Завод Автофрамос Возвращение потерянного завода
Потерянный. Так сочным эпитетом Авто завод имени Ленинского комсомола именовал не абы кто, а мэр столицы Юрий Лужков. Пропал, дескать, завод на Волгоградском проспекте, где в протяжении 10-ов лет собирали пользующиеся популярностью в народе “Москвичи”.
Вобщем, в этом случае глава горадминистрации был не совсем прав.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ОАО “Автофрамос”
ДАТА Сотворения: 2 июля 1998 года.
Адресок: г. Москва, Волгоградский проспект, 42, корпус 36.
Толика “Рено S.A” в капитале компании – 94,1%, “Банка Москвы” – 5,9%.
ПРОИЗВОДИМЫЕ МОДЕЛИ: “Рено-Логан”, “Рено-Сандеро”.
ТЕКУЩИЙ Количество ПРОИЗВОДСТВА (2009 ГОД): 51 тыща машин.
ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ: 160 тыщ машин в год.
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 2300 человек.
Операция “Проект “Сандеро”
на данный момент цеха на Волгоградке – вотчина другого авто гиганта. Но, согласиться, по окончании фразы “вот это светло-желтое оборудование осталось у нас от прошлого завода” в голове рефлекторно появляется вопрос: “Уж не от того ли, что Ленинского комсомола?” “Старенькым мы именуем отечественный прошлый “Авто-1” – завод, на котором выпускались лишь “Логаны”, – с укоризной смотрит на меня Виталий Шустов, управляющий работы свойства “Автофрамоса”. – Чтобы прирастить мощность производства и начать выпуск “Сандеро”, нам было нужно его без шуток модернизировать”.
В ходе проекта “Сандеро”, так, к слову, именуют модернизацию сами заводчане, открыт 2-ой цех расцветки, фактически вдвое увеличена протяженность сборочного сборочного потока, установлены ряд новых и дополнительная оснастка ботов. Независимые механизмы завораживающе споро и слаженно завальцовывают крышки и капоты багажника, наносят мастику на стекла, собирают двери “Сандеро” и, думается, приветливо помахивают собственными оранжевыми манипуляторами в отечественную сторону. Мило.
Но, может, стоит роботизировать еще последовательность операций, например, сварочного цеха? Но “Рено” с массовой роботизацией завода не спешит. Компания не желает покидать комфортный сектор экономных машин, а труд ботов до тех пор пока куда дороже людского.
В Российской Федерации по крайней мере.
По окончании таких слов грех не задать вопрос о зарплате рабочих или, как их именуют на заводе, операторов. Новичок, только-только пришедший на “Автофрамос” и стажирующийся в мастер-классах, приобретает 22–23 тыщи. А потом все находится в зависимости от специализации, трудолюбия и мастерства. Энциклопедия грузовиков, по столичным меркам, не ахти какие конкретно, да и очень завышенных требований к претендентам нет. Основное, чтобы со здоровьем заморочек не было, а остальному научат. Курс в большинстве случаев недолговременный – день-второй, затем направляться экзамен.
Самый непростой – у маляров. Постарайтесь сами одним перемещением руки пульверизатором покрыть ровненьким слоем краски внутреннюю поверхность цилиндра. В случае если окажется – сможете смело звонить в отдел кадров “Автофрамоса”.
Но даю предупреждение заблаговременно: совершеннее всего покрасочные операции получаются у дам, не обессудьте при отказа.
В целом представительницы прелестной половины составляют более 20% персонала. Наряду с этим трудятся они не только только на в большинстве случаев женских постах в покрасочном цехе или на контроле свойства, да и трудятся со сваркой, топливным оборудованием, трубогибами. “А какие конкретно нормативы эргономичности рабочих мест употребляются на “Автофрамосе” – русские или французские?” – задаю вопросы я у управляющего энергослужбы завода Максима Кондакова. “Русские, – отвечает Максим. – Тем паче что они тверже”.
Бака-ёкэ и антробилитер в 99,5 процента
Французского на заводе “Рено” в Москве на удивление малость. Фактически все спецы из Европы, научив россиян собственному мастерству, уже с покон веков возвратились восвояси. Но покинули по окончании себя налаженную совокупность производства “Рено” – сокращенно SPR. Тут высочайшее уровень качества продукции получается из-за оптимизации работы завода в целом и обмысленной организации рабочих мест в частности. К примеру, в начале сборочного сборочного потока к каждому кузову прикрепляется телега, на которой разложены лишь те эксплуатация и Ремонт, каковые должны быть установлены на данном автомобиле в соответствии с карте комплектации.
Эта телега следует за кузовом на всем его пути по цеху сборки, а операторы берут из нее эксплуатация и Ремонт, не бегая по цеху в отыскивании подходящих девайсов. Что на данный момент разрешает, не натуживаясь, производить по 22 автомобиля в час.
Кстати, сначала SPR была придумана на “Ниссане”, на данный момент входящем в альянс с “Рено”. Точно, потому в обиходе на “Автофрамосе” ее именуют на японский лад “бака-ёкэ” – “защита от дурачины”. Дескать, кроме того при особом старании у рабочего не окажется напортачить при сборке.
Ну а вдруг русская неудача все-же заберёт верх над франко-японской совокупностью, операторы контроля свойства, каковые находятся на каждом участке цеха сборки, не пропустят брак потом по полосы. “Приостановят сборочный поток?” – задаю вопросы. “Нет, сначала приведут к старшему оператора или начальника участка, – гласит Кондаков. – В большинстве случаев все мелкие трудности решаются без прерывания сборки”.
Но самый твёрдый контроль – в сварочном цехе. Не считая обыденных осмотров на наружные недочёты, любой денек избранный произвольно кузов отчаливает в 3D-лабораторию, где контрольно-измерительная машина автоматом фиксирует координаты 700 точек кузова и выдает заключение о согласовании геометрии примеру. А раз в неделю всевышнему свойства приносят жертвы: по одному кузову “Логана” и “Сандеро”… разрывают на части.
Для проверки прочности сварных точек кузовные панели отрывают друг от друга с упрочнением почти в полторы тонны.
“А ну как оборудование выйдет из строя?” – продолжаю допрос. “У начальника цеха имеется табло с номерами участков. На него передаются сигналы о проблемах с оборудованием. А сейчас оповещать чиновниковов о схожих задачах мы начнем средством sms”.
Превосходно, что “Автофрамос” не работает в ночную смену, про себя радуюсь я за управление.
При такой заботе о качестве продукции антробилитер на предприятии образовывает 99,5%. Не осознаёте, что такое антробилитер? Я также, тем более, что во французском не силен.
Задаю вопросы пояснения у Виталия Шустова. “Антробилитер – это количество машин, каковые покидают сборочный сборочный поток своим ходом”. О-ля-ля! Неуж-то не все? “Не редкость, что машину не заправили или какие-то неприятности с мотором.
Тогда ее отправляют на дозаправку или в отдел ремонта. Но такое случается весьма иногда”.
Альянс в помощь
Движки, как и большинство штамповки и узлов и иных деталей, приходят на “Автофрамос” из Испании и Румынии. Толика русских девайсов пока не превосходит 40%. Это стекла, двери, крышки багажника, пластмассовые эксплуатация и Ремонт салона.
Но в возможности уровень локализации обязан достигнуть 75%. “А движки, точно, так и станете завозить из Румынии?” – мой вопрос не лишен скептицизма. Но заводчане размеренны: “Вы же в курсе, что “Рено” в 2012 году собирается начать на АвтоВАЗе создание многих моделей на платформе В0, которая употребляется и в “Сандеро”? В возможности это сотки тыщ машин в год. Которым нужны будут однотипные движки. Так из-за чего бы не сделать их создание в Российской Федерации?” В самом деле, из-за чего нет? Но сообщить несложнее, чем сделать.
На этот сутки уровень качества продукции узлов поставщиков и русских деталей для силовых агрегатов не удовлетворяет “Рено”. Румынских удовлетворяет, а отечественных – нет. За державу безрадостно.
Вобщем, не все ли равняется нам, клиентам “Логанов” и “Сандеро”, чей движок стоит под капотом? Основное, чтобы был тяговит, надежен и не злоупотреблял горючим. И если судить по тому, что в прошедшем году “Логан” стал самой реализовываемой зарубежной моделью в Российской Федерации, клиентов нисколечко не смущает, что у нее румынское сердечко. В марте к автомобилю присоединился хэтчбек “Сандеро”, а в 2011 году компанию им составит кроссовер “Дастер”.
Но завод-то не резиновый. Что будет делать “Рено”, в случае если спрос превзойдет сегодняшние мощности предприятия?
На помощь придет волшебное слово “альянс”. Суммарная мощность производства 3-х русских фабрик “Рено-Ниссан” образовывает 1,1 млн. машин в год. на данный момент любой из их создаёт собственную номенклатуру моделей, но при необходимости тот же завод “Ниссан” в Петербурге может начать выпуск, например, “Сандеро” или “Дастера”.
Но это дело будущего. Пока же в замыслах “Автофрамоса” 80 тыщ машин в 2010 году. Не смотря на то, что столичный завод готов производить до 160 тыщ автомобилей.
В прошедшей жизни из ворот предприятия на Волгоградском проспекте кроме того в наилучшие годы выезжало лишь на 10–20 тыщ машин больше. Так что возвращение потерянного завода можно считать состоявшимся.
РЫБИНСКИЕ Боеприпасы
Выпуск машин “Рено” в Российской Федерации планировалось сделать еще в 1916 году. АО “Русскiй Рено” в Петрограде расположило инструментальный цех , а в Рыбинске (под Ярославлем) началось строительство настоящего завода. Замыслы были самые жёсткие: собирать из французских девайсов до полутора тыщ машин и движков в год. Но 1-ая глобальная принудила перейти на создание снарядов и запасных частей к броневикам.
А позднее, в 1919 году общество национализировали, и не так долго осталось ждать на базе рыбинского завода было сотворено моторостроительное предприятие.
Среди трудящихся в цехах “Автофрамоса” большое количество уроженцев бывших братских республик. По воззрению многих работодателей, трудятся они аккуратнее и прилежнее коренных москвичей. Возможно, вот исходя из этого им доверяют кроме того такие сложные операции, как марьяж – соединение кузова, мотора и ходовой части.
Сборка автомобиля идет по карте комплектации, в какой указаны все пожелания клиента. С момента поступления заказа до выпуска определенной автомобили в большинстве случаев проходит 2–3 месяца. В текущее время как правило заказывают модели в комплектации “Экспресьон” красноватого и чёрного цветов с 1,6-литровыми движками.
Затраты энергии на создание 1-го “Логана” – 470 кВт/ч, в то время как в среднем по отрасли они составляют 700 кВт/ч. Так умопомрачительного результата удалось достигнуть среди них и за счет экономии электричества на освещение. Светочувствительные датчики в цехах разрешают автоматом наращивать или уменьшать интенсивность освещения зависимо от яркости солнечного света.
Цель “Автофрамоса” – 100-процентная утилизация отходов. Для этого в цехах установлены красно-тёмные контейнеры, в один из отсеков которых рекомендуется ложить неопасные отходы, а в второй – небезопасные, подлежащие переработке. Вобщем, смотря на содержимое этих контейнеров, тяжело сообщить, какие конкретно отходы на заводе вычисляют “небезопасными”. г.
Просматривайте кроме этого:
- Настоящая ЗАЩИТА . В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ
- ПОЧТА СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ
- КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Посильнее
- КАСТОМ-ШОУ НАПОКАЗ
- ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
- ПАПАША БЕНЦ
- Реквием по 98-му
Основное чтобы молодежь пёрло
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Экскурсионная поездка на завод VW в Калуге
Рабочие – российские, технологии – германские, инженеры – чешские, прессы – испанские, боты – японские, авто… А какие конкретно авто производят в Калуге? ЛИЧНОЕ ДЕЛО ООО “Фольксваген Груп Рус” ОТКРЫТИЕ…
-
Законодательство Изменений! Мы не хотим изменений
«Коней на переправе не меняют», гласит русский народная пословица. Но у нас бюрократы изменяют правила работы для бизнеса с завидной регулярностью. О новеньком режиме работы…
-
ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР НЕМЦЫ ДОЖДАЛИСЬ ПОКАЗА Русских НОВИНОК ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ…
-
Под заголовком «Действенная динамика» планирует больше изобретений, каковые в недалеком будущем покажутся на моделях БМВ. Приветственная обращение врача Дрегера, директора по производству машин…
-
Китайский завод. Взгляд изнутри
Китайский завод. Взгляд изнутри И ЭТО – ОТСТАЛОСТЬ? Раз уж упомянули забавной рассказ… Россказней–подначек по поводу «китайской специфики» какое количество угодно. Но сообщу так: забавные рассказы,…