ЗАВОЛЖСКАЯ Палитра
ЗАВОЛЖСКАЯ Палитра
ТЕХНИКА
МОТОРЫ
ЗАВОЛЖСКАЯ Палитра
Пожалуй, только в Российской Федерации на одном предприятии сходу производят агрегаты сорокалетней давности и совсем, совсем новые.
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина
Всегда, приезжая на Заволжский моторный завод, удивляешься какой-либо новинке. Модельный последовательность движков ЗМЗ непреклонно вырастает и представлен на данный момент несколькими поколениями.
Старость
Выпуск ветерана (по-второму не назовешь) ЗМЗ-402.10 еще продолжается, не смотря на то, что деньки его сочтены. Не сам завод, так клиенты, а если не они, так природоохранные законы вышлют его на заслуженный отдых. Конструкторы с покон веков уже отступились от мотора, ведущего родословную аж с 1958-го, от ГАЗ-21.
У их дела серьёзнее. Не будем и мы задерживаться у "без 5 мин. пенси
Зрелость
онера". Он славно потрудился… но пора и честь знать.
Каких-либо три года вспять 406-й был еще совсем дитя. А "волговскими" именовали лишь движки предшествующего семейства. на данный момент не так. Юный быстро захватил место под рыночным солнцем, и никому уже не требуется разъяснять — "ну, это тот, 150-сильный, 16-клапанный, впрысковый" — достаточно легко именовать индекс.
Появлявшиеся опаски в ненадежности новейшей конструкции ЗМЗ и ГАЗ разрешали легко: "Опасаетесь впрыска на &в первых рядах;волгах"? А ничего другого не будет…" Вобщем, для "газелей" сделали исключение — вариант недороже — 4063.10, что, наверное, будет последним карбюраторным мотором Заволжского моторного.
За время производства 2,3-литровый движок перетерпел последовательность конфигураций: подкорректирована программка управления (застраховались от детонации — ЗР, 1999, № 6), пара уменьшена степень сжатия — с 9,5 до 9,3, доказан заявленный ресурс 250 тыщ км и т.д. Завезенные из других государств комплектующие равномерно уступили место русским.
Жёсткая модернизация 406-му вряд ли угрожает, но совсем нельзя исключать, что он возмет взаймы некие эксплуатация и Ремонт у более новых моделей (оборотная унификация) —
Юность
благо, в последователях недочета нет. Увидим, что сегодняшний флагман, как по праву именуют его на заводе, — родоначальник огромного семейства.
Трудясь над движком последнего поколения, конструкторы сначала заложили целую палитру агрегатов количеством 2,0; 2,3; 2,5 и 2,7 литра (ЗР, 1996, № 6). Для первого из их так и не нашлось "носителя", 2-ой здравствует на конвейере, два самых массивных на данный момент осваивают моторные отделы.
Чьи? Сперва, новейшей "Волги". Очевидно, 2,5-литровому уготована радостная будущее — стать базовым движком GAZ 3111. По крайней мере, и в Нижнем, и в Заволжье готовятся к серийному выпуску конкретно этого варианта — ЗМЗ-4052.10. Блок мотора конструктивно подобен 406-му. Пара увеличен поперечник цилиндров, но совсем не "расточкой" — тогда бы стенки их были весьма узкими.
Сохранив прошлее межцентровое расстояние и увеличив поперечник, сблизили стенки цилиндров. на данный момент протоки для охлаждающей воды меж ними требуют механической обработки (у 406-го они производились литьем). Поршневая несколько не повторяет предшественницу (как, конечно, и прокладка под головку).
Агрегатом руководит электроника последнего поколения — блок "Микас-7.1", призванный обеспечить нормы Евро II. В остальном 405-й (так кличут его в обиходе), по существу, двойник 406-го, с течением времени он выпихнет собственного "папу" с сборочного потока. Само собой ясно, конструктивные конфигурации диктовались не только только требованиями экологии — выросли мощность и вращающий момент.
У самого сильного представителя семейства ЗМЗ-409 будущее не так совершенно верно, но одно из возможных мест прописки ясно совершенно верно — UAZ 3160. Недавно показавшемуся новенькому русскому внедорожнику нужен современный русский движок (кстати, у нас еще будет предлог напомнить об этом).
У 2,7-литрового мотора блок такой же, как у 2,5-литрового, а вот коленвал новый, с увеличенным радиусом кривошипа (движение поршня — 94 мм). Соответственно поменяна конструкция поршней. Электрический блок управления — со собственной программкой.
Количество увеличивали сперва для роста вращающего момента. Его громаднейшее значение на 14% больше, чем у ЗМЗ-406: логично, что движком заинтересовались на УАЗе. Для джипа новый агрегат — "то, что врач прописал" (о отечественных впечатлениях от поездки на УАЗе с мотором ЗМЗ-409 просматривайте в одном из следующих номеров).
Для "ульяновца" конструкторы поменяли базовый вариант мотора. Степень сжатия уменьшили до 9,0, мощность снизили до 148 л.с., По другому мотор "закрутит" сегодняшнюю коробку. Намерено под УАЗ выполнены картер сцепления, поддон картера мотора, масляный его привод и насос, выпускной коллектор.
Вентилятор совокупности остывания остался механический, но вариант с вискомуфтой также предусмотрен.
До Января этого года в Заволжье желают выпустить пара 10-ов 409-х и… наконец сертифицировать "в составе" УАЗа — так как сам по для себя движок эту функцию не пройдет. Говоря обо всем этом,
Детство
перед очами видишь "уазик", а в голове к тому же "Атаман", и его собрат ГАЗ-3106, и, возможно, "Газель"…
Карбюраторных предположений новых движков не предвидено — на носу введение в Российской Федерации норм Евро.
Ясли уже позади, до школы еще далековато — тарахтит заволжский дизель под капотом "Газели" и… опять-таки УАЗа! Обкатка, тесты, доводка — неотклонимый ход в жизни хоть какого именно мотора. Какие-то детские заболевания уже излечены, вторыми еще предстоит переболеть…
За прошедший с отечественной первой встречи год (ЗР, 1999, № 9) дизельный ЗМЗ-514.10, тогда только что попавший к испытателям, пара поменялся, обжившись в мотоотсеке полуторки. на данный момент под него готовят создание — до тех пор пока, конечно, умелое, на 1000 штук в год.
Похвалим "малыша": дизелек превосходно продемонстрировал себя зимний период, разогнал UAZ 3160 до
Рождение
147 км/ч (!!), продемонстрировал на нем средний эксплуатационный расход 8,3 л/100 км, на "Газели" — 10,7 л/100 км. Нельзя исключать, что через год состоятся приемочные тесты — "в составе УАЗа".
В чьем еще кузове пропишется заволжский дизель? Полагаем, желающие найдутся…
А на данный момент пройдем в святая святых ЗМЗ — "родильное отделение". Тут, в экспериментальном цехе, нас познакомили с самым юным заволжанином. Разрешите представить — модель 301.10, V-образная "шестерка"!
Замыслили ее с покон веков, в то время, когда в умелом производстве лишь рождались первенцы 406-й семьи. Конструкторы попали в яблочко — судите сами, "шестерки" прямо-таки просятся на последние новинки Нижнего и Ульяновска! (см. выше: русские джипы — русские моторы…)
Конечно, задумывая совсем новый агрегат, спецы ЗМЗ хлопотали о его громаднейшей унификации с другими моделями. По другому — где ж новинку производить? У 301-го сохранен базовый для всех заволжских моторов размер — расстояние меж центрами цилиндров равняется 106 мм.
В сегодняшнем варианте степень унификации с 406-м — 36 %. В будущем предстоит эксплуатация процесс — и оборотный Ремонт "шестерок" отправятся на четырехцилиндровые моторы.
Блок цилиндров "триста первого" — железный. Головки конструктивно аналогичны с сегодняшними 16-клапанными. Механизм газораспределения подобен 406-му, поменян лишь привод распредвалов: 1-ая ступень — шестерни, дальше цепь.
Превосходно защищенный блок управления расположен конкретно на движке.
Новый мотор до тех пор пока стоит на испытательном щите, а инженеры уже вспоминают о модификациях. Изменяемые фазы (задуманные еще при работе над 406-м), регулируемый впуск, турбонаддув… Увеличив по примеру 409-го мотора движение поршня до 95 мм, возможно взять агрегат количеством 3,43 л. Ну, а позднее, в случае если прибавить еще два цилиндра…
Вобщем, это дело не наиблежайшего будущего. "Шестерку" предстоит испытывать, доводить, снова испытывать.
В то время, когда же? В случае если все отправится по замыслу, то, как вычисляют заводчане, среди 2001 года ЗМЗ-301 начнут собирать в цехе малых серий. Моторостроителей подгоняют и соседи с ГАЗа…
В итоге — еще одна сенсация. Не удивимся, в случае если в Российской Федерации через пара лет покажется личный движок с конкретным впрыском горючего. 1-ая схожая 16-клапанная головка блока — "GDI" уже отлита…
Рождение, зрелость, старость… Меж ними время уменьшается. И, слава Всевышнему, для моторов возраст — не преимущество.
Габаритная высота "шестерки" не больше, чем у "406"-го. Угол развала цилиндров — 90о.
На таком моторе не постыдно въезжать в ХХI век — электрический впрыск горючего,отдельная катушка зажигания на любой цилиндр, выпускные коллекторы — двухслойные сварные, снабжающие резвый разогрев нейтрализатора (и кстати, исполнение Евро III).
Наружные СКОРОСТНЫЕ Особенности
Движков ЗМЗ
Просматривайте кроме этого:
- ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА
- ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ
- ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ
- Живы классики. Lincoln Continental последняя дюжина
- Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА
- Женевский автосалон без Лады
- ЗВЕЗДНЫЙ ГОЛОВАСТИК
Лунтик 402 — 406 серии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО ТЕХНИКА /ИЗ ИСТОЧНИКА ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО Движок ЗМЗ-5143.10 — ПЕРВЕНЕЦ ДИЗЕЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА ТЕКСТ / НИКОЛАЙ ШИШКИН, ГЛАВА КБ ДИЗЕЛЬНЫХ Движков ЗМЗ ПРЕДЫСТОРИЯ Дизели…
-
Заволжское братство Наружные СКОРОСТНЫЕ Особенности Движков ЗМЗ-40524.10, -40525.10, -40904.10. Движок ЗМЗ-406 рабочим количеством 2,3 литра в Российской Федерации весьма популярен, обширно всераспространен. С учетом…
-
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом на данный момент главное действо разворачивалось рядом от сердца Баварии – в местечке Ашау, известном умопомрачительно красивой природой и неповторимыми…
-
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА КЛУБ Автовладельцев РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА Какой движок вы предпочтете — всецело новый или побывавший в полном ремонте? Александр КОШЕЛЕВ Ответ, думается, очевиден….
-
Снова М1 В НИЖНЕМ? ТЕХНИКА Снова М1 В НИЖНЕМ? Вячеслав МАМЕДОВ Фото компании и создателя Штайр В дальних на данный момент 30-х Горьковский автомобильный завод, доработав купленную у Форда лицензию на легковой…