ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО
на следующий день БУДЕТ ПОЗДНО
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЭКОЛОГИЯ
на следующий день БУДЕТ ПОЗДНО
ВАРВАРЫ
НА КОЛЕСАХ
ВЕДУТ МИР
К смертной казни
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
В вонючей полумгле, утопая в кучах пластмассовых бутылок, заржавелых консервных банок, многометровым слоем покрывающих отравленную почву, тенями бродят странноватые существа, непохожие на людей. Это отечественные правнуки на прогулке лет этак через тридцать-сорок… Такая вот антиутопическая картина рисуется в воображении, в то время, когда видишь те места, где ступает колесо отечественного автомобиля.
Без преувеличений: еще лет 10-20, и слово "природа" в толковых словарях снабдят пометкой "устаревшее".
До тех пор пока (до тех пор пока!) еще Наша страна не дотягивает до глобальных эталонов — 400 машин на тыщу населения. Но уже сейчас мы далековато опережаем многие страны мира по количеству ядовитых выбросов. Годичный выброс американской автомобили — 338 кг, а средний автомобиль россиянина "выдает" в воздух около 1200 кг всякой дряни!
Не забудем: токсичность русских машин в 6-7 раз выше, чем европейских, и в 8-10 — чем японских и американских.
Каждая 3-я машина в Российской Федерации не соответствует требованиям ГОСТа, выбрасывая из выхлопной трубы ядовитые вещества 280 наименований. Российский автопарк ежедневно обрушивает на многострадальную почву 50 тыщ тысячь киллограм загрязняющих веществ, из которых 40 тыщ — угарный газ и поболее восьми тыщ тысячь киллограм — углеводороды. Величина каждогоднего экологического вреда от транПодвескаа в Российской Федерации образовывает 3,4 млрд баксов, и главная его толика (63%) связана с машинами.
Совместно с газами в легкие попадают соединения томных металлов. В выбросах находятся полициклические углеводы, каковые провоцируют конфигурации и раковые заболевания на генном уровне. А сажа содействует глубочайшему проникновению этих веществ в организм.
Томные металлы, в особенности свинец, плотным слоем осаждаются повдоль отечественных магистралей, на порядок превышая максимально допустимые нормы. Ширина такой "мертвой территории" — 120 метров по обе стороны дороги, а в то время, когда интенсивность перемещения превосходит 10 тыщ машин в сутки — 400 метров. В ясную погоду выбросы разлетаются на 1-2 километра с подветренной стороны.
И больше всего от их мучаются малыши: самая высочайшая концентрация данной мерзости — на высоте 50-150 см от поверхности.
Нормы Евро, готовность фабрик производить неэтилированный бензин и авто с нейтрализаторами — сейчас не об этом. По другому в какой уже раз уйдем в дебри дискуссий о стране, экономике, политике… Лучше о втором: из-за чего многие из нас вычисляют себе возможным ездить на чадящих машинах, не удосуживаясь привести их в порядок?
Подсыпать яду в стакан соседа — и поразмыслить запрещено, а травить окружающих выхлопными газами — норма?
Доводы, что нет средств на ремонт — безлюдная отговорка. Нет средств — не требуется ездить. Или необходимо обучаться обслуживать машину без помощи вторых.
Нет, дело совсем не в бедности. Любопытно было бы понаблюдать, как смотрят иноземцы отечественный культовый фильм "Особенности национальной охоты"? Вспомните 1-ые кадры: из окна автомобиля летит "бычок", финн останавливает машину, чтобы его подобрать, и лицезреет нескончаемую обочину, близко покрытую окурками. У зарубежного зрителя, как и у персонажа-финна, округлятся глаза.
Но еще более они округлятся, в то время, когда он услышит безмятежный хохот зрителя русского.
У нас в порядке вещей: зарулить на пикничок в красочном месте и кинуть по окончании себя полный разгром. "Прохватить" на внедорожнике по целине так, что колеи из космоса будет видно, или объехать пробку по газону. Кинуть прямо во дворе у дома старенькый аккумулятор или слить отработанное масло. У "их" — проект запрета для вседорожников съезжать с дорог: следы от автомобили неисправимо нарушают природный баланс почвы (Англия).
Или — "бутылочные билли" (в неких штатах США), стимулирующие возврат от разовой тары к обратной. "Они" вспоминают о будущем, а мы…
В окно автомобили летит смятая сигаретная пачка, пластмассовая (в противном случае и стеклянная!) бутылка, полиэтиленовый пакет… Зарубежный гость примет решение, что за рулем — несусветный нахал, что и дома сплевывает на пол да сморкается в занавески. Выясняется, весьма солидный, кроме того культурный человек: окурок выкинул, чтобы в салоне не пахло, ну и все второе — лишь для поддержания правопорядка. Чистоту обожает! Он и машину моет аккуратненько.
Рядом с домом на улице или на даче у речки.
Кто не знает, что вода с растворенными загрязнителями — фильтрат, проходя через необработанные отходы, образует ядовитую смесь, в какой находятся железо, свинец, другие металлы и ртуть из ржавеющих консервных банок, разряженных батареек. Все это зелье, близко приправленное красителями, моющими средствами, другими химикатами и моторным маслом, попадает прямо в водоносные горизонты. А позднее — в отечественные колодцы, водопроводные краны и в организм.
Знаем, но — оправдываемся: мойки не везде имеется, ну и цены в том месте кусаются. В самом деле, за мытье автомобили приходится платить необоснованно большое количество, а всераспространенных в Европе дешевеньких моек самообслуживания в Российской Федерации почему-либо нет. Но кликов о нелегальной деятельности "экологов" — замечательнейший хор. Никто не оправдывает поборы под видом борьбы за природу.
Мы просто об уровне энтузиазма (правильнее, его отсутствии) к задаче.
Пользующийся популярностью литературный храбрец сказал, что разруха — не в клозетах, а в головах. Возможно принимать какие конкретно угодно строгие и верные законы, но если не будет осознанного рвения их выполнять, функционировать они не начнут. И спустя время рассуждать о связи экологического регресса и технического прогресса будут уже мутанты.
Согласно данным Москомприроды, автотранПодвеска выбрасывает на каждого москвича 120 кг загрязняющих веществ, а неспециализированный вес лишь столичных выбросов образовывает 2 млрд тысячь киллограм!
По самым умеренным подсчетам, ежегодно на свалки Рф выкидывают около 12 миллиона и миллионов шин авто аккумуляторных батарей. В случае если разольется одна лишь "пальчиковая" батарейка, неприменимыми к переработке окажутся 6 кубов мусора.
В среднем автомобиль весом около 1200 кг — 540 кг листовой стали и 130 кг чугуна (распадаются достаточно быстро). Другое — 80 кг легких сплавов, 120 кг пластиков, 90 кг резины, 50 кг стекла, 35 др и кг краски.
Беря во внимание, что средний срок работы автомобили образовывает 13-15 лет, раз в год в Российской Федерации необходимо утилизировать более полутора миллионов машин.
Просматривайте кроме этого:
- В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ
- Субару Legacy в подробностях. Звездная заболевание.
- В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
- Господин КАСТЕР
- Резвый ПОЛЕТ ОВОДА
- РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА
- Тоета Hilux это было недавно — это было с покон веков
Митя Фомин — на следующий день будет всё по-второму
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах
САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах Наконец у дилеров Волжского автомобильного завода показалась в продаже Самара-2 — модернизированный вариант VAZ 21099….
-
Для на следующий день УЖЕ СТРОЯТ! Ничего необыкновенного – Подвескаивное подразделение этого концерна имеется и у нас. «Ситроен-Подвеска Российская Федерация» не проектирует авто – тут доводят серийную продукцию до…
-
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день Животрепещуще Отечественная почва ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день К 2004 году дорога Амур обязана соединить Далекий Восток со всей Россией. Игорь МОРЖАРЕТТО В случае если…
-
ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ВЫПИВАТЬ БОРЖОМ РЕКВИЕМ ПО ДВС. Моторы внутреннего сгорания… Больше сотки лет они «везут» отечественную цивилизацию. И привезли ее к всеобщему потеплению и загрязнению атмосферы. Похоже, что…
-
В случае если на следующий день зима
В случае если на следующий день зима Сюрпризы погоды несколько раз за прошедшую зиму растапливали лёд и снег на полигоне. Лишь во 2-ой половине февраля удалось выполнить фактически все хорошие опробования, не…