Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
На практике практически любой автомобилист сталкивался с таковой проблемой, как разряд аккумулятора. Тут имеется лишь одно ответ – осмотр источника питания на восстановление и факт неисправностей его емкости. Наряду с этим последняя задача достигается посредством несложного и очень дешёвого прибора — зарядного устройства для АКБ.
Остается очень мало – разобраться в моделях устройств и учесть главные советы по выбору.
Содержание статьи
1 Особенности зарядки аккумулятора 2 Виды зарядных устройств для аккумулятора 2.0.1 Видео: Выбираем зарядное устройство 3 Главные различия зарядных устройств 4 Рекомендации для выбора зарядного устройства аккумулятора автомобиля 4.0.1 Вывод
Особенности зарядки аккумулятора
Перед тем как мы перейдем к рассмотрению особых их возможностей и устройств, отыщем в памяти главные типы аккумуляторных батарей. Их два:
Кислотные аккумуляторная батареи (основный элемент – свинец).
Эти изделия являются самые популярными. Их особенность – необходимость периодической подзарядки независимо от уровня заряда. Если вы всегда эксплуатируете автомобиль и ездите на громадные расстояния, то в периодической подзарядке нет необходимости.
Другое дело, в случае если аккумулятор стоит без дела. В этом случае нужно хотя бы раз в тридцать дней заряжать источник питания. Щелочные аккумуляторная батареи (главные элементы – никель-кадмий, литий-ион, никель-металлогидрид). Для таких батарей, в большинстве случаев, достаточно 3-х заряда цикла и разового разряда.
Сейчас приобретают распространения гелиевые аккумуляторная батареи.
Что касается самих зарядных устройств для аккумулятора автомобиля, то независимо от типа источника питания, они трудятся по неспециализированному принципу – преобразование напряжения из большого (220 В) в более низкое (12 В).
Виды зарядных устройств для аккумулятора
Современные устройства для зарядки аккумуляторных батарей возможно условно поделить не пара главных типов:
Предпусковые зарядные устройства. Их задача – восстановление емкости аккумуляторной батареи. Для зарядки нужно подключить два провода к клеммам источника питания и выдержать время зарядки. Особенность таких зарядных устройств в том, что подзаряд возможно делать прямо на автомобиле, без снятия аккумулятора.
Характерная изюминка пусковых устройств – узкие провода, что позвано протеканием минимального тока в ходе зарядки.
Предпусковое зарядное устройство
Зарядно-пусковые устройства возможно сходу выявить по толстым проводам.
Такое изделие способно «наполнять» аккумулятор емкостью в режиме автоматического заряда. Также, посредством прибора возможно запустить двигатель кроме того при полном разряде источника питания. Видео: Выбираем зарядное устройство
Наряду с этим зарядно-пусковые зарядные устройства бывают двух видов:
импульсные устройства. Главные преимущества – маленькой вес, удобство применения. Принцип действия основан на создании токов высокой частоты, для чего в громоздком трансформаторе нет необходимости. Этим именно и разъясняется маленькой вес зарядного устройства; трансформаторные устройства имеют большое количество громадную массу и занимают много места на полке гаража либо в багажнике авто.
Их принцип действия основан на понижении напряжения по принципу стандартного преобразования напряжения (из большого в низкое). Наряду с этим сам принцип выстроен на протекании громадных зарядных токов. Минус таких устройств – громадные габариты, исходя из этого возить их с собой вряд ли окажется. Лучше использование – стандартное место в гараже.
Главные различия зарядных устройств
Как мы упоминали, главная задача всех зарядных устройств для аккумулятора автомобиля – восстановление емкости источника питания. Наряду с этим переменный ток от сети (220 Вольт) преобразуется в постоянный – 12 вольт.
Но на фоне борьбы производители всегда соревнуются в жажде опередить друг друга. Это, со своей стороны, породило громадное многообразие зарядных устройств. Все они смогут различаться:
1. По питанию:
от бытовой сети 220 вольт. Такие зарядные устройства возможно применять лишь в условиях гаража, где имеется соответствующее напряжение; от прикуривателя.
Преимущество таких зарядных устройств – универсальность. Их возможно забрать с собой и зарядить разряженный аккумулятор от прикуривателя другого транспортного средства с заряженным аккумулятором. Основной минус – минимальная мощность таких устройств и через чур громадная продолжительность зарядки. Также, оставлять такие зарядные устройства без присмотра запрещено – громадна возможность перезаряда источника питания авто.
2. По индикации:
стрелочная. Данный вариант считается «дедовским» и неудобным для считывания.
На самом же деле достаточно один раз разобраться в изюминках шкалы, дабы позже легко справляться со считыванием нужной информации. Преимущество устройств со стрелочной индикацией – простота, надежность, точность, дешёвая цена. Также, такие зарядные устройства существенно дешевле, чем главные соперники; светодиодная. Устройства с таковой индикацией являются более современными.
Их особенность – наличие на табло особых лампочке, каковые отображают разные циклы заряд аккумулятора, к примеру, завершение и начало зарядки. Наряду с этим автомобилист может определить, в то время, когда устройство необходимо отключить от сети.
Более современные устройства имеют кроме того цифровую индикацию напряжения. Преимущество таких устройств – наличие и максимальная точность качественной совокупности управления. Тут вы имеете возможность сами устанавливать напряжение на выходе и ток подзаряда.
Еще один плюс таких устройств в том, что за перезаряд аккумулятора возможно не тревожиться.
3. По времени зарядки:
медленные. В этом случае прибор заряжает аккумулятор до полной емкости за 15-24 часа.
Применять такие устройства эргономичнее всего в гараже, в то время, когда возможно включить прибор и покинуть его на ночь; ускоренные. Особенность зарядного устройства– подзарядка аккумулятора в течение 2-3 часов. Это весьма комфортно, в то время, когда в распоряжении нет большое количество времени либо возможности бросать аккумулятор на всю ночь для подзарядки; кондиционирующее.
Преимущество таких изделий – практически мгновенная зарядка аккумулятора (в течение часа). Этот вариант – один из лучших, но за него нужно будет выложить большую сумму.
4. По изюминкам настройки:
ручные. В этом случае все параметры выставлять придется вам; автоматические. В таких устройствах имеется особая программа, которая разрешает зарядному устройству самостоятельно осуществлять контроль заряд и осуществлять отключение (при необходимости).
Со своей стороны, автоматические устройства для зарядки аккумулятора смогут быть двух видов:
1. 5-ти этапные зарядные устройства делают следующую работу:
реализовывают заряд АКБ до отметки 80%; доводят заряд до 100% при помощи применения пониженного тока; делают профилактическое удержание заряда в пределах 95-100%; ликвидируют распространенную проблему аккумуляторная батарей – сульфатацию пластин; создают диагностику заряженного аккумулятора.
2. 8-ми этапные зарядные устройства имеют более широкий спектр действия. Их цикл работы содержится в следующем:
производится удаление сульфатации методом методики заряда-разряда; проверяется работоспособность аккумуляторной батареи; осуществляется заряд аккумулятора до отметки 80% емкости; выполняется плавная дозарядка до отметки 100% (наряду с этим употребляется минимальный ток); проверяется свойство АКБ держать зарядку; убирается расслоение электролита. Этот режим производится уже при громаднейшем заряде источника питания; поддерживается емкость аккумуляторной батареи на максимально верхнем пределе; осуществляется профилактический заряд на уровне 95-100%
Рекомендации для выбора зарядного устройства аккумулятора автомобиля
В случае если ваша задача – приобрести качественное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, которое будет устраивать во всем, учтите следующие советы:
Пристально изучите характеристики собственного аккумулятора, в частности напряжение и номинальный ток. Учтите, что новое зарядное устройство должно выдавать ток в среднем на 10-15% больше, чем номинальный ток источника питания вашего авто. Наряду с этим выходное напряжение должно быть 12 вольт.
Определитесь с ценовым диапазоном. Учтите, что современные устройства (в зависимости от вида, прочих параметров и качества) смогут иметь разную цену. Продумайте, будет ли аккумулятор эксплуатироваться зимний период.
В случае если зимой машина практически не выезжает из гаража, то возможно ограничиться несложным зарядным устройством. В случае если же поездки в зиму – нередкое явление, то лучший вариант – приобрести пуско-зарядного прибора. При выборе устройства для подзаряда обращайте внимание на наличие опции «Boost».
Ее особенность в том, что уже через пара мин. по окончании начала подзарядки возможно пробовать заводить двигатель. Особенно это актуально в холодную погоду. Примите решение относительно производителя. В случае если нет денежной возможности приобрести прибор от известного бренда, да и пользоваться зарядным вы станете редко, то хватит простенького зарядного устройства.
В случае если же эксплуатация зарядного прибора будет активной, то стоит обратить внимание на изделия от известных брендов. Вывод
Многообразие зарядных устройств для аккумулятора автомобиля заставляет новичков и многих умелых автомобилистов столкнуться с значительной проблемой выбора. На самом же деле, в случае если знать как возможно больше о особенностях и видах устройств, то не неприятность приобрести качественный, надежный и нужный прибор.
Удачи.