ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ
ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ "ОКОВОДОВ"
Тесты
Пробег
ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ "ОКОВОДОВ"
Александр БУДКИН,
Андрей КОЧЕТОВ
— Нет, я решительно не хочу посиживать все празднички дома. Отправились!
— Куда?
— В автопробег! Повдоль Оки!
Две редакционные "оки", участницы продолжительного теста, направились в путешествие. С собой — палатки, спальники, пара и шампуры блокнотов. Так, на всякий случай.
Энциклопедия рассказала, что исток Оки нужно обнаружить в центре Среднерусской возвышенности. Атлас авто дорог помог найти малейший путь — каких-нибудь 80 км южнее Сокола.
Мы у цели. Исток реки должен быть неподалеку, в низине, в полукилометре от шоссе. Сворачиваем на лево и медлительно, но верно удаляемся от цивилизации. Протоптанная около поля "узкоколейка" уводит нас в сторону. По краю плохонькой дороги — откос, это будет 1-ое жёсткое опробование.
Медлительно направляем автомобили вниз под углом около 30 градусов. Преодолевать препятствие фронтально запрещено — в месте резкого перегиба рискуем сесть брюхом. А увеличишь "угол атаки" — не ровен час перевернешься на склоне.
Слалом меж деревьями машинам приглянулся больше. Показывая приятель друге велосипедную маневренность и иногда покачиваясь на мягеньких лесных кочках, автомобили пробирались все поближе к священной цели.
— Да на ней за грибами возможно ездить.
— Возможно, в случае если лес сухой.
— А какое количество опят в багажник войдет…
Пешая разведка помогла совершенно верно отыскать, куда нам нужно — небольшой, чуть приметный ручеек планирует в мелкое озерцо. Тут мы и создадим фото на память.
Вечереет. Позади фактически 500 дорожных км и около 30 распутья. 1-ый населенный пункт на пути реки, 1-ый мост, 1-ые внедорожные тесты муниципальных автомобилей. Вобщем, из-за чего городских?
По тому лесу, что мы на данный момент колесили, и "Нива" не везде пройдет. Хотя бы исходя из этого, что большая. "Жигулям" и "самарам" с их углами съезда и заезда в том месте и подавно делать нечего. А "Ока" — в самый раз, свесов нет, протяженность — как у громадна, ширина — немногим больше, чем у человека с 2-мя плетенками.
Жалко, по грязищи ездит не хорошо — быстро вязнет.
— на данный момент по замыслу "плохие дороги".
— А что, в Российской Федерации имеется хорошие?
— Кинь собственные шуточки, в случае если на данный момент подвески из автомобилей не вывалятся, будем вычислять "Оку" танком.
Из 580 км, пройденных автомобилями за 2-ой денек, на простые дороги было нужно 100 км днем и 70 вечерком. На другие 410 км ушло более 12 часов. Не смотря на то, что ехать старались быстро, средняя скорость вышла чуток более тридцати километров/ч.
Проселочные дороги, отсыпанные когда-то щебнем, казались на данный момент манной небесной. Камушки, конечно, барабанят по дну, но едешь приемлимо. Высохшая колея деревенских тракторов похуже, а разбитый еще при социализме асфальт, напоминающий не то стиральную доску, не то поле под Прохоровкой, для 12-дюймовых колес опробование страшное.
А какая проверка для частей подвески! Сотки (!) км безпрерывно чередующихся ямок, промоин и колдобинок всех размеров и форм, как словно бы рукою живописца, вписаны в место меж обочинами.
— За что меня так? — закряхтела машина по окончании еще одного попадания в ямку побольше.
— Прости, дорогая, тесты.
Но вот у напарника что-то произошло — быстро отстал и моргает далеким. Ага, колесо прокололи — с кем не бывает. Лишь вот неудача — заднее колесо на переднеприводном автомобиле, да на проселочной дороге, да по окончании 7 часов тряски по разбитым проселкам… Кроме того умелый водитель не сходу заметил, что с машиной что-то вышло.
В общем, на списание отправилась не только только камера, да и шина.
Согласиться, к проколу отнеслись более чем расслабленно. Запасных колес-то у нас — два. В последнем случае, переставив колеса с одной автомобили на другую, до наиблежайшего шиномонтажа доберемся неизменно.
Чуток позднее, проехав один, а за ним второй и 3-ий шиномонтаж, сообразили: отечественное самообладание практически во всем основывалось на незнании — купить "оковские" шины в русской глубинке не легко, а камеры — практически невозможно. Вывод: одну запасную камеру стоит возить в багажнике. В особенности в то время, когда планируешь в далекий путь.
Тесты плохими и весьма плохими дорогами автомобили выдержали с честью — всего один помятый диск (отрихтовали на месте), а вот двоих седоков, трудившихся за рулем бессменно, за 14 часов тряски укачало здорово. Собственный дело сделали достаточно твёрдая подвеска "Оки" и высочайшая шумо- и вибронагруженность. В общем, дремали ночкой как убитые.
Денек 3-ий — тест на "убаюкивание". Утром до вечера — лишь хорошие дороги, однообразный визг и огромные скорости двухцилиндрового моторчика. Слева — мерцают встречные, справа — проплывают попутные.
На обгонах машина очень не блещет, но с тихоходами совладевает. Любимый прием "Оки" в этих обстоятельствах — насыщенный разгон на III передаче с 60 до 90 км/ч. В последнем случае возможно до 100, но мотор уже жаль.
Обгон на IV передаче подразумевает достаточно долгий разгон по собственной полосе в хвост обгоняемому или исполнение маневра "с ходу".
Две "оки" с столичными номерами неожиданно часто приводили к энтузиазму служащих ГИБДД. В родных же краях эти автомобили как словно бы не подмечают. В один красивый момент нас удостоверились в надежности на угон… и выяснили, что у камазовской автомобили не тот движок!
В отечественных документах числится VAZ 11113, в милицейском компьютере — VAZ 2111.
— Неточность, — сообразил инспектор и отпустил, захотев радостного пути.
Во 2-ой половине денька дороги стали более зигзагообразными, и скорость малость снизили. Показались 1-ые показатели укачивания. Предпосылки те же: вибрации и шум в "Оке" выше, чем в других русских машинах, потому и удобная скорость значительно меньше — в границах "сотки" (да забудут обиду нас сотрудники ГИБДД).
— Остался последний рывок — меньше 400 км, и мы в Нижнем.
— Ну да, а позднее самый последний — до Москвы.
— Это не в счет.
В неспециализированном-то, верно. Главные тесты позади и излишние 800 км простых дорог сформировавшегося представления об "Оке" далекого следования" не поменяют. Конечно, "девятке" или "10-ке" отечественные малышки на автостраде уступят. А вот с "Жигулями" — потягаемся. В пользу "классики" отправятся более стремительный движок, более наименьшие вибрации и плавный ход.
Чем ответит "Ока"? Во-1-х, наилучшей посадкой. Ноги в грудь, как в "Жигулях", не упираются, и, выходя из автомобиля, не появляется жажды разминать колени. Еще? Фронтальный привод "Оки" в купе с управляющий рейкой не принуждают вас раз в секунду подруливать.
В итоге, отыщем в памяти о расходе горючего. Дети на два-три литра экономичнее, и при мельчайшем количестве бака уезжают на одной заправке на 50-100 км потом "Жигулей".
Мы ничего не сказали о вместимости? Это на десерт. Наберемся смелости утверждать, что "Ока" с 2-мя пассажирами возьмет на борт немногим мельчайший груз, чем "Жигули" с 3-мя участниками экипажа. Со сложенными задними сиденьями ее грузовое отделение окажется приметно больше, чем багажник у "классики".
Проиграет же малютка по вместимости лишь тогда, в то время, когда "жигулист", не считая багажника, доверху заполнит собственные задние сидения и возьмется балластировать крышу. Вобщем, последнее и на "Оке" возможно.
Нижний Новгород нас повстречал приветливо — тёплой погодой и охлажденными напитками. Где тормознуть — вопрос не стоял, очевидно, в отеле "Ока". Автомобили, почувствовав скорое расставание с полюбившейся рекой, малость погрустнели.
К месту прощания ехали не торопясь и малость вдумчиво, казалось, вот-вот разрешат войти слезу.
Тут, у стенок нижегородского кремля, отечественная экспедиция закончилась. Две "табуретки" сдали 1-ый жёсткий экзамен. А какое количество еще предстоит…
Это место автомобили признали за исток Оки.
Сотки км по ямкам, промоинам и колдобинам всех размеров и форм.
На рак и безрыбье — рыба. Но данный паром в Муроме, изготовленный из бульдозера, обременил задачей кроме того местных жителей — гласили, что лицезреют в первоначальный раз. Неуправляемое волшебство техники плавало недолго и на отечественных очах село на мель у берега.
Вот и все, что было. Слева от автомобилей из-за стены нижегородского кремля видна Ока. Справа — широкое русло Волги, в которое отечественная река впадает.
Фото Александра БУДКИНА
ВАЗ-11113ВАЗ-11113
ВАЗ-11113
г.
Просматривайте кроме этого:
- Живы классики. Lincoln Continental последняя дюжина
- Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА
- Женевский автосалон без Лады
- ЗВЕЗДНЫЙ ГОЛОВАСТИК
- Золотой теленок
- ЗР 03/2005 РЕКОМЕНДАЦИИ Умелых
- ЖЖOТ НЕ ПО-ДЕЦКИ
Коррекция всех форм лица. Геометрия с Мариной Лавринчук
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАПИСКИ ЭКСПЕДИТОРА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЯ ЗАПИСКИ ЭКСПЕДИТОРА Или Взгляд НА ДОРОГУ ИЗ КАБИНЫ ДАЛЬНОБОЯ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ СВИРИДОВ Так вышло в данной жизни, что многие мои привычные…
-
МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Тесты Тест МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Принято вычислять, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных машин. Но, выяснилось, и крошка Ока весьма…
-
Нужен ли самоблок для фронтального привода?
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на фронтальный привод, сулит огромные преимущества: в неких обстановках более превосходно распределяется вращающий момент. Результат – хорошей разгон,…
-
ПО МИННОМУ ПОЛЮ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ ПО МИННОМУ ПОЛЮ ТАК ЛИ НАДЕЖНЫ БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ? ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ИВАНОВ Та Волга вылетела с дороги, но экипажу подфартило — не…
-
Nissan Patrol Если бы я был султан
фешенебельные курорты и Дворцы, ультрасовременные фабрики и нефтяные вышки – в султанате Оман встретишь всякое. Ну и дороги видятся разные. Смягчить неприятное воспоминание от плохих –…