ЗАПРЯГЛИ!
ЗАПРЯГЛИ!
И это при проектной мощности 500 автомобилей в денек! Но начальники компании были полны оптимизма и планировали выпустить за 2003 год более 10 тыщ. Как обидно бы это не звучало, не произошло: корейцы поставили куда меньше сборочных наборов, чем было заказано, ну и те поступали с большенными перебоями. В итоге самую малость не дотянули до числа в 6000 собранных «выговоров»…
А на данный момент завод – уже совсем второй. Это видно издали: на автостраде Ростов на дону–Таганрог то и дело видятся автовозы с многоцветными «выговорами», а вот на площадке перед заводом ни одной автомобили – все распродано (в прошедшем году стояло пара 10-ов). У сборочного потока сейчас совсем второй ритм: 1500–1800 автомобилей за месяц! Это уже похоже на автосборочный завод. И главная новость прошедшей весны: началась настоящая сборка 2-ой модели – « Хёндэ Соната».
До тех пор пока их делают не так много (на 5–10 «выговоров» на конвейере приходится одна «Соната»), но кроме того 1-ая, установочная партия разошлась, что именуется, влет.
– В течение года мы вели сложные переговоры, монтировали оборудование, отлаживали его, и вот итог, – с гордостью ведает председатель совета директоров ООО «ТагАЗ» Геннадий Ряднов. – И сварочная, и сборочная полосы, и цех расцветки стопроцентно прошли все опробования, взяли высшую оценку корейских аудиторов по совокупности свойства «Хёндэ». Они сами принимали первую партию машин и подтвердили: отечественные ничем не уступают тем, что произведены в самой Корее. Вобщем, контролеры из «Хёндэ» к нам приезжают довольно часто, не пореже 1-го раза в квартал, и последние 18 месяцев ничего по качеству к нам нет.
Чтобы «Соната» из Таганрога сошла с сборочного потока в срок, в приморском городе в течение 3-х месяцев повсевременно пребывало не меньше 20 специалистов из Кореи. Они помогали монтировать оборудование и учили русских, как на нем трудиться. Одновременно с этим 36 россиян проходили трехмесячный курс обучения на заводе «Хёндэ». Всего же на новейшую линию завод принял еще 200 работников.
Любопытно, что среди их были пара человек из «первой волны» – те, кто начинал собирать в Таганроге авто «Дэу» во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Их тогда учили в Корее, Германии и США, но позднее многие были не у дел и ушли с завода. на данный момент – ворачиваются.
– У нас огромные замыслы, – продолжает Г. Ряднов. – Но главная задачка, она же главная неувязка – локализация производства девайсов. Как обидно бы это не звучало, не считая производителей технологических резины и жидкостей (увижу, это совместные фирмы) мы, к огорчению, не нашли новых партнеров в Российской Федерации. Пробовали заказать, скажем, метизы (болты, гайки, шайбы и т. д.) одному из ведущих русских компаний. Не достаточно того, что они появились в полтора раза дороже корейских – уровень качества было мерзким! Из 6 тыщ колпаков колес, заказанных русской компании, не было возможности подобрать кроме того 1-го набора схожих!
Мы длительно обнаружили партнеров, но наконец-то сообразили – нельзя идти на компромиссы в угоду качеству. Было нужно готовить собственную программку локализации.
На заводе без охоты посвящают в собственные замыслы сторонних, но кое-что удалось определить. На первом шаге в Таганроге займутся без помощи вторых созданием сидений, позже, в кооперации с одним из ростовских компаний, начнут производить множество пластмассовых подробностей, а также бамперы (уже и оборудование завезли). Позднее планируется на месте сваривать эксплуатация и Ремонт капота, двери и т. д. (до тех пор пока это в собранном виде прибывает из Кореи). А последующий ход смотрится фантастикой: года через два, в случае если все удачно сложится (тьфу-тьфу-тьфу!), в Таганроге рассчитывают сделать и собственное создание движков. Проект такой уже прорабатывается, имеется и хороший пример: схожий завод корейцы открыли в Китае. Сначала в том месте собирали движки стопроцентно из привезенных из других государств девайсов, отрабатывали разработке, а через два года уже делали моторы сами.
А мы чем страшнее?
Очередной проект – организовать на ТагАЗе (но уже в других цехах) сборку коммерческих грузовиков. Наряду с этим, по всей видимости, сходу будет собственная настоящая сварка (частично – с внедрением русских девайсов) и расцветка. К чему, в самом деле, тащить раму через полмира на Дон, в случае если ее возможно делать на месте?
Но это – возможности. Более приземленные замыслы – собрать в 2004 году тыщи 17 тыщ «сонат» и 4 минимум «акцентов». Завод готов собирать и больше (рекламщики оценивают спрос на «Выговор» в 60–70 тыс. в год, на «Сонату» – в 10–12 тыс.), но столько наборов «Хёндэ» поставить не обещает.
Не смотря на то, что, необходимо дать подабающее, в Сеуле закончили смотреть на завод в Таганроге как на некий странноватый опыт, для чего-то затеянный эксцентричными русскими, как на незаконнорожденное и нежеланное дитя. на данный момент они признают русский рынок одним из самых многообещающих, а ТагАЗ – надежным партнером. Более того, по неким сведениям, в Сеуле уже вовсю идет работа над сменой сегодняшнему поколению «Выговора», и через год-полтора новый автомобиль практически сходу сойдет с конвейеров в Корее и в Российской Федерации.
Чтобы взять такое право, в Таганроге сделали уже большое количество, но еще более предстоит. Идет реформа дилерской сети – современный автомобиль не должен продаваться с открытой площадки и обслуживаться в сарае.
– на данный момент мы предъявляем ко всем дилерам единые требования, – разъясняет помощник коммерческого директора Андрей Кудин. – Авто «Хёндэ» в принципе смогут продаваться в одном салоне и вместе с другими марками, но на намерено оборудованном в согласовании с корпоративными эталонами месте (определенные размеры площадки, неотклонимый комплект инфы и маркетинговой продукции, фирменные цвета и т. д.). На сервисе должен быть как минимум один подъемник специально для «Хёндэ», кроме этого инструмент, диагностическое оборудование, обученные мастера и т. д. В случае если мы лицезреем, что дилер пытается делать все требования – готовы помочь ему, например, предоставив оборудование в долг на льготных параметрах.
Кстати, в осеннюю пору на ТагАЗе неожиданно для всех побывал президент Рф В.Путин – его с группой участников Государственного совета привез в Таганрог губернатор Ростовской области В. Чуб. По всей видимости, повытрепываться хотел высочайшим гостям: смотрите, какие конкретно предприятия у нас в регионе показались! Необходимо сообщить, «экспромт» губернатора всецело удался – президент очертя голову осмотрел завод и сказал на прощание, что предприятие произвело на него огромное воспоминание. Захотел коллективу фурроров и уехал, по всей видимости, весьма ошеломленный: тут у него ничего не просили – ни средств, ни льгот. Ничего.
Но это принцип, на котором уже много лет строятся отношения завода с властями: мы у вас ничего не просим, а вы нам лишь не мешайте. Может, он и не дает результатов сходу, но наконец-то выясняется единственно верным.
…Несколько лет вспять, не так долго осталось ждать по окончании кризиса, в то время, когда, казалось, ТагАЗ так и остается монументом несостоявшейся индустриализации, генеральный директор ФПГ «Донинвест» (куда заходит и завод в Таганроге) Миша Парамонов сказал примерно последующее: «Мы, казаки, может, и длительно запрягаем, но позднее быстро скачем!» А ведь в самом деле – запрягли…
ФОТО Создателя
Просматривайте кроме этого:
- ВАЗ НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ
- ФУРГОН В СКЛАДЧИНУ
- Бывальщина О ТОМ, КАК ГАНС ФОЛЬКСВАГЕН ПРИОБРЕЛ
- КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС?
- Наилучшие
- «Автомир — Toyota» — доказанное уровень качества
- МАСЛЯНЫЕ БЕРЕГА
Запрягли
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Не запрячь ли санки? Вопрос «из-за чего мотор не заводится?» задают все почаще, не смотря на то, что суровей зимы не стали. Конечно, кроме того зрелый автолюбитель может поплатиться за «ерунду», наподобие застывшего в…
-
ФРАМ : Через УЗКИЕ ПОРЫ… КЛУБ Автовладельцев Фильтры ФРАМ : Через УЗКИЕ ПОРЫ… В автомобиле должно быть все чисто: и сидения, и стекла, и бензин, и масло. Антон УТКИН Из громадного…
-
ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО ЭКОНОМИКА /Начала ШЕВРОЛЕ-НИВА — НАЧАЛО СП ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ В ТОЛЬЯТТИ ПРИСТУПИЛО К ВЫПУСКУ Машин ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО В случае если честно, в некоторый момент мы вообщем…
-
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ Испания — на 5-ом месте в мире по количеству выпуска легковушек, на 3-ем — в Европе. Но в Российской Федерации об испанских машинах знают не достаточно. Так как громадная…
-
Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое Легковых автомобилей на этом горючем у нас серийно не строят, но газифицировать транспортное средство возможно в одной из многочисленных мастерских. НА ГОЛУБОМ ГАЗУ…