны в лоток, где может накапливаться вода, грязь и пыль. Защита клемм от случайного замыкания не предусмотрена — лишь транПодвесканые колпачки на полюсных выводах. Фиксация в гнезде — за приливы в нижней части. "+" слева, "-" справа.
+Особых плюсов нет.
-Непрозрачная, без ручки. Низкие электронные характеристики.
FULMEN
Производитель — Франция
Габарит — 240х170х185 мм. Масса — 16 кг. Залита, готова к работе. Цена в Москве — 1015 руб. Соотношение цена/уровень качества — 24,2.
Офпред — ЗАО "БАТ-Трейд".
Самая красивая и комфортная в эксплуатации батарея. Пробки заливных горловин смонтированы в обойму и просто открываются. Потрясающе защищена от грязищи и пыли.
Полюсные выводы оборудованы изоляционными щитками, защищающими клеммы от случайных замыканий при работах под капотом. Единственная из тестируемых батарей, у которой "плюс" справа, а "минус" слева. Фиксируется в гнезде за приливы в нижней части корпуса.
Имеется ручка для переноски, убирающаяся заподлицо в крышку.
+Красивая, комфортная, с ручкой, пробки в обойме, ровная поверхность крышки — "подарочное" исполнение.
-Крайне низкие электронные характеристики, непрозрачный корпус.
PRESTOLITE (2)
Производитель — Cedex, Франция
Габарит — 240х175х188 мм. Масса — 16,5 кг. Залита, готова к работе.
Цена в Москве — 850 руб. Соотношение цена/уровень качества — 20,7. Офпред — ООО "КарАккум".
Батарея в непрозрачном тёмном корпусе, но, как и некие другие, с метками уровня электролита на нем. Назначение их — тайная. Батарей с таким заглавием в отечественном тесте две.
Чтобы их не спутать, данной присвоили индекс (2). Эмблема на батарее припоминает треугольник, верховная часть которого образована каплей. У второй батареи в этом месте — круг. Какая из их настоящая — не определили. Пробки заподлицо с поверхностью крышки. Отвернуть их возможно отверткой или подходящей монеткой.
Клеммы не защищены, "плюс" — слева, "минус" — справа. Фиксируется в гнезде за выступы понизу.
+Имеется ручка. Ровная поверхность крышки.
-Низкие электронные особенности, ручка слабенькая. Непрозрачный корпус.
HOPPECKE ENERGY
Производитель — Accu-Werke Hoppecke, Германия
Габарит — 240х175х188 мм. Масса — 16 кг. При продаже залита и готова к работе.
Цена в Москве — 900 руб. Соотношение цена/уровень качества — 21,9. Офпред — ООО "КарАккум".
Батарея в прозрачном белом как снег корпусе без ручки. С риской уровня электролита. Пробки в лотке.
Полярность выводов: слева — "плюс", справа — "минус". Крепится в гнезде автомобиля за выступы в нижней части корпуса или центральной прижимающей планкой.
+Прозрачный корпус.
-Все другое.
Просматривайте кроме этого:
- БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
- 6-ой Golf сердечко и Руку
- ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ НА ФРОНТЕ БЕЗ Изменений
- Лада Калина доводим до разума
- КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
- ТАССОНИ
- ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА
Lada Granta Liftback ответ Официального дилер на не качественный ремонт.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЫХОД ЭНЕРГИИ ЭКОНОМИКА /ОБОЗРЕНИЕ ВЫХОД ЭНЕРГИИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ Индустрия НА ПОРОГЕ Изменений ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ Придешь в магазин, аккумов — глаза разбегаются! Каких лишь заглавий,…
-
Старшая несколько Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают собственные позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со квитанций «пятнашки» до тех пор пока никто не…
-
Продукт ЛИЦОМ Внедорожники В Данной РУБРИКЕ ДИЛЕРЫ Говорят О СЕКРЕТАХ Фуррора, Многообещающих Программках. ВЫБОР ХОРОШИХ КАНДИДАТОВ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ И ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ: МЫ СОБИРАЕМ ИХ ОТЗЫВЫ НА…
-
Продукт ЛИЦОМ В Данной РУБРИКЕ ДИЛЕРЫ Говорят О СЕКРЕТАХ Фуррора, Многообещающих Программках. ВЫБОР ХОРОШИХ КАНДИДАТОВ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ И ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ: МЫ СОБИРАЕМ ИХ ОТЗЫВЫ НА Сайте…
-
ЗИМНИЕ Картины Популярность «иномарочной» размерности шин 195/ 65R15 вырастает из года в год, и по сей день конкретно они – объект отечественных простых опробований. Как и в прошлом тесте 13-дюймовых шин,…