ЗАПИСКИ ЭКСПЕДИТОРА
ЗАПИСКИ ЭКСПЕДИТОРА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
ЗАПИСКИ
ЭКСПЕДИТОРА
Или Взгляд НА ДОРОГУ ИЗ КАБИНЫ "ДАЛЬНОБОЯ"
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ СВИРИДОВ
Так вышло в данной жизни, что многие мои привычные передвигаются по стране в главном автострадой. По другому говоря, автостопом. Это занятие весьма увлекательное и весёлое, в особенности в то время, когда в горячей компании слушаешь рассказы, а не сам восьмой час стоишь с протянутой рукою под мокрым снегом где-нибудь за Цивильском.
Я не отношусь к данной почетной категории людей, но все же процесс "на автостраду далекую уйду на трайлере" мне превосходно знаком. Не так с покон веков я трудился в некоей компании оптовой торговли канцтоварами: закупал в Москве продукт, а позднее на нанятом КамАЗе или МАЗе вез его клиенту куда-нибудь в второй город. Вышло, что я также "прогуливался автострадой", действительно, по-цивильному.
М-5: ПРИДОРОЖНЫЕ Штришки
Вся автострада в ту пору была увешана гордыми девизами "Автодороге Москва-Самара 50 лет". Эти надписи выложены на автобусных остановках, нарисованы на нечастых мостах. Иногда, в особенности на рязанской объездной дороге, при виде очередной такой фразы так и хотелось воскрикнуть: "Оно и приметно!".
Примечательно, что не считая неспециализированных для всех дорог продуктов, имеется такие "фирменные магазины", вторыми словами деревни, где идет торговля чем-нибудь одним, но в ассортименте и несусветных количествах. Так, например, оказалось, что на М5 имеется деревня, в какой реализовывают лишь носки. Около каждого (не лгу, каждого!) двора стоит перекладина с гирляндами шерстяных носков и посиживает бабулька. Больше нигде по автостраде я таких носков не лицезрел. Еще одна деревня, или стремительнее поселок, в Мордовии поголовно занимается продажей срубов.
До тех пор пока через проедешь, каких лишь не узреешь — и на дома, и на бани, и на хозблоки… Поближе к Волге начинается рыба. Самое основное место — деревня Переволоки, где находится рыбный рынок.
Наряду с этим ни один из водителей, с кем я ездил, не горел жаждой в том месте останавливаться: дескать, рэкет "бомбардирует".
Но самое сильное воспоминание на меня произвела деревня Умет. Это — королевство шашлыков. Вторыми словами по автостраде шашлычные стоят большое количество где, но Умет в этом смысле — что-то особенное.
1-ые мангалы начинаются километра за два до самого селения, и чем поближе к нему, тем они почаще. В самой деревне с обеих сторон дороги столики и дымящиеся мангалы стоят легко целой линией и продолжаются за деревней также километра на два. Ночкой едешь как через некоторый умопомрачительный коридор из костров различной яркости.
Кстати, и на вторых дорогах также имеется места с узенькой специализацией. Типа телевизоров в Ельце, столовой посуды в Вербилках или пластмассовых спойлеров для грузовиков в Сафоново. Конечно, продукт не всегда строго локализован.
К примеру, пензенские электродрели и громадны начинаются км за 100 до самого города и завершаются через сотку по окончании. Наряду с этим, что любопытно, 100’ят они у придорожных торговцев столько же, в противном случае и дороже, чем в столичных магазинах.
Само собой, главное коловращение "сопутствующей" жизни идет около постов ГИБДД, где ночуют водители-дальнобойщики. Обязательно крутятся всякие бабульки с пирожками-курочками да мальчики (не "па-а-цаны", а конкретно мальчишки) с кассетами и с чеками за горючее. Более жёсткий бизнес также энтузиазм проявляет.
К примеру, ночкой стук в кабину. И сообщение таким уговаривающим, кроме того просящим прощения тоном:
— Мужчины, девки имеется. Рязанские, красивые, весёлые, недорогие…
И тут же у обочины "девятка" с грузом: за тонированными стеклами угадываются выбеленные перекисью волосы. Иногда женщины и сами ходят-предлагаются — таких именуют плечевыми. В большинстве случаев смотрятся они так, что невольно поразмыслишь: это какое количество ж нужно испить…
УЛЬЯНОВСК. "КУДА Я ПОПАЛ?!"
Итак, комбинированная поездка — руководство такие маршруты . Ясно: экономия! А мне — разбирайся в кузове, что в какой заказ заходит, ругайся с водилами, трясись, что до закрытия магазина не успеем в итоге очередной кривули…
Но это к слову.
В Ульяновск мы попали достаточно рано днем, и до открытия магазина оставался еще час, что я решил издержать, бродя по городу. Сначала наподобие ничего, город как город. Но позднее почувствовал, что глаза разрезает какая-то знакомая, но разумеется несовременная подробность. Мин. через 10 сообразил: это очереди к газетным киоскам.
Такие очереди, какие конкретно были году так в 88-м за свежайшим "Огоньком". Отыскав в памяти те весёлые времена, я лишь улыбнулся. А зря…
Вхожу в магазин. Новый шок: в мясной отдел — очередь. С кликом, матом, с "я позавчера занимал". Совсем добил меня выкрик:
— А из-за чего коммерческое масло завезли, а по карточкам до этого времени нет? — и я осознал, что вся эта очередь стоит с талонами. Добросовестное слово, у меня было чувство, что перенесся в Москву 89-го, с ее карточками клиента, "визитками" и "по триста гр в руки".
Уже по окончании разгрузки для полноты эмоций забрел на рынок и поинтересовался у бритого ары, сколько стоит ананас. Какие конкретно у него были глаза! Как словно бы он слушал ЭМ-радио — ему показалось, что кое-где на горе свистнул рак, в лесу сдох волк, а данный ананас (если судить по виду, лежащий на прилавке уже года полтора) сейчас у него приобретут.
Но я брать не стал и этим выручил ару от нервного потрясения.
ТОЛЬЯТТИ. ГОРОД Будущего, КОТОРОЕ СТАЛО Прошедшим
Отменная четырехполосная дорога, нагая степь, на горизонте табличка и химзавод с заглавием города на белом как снег фоне. И еще км 5 такой же дороги по пустынным пустырям — или как это именовать? Голодной степью? Редко-редко дерево стоит, а так либо нагой глинозем, либо травка пожухлая, и на горизонте что-то безлико-индустриальное. Гаишники на ту белую как снег табличку, точно, молятся — как средств захочется, так лови хоть всех попорядку — ну кто в таких параметрах 60 держать будет?
Через некое время повдоль дороги начинается химзавод, и тут же, по соседству, "коттеджный" район: недостроенные кирпичные коробки различной степени вычурности.
А потом — королевство ВАЗа. На официальный авторынок очереди автомобилей стоят с предшествующего вечера, да и до рынка, и по окончании него, и в самом городе — на каждом шагу стоянки разных торговых фирм. На асфальте, на щебенке, на раскисшем грунте лежат кузова и стоят новые автомобили, сотками и десятками. Маркетинговые плакаты обещают агрегаты-запчасти-что-угодно по "самым низким стоимостям", а автомобилей с картонными транзитными номерами на дороге больше, чем с обычными. Эти же автомобили с транзитными номерами на автостраде — зрелище впечатляющее. Какая в том месте обкатка!
Перегонщик в наилучшем случае лишь "рожу" полиэтиленом обернет, чтобы встречными камешками не поцарапать, и отправился "на бреющем" 130-140 км/ч. Ямы, не ямы, переезд, не переезд — время-Энциклопедия грузовиков!
Снаружи же Тольятти позвал у меня последующую ассоциацию: вот, в конце 60-х годов строили город будущего, в смысле 80-х. Но на данный момент-то уже новый век… Строения — не безликие хрущобы, а сборные панельники с претензией на разнообразность.
Тротуары, каковые шире второй столичной улицы, а улицы возможно разве что с столичными проспектами ассоциировать. Развязки на разных уровнях, интенсивность перемещения по которым, дай всевышний, две автомобили за 60 секунд. Точно, только-только выстроенное, все смотрелось весьма замечательно. А сейчас… Меж шестиугольными плитами тротуара лезет наглая трава.
Побелка-штукатурка на зданиях отправилась трещинками, а где-то и совсем обрушилась, торчит ржавеющая арматура, а претендующие на модерновость магазины окружены блошиными рынками.
Но на дорогах — полное великолепие, действительно, пара неразнообразное. ВАЗ, но! Не знаю, возможно, в Тольятти кто-либо и ездит на "москвичах", но я лицезрел лишь один, ну и тот с татарстанскими номерами. А так — либо вазовские модели, наряду с этим автомобили все как на подбор свеженькие, либо увешанные "кенгурятниками" и галогенками джипы с бритыми мальчуганами.
Вобщем, на "девятках" бритых также большое количество, ну и на улицах большое количество. Вряд ли они все сплошь преступники, стремительнее это такая молодежная униформа: кожаная куртка, бритая голова, взгляд исподлобья и чуток отвисшая нижняя губа. Такая защитная мимикрия — "я также гопник!".
Да и с настоящим рэкетом в Тольятти превосходно. В смысле, имеется, так сообщить, в наличии. Начать возможно с того, что с какими бы водилами в том направлении ни приезжал, у всех главная идея: разгрузиться поскорее и "ходу из этого!". В то время, когда я по неведению внес предложение мужчинам подождать мин. 20, дескать, в магазин сбегаю, на меня поглядели как на ненормального. Достаточно не так долго осталось ждать сам удостоверился, что лучше бегать по магазинам где-нибудь еще: на встречной полосе две "девятки" совсем открыто отжали к обочине фуру.
Наряду с этим происходило это в прямой видимости гаишной засады, меряющей скорость.
А моего напарника Миху, также экспедитора, и самого поджали, уже на дороге Тольятти-Самара. Он сказал, что морально приготовился к самому нехорошему, но тут рядом с бандитским "на данный момент" тормознул милицейский "козлик":
— В чем дело?
— Так это мы у мужчины закурить попросили!
Потом все вышло как в хорошей притче со радостным финишем: менты поверили и отправились для себя потом. А преступники поразмыслили и не стали "наезжать", по всей видимости, решив соблюсти видимость приличий. Тольяттинцы смогут на меня обидеться, но факт остается фактом: про дорожный рэкет я слышал большое количество, но настоящие встречи с преступниками были конкретно в Тольятти и больше нигде.
ЭПИЛОГ
Я не жалею, что ушел с данной работы, но точно так же я не жалею, что трудился. Конкретно за время поездок я сообразил, насколько велика и как прекрасна Наша страна. Никакой поезд, никакой самолет не позволит такового эмоции бескрайности отечественной почвы, как лента дороги, уходящая под кабину.
Добросовестное слово, для этого эмоции стоило ворочать коробки с тетрадками и засаживать в пальцы занозы от коробок с булавками. Куски судьбы вторых городов, куски судеб людей — я бы не заметил этого, сидя за самым крутым компом или лазая по Вебу через самого толстого провайдера.
P.S. Это не ретроспектива — на данный момент практически все смотрится равно как и год, и два, и три вспять: тот же "рижский" рынок в Рязанской области, те же шашлыки в мордовском селении Умет. Тольятти как и раньше славен развалами и криминалом запасных частей.
Обязательно, что-то изменяется и к наилучшему. Но, как обидно бы это не звучало, весьма медлительно.
Просматривайте кроме этого:
- Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ
- Фольксваген Crafter революция в малом количестве
- Обозрение. Все типы гибридов Скрестив бензин с электричеством
- МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ
- ЛЕЙПЦИГ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР
- Совокупность POI огни чужого города
- Наутро — в бой!
Пара слов о Пиаре: Добросовестное заблуждение
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ
ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ Тесты Пробег ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ — Нет, я решительно не хочу посиживать все празднички дома. Отправились! — Куда? — В…
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…
-
ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Провинция ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА Чтобы представить для себя, как в отечественные деньки теплится авто жизнь русского Севера, обозреватель ЗР проехал от Якутска…
-
КУРОРТНЫЙ Полуостров КРЫМ ТУРИЗМ и Подвеска В ОТПУСК! КУРОРТНЫЙ Полуостров КРЫМ Путешествие к морю в суверенную Украину. Павел МАРТЫНЕНКО Лет 10-15 вспять отпускника, решившего съездить на…
-
ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ! ТУРИЗМ и Подвеска ПУТЕШЕСТВИЯ ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ! А не махнуть ли нам на машине в Италию? — предложите вы своим родным на домашнем совете. Из-за чего бы нет! Опыт того, кто уже…