Заволжское братство
Заволжское братство
Наружные СКОРОСТНЫЕ Особенности Движков ЗМЗ-40524.10, -40525.10, -40904.10. Движок ЗМЗ-406 рабочим количеством 2,3 литра в Российской Федерации весьма популярен, обширно всераспространен. С учетом пожеланий русских потребителей на его базе сделаны варианты увеличенного рабочего количества — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409). При разработке новых моделей моторный завод пытается унифицировать конструкции, потому в их большое количество неспециализированных подробностей. Но имеется и отличия.
В скором будущем движки перетерпели последовательность конфигураций, которые связаны с введением более твёрдых экологических норм — Евро III. О их мы и поведаем. Наружные скоростные особенности движков представлены на графиках.
Отметим, что движок 40525.10 рекомендован для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных машин УАЗ.
У мотора 406 поперечник цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старенькый, до введения норм Евро III, блок405 «» по соответствующим поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в охлаждающей совокупности меж цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенку цилиндров, но снижали твердость верхней «плиты» блока.
При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая трудности, которых движок 406, имеющий выполненные в литье протоки меж цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, была временной: найдя более успешное ответ, от прорезей отказались.
С января 2008 г. для машин УАЗ и ГАЗ завод начал производить движки, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди их мотора 406 уже нет, на сборочные потоки автозаводов поставляются лишь движки 405 и 409. Блок цилиндров у их единый. Снаружи он отличается от прошлого 406-го формой отверстий совокупности остывания меж цилиндрами: у старенького они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для понижения расхода масла на угар у нового блока поменяны характеристики плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, углы и ширина наклона рисок).
К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления имеется два центрирующих резьбовых отверстий 6 и штифта М10.
Совершенствуя движок, конструкторы вместе с технологами смогли доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) кроме этого удалось сделать протоки в отливке меж цилиндрами (продемонстрированы стрелками). От этого победила твердость блока, а конфигурации, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубочайшие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новенькая прокладка (см. ниже) — разрешили обеспечить более правильную, с мельчайшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, каковые вместе с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала.
Крышки сделаны из особо прочного чугуна, каждая крепится 2-мя болтами М12х1,25.
Головка блока цилиндров всех движков ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы совокупности холостого хода – ее функции делает электронно-управляемый дроссель.
В фронтальной части головки имеется два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны – две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления креплений ресивера впускной совокупности. Оптимизируя
конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.
Переход на управление движком с электрическим дросселем разрешил избавиться от последовательности подробностей. Среди их регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, кроме этого шланги для обогрева дроссельного узла от совокупности остывания. На снимке продемонстрировано, что представляла собой эта конструкция!
В новых моторах увеличена протяженность болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это разрешило пара разгрузить территорию работы поршневых колец от напряжений, вызванных упрочнением затяжки болтов. Новые болты крепления головки – под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 – стали на 24 мм дольше.
Ресурс новых приводных ремней компании Rubena не меньше, чем автоматического натяжителя. С установкой его поменялись длины ремней. Так, на движках без насоса гидроусилителя руля ранее был поликлиновой ремень длиной 1220 мм, на данный момент используется ремень длиной 1275 мм.
С насосом гидроусилителя ставился ремень длиной 1370 мм, а на данный момент он удлинен до 1413 мм.
По причине того, что при электронно-управляемой совокупности холостого хода простой регулятор холостого хода не нужен, ресивер совокупности впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для кронштейна троса и крепления регулятора механического привода дроссельной заслонки. Для шума уровня системы и понижения вибраций впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления креплений, связывающих ресивер с головкой цилиндров. Зависимо от модели мотора применяют разные дроссели – фланцы ресиверов для их крепления кроме этого разны.
Для движков 40524 и 40525 – три точки крепления дросселя, для 40904 – четыре.
Прошлую прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с железными окантовками уплотнения цилиндров поменяла металлическая, компании Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», снабжающими уплотнение газовых соединений, остывания систем и каналов смазки. Эта прокладка создана для движков 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягенькой прокладки. Современная более термостойка и к тому же разрешает накрепко герметизировать соединение блока и головки цилиндров при мельчайшем моменте затяжки болтов по сопоставлению с прошлым.
А это также сокращает деформацию цилиндров. В прокладке имеется два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для движков Евро II она невзаимозаменяема.
В крышке цепи для мотора 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, показались два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Не считая того, она взяла обработанную площадку для установки автоматического натяжителя компании Litens ремня привода запасных агрегатов. Узел запланирован на пробег 150 тыс. км.
Заместо механических дроссельных патрубков, трудящихся достаточно примитивно и часто не снабжающих нужную чистоту выхлопных газов, начали применять электрические дроссели, позволяющие выполнить более твёрдые экологические требования. Однако ГАЗ предпочел для движков 40524 и 40525 дроссель 1 SIEMENS, а УАЗ для мотора 40904 дроссель 2 — BOSCH.
Просматривайте кроме этого:
- ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ 309 Конфигураций
- ЗВУК Экономного ОКРАСА
- Зимние дороги прохладное обливание
- ЗВЕЗДЫ Смотрят ВНИЗ
- КАК Сделать ПРОБКУ
- 15 000 КМ В ПРОБИРКЕ
- Царская РАТЬ
Датчик положения коленчатого вала двигателей ЗМЗ-40904, -40524, -40525 и др. Код 11002
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО ТЕХНИКА /ИЗ ИСТОЧНИКА ЗАВОЛЖСКИЙ ТУРБО Движок ЗМЗ-5143.10 — ПЕРВЕНЕЦ ДИЗЕЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА ТЕКСТ / НИКОЛАЙ ШИШКИН, ГЛАВА КБ ДИЗЕЛЬНЫХ Движков ЗМЗ ПРЕДЫСТОРИЯ Дизели…
-
ЗАВОЛЖСКАЯ Палитра ТЕХНИКА МОТОРЫ ЗАВОЛЖСКАЯ Палитра Пожалуй, только в Российской Федерации на одном предприятии сходу производят агрегаты сорокалетней давности и совсем, совсем новые. Сергей…
-
С нездоровой «головой» Кто, как не мы, окажет помощь осознать науку общения с обслуживанием! Но для фуррора дела принципиально, чтобы и читатель не был простачком – имел возможность отличить настоящего мастера от…
-
Братство скоростного кольца Годом ранее, отчитываясь о первом 60-часовом Первенстве заводской марки (ЗР, 2005, № 10), мы дали обещание: продолжение будет! И вот – снова стартуют новинки…
-
ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ ТЕХНИКА ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ О том, что засидевшийся в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец поступать в продажу, знают, точно, уже все автолюбители…